Курлов Г.П. - Путь к Дураку. Философия Смеха.       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



СПИРАЛЬ РАЗВИТИЯ . СОЗИДАЮЩАЯ СУТЬ РАЗРУШЕНИЯ

Вскроем ещё один , более глубокий пласт рассматриваемой темы . На данный момент почти все успели ощутить в себе некую пульсацию позитивно-негативных настроений и обескураживающее непостоянство результатов проводимой работы . Очень часто возникшая будто ниоткуда « враждебная и разрушительная сила » стремится « сбросить » вас , причём не просто на прежние кукольные позиции , но иногда - даже в гораздо более деструктивные и болезненные состояния .

Что происходит при этом ? Откуда возникает эта « отдача »? Конечно , можно просто отмахнуться : дескать , это всего лишь « проверки », « испытания » на устойчивость нашего нового состояния , организованные Хозяином . Но всё же попробуем более объективно исследовать причины подобных срывов .

И неожиданно выясняется , что такие рецидивы вовсе не являются чем-то случайным , - оказывается , это работает общий механизм , определяющий этапность любого духовного продвижения .

Вот , например , что об этом говорил Сатпрем : « Ищущий начал своё путешествие с положительного переживания ... Он ощутил новую вибрацию внутри себя , которая прояснила жизнь , сделала её ярче ... Он даже пережил некое внезапное крушение собственной ограниченности и вышел на новый уровень .

... Затем , после этого обнадёживающего начала , всё начинает покрываться какой-то пеленой , как будто всё , что испытал ищущий , ему приснилось или он позволил унести себя какому-то ребяческому энтузиазму , - нечто внутри него мстит за себя , вызывая приступы скептицизма , отвращения и протеста ».

Об этом же у Шри Ауробиндо : « У человека ... всегда есть ... как бы связанное с ним существо , которое можно иногда рассматривать как его часть и которое является ... противоположностью того , чем он выражен в духовной работе ... Сила его сопротивления сразу же становится ощутима , как только человек начинает своё движение к постижению . Его задача состоит в том , чтобы мешать , создавать препятствия и неблагоприятные условия ».

И снова Сатпрем : « Когда мы начинаем осознавать свою цель , перед нами открывается и особая трудность , которая является противоположностью нашей цели и противоречит ей . Странная ситуация : как будто мы несём в себе тень нашего света — особую тень, трудность или проблему, которая предстаёт перед нами вновь и внов ь ... являясь нам под различными масками ... Она возвращается после каждой выигранной битвы с возрастающей силой— Чем ясней становится цель, тем гуще — тень...»

Что же это за таинственное и зловредное существо , живущее в нас и отбрасывающее « непотребную » тень на все наши начинания ? Если мы присмотримся к нему пристальнее , то нас ждёт интересное открытие .

Да ведь это уже знакомый нам « неандерталец »! - живущий в подсознании каждого из нас , наша древняя , животная и не очень разумная основа , дающая нам , тем не менее , жизненные силы и неусыпно « бдящая » о нашей безопасности в качестве программы выживания .

Вы ведь помните её незамысловатые принципы ? Всё новое - опасно . Вот оказывается , откуда исходит сопротивление нашему продвижению . А поскольку именно в ведомстве подсознания находится механизм « творения », то оно в равной степени может создавать препятствия как внутреннего характера ( болезни , страхи ), так и внешнего ( обстоятельства ).

Это наш Дикарь , наш внутренний Зверь , то самое тёмное начало , что испокон веков пугало всех , кто прочно привязал себя к идеалам исключительно светлого и духовного , это то , что всегда предлагалось убить в себе и вырвать с корнем ... Но одновременно — наша законная часть, наш жизненный потенциал, наши земные корни...

Шри Ауробиндо : « Человеческое знание отбрасывает тень , которая скрывает половину сферы истины от её собственного солнечного света ... Но отрицание лжи разумом, ищущим высшей истины, — одна из главных причин, почему разум не может достичь устойчивой и совершенной истины».

Сатпрем : «Если мы удалим всё несовершенное, то, возможно, мы и придём к какой-то истине, но истина эта будет пуста. ...И мы получаем свой первый урок: за каждым шагом вверх необходимо следует шаг вниз.

Вместо того чтобы принимать эти крутые срывы и затяжные отклонения , депрессии обречённо , как некую фатальную неизбежность , ищущий делает их основой своей работы .

... Восходя шаг за шагом и каждый раз соглашаясь сделать соответствующий шаг вниз , ничего не отсекая от себя ... он начинает видеть , как всё постепенно проясняется перед его глазами ... И он понимает, что его враг был самым старательным помощником, который очень заботился о том, чтобы надёжно обеспечить эффективность его реализации.

... До тех пор пока наши психологические состояния являются лишь противоположностями друг друга , а наше добро - обратной стороной зла (или, может быть, лицевой стороной зла?), жизнь никогда не будет преображена .

... Процесс духовного становления - это не прямая линия , восходящая всё выше и выше к какой-то бесконечно удалённой точке , но спираль , которая медленно и методически присоединяет одну за другой все части нашего существа , двигаясь по пути всё большего его раскрытия и опираясь на всё более расширяющееся основание ».

Шри Ауробиндо : « С каждой покорённой нами вершины мы должны спуститься для того, чтобы привнести вниз, в низшее смертное движение её силу и озарение» .

Мы можем проиллюстрировать сказанное следующей схемой ( рис . 1 ).


Сверхсознание

Животная природа

Рис . 1 .

Здесь спираль является как бы траекторией идеального пути , при котором планомерно осваивается всё пространство человеческого существования , при котором постигается истинный Хозяин , объединяющий в себе любые противоположности человеческого существа .

Всё нижеизложенное позволит вам глубже осознать смысл , заключённый в предлагаемой схеме .

В 1977 году лауреатом Нобелевской премии в области неорганической химии стал Илья Пригожий . Его работа была связана с исследованием « условий возникновения негативной энтропии ( связного порядка ) в стохастических процессах » и на первый взгляд к нынешнему разговору никакого отношения не имеет .

Но это только на первый взгляд .

Основная идея теории Пригожина в том , что любая достаточно сложная система ( например , человек ) постоянно пребывает в неком неустойчивом и напряжённом состоянии равновесия между хаосом и порядком .

Чем сложнее система , тем выше её неустойчивость и нестабильность . И выясняется , что именно эта особенность и определяет принципиальную возможность как нашей эволюции , так и вообще любого развития . То есть чем выше неустойчивость системы , тем выше вероятность возникновения в ней высокоорганизованных изменений .

Иными словами - многие кажущиеся нам симптомы развала в действительности являются предвестниками прорыва.

« То , что я не могу сделать сейчас , - писал Ауробиндо , - указание на то , что я буду делать потом . Ощущение невозможности есть начало всякой возможности .

...Невозможность — только сумма нереализованного возможного. Она скрывает более высокую степень и ещё не пройденный путь».

Поэтому постарайтесь осознанно встречать все временные неудачи и срывы , воспринимая их как естественные и неизбежные вехи на своём пути . Вехи , указующие не на ошибочность вашего движения , а напротив - на его истинность и готовность к более высокому уровню трансформации .

Мы пугаемся лишь того , чего не понимаем . Все наши страхи иррациональны и связаны исключительно с незнанием , осознание же того , что происходящее с вами всего лишь часть единой системы , но с гораздо большей степенью порядка , придаст вам уверенность и оптимизм в вашем движении . Спотыкаясь и падая - мы растём и учимся ходить , помните об этом .

J J J

Поэтому прямо сейчас сделаем ещё один бесстрашный шаг « вглубь себя », навстречу « тёмным силам » подсознания .

Начиная с первого занятия мы много говорили о необходимости согласия с проблемами , о снятии всякого сопротивления перед ними .. Учитывая определённую парадоксальность и непривыч ность подобных рекомендаций , мы уделили их « прорастанию » большую часть первого уровня .

Но и следующий наш шаг будет выглядеть не менее странно и вызывающе - на данном этапе вам предлагается уже не просто ощутить естественность и временную необходимость любых деструктивных событий , любых возникающих препятствий , но возможно даже - найти источник радости в этом .

Сложно ? На это мы и рассчитываем - чем глубже тупик , в который мы загоним свой опыт и привычные знания , тем меньше они будут нам мешать . И тем проще нам будет разобраться во всём предлагаемом .

Для начала признаемся , как часто , попав в непростые и проблемные ситуации , мы просим неведомые силы о чём-то нам необходимом и новом , молимся о « спасительных изменениях »... Но как только это новое начинает входить в нашу жизнь , мы тут же в испуге и отвращении отшатываемся , не желая ни признавать , ни принимать его .

Почему так ? Всё дело в том , что в « ответ на просьбу » в наше существование начинает входить разрушение , начинают неожиданно вторгаться новые проблемы или даже пробуждаться старые .

Мы-то ждали принца на белом коне , а нам подсовывают нечто невзрачное и сморщенное , какой-то недоразвитый зародыш непонятно чего - и мы немедленно от этого отказываемся . И снова ждём . И снова молимся .

И ждать теперь нам придётся ещё долго , ибо только что мы отказались и в брезгливом отвращении выбросили на свалку зародыш своего возможного счастья , вымоленного , но так и не признанного нами . Не захотели мы разглядеть в этом гадком утенке будущего прекрасного лебедя , свою долгожданную птицу счастья .

Оказывается , когда мы жд ё м чего-то « нового », когда жаждем его прихода , оно всегда начинает проявляться в нашей жизни через боль и развал . Любые « спасительные изменения » в этом случае у нас непременно начнутся с разрушения .

Вы уже и сами можете понять почему . Вспомните , что наш Мир двойствен , вспомните инъ-яновский круг-монаду , который является как символом всего Мира , так и символом каждого качества , в этом мире присутствующего .

Именно поэтому любое качество в своей основе также всегда имеет два противоположных начала , две разнонаправленные силы - созидающую и разрушающую . И если уж мы просим о появлении « нового » в своей жизни , то изначально должны быть готовы к приятию как его « + », так и « - ».

Но происходит странное - хотя мы уже хорошо знаем , что в нашей жизни любой плюс должен компенсироваться соответствующим ему минусом , но почему-то постоянно ждём от Вселенной , от самого господа Бога , что в угоду нам этот закон будет нарушен . Отсюда все наши беды .

Мы вначале просим , а затем даже настаиваем на « расчленении » Бога на две половинки . И естественно , требуем в своё пользование « половинку хорошую », брезгливо отвергая « плохую ».

Мы не желаем понимать , что именно так и именно вследствие этого в наш мир и приходит зло , которое уже не компенсируется « плененным » нами добром . Появляется даже персонифицированное определение этого зла - Дьявол , но уже само это слово нас обличает , ибо в своей основе содержит суть содеянного нами - разделение , отделение от целого .

Увы , нам , « Творцам », но зло в этот мир приходит исключительно через человека , через нас с вами . Человек - это « дверь » для « злых сил », именно для тех , которые мы сделали таковыми , попав в пресловутую ловушку « выбора » и отделив « правое » от « левого ». Добро, некомпенсированное готовностью принять вместо него зло, уже является злом. Что непременно проявится позже .

Но в чём пресловутая « сущность зла »? Как ни странно - всегда в стремлении к обретению утраченной целостности , к объединению .

Ну не может « оно » этого сделать без нас ! И более того - единственно этого « оно » от нас настойчиво « добивается », снова и снова напоминая о себе проблемами .

Что же сейчас предлагается вам ? Прежде всего , осознать : если мы ждём в своей жизни изменений, то изначально должны быть открыты приятию обеих частей «микромонады» грядущего нового качества, то есть готовы как к обретению, так и к потере; как к созиданию, так и к разрушению.

Только в этом случае образуется устойчивое своей завершённостью качество , и мы действительно обретаем нечто новое в виде денег , любви , знаний .

Возможно , что нарисованная нами картина вас чем-то смутила , а может , даже испугала , но имейте в виду - суть всего происходящего с вами зависит исключительно от вас : если при малейших признаках развала , болезни или любой другой неприятности вы немедленно снимаете всякое сопротивление перед ними , « признаете » их , как тут же вся их болезненность и грозность исчезает . Завершённая монада « схлопывается », и проблема стремительно начинает прорастать в вашей жизни долгожданным новым качеством .

И лишь только если вы вступаете в « братоубийственную » борьбу с проблемой , боль и разрушение неизбежно будут нарастать и множиться .

Но ведь монада имеет в себе не только « минус-фазу », но так же и « плюс », поэтому довольно часто Хозяин пытается нас учить « не •кнутом , но пряником », и тогда нечто новое пытается войти в нашу жизнь уже своим « плюсом », в виде некоего « подарка судьбы » или « улыбки фортуны », то есть в виде выигрыша , удачного контракта или судьбоносного знакомства .

Как правило , это случается неожиданно и именно тогда , когда в нас отсутствует ожидание или желание , провоцирующие лишь « минус-фазу ».

Наша задача при таком варианте - ни в коем случае не « залипнуть », не « привязаться » к этим судьбоносным дарам , а , напротив , немедленно создать в себе как бы противоположность их обретению , а именно : согласие на возможную потерю , на утрату , на развал .

Это позволит нам вновь « замкнуть » монаду нового качества и обрести его гармоничную устойчивость в своей повседневности .

Поэтому, искренне наслаждаясь тем, что уже вошло в вашу жизнь, будьте, тем не менее, готовы в любой момент со всем расстаться. Попробуйте в своём отношении к жизни , к любимому человеку сохранить ощущение некоей зыбкости , хрупкости происходящего , ощущение неповторимости именно этого мгновенья , не пытаясь удержать его силой и сделать « незыблемым ». Ведь только так - дав искреннее согласие на возможную его потерю и не привязываясь к нему - можно его сохранить и ещё долго наслаждаться фактом присутствия в своей жизни .

Но согласитесь , что подобное случается крайне редко , гораздо чаще наше ненасытное стремление к обладанию приводит к быстрой утрате достигнутого . После чего монада немедленно « переворачивается », и теперь нам приходится иметь дело уже с проблемами и неприятностями .

Это важный момент : очень часто нечто новое приходит к нам в « - » фазе лишь после того , как мы не сумели его впустить в свою жизнь в « + » фазе . Так что никогда не стоит упрекать Судьбу и Хозяина в « несправедливости » и даже « жестокости ».

А иногда мы даже не замечаем , что вообще что-то « имело место быть ». Ведь мы привыкли считаться лишь с тем , что уже обрело « физическое выражение ». Тому же , что определённые привязки и зависимости у нас уже появились , но пока ещё на уровне « ментальных схем », надежд и желаний , мы вообще не придаём никакого значения . Забывая , кстати , при этом о народном принципе шкуры . неубитого медведя . И тогда на внешнем плане Хозяин сразу же даёт нам негативный вариант событий .

Итак , обозначим ещё раз : любой наступивший развал , любая возникшая проблема - это всего лишь предвестники чего-то нового , стремящегося войти в вашу жизнь .

Попробуйте , отследив в общении с кем-то , а особенно с самим собой , фразу : « Со мной произошёл несчастный случай » поменять на : « Со мной произошёл счастливый случай ». Вспомните несколько эпизодов своей жизни , связанных с проблемами , и попытайтесь их увидеть под этим , несколько иным углом зрения .

Проанализируйте следующие аналогии : проблема - это всегда бремя ; бремя - это тяжесть ; тяжёлый , отягощённый бременем - это беременный . То есть человек с проблемой, это, по сути, беременный человек. Он беременный новым качеством, своим более совершенным продолжением.

Вы ведь помните : проблема не есть что-то объективное , это всегда проявление нашего отношения к определённым событиям , и иногда достаточно лишь слегка изменить акценты , подправить контекст нашего восприятия происходящего , чтобы негатив полностью сменился позитивом .

Наша ненависть к разрушениям - это всегда нежелание развиваться дальше , это отрицание своего будущего . Что во многом равноценно ненависти и к самой беременности , то есть отрицанию самой жизни .

Попробуйте заменить слово « проблема » словом « новое ». И теперь вы окружены уже не « проблемами », а тем новым , что стремится быть явленным через вас .

Рождается человеческий ребёнок - сколько неописуемой боли он причиняет своей « родительнице »! А как он сморщен и « некрасив » сразу после рождения ...

Но осознание того , что происходит чудо , что эта боль и этот невзрачный пока комочек являются носителями новой жизни , нового Божественного качества , пришедшего в этот мир , заставляет нас восторженно замереть : « Как это прекрасно

Беременность проблемой столь же прекрасна, как беременность новой жизнью. И только устоявшиеся стереотипы восприятия заставляют нас видеть в этом трагедию .

Нечто новое стремится прийти через нас в мир , и теперь лишь

от степени нашей открытости и готовности к этому зависит , чтобы это было « полноценное дитя », прекрасное своей завершённостью .

Но не забывайте , что нам никогда не удастся « отвертеться » и спрятаться от того , что мы не принимаем и чего боимся . И поэтому если вас всё же испугали некоторые аспекты беременности проблемой и вы с ними не согласны , то « ваше дитя » всё равно придёт в этот мир , но это будет уже неполноценный и злой на весь белый свет уродец , от которого отказались ещё задолго до его рождения . Мы уже говорили , что именно так через нас в мир и приходит зло .

Поэтому позвольте себе ощутить , что не проблемы переживаете вы , а свою готовность к изменениям , свою « беременность » новым . Возлюбите же эту « тяжесть », это новое качество , которое вы , у же готовы явить миру . Играйте в это , но с неизменно распахнутым сердцем .

И не забывайте : вы исцеляетесь не от болезней, а болезнями. Вы освобождаетесь не от проблем, а проблемами. Вы счастливы не без чего-то, а исключительно с чем-то.

J J J

Быть Божественным , быть Хозяином - это значит удерживать равновесие между болезнью и радостью , между страданием и счастьем . Ибо Хозяин - это в равной степени и то , и другое .

Но если вы ещё не готовы к приятию разрушения , если не позволяете себе ощутить полезность и необходимость проблемных ситуаций , то следует иметь в виду - неприятие чего бы то ни было равносильно неприятию его противоположности.

Так , например , если вы не принимаете зла , то это значит , что в равной степени вы не даёте своего согласия и на приятие добра , хотя скорее всего вам будет казаться , что это не так .

Если вы не принимаете несправедливости , то вам никогда не получить и справедливости , и вся ваша жизнь будет лишь подтверждением этого . И тогда готовьтесь к обманам , изменам и унижениям .

Вы не принимаете болезнь ? Но ведь в Хозяине она равнозначна здоровью , а это значит , что и его вам в себе не отыскать ,

О чём идёт речь ? О том , что в этом мире мы можем получить естественным путём лишь то, что внутренне уже готовы потерять. Это очень важный пункт в обсуждаемой теме .

Посмотрите на схему ( рис . 2 ). Если ваша готовность к потерям и разрушениям составляет , например , сто неких условных единиц ( -100 ),

то количество положительного в вашей жизни , именно того , для вас обычного и повседневного , того , что происходит как бы « само собой », будет так же стремиться к этим ста условным единицам ( +100 ).

Рис . 2 . Рис . 3 .

Это « безопасный и стабильный » для вас нынешних « уровень добра ». Большее количество хорошего и положительного вы сейчас просто не удержите . Вы к нему не готовы , ибо не готовы к большему уровню разрушения, неизбежно ему сопутствующему.

Что будет , если мы всё же попытаемся « перехитрить Судьбу » и наплевать на все эти условные единицы ... Это возможно ? Как ни странно , но предусмотрено и это - оказывается , « у Бога всегда портянки украсть можно ».

Используя различные приёмы - магические , психологические , чисто волевые и авантюрные , в свою жизнь можно привлечь просто неограниченный объём чего-то « хорошего ».

Но не зря мы это слово взяли в кавычки , так как в этом случае « хорошее » обращается в свою прямую противоположность и становится вашим беспощадным палачом . Судите сами .

Вы пытаетесь ввести в своё существование некий « плюс » непривычно большого для вас « объёма », например « + 1000 единиц ». Но вы уже знаете , что ему всегда будет соответствовать равный по значению « минус », то есть разрушение ( рис . 3 ).

И вот в вашу жизнь входит невольно привлечённое вами разрушение , составляющее « -1000 единиц », и это при всём том , что ваша готовность к разрушению на данный момент определена всего-навсего 100 единицами ...

Вам ещё очень повезёт , если вы , неизбежно ощутив сопротивление Судьбы , позволите себе быстро-быстро потерять тот « плюс », которым попытались « незаконно » овладеть . Но чем больше стараний

вы приложите для его удержания , тем больший развал в вашей жизни будет происходить . « Заказанный » вами же .

Поэтому будьте крайне осторожны в тех случаях , когда вам предлагают « гарантированные » способы улучшения своего здоровья , личных отношений , благосостояния при помощи каких-то « сеансов », « талисманов », « кодирования ».

Вам может очень не повезти , и вы встретите действительно профессионала , мастера и знатока своего дела , и тогда вложенная в вас программа « благополучия и здоровья » начнёт работать , привлекая в вашу жизнь обещанное . Но ... в равной степени привлекая и тот уровень разрушения , к которому вы пока не готовы и перед которым полностью беззащитны , но с которым неизбежно предстоит столкнуться после начальной эйфории и восторга .

Часто нечто аналогичное происходит и при самостоятельной работе , при которой вы занимаетесь самовнушением , « самокодированием » или даже « перекодированием ». Очень невинно , например , выглядит работа с весьма популярными ныне « аффирмациями ». Действительно , что плохого , на первый взгляд , может скрываться за установками : « Моё тело здорово и становится всё здоровее » или « Мои эмоции становятся источником удовольствия для меня »?

Но что при этом происходит , вы теперь можете отследить сами .

Причём следует иметь в виду : чем невиннее выглядит подобная установка , тем , скорее всего , она более разрушительна . А самая , пожалуй , коварная аффирмация выглядит и вовсе « благостно »:

« Я открыт для Вселенской любви ».

В этих словах заявлена готовность принять абсолютное разрушение . Но вряд ли , произнося эти слова , вы будете к этому готовы ( иначе вам не пришлось бы себя « кодировать на любовь »). Разница между уровнем того разрушения , что вы готовы реально принять , и тем , что было « заявлено » вами в аффирмации , - чудовищно велика . И если ваша работа по « самопрограммированию » была проведена качественно , то вас теперь ожидает много интересного ...

Правда , мы можем вас слегка « разочаровать » - вызвать абсолютное разрушение вам всё же вряд ли удастся ( хоть и « неабсолютного » вам хватит « по уши »!).

Дело в том , что в нашем Мире существует некая Вселенская , Божественная константа , определяющая пределы возможного уровня разрушения в нём , а по сути — определяющая степень устойчивости этого Мира. Это то самое пресловутое золотое сечение, коэффициент 1 , 618 ..., присутствующее во всём пространстве существования человека .

Много ведётся споров о смысле « золотого сечения », о причинах его « тотальной повсеместности », а ведь всё достаточно просто :

это своего рода коэффициент допустимого и всегда компенсируемого разрушения, а в своей « антифазе » коэффициент компенсируемого созидания.

Золотое сечение по своей сути — это и есть абсолютное выражение той самой «разности потенциалов», что создаёт жизненную движущую силу нашего Мира. Это тот «зазор» между пределами допустимого созидания и разрушения, в котором появляется вся динамика нашей Вселенной.

Мы уже упоминали о теории Ильи Пригожина : « Любой развал , хаос , деструкция - это необходимые условия жизнеспособности любой системы ». Но если количество развала превысит определённый уровень , то разрушение становится некомпенсируемым . В равной степени не может быть превышен определённый уровень созидания - и в том , и в другом случае под угрозу ставятся условия существования самой Вселенной .

Мы сейчас не будем расширять эту крайне интересную тему , но для себя сделайте определённую « зарубку » - развитие как Вселенной , так и Человека вовсе не так прямолинейно и однозначно , как , возможно , хотелось бы вам . И « однобокое » царство « добра и счастья », необходимость и приход которого постоянно муссируются , - абсолютно нелепая выдумка « плоского » ума . Её реализация привела бы к дестабилизации и смерти всей Вселенной .

Итак , друзья , какой же вывод из всего вышесказанного мы можем сделать ? Очень простой - читайте сказки !

Всё , о чём мы с вами говорили и что драматизировали , все наши « интеллектуальные упражнения » ( или может - « испражнения » ' ? - впрочем , решать вам ) - всё это несравненно более образно и поэтично передано в сказке « Аленький цветочек ».

Помните , в каком обличье вначале явилось героине её грядущее счастье ? Правильно - в образе отвратительного чудовища , но согласие с ним и его приятие привело к неизбежному и естественному финалу - превращению проблемы-чудища в прекрасного принца .

Позвольте же и вы всем своим проблемам обернуться принцами , полюбите их ... И тогда вы обретёте целый « гарем » нескончаемой радости и безудержного счастья в финале нашей « смеющейся сказки ».

Как же полюбить проблемы , как научиться радоваться неприятностям и наступившему развалу ? Очень просто - через смех .

Повторимся ещё раз : все наши проблемы - это лишь нагое отношение к тому , что происходит . Это наше несогласие с этим и последующие , как правило безуспешные , попытки что-либо изменить . То есть всё это спровоцировано нашим ментолом .

Именно с ним мы и предлагаем смеяться .

Это значит , что мы просмеиваем не саму боль , а лишь своё ментальное несогласие с этой болью и те ощущения , что в этой связи появляются . Мы просмеиваем не саму проблему , а наше сопротивление ей , то есть вновь лишь соответствующие этому ощущения .

Мы как бы формируем в себе вторую часть «микромонады» — согласие со всем происходящим, и просмеиваем «ментальную оболочку» между этими двумя частями. Некую « ментальную прослойку » своего несогласия , своего « знания » о том , что это « несовместимые вещи », что « в одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань ».

Можно ! И нужно : « когда двое станут одним » - это ведь не просто о мужчине и женщине , это о двух началах , ими воплощаемых .

Точно так же - смехом мы работаем со всем , что нами связывается с положительным исходом проблемы . Как только появляется в душе надежда на благополучный финал , свет в конце тоннеля - со-настраиваемся с этим чувством и включаем смех . Смехом снимаем все привязки к возможному решению проблемы и соглашаемся , что это может и не состояться .

Просмеиваем все ситуации, в которых нам хорошо и приятно; еда, уважение к нам, секс, радость от общения с природой — всё-всё... Снимаем смехом всю грубую остроту своих чувств, всю «страсть» в своей жизни, именно она - показатель наших привязок . Приучаем себя к более глубоким, тонким и гораздо более насыщенным ощущениям - радости не от обладания , а от соучастия , от общности , от игры ...

J J J

Суммируем всё вышеизложенное , не смущаясь некоторых повторов .

Мы пришли к выводу , что для восстановления нашей Целостности совершенно обязательным является полное приятие своей неоднозначной и проблемной физической основы с одновременным сохранением духовной . Божественной осознанности в себе .

Вспомните , как растёт дерево , - его ветви тянутся вверх , впитывая солнечный свет и энергию , а его корни стремятся вниз , питая его жизненной силой земли и придавая устойчивость . Вряд ли выживет дерево с пышной кроной и короткими корнями - его опрокинет даже несильный ветер .

Поэтому врастайте в жизнь так же - бесстрашно осваивая свою внутреннюю физическую основу со всеми её деструктивными записями и дикими порой инстинктами , принимая себя всего без остатка , выбора и оценки .

Однако имейте в виду , что программа выживания , « намертво впечатанная » в наше подсознание как вполне самостоятельная древняя сущность , живущая в нас , отслеживая происходящие с нами изменения , боится за себя и за свою сохранность , ощущая потенциальную опасность от всего нового . Именно этим вызвана её враждебность и те препятствия , что она создаёт на пути нашего духовного взросления .

Человек же свято следуя социумному научению , изо всех сил пытается « выдавить из себя раба », убить в себе животное , избавиться от некого « Дьявола », которым он обречён быть одержимым уже одной лишь своей человеческой природой .

Так было всегда , так было в большинстве , так было до сих пор ...

Отсюда - неизбежная и нескончаемая борьба , внутреннее сопротивление , крайности , срывы и « откат » на прежние позиции .

По что это такое - внутренняя борьба ? Кого мы всё это время рассчитывали победить в себе ? Разве что самих себя , а значит - Бога , Хозяина , которым же и являемся . Такая борьба - это не что иное , как кощунство и издевательство над своей гармоничной природой .

А что , если вместо « избавления от » и « внутреннего убийства » своей же части , то есть некой животной природной основы в виде проблемы , предложить ей объединение ? Предложить признание и согласие , приятие ?

И сделать это так , чтобы тот самый « дикарь », живущий в нас , ощутил это и поверил ? И убрал бы всякое сопротивление наступающим изменениям , осознав , что несут они ему не опасность и гибель , а напротив - почёт и уважение к жизненной силе , в нём заключённой .

И теперь он , « узнанный » и « признанный », добровольно возвращает нам нашу же жизненную энергию , некогда « плененную » им для « военных » действий . А это очень большая энергия, это энергия самой земли, сила трёхмерного, материального мира. Это как раз то, чего нам постоянно недоставало для ощущения полноты жизни.

Ведь вся наша физическая составляющая - это для нас земля , так же как наше сверхсознание для нас - небо , космос . Бог . А мы - дерево , объединяющее эти две противоположности , и расти , со ответственно , должны в двух направлениях : и вверх , и вниз . Питаясь жизненными силами от своей животной , земной основы и тем самым получая возможность полнокровного существования в трёхмерном мире и « омывая », « трансформируя » живущего в нас зверя энергией космической , поднимая его до уровня Бога .

А Бога спуская в себя до уровня человека . Нет , уже - Человека . Возвращая им первозданную цельность . Ещё раз напомним вам строку из Евангелия от Фомы : « Когда двое станут одним ...»

Человеческий опыт показывает , что всегда — ВСЕГДА! — когда начинается борьба с самим собой : с ленью , страхом , жестокостью , с болезнью , с «внутренним Зверем», с Сатаной, - это приводит лишь к укреплению позиций последнего и росту его силы . « Стремление уничтожить зло и является сущностью зла . Если человек хочет избежать зла , то он участвует в игре зла » ( Верной Вульф ).

В тех же редких случаях , когда духовное продвижение происходило через объединение ( раннее христианство , даосизм , суфизм ), - всегда итогом была жизнь и радость .

Причём не радость избавления от чёрного и плохого , а радость от распознания и в этом Божественного начала . Вспомните : « Да исполнится воля Твоя , яко на небеси и на земли ...» - это изначальное , полное согласие и приятие всего без оценки и выбора .

Сложная задача ? Бесконечно сложная , если ... её решать . И смехотворно простая , если , забыв о ней , попросту жить . Жить , радуясь жизни и смеясь.

J J J

Да , у вас есть смех . И с каждым днём он становится всё более тотальным и естественным . У вас есть « золотой » объединяющий ключик от дверцы к единому Бого-Человеческому существу - Хозяину .

Не стараясь решать проблемы, а лишь только исследовав их в ощущениях, не стараясь уничтожать болезни и расставаться с ними, а лишь согласившись с фактом их присутствия, не переделывая себя и не исправляя свои недостатки, а лишь признавшись себе в них, — вы продолжаете жить, жить смеясь. И через смех (а вовсе не через «ментальное убеждение») соглашаясь со всем и с собой.

Вы сейчас минута за минутой , час за часом, день за днём можете легко , играя и смеясь , сделать то , чему порой посвящались долгие годы изнуряющих и бесплодных внутренних сражений мно гих ищущих свободы от « внутренней Зверя » для'«осознания» в себе Хозяина .

Они пытались сделать это с хмурыми и серьёзными лицами и неизбежно терпели поражение , А обретали иногда иллюзию свободы , лишь убив , « унизив » в себе плоть , « убежав » от своего физического существа -мо тем самым вновь терпя поражение . Ибо этим они , по сути , убивали в себе Бога ,

Вы же теперь можете сделать это улыбаясь и смеясь - не перечёркивая ничего в себе , а бесконечно соглашаясь со всем и всё принимая .

Сместите акценты своего существования с борьбы на радость. У вас проблема , болезнь , неприятность ? Да , у вас проблема , болезнь , неприятность . Не отрицая их , живите с ними - и смейтесь . Не пытаясь избавиться от них - живите и смейтесь . Не страшась последствий - живите и смейтесь .

И принимайте всё , что будет происходить в процессе этого и с вами , и вокруг вас . И отслеживайте , как будут таять , исчезая вовсе , проблемы , болезни и страхи . Сами по себе .

А вы ? А вы будете смеяться , глядя на это , но не залипая и не привязываясь даже к такому результату . И оставаться в полной уверенности , что по-другому быть и не могло . И всё полнее осознавать свою цельность , всё возрастающую жизненную силу и всё более ёмкое ощущение себя Волшебным Хозяином этого Мира .

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен