Збигнев Бланя- ОБЗОР УФОЛАНДИИ.       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Смерть в воздухе

Трагическое происшествие, которое случилось 7 января 1948 г. в США, в уфологической литературе относится к классическим случаям. Смерть военного пилота во время преследования неизвестного летающего объекта была звеном в цепи наблюдений, выполненных жителями штата Кентукки. Существует большая вероятность, что эти наблюдения имеют самую тесную связь с драмой, которая разыгралась пару часов спустя.

В этот день, в полдень, жителями городка Мэдисонвиля был замечен огромный шарообразный объект. Многие наблюдатели увидели загадочный объект, двигавшийся высоко в небе. Это, естественно, вызвало лавину телефонных звонков в местную полицию. Через некоторое время объект исчез из поля зрения, но спустя тридцать минут появился над Форт Нокс, где был зафиксирован полицией. В полицейском рапорте утверждается, что он имел диаметр не менее 250 футов и светился красным и белым светом. Вскоре он появился над городом Мейсвилл, затем над двумя другими - Овенсборо и Ирвингтон. Эта информация подтверждается показаниями многих очевидцев. Авиадиспетчерская вышка находящейся неподалеку авиабазы Гудмен-Филд, получив телефонное предупреждение о появлении в районе Мейсвилла неизвестного летающего предмета, связалась с соседней авиабазой Райт-Паттерсон, откуда сообщили, что, по их сведениям, ни один самолет не должен находиться в указанном месте. Затем было установлено, что "это" не может быть ни одним из самолетов, принадлежащих обеим авиабазам.

Тем временем таинственный объект был замечен над самой авиабазой Гудмен-Филд. Сержант Квентин Блеквелл, наблюдавший его в течение нескольких минут, не мог, однако, решить, не является ли объект обычным самолетом. Точно так же не смогли опознать этот объект полковник Гай Ф. Хикс и другие офицеры, наблюдавшие его в сильные бинокли. Описания свидетелей отличаются в некоторых деталях.

Лейтенант Пол Омер утверждает, что предмет напоминал парашют, светящийся каким-то странным красным светом. Капитан Джерри Картер обращает внимание на шаровидную форму предмета, на его белый цвет и на то, что он наблюдался даже через тучи. Лейтенант Е. Дж. Вуд определяет его диаметр в несколько сот футов, в то время как полковник Хикс был заинтригован красным блеском, появляющимся в верхней и нижней частях объекта.

В 14.30 над аэродромом Гудмен Филд появились четыре самолета "Мустанг F-51", возвращавшиеся из патрульного полета, выполнявшегося вблизи Луисвилля. Руководство базы связалось по радио с руководителем полета капитаном Томасом Мантеллом. Его попросили сблизиться с объектом и опознать его. Капитан Мантелл согласился. Один из пилотов, однако, пошел на посадку, так как у него кончилось горючее. Вскоре три боевых самолета выполнили разворот и взмыли высоко в воздух. На высоте 10000 футов сопровождавшие Мантелла летчики прекратили погоню, так как не могли подняться выше без кислородных масок, и потеряли его из виду. Вскоре связь с Мантеллом прекратилась; его самолет разбился, по всей видимости, потому, что он залетел слишком высоко без кислородной маски и потерял сознание.

Спустя несколько месяцев после трагической гибели капитана Мантелла другое наблюдение с самолета, взбудоражило США. Конечно, в то время имели место десятки других поразительных происшествий, которые связывались с существованием каких-то неведомых летательных аппаратов, но это приобрело особенно большую популярность.

Это случилось 24 июля 1948 г. Ночью вблизи военной базы Роббинс в штате Джорджия на небе появился какой-то объект цилиндрической формы, испускающий фосфоресцирующий свет. Сорок минут спустя пилот, пролетавший над городом Блэкстаун в штате Вирджиния, заметил объект, летевший в воздухе с неслыханно высокой скоростью в юго-западном направлении. Неизвестно, связаны ли как-либо эти события со случаем, описываемым ниже.

Так или иначе, но в 02.45 командир рейса № 576, следовавшего из Хьюстона в Атланту, К. Чайлз и второй пилот Дж. Уайттед заметили на небе нечто необычное. "Мы заметили приближающийся объект... Этот странный объект излучал красный свет, исходящий из его задней стороны. Это было что-то гораздо крупнее всего, что мы до этого видали или о чем слыхали. Размер его достигал около 100 футов (30 м) в длину, форма напоминала сигару. Это нечто прошло мимо нас на скорости около 700 миль в час (1120 км. в час). Мы заметили два ряда окон один над другим в верхней и нижней части. Окна были большие и квадратные. Изнутри через эти окна излучался очень яркий свет. Мы не слыхали никакого звука и не отметили никаких помех. Кроме пилотов, был также и третий свидетель - единственный пассажир, который не спал и смотрел в иллюминатор самолета.

Кларенс Мак-Келви так описывает свои наблюдения: "Это напоминало сигару с пламенем вишневого цвета, выходящим сзади. Оно имело ряд окон и летело очень быстро. Не производило никакого шума - я не слышал ничего, кроме шума двигателей нашего самолета. Исчезло очень быстро... находилось с правой стороны от самолета, исчезло за горизонтом".

Сначала американские ВВС, производившие расследование случая, не были в состоянии предложить какое-либо объяснение. Лишь много лет спустя, в начале 1960 г., авиация выдвинула гипотезу, что это был метеорит. Позже эту гипотезу приняли консультант ВВС США, профессор Аллен Хайнек и "архивраг" НЛО, профессор Дональд Мензел.

Конечно, большой метеорит, пролетающий возле самолета, в принципе может иметь вид сигары, за которой тянется струя огня. Это может ввести в заблуждение и самую опытную команду самолета. Но такие случаи представляются исключительно редкими, достоверно не известно ни одного.

Если еще можно с достаточной степенью достоверности считать, что Чайлз и Уайттед действительно встретились с метеоритом, гораздо более трудно объяснить загадочное появление в 1952 г. светящихся объектов над столицей Соединенных Штатов. В уфологической литературе это происшествие считается классическим, часто даже говорят о "налете НЛО" на Вашингтон. Некоторые наиболее ревностные сторонники гипотезы космического разума считают, что разумные существа, прибывшие со звезд, хотели таким способом продемонстрировать свои высокие технические возможности и показать, как и насколько беспомощными могут быть против них люди.

Предоставим слово свидетелю этих таинственных происшествий, разыгравшихся в небе над столицей, одному из высших правительственных чиновников - Алу Чопу:

"Это произошло в теплую летнюю ночь 19 июля 1952 г. Я помню этот случай очень хорошо, так как в то время был сотрудником Пентагона, непосредственно занимавшимся НЛО. Три оператора авиадиспетчерской вышки национального аэропорта Вашингтона подняли тревогу: было объявлено о том, что на экране радара появились пять неопознанных объектов. Это была первая волна наблюдений той субботней ночи. Я связался по телефону с Центром контроля воздушного движения. У них на экранах были засечены те же воздушные цели, находившиеся в районе авиабазы Эндрюс. Позже с авиабазы Эндрюс сообщили о визуальном наблюдении трех летающих объектов, находившихся в том же месте, что и объекты, о которых сообщили наблюдатели авиадиспетчерской вышки Вашингтона.

Цели наблюдались на экранах радаров в течение двадцати-тридцати минут. Сначала они двигались медленно, со скоростью каких-нибудь ста-двухсот миль в час. Позже один из объектов вдруг с фантастической скоростью, достигавшей 73000 миль в час (11748 км. в час), рванулся из пункта, лежащего к западу от базы Эндрюс, в сторону Ривердейла. Операторы авиадиспетчерской вышки близлежащей авиабазы Боулинг засекли один из объектов, летевших высоко в небе в направлении на юго-восток. Кроме того, с нескольких самолетов также сообщили о наблюдениях. Рейс 807 наблюдал три объекта, летящих на небольшой высоте с огромной скоростью. Кези Бирман, пилот рейса 837, заметил "несколько НЛО с яркими огнями". В то же время авиадиспетчерская вышка в Вашингтоне засекла на экранах радаров около семи объектов. Их скорость была "феноменальной". Помню, насколько поражен был один из операторов вышки. Позже несколько неопознанных объектов пролетело в запрещенной воздушной зоне над Белым Домом и Капитолием".

Через неделю, 26 июля, также же светящиеся объекты снова появились над Вашингтоном. Сотрудник Пентагона Ал Чоп рассказывает:

"Я зашел в помещение, где находился пульт управления радарами. На экранах радаров находилось от 6 до 12 неопознанных целей. Они двигались слишком быстро, чтобы их можно было считать самолетами. Я позвонил в управление Пентагона и попросил поднять в воздух истребители. Сообщил представителям прессы, что они могут посмотреть на экраны радаров. Ожидаем истребителей. Репортер журнала "Лайф" хотел сфотографировать экран, но не успел этого сделать, так как меня предупредили, что пилоты истребителей будут действовать согласно секретному приказу, и я вынужден был выпроводить репортеров из помещения. Возвратился к экранам радаров. Два истребителя Ф-94 появились около 02.40 ночи. Они были видны на экранах, но когда подлетели поближе, то удивительные объекты исчезли с экранов радаров. Истребители кружились в заданном районе около 15 минут, после чего вынуждены были возвратиться на базу с отрицательным результатом. Через пять минут после отлета истребителей неопознанные объекты снова появились на экранах радаров".

Ал Чоп доложил об этом в военный штаб Пентагона, откуда ему передали, что в воздух уже поднята другая эскадрилья. Через минуту появились два самолета.

Первый пилот, летевший в северном направлении, сообщил, что не видит ничено подозрительного. Второй же, подлетавший к южной части района, передал по радио: "Заметил объект прямо надо мной. Имеет вид огромного голубовато-белого огня". Следующий доклад пилота выглядел уже слегка панически: "Все они вокруг меня". После краткой паузы: "Похоже, что приближаются ко мне". После короткой паузы раздался растерянный голос пилота: "Что делать?".

"Да - продолжает Ал Чоп, - мы тоже заметили, что те "неизвестные" окружают его самолет. Через 10 или 20 секунд пилот сообщил: "Сейчас они отлетают". Через минуту пилот получил приказ возвратиться на базу, а неопознанные летающие объекты продолжали и дальше наблюдаться на экранах радаров".

Американские ВВС, которые чуть не впали в панику, медленно приходили в себя. Генерал Джон Сэмфорд, шеф авиационной разведки, сообщил на пресс-конференции журналистам, что явление, наблюдавшееся в две субботние ночи над столицей Соединенных Штатов, было связано со специфическими атмосферными явлениями, так называемой температурной инверсией, то есть с двумя слоями воздуха, один из которых теплый, а другой холодный. Большинство ученых и почти все общественное мнение не приняли этого объяснения, и cпоры вокруг этого дела продолжаются до сих пор. Чем же были на самом деле эти загадочные и молниеносно передвигавшиеся огни, которые окружили самолет, а потом улетели? Явлением, вызванным необычными атмосферными явлениями, или же летательными аппаратами внеземных пришельцев?

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен