Курлов Г.П. - Путь к Дураку. Философия Смеха.       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



КУКЛА И ХОЗЯИН

Мы уже говорили , что оболочка , надетая на вас социумом в виде ложного « знания » о себе , является одной из самых устойчивых и коварных ловушек . Она моментально « нахлобучивается » на Хозяина в момент его проявленности в этом мире и день ото дня становится всё более монументальной и « непрозрачной » для его творческого выражения , приобретая гротескные формы несвободной в своём существовании куклы .

Восстанавливая себя в Целостном Хозяине через единение с освобождённым образом проблемы , вы сделали первый , но существенный шаг на пути к своей независимости от социумного рабства . Вторым шагом в этом же направлении будет акт снятия с себя « кукольной » личностной оболочки в виде реальной куклы , изготовленной своими руками .

Вам было предложено сделать самим и принести на занятие куклу-петрушку ( то есть надевающуюся на руку ), которая для вас должна являться как бы вашим вторым « Я » и в которой вы смогли бы легко и без усилий « узнать себя ».

Момент отслеживания своей личности как « куклы » является очень сильным , трансформирующим , актом . >Происходит то , что в различных школах духовных направлений называют « растождествленим , то есть отделение себя « кукольного », зависимого и подчинённого обстоятельствам , от себя же - Хозяина , гармоничного и изначально свободного .

Для чего это необходимо ?

Дело в том , что ни одну проблему невозможно решить на том же уровне , на котором она возникла . Пока мы «в проблеме» — мы ею же и являемся. Необходим выход за её пределы , необходим « внешний » взгляд как на саму проблему , так и на свою кукольную беспомощность в её застенках , созданных лишь нашим страхом .

Наблюдая за собой как бы « со стороны », мы обнажаем кукольную суть происходящих событий , что позволяет нам совершенно бесстрашно исследовать даже те ощущения , к которым мы до этого боялись прикоснуться из-за их высокой болезненности .

Тщательность и честность такого исследования очень важны . Если сохранится хоть что-то , что мы утаили от себя из « благих соображений », то обязательно сохранится и страх по поводу проблемы , а значит , и сама проблема . Мы всегда боимся лишь того , что до конца не познано , в чём мы не уверены .

Существует общий принцип : « Всё , что понято до конца , перестаёт существовать ». Почему ? Вы ещё не забыли , что мы - Со-Твор-цы и что строим мы окружающий мир исключительно из себя , из « своего-качества »? Понять что-либо до конца - значит узнать в этом себя . Но момент такого « узнавания », согласия с собой , приводит к приятию , вы « сливаетесь » с проблемой - своей законной частью , и она « тает », растворяясь в вас . Зигмунд Фрейд по этому поводу писал , что « болезненные состояния не могут существовать , когда их загадка разрешается ... Это как в сказках о злых духах , сила которых пропадает , как только называешь их настоящим именем , которое они содержат в тайне ».

Поэтому кукла будет для нас как макетом для растождествления со своей « кукольной » частью , со своей ложной личностью , так и местом подробного исследования и познания тайны « злого духа » проблемы , с последующим превращением его в « духа доброго ».

Но это ещё не всё. Мы уже говорили, что все объекты как окружающего мира, так и нашего внутреннего пространства — это всего лишь энергия, которая заключена в оболочку нашего знания. Проблема - это та же энергия , это заряд некой негативной программы , живущей в нас . >

Существует большой соблазн - избавиться от неё , причём самым кардинальным , « хирургическим » способом , то есть буквально « отсечь », « выбросить на свалку » и забыть . Но вот этого делать как раз и не стоит , ведь дело не в проблеме как таковой , а в том , что стоит за ней , в причинах , её вызвавших . А причина всегда одна — забвение Единства и Цельности с окружающим миром и попытки превратить сигналы-напоминания об этом ( именно то , что мы зовём невзгодами и проблемами ) в нечто чуждое и подлежащее уничтожению .

В момент возникновения любой программы в нашем мозге образуется некий замкнутый контур , задействующий определённую часть нейронов .

С течением времени , при совпадении тех или иных факторов , эта программа обрастает внешними , как бы случайными обстоятельствами и событиями , порой превращаясь в то , что мы зовём проблемой . Но в своей основе - это всё тот же , замкнутый сам на себя энергетический контур , зародившийся некогда в нашем сознании .

Именно « зародившийся », то есть нами рождённый и нами же являющийся , так как создан и - из нас , и - в нас .

По сути , такие программы - это наши ущербные и не получившие должного развития « дети ». Наши « детки », некогда изолированные от полноценной жизни и в прямом смысле « заточенные » в глубинах нашего сознания . Отсюда иллюзия их агрессивного отношения к нам - ну не понимают , не ведают они , что именно творят ! С их « детской » точки зрения - всё , что они инспирируют в нашей жизни , должно помочь нам , так как является всего лишь напоминанием о том , что мы в своей основе едины с ними , что мы просто забыли об этом , испугавшись их видимой грозности .

Допустимо ли заносить над этими « детками » некий « хирургический нож » для их полной изоляции от нас ? Не по « плоти ли своей духовной » резать будем ?

Но для того , чтобы стать вновь едиными с ними , недостаточно одного лишь заявления о том , что это - « наши позабытые дети ». Память о невзгодах и боли , причинённых нам проблемами , скорее всего станет « камнем преткновения » к такому объединению . Мы можем просто не поверить , что они действительно « плоть от плоти нашей », не узнать их . Ведь за время « долгой разлуки » они , как « истинные беспризорники », « отощали », « завшивели » и « отстали в своём развитии и росте ». Творческая энергия , данная им изначально , так и не получила своего развития , не реализовала свой потенциал .

Если мы попробуем сразу приблизить их к себе , вряд ли из этого что-то получится : эти « маленькие дикари », как настоящие « волчата-Маугли », будут « царапаться » и « кусаться »... Что делают в таких случаях с настоящими дикарями ? Да помогают им - развиться , реализоваться , поднимают их вровень с собой . Лишь после этого становятся возможными объятья ... Такой подход будет истинно Хозяйским .

В какой-то степени всё это мы с вами уже делали на предыдущем занятии , вступая в общение с образами своих состояний и проблем и помогая реализации творческого потенциала « заключённой » в них энергии .

Пусть вас не смущает , что Хозяйское самовыражение бывшей проблемы всегда будет выглядеть для нас по-детски , несерьёзно и даже примитивно . Не забывайте - это всего лишь « детки », в них лишь малая частица нашего общего сознания . Примите с пониманием их « Хозяйскую деятельность », как бы « несолидно » она ни выглядела . Их свобода - в малом .

Но обретение гили качества Хозяйской свободы делает теперь вас равными в Хозяине , а значит - едиными .

Итак , как же технически будут реализованы все вышеописанные подходы к работе с куклой ?

Условно всю работу можно разделить на четыре этапа :

1 . Утверждаем себя Хозяином и отделяем от себя куклу .

2 . Производим Хозяйское исследование проблемы куклы .

3 . Применяем технологию « Волшебной палочки », то есть создаём образ исследованной проблемы и потенциализируем его .

4 . Объединяемся с потенциализированной проблемой через общее имя-образ .

КОММЕНТАРИИ ПО ЭТАПАМ

1 . Вспомните одно из своих последних Хозяйских имён и произнесите его вслух , утверждаясь в Хозяине . Например : « Я » Хозяин Балетный Тапочек ».

Внимательно посмотрите на свою куклу , а затем , прижав её к себе и как бы отождествившись с ней , « увидьте » теперь себя этой куклой , сформируйте внешний Хозяйский взгляд на себя кукольного .

После того как вам это удалось , представьте , что вы « снимаете » эту кукольную оболочку с себя - Хозяина , словно шкурку лягушки с Василисы Прекрасной , буквально ощутите это . Отведите руку с куклой подальше от себя .

Подтвердите акцию растождествления , сказав и обязательно почувствовав это : « Я - Хозяин Балетный Тапочек , а это ( например ) - кукла Петя ». Повторите это несколько раз , до ощущения доверия к своему заявлению .

2 . Далее проблема озвучивается от имени Хозяина , то есть в третьем лице и обязательно в настоящем времени . Излагается суть проблемы и текущие ощущения , но без анализа , исключительно повествовательно .

Например : « Я - Хозяин Балетный Тапочек , а это - кукла Петя . У куклы Пети проблема - ему задерживают выплату зарплаты . С каждым днём это создаёт кукле Пете всё большие сложности в его существовании . Не хватает денег на элементарные вещи ... А я - Хозяин Балетный Тапочек ... Кукле Пете уже стыдно смотреть в глаза тем людям , у которых он занимал деньги . В нём растёт внутреннее напряжение и недовольство собой ... А я - Хозяин Балетный Тапочек ...» и т . д ., максимально подробно , со всеми нюансами ощущений и с периодическим напоминанием себе , что проблему куклы Хозяин лишь озвучивает и уж к нему-то она никакого отношения не имеет .

Все отслеженные детали и частности проблемного состояния , все эмоции и ощущения тотчас же озвучиваются и исследуются . Необходимо затронуть , « зацепить » и « вытащить » наружу всё самое болезненное и неприятное , именно то , во что мы обычно стараемся « не влезать », дабы « не бередить рану ». Например : « У куклы Пети болит голова . Уже два дня он не находит себе места от этой боли . Не может ни спать , ни заниматься работой . Вот и сейчас боль пульсирует в затылочной части головы , напоминая собой горячий светящийся шар . Шар , словно из тяжёлого чугуна , раскалённого до оранжевого цвета . Он пульсирует , то сжимаясь до размера горошины , то разрастаясь до размеров пляжного детского мяча ...» и т . д .

В процессе рассказа восприятие проблемы , её внутренний образ и проявленность в ощущениях обязательно будут меняться , что тотчас же следует отмечать в рассказе .

Совершенно обязательным является « проигрывание » на кукле всех возможных негативных вариантов исследуемой проблемы . Смело обнажайте то , что изначально вызывало у вас страх и отторжение .

Мы уже говорили , что любое наше несогласие или неприятие лишь помогает сохраниться тому , с чем мы не согласны . Сопротивление страху - это тоже сохранение его , по той же причине . Страх - всего лишь наша эмоция по поводу несогласия с чем-то , это стремление изменить то , что мы не готовы принять . Желание же изменить что-то всегда лишь укрепляет позицию последнего .

Только полное приятие и согласие приводит к тому , что исчезает болезненность и разрушительное воздействие на нас проблемы . Эту важную тему мы более подробно будем ещё исследовать на одном из последующих занятий . Пока же просто определим , что именно к этому и приводят предполагаемые мероприятия по отслеживанию в себе тех или иных деструктивных ощущений .

Следует иметь в виду , что , « отработав » таким образом самые разрушительные и нежелательные последствия , вы тем самым предупреждаете их реальное появление в своей жизни . Поскольку такой « сыгранный », пусть даже в вашем воображении , вариант событий « разряжается » эмоционально и энергетически и уже не интересен Хозяину , который никогда не играет дважды в одни и те же игры .

3 . Вы « выговариваете » беспокоящую проблему до состояния достаточности , то есть до утраты интереса к описываемым событиям и обстоятельствам . Затем применяете уже освоенную вами технологию « Волшебной палочки ». Она подробно описана в первом занятии , поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем . Укажем лишь , что сейчас вам нет необходимости « надевать » на себя образ проблемы , да это и невозможно - вы непрерывно находитесь в Хозяине , сохраняя внешний взгляд на происходящее .

Далее вы спрашиваете у себя: «На что похожа исследуемая проблема , какие ассоциации она вызывает

В примере с головной болью такой образ всплыл сам , прямо по ходу рассказа , - раскалённый чугунный шар .

Процесс дальнейшей нашей работы должен быть похож на общение с маленьким капризным ребёнком , постоянно беспокоящим нас только потому , что нам неясны его простые детские потребности .

Предположим , что в результате такого общения мы выяснили , что « заветное желание » проблемы , имеющей образ « чугунного шара », это : « лежать зелёно-полосатым арбузом на бахче , спокойно глядя в синее небо ...»

В своём внутреннем пространстве вы немедленно позволяете ему это исполнить .

Завершающий образ всегда приятен и приносит ощущение некой « законченности » и комфорта .

4 . Для того чтобы сохранить это комфортное и гармоничное состояние , пресечь мысли о возможных рецидивах или ожидание результата ( в случаях , когда для наступления « развязки » требуется некоторое время ), вы берёте себе Хозяйским именем финальный образ . В приведённом примере таким именем может быть « Арбуз , глядящий в небо ». Этим же вы подтверждаете своё приятие трансформированной и освобождённой энергии проблемы , согласие с ней .

Проработанная на кукле проблема немедленно утрачивает свою враждебность по отношению к вам , по сути - исчезает . Если проблема была физического характера , вы почти сразу сумеете это ощутить , если же она касалась внешних для вас событий , то результат проведённой работы вы обнаружите в ближайшее время .

И ещё раз обозначим - очень важно не « включить » режим ожидания и не « залипнуть » на результат , в противном случае легко « свести на нет » всю проделанную работу .

Необходимо также подчеркнуть следующее . Очевидной является определённая « искусственность » разделения себя на Хозяина и куклу . Ясно , что « кукла », созданная Хозяином « из себя », также будет являться Хозяином . Но проявится в ней это качество лишь после самостоятельного открытия своей Хозяйской основы , после осознания в себе природы Творца , несущего ответственность за созданный им Мир .

Пока же кукла воспринимает внешний мир , проблемы , обстоятельства как нечто « чужеродное » и не своё , пока есть разделение - она остаётся куклой . Остаётся созданием зависимым , несамостоятельным , искусственным .

Очень важным моментом является то , что осознать себя Хозяином кукла может , лишь признав себя перед этим « куклой », то есть увидев и ощутив свою ограниченность и искусственность . « Всё , что понято до конца , - исчезает » - как уже говорили мы . Поэтому кукла , осознавшая себя « куклой » и согласившаяся с этим , как с фактом , перестаёт быть таковой .

Но наше стремление к растождествлению ни в коем случае не означает , что мы отказываем себе в тех играх , в которых « кукла » ранее участвовала .

Наша задача - оставаясь в физическом теле и активно пользуясь ментолом , быть , тем не менее , свободными от их власти над нами . Они всего лишь инструменты для нашего пребывания в этом мире , > но пока мы себя с ними отождествляем - мы от них зависим и они беспощадно пользуются нами .

Сумев увидеть эту зависимость , ощутить её , мы получаем реальный шанс для того , чтобы освободиться от неё и затем активно пользоваться своей ментальной и физической составляющей уже по своему Хозяйскому усмотрению .

Поэтому сейчас мы позволяем себе любую социумную проявленность , любое самовыражение , но лишь при условии внешнего Хозяйского взгляда на себя .

На данном этапе вам предлагается: общаясь, занимаясь привычной работой, а особенно в стрессовых ситуациях проблемного характера — сохранять отстранённый взгляд на происходящее и «видеть», что вовлечена во всё это всего лишь «кукла», именно та, которую ранее вы изготовили своими руками. Буквально визуализируйте и ощущайте себя ею .

Это позволит вам уйти от неизбежной и всегда ложной серьёзности происходящего , сохраняя Хозяйскую свободу и независимость .

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен