Ф. Буттерзак - Психические лучи и резонанс.       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



VI. Подключение к всеобщей лучевой сети


54. Для получения психической энергии от наших соратников нам нужно осмотреться и выбрать из множества её источников.
Дух, духовная энергия наших великих предков ещё и сегодня витает вокруг нас. Мы должны только научиться её слышать или научиться её находить. Это может быть ощущение воспоминаний, ????????? отзвука в сознании, которые вместе с предсуществованием и бессмертием составляют основу мышления Платона: ????? ?`????? ????????? ??????? ? ??? ????? ???? ? ???? ????????????? ??? ??? ?????????? ? ??? ????? ????? ??? ????????? ??? ?? ?? ????? (Это воспоминание о вещах, которые наша душа уже когда-то знала. Она знает своё божественное происхождение, и она готова оставить своё нынешнее изменчивое и временное состояние, чтобы вознестись к своему истинному бытию)139.
Для физиологии наших дней, направленной на техническую сторону жизненных процессов, материя (т.е. субстанция головного мозга) и бессознательное должно быть одним и тем же. Но поскольку мы ничего не знаем о бессознательном, то мы ничего не знаем и о связующих узах, которые объединяют отдельные феномены сознательного: это ведь находится в бессознательном140. Как бы не ограничивалась физиология своим анатомическим субстратом, объяснить тысячи явлений и связей она не в силах. Но как только она сделает отважный шаг за пределы оболочки индивида, и как только она будет принимать в расчёт имматериальные психические связи – как бы они не назывались, – перед ней откроется Вселенная. Тогда она не будет ограничивать своё внимание только ? ??? ????? ?????, видимым физическим миром, "временными душами" Лейбница. Она скорее отважится, вразрез с привычным методом наблюдения, принять бесконечное психоэлектрическое силовое поле за основу, за суть или даже за сущность Вселенной и тем самым вернуться к идеям, которые несли Платон, Плотин, Ориген, Агриппа фон Неттесгейм, Кампанелла, Дж. Бруно, Шеллинг, Гёте и, наконец, Шопенгауэр, каждый своим способом.

 

55. Если заглянуть в историю электричества или астрономии последних 200 лет, то не возникнет сомнения во внутренней связи Гальвани, Вольта, Oerstedt, Ома, Seeheck, Ампера, Кулона, Араго, Фарадея, Ленца, В. Вебера, Гельмгольца, Сименса, Максвелла, Герца, Гершеля, Лапласа, Бесселя, Энке, Аргеландера, Струве, Скиапарелли, Ньюкома, Локьера, Ауверса, Кептейна, Шварцшильда, Эддингтона.
В хирургии Дюпюитрен, Вельпо, Эстли Купер, Джон Хантер, фон Грефе, Диффенбах, оба Лангенбека, Бергман, А. Биер образуют не менее блистательный ряд. Это в своём стихотворении чудесно описал Лонгфелло: the arrow and the song dieses Wieder-anklingen duftig geschildert: and the song, from beginning to end, I found again in the heart of a friend (я выдохнул в воздух песню, не зная куда, а потом обнаружил её в сердце друга).
На удивление многих озадачивает мысль, что подобные нити чисто духовного рода протянулись между Аристархом и Коперником, между Эразистратом и Везалем, Платоном и Шлейермахером, Аристотелем и Гегелем, Гиппократом и Сиденгамом.
Только не многие осознают, что любимое дитя сегодняшней терапии, психотерапия, по Шталю (1660—1734), уходит своими корнями ещё в доисторические времена. Всё это - "только удалённые в пространстве соратники" (Нибур).
Что может значить для великой истории находящееся в промежутке 50 поколений? Нам, людям, события, трансформированные лупой времени (ускоренной киносъемкой для замедленного показа движений) в 1000, 2000 лет кажутся очень долгими; при замедленной киносъёмке (для ускоренного показа движений) они сокращаются до одного мгновения.
Возможно, подобные мысли навеяли высказывание Монтеня (1553—1592): verite et la raison sont communes a chacun. Ce n'est non plus selon Platon que selon moy, puisque luy et moy I'entendons et voyons de mesme (Каждый участвует в истине и мировом разуме. Платону они принадлежат не больше, чем мне, так как мы понимаем их одинаково)142.
Как лучи приходят из бесконечного прошлого, так они и уходят в бесконечное будущее. Вероятно, это и представлялось автору старого нравоучительного стихотворения: "Имущество умирает, роды вымирают, ты сам умираешь, как и они. Однако я знаю то, что живёт вечно: слава поступков умершего."
Неужели подобные связи, привычные для нас в случае управления по радио судном или самолётом, в случае мыслей должны быть трудно представимыми? И не должны ли они быть для нас постоянным напоминанием о влиянии наших мыслей, поступков, всей нашей жизни на будущие поколения? Prospice futura! (Цицерон).
Если рассматривать временной аспект, то вопреки законам Ньютона психическая энергия не сокращает радиус действия психических лучей, а иногда значительно его увеличивает. Это и понятно, так как, однажды излучённые, психические лучи не изменяются, проявляя себя только тогда, когда находится резонирующий с ними получатель.
И по праву Р. Эйкен снова и снова подчёркивает, что живое представление тех блестящих примеров, продемонстрированных выдающимися людьми прошлого, увеличивает собственную силу и даёт собственным стремлениям такой размах, которого сам по себе никто бы не достиг. Они ещё и сейчас могут пробудить жизнь и деятельность и тем самым не могут считаться чем-то прошедшим. Это было глубоким смыслом римских похорон, во время которых умершего провожали люди, изображающие предков, с их чертами лица и в их одежде и, тем самым, внушали молодёжи страсть и честолюбие к собственным поступкам143. Так нравственное величие производит неизгладимое впечатление на того, кто хоть раз почувствовал его больше, чем красоту природы или исследований. Таинственным образом оно возвышает силу духа и способствует развитию науки, искусства и религиозности144. Разве мы не хотим такими примерами войти в жизнь наших народов? Что же получится, если мы передадим нашим будущим поколениям великое духовное наследие наших предков, не заряженное новой энергией?

 

56. Где же находится эта мистическая сила, какие связи она порождает и какие воздействия оказывает? Каждое явление – в какой бы области оно не происходило – должно иметь причину. Все наши знания о природе относительны, они могут быть неверными; закон причинно-следственных связей так же вечен, как Вселенная. Обнаружение этих связей является конечной целью исследования. В природе человека заложено находить таинственные объяснения для таинственных явлений. Так, силу тяжести и силу притяжения объясняют какой-то силой, действующей на расстоянии, даже на небесные тела.
Великие умы, такие как Кеплер, Ньютон, Хейгенс, Фарадей, уверенно отказались от этого. Ньютон145 принял силу духовной субстанции, которая взаимно притягивает частички тел. Но вместе с Клингсором хочется сказать: это решение ещё более туманно, чем сама загадка 146. При этом Кеплер (1571-1630), ещё в качестве не признанного во всём своём величии гения, за 100 лет до Ньютона объяснял явление actio in distans (действие на расстоянии) энергией излучения, которая распространяется как свет через пространство и проникает во все тела147. Очевидно, в этом отражается высказанное ещё за 100 лет до этого представление Агриппы фон Неттесгейма (1456-1535), что мировой дух или quinta essentia распространяется во всём в мире и придаёт камням, металлам, всей жизни, и всем небесным телам скрытые качества38.
Кто не смог бы увидеть родства quinta essentia Агриппы, энергии излучения Кеплера, эфира Эйлера (1707-1783) и диэлектрика Фарадея (1791-1867)? Всплывают воспоминания о религии света иранцев, которые снова оживают в известном персидском мистике Sihabaddin Jahja as-Suhrawerdi, а также в мудрости Соломона: мир полон духа Господа148.
Как бы не называли эти явления, это только образные выражения для действительной природы вещей, которая всегда остаётся скрытой от нашего глаза. Нам доступны лишь взаимодействия; мы способны постичь лишь отношения между вещами, и можем предположить, qu'il y ait les memes rapports entre ces objets qu'entre les Images que nous sommes forces de mettre a leur place149.
Исследования изменяют наши представления согласно своим результатам. Они опрокидывают с алтаря веры одни и учреждают другие. Но за мутациями форм и эфемерными религиозными представлениями основная идея остаётся неизменной, поскольку она верна сама по себе.
Пастер своим высказыванием: la science ne progresse qu'en se detruisant tout les 25 ans (наука разрушается сама по себе в течение 25 лет) доказал, что он как настоящий естествоиспытатель придерживался только явлений, но упускал из виду существенное, а именно, исследовательскую интуицию.

 

57. В наше время трудность признания психического дистанционного воздействия заключается в том, что мы признаём лишь физические излучения, а не психические, хотя на этот счёт имеется достаточно фактов вне области магии, и не зря Шопенгауэр произнёс: того, кто сегодня сомневается в существовании животного магнетизма – воздействиях сквозь границы пространства и времени – следует называть не скептиком, а не знающим150. Правда к этому добавляется ещё одна трудность: не осознанное, а неосознанное хотение действует магнитно. Нужно избегать всяческих мыслей и рефлексий164. Однако мир наших представлений настолько сузился до более или менее осознанных процессов головного мозга, что неосознанный мир, особенно мир без нервных клеток и нервных каналов, кажется нам запрещённым полицией. Дела обстоят так же, как и в диэлектрике, в котором тоже нет источников тока и проводников, но который, несмотря на это, всё-таки играет важнейшую роль в электрических процессах. Как в течение веков идеи соприкасаются или воплощаются, можно узнать, читая Леонарда Эйлера (1707-1783). Согласно ему источник всех электрических процессов следует искать в эфире, а электричество есть ничто иное, как нарушение равновесия этого эфира157.
Являются ли представленные здесь взгляды существенно иными?

 

58. Без головного мозга нет никакого сознания; но только именно сознания. Психические процессы протекают и без мозга, вероятно более многочисленные за пределами, чем в пределах сознания. Сознательная память человека гаснет со смертью, а бессознательная память природы верна и неистребима152. Но где она скрывается? По ступеням сознания мы можем спуститься от "проницательного мыслителя" и "гениального создателя" до homo primigenius (примитивного человека). Так мы всё больше приближаемся к растениям, у которых жизненные процессы происходят без индивидуального сознания или сознание которых находится за их пределами, а именно, в психическом диэлектрике, в диапсихике. Наша светлая и ясная философия боится такой бездны тёмных чувств, сил и раздражителей. Она преклоняется перед ними как перед адом низших духовных сил и довольствуется пустой словесной меркантильностью (Гердер). Однако когда мы читаем у Коха-Грюнберга о вере таулипангов (дикого народа, проживающего в области бразильской Амазонки) в души растений153 и вспоминаем о последних исследованиях индийца Бозе154, а также о прекрасной книге А. Вагнера155, - не примем ли в расчёт лучи, которые только из-за своей тонкости не могут протиснуться сквозь шумящую, слепящую, неприятно пахнущую действительность и дойти до нашего сознания?
То, что такие отношения существуют и без артикулируемого языка людей и без пения птиц, показывают растительные сообщества, биоценоз Франса. Так, по крайней мере, в естественной природе крапива почти постоянно находится рядом с лебедой, пастушьей сумкой, чертополохом, кукушкины слёзки с лютиками и дубровкой.
Ясменник душистый растёт только под буками156, тогда как многие другие растения его сторонятся. Для наших ботаников это известные вещи. Раньше из этого развивалось многообещающее направление - социология растений157. Правда, она оценивает прежде всего внешние отношения: климат, химию почвы и подобное, но постепенно учится включать и такой фактор, как психологию растений. Животных и людей растения не подпускают к себе близко посредством шипов, жидких и газообразных ядов и т.д. Росту враждебных растений они будут препятствовать посредством электропсихических лучей.
Человек своей беспощадной рукой вмешался в первоначальную вегетационную картину, вытеснил или истребил жителей растительного мира и тем самым уничтожил растительные сообщества. Китай, Ближний Восток, страны Средиземноморья и уже и Северная Америка - страшные свидетели этого "улучшения" естественной гармонии, на которое природа отвечает расширением территорий пустынь и степей. И это мы называем культурой.
В том, что происходит с землёй - наша вина. Первые счета на нашу деятельность выставляются уже сегодня. Какие могут последовать ещё?158
Как иначе, если не скрытым излучением, собираются объяснить странные взаимодействия внутри государства животных? Искусные строения бобров и хомяков, военные организации термитов, муравьёв, шествие пауков, армии червей, полчища саранчи, которые обращают в бегство даже людей и слонов - эти военные походы осуществляются, конечно же, не посредством письменных или устных приказов, а посредством телепатии, посредством действий на расстоянии с помощью своеобразных передатчиков, лучей и приёмников.
То, что наша техника не может делать то же самое, ещё не означает, что это невозможно. Возможно, сюда относятся и люди с так называемой счастливой рукой при обращении с растениями, как у недавно умерших Лютера Бербенка (скончавшегося в 1926) и Эрвина Баура (ушедшего в 1933), и с животными, особенно у укротителей и укротительниц зверей. Делают ли они это при помощи глаз, рук или неизвестной энергии, - в любом случае очевидно, что они оказывают удивительное влияние на существа другого вида.
В своей известной этнопсихологии (IV. 1, стр. 324) В. Вундт показал, что первоначальный культ животных и тотемизм поддерживается верой, что человек произошёл от животных. Не напоминает ли нам это представление об общей диапсихической глубинной основе? И должны ли мы высмеивать веру первобытных народов, как это делают поклонники Дарвина и Хекеля?
На собрании естествоиспытателей в Кёнигсберге в 1930 году Эйтель обратил внимание на то, что некоторые месторождения кристаллов всегда встречаются в одном месте, другие же удалены друг от друга. А о смешении, даже частичном, редких видов земных кристаллов с собственно алюмосиликатами не может быть и речи. Напротив, галлий следует как «раб» за алюминием через все этапы кристаллизации в магме.
В литосфере, по мнению Гольдшмидта, решающее значение имеют, прежде всего, те элементы, которые как электроположительные ионы принадлежат к простейшему типу благородных газов. Поэтому общество литофильных элементов совсем не случайно.
Законы смены места атомов при образовании соединений, их переносе посредством токопроводящих сред, таких как растворы и газы, их замещение в твёрдых телах и т.д. составляют сущность миграции159.
Нечто подобное можно заметить и в живой субстанции. Таинственно-магическая сила магнитов вызывала ещё у древних народов веру в психическую энергию. Индиец называет магнит камнем, который хотел бы сожрать железо; китаец, как и француз - любящим камнем67.

 

59. Если здесь мировой дух представляется как психоэлектрическое силовое поле, то это всего лишь новая форма выражения древних представлений. Она может легко исчезнуть, если иные ментальности создадут другие формы. Гипотеза, которая вытесняется новыми фактами, умирает с честью160. Такого же мнения придерживался гениальный математик Пуанкаре: une hypothese renversee a rendu plus de service qu'une hypothese vraie; car eile a ete l'occasion de l'experience decisive149. Мы не можем знать сегодня, что будет завтра. Но то, что идея вечных связей будет жить ещё тысячи лет, как она жила до сих пор, сомнения не вызывает.
В любом случае подобные религиозные представления (religare = связь) способны убедить одинокого борца в существовании связей с другими и тем самым восстановить прерванную временными обстоятельствами связь.
Для этого нет необходимости изучать учёные фолианты: они больше запутают, чем помогут. Достаточно изменения угла зрения, ????????. Только вещи и события нужно рассматривать не изолированно, а вместе с огромным количеством невидимых связей. Так же и архитектурное сооружение Фидия в рамках ландшафта выглядит совсем иначе, чем вблизи. А камерная музыка, задуманная для малых помещений, теряет свою прелесть в огромных залах, так же как и портреты, бессердечно вывешенные среди других картин и тем самым лишенные своих связей.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен