Борис Юнгквист -        

Скачать книгу можно ЗДЕСЬ

Донесения пилотов

В этой главе я приведу некоторые сообщения пилотов о встречах с НЛО в воздухе.

Первая «летающая тарелка» над Африкой была замечена в понедельник 18 февраля 1951 г. Это произошло над Килиманджаро, высочайшей африканской горной вершиной (6010 м. над уровнем моря). Наблюдение это было сделано экипажем и пассажирами авиалайнера «Вест-Африкан Эйрвэйс», которые впоследствии описали замеченный ими объект как шар с боковым оперением. В бинокль были отчетливо видны три черные полосы, опоясывающие круглый корпус небесного тела. Первым заметил неизвестный объект радиотелеграфист Д. У. Меррифильд, который тут же оповестил об этом экипаж самолета и остальных пассажиров. Один из пассажиров случайно имел при себе сильный бинокль, благодаря которому в течение почти 10 минут можно было четко рассмотреть странный объект. Он, впрочем, вскоре исчез в восточном направлении на высоте примерно 12000 м. Пилот авиалайнера Дж. Бикнелл с помощью других очевидцев, в основном пассажиров, сделал подробное описание НЛО и приложил к нему официальный рапорт о происшествии. Два пассажира умудрились даже сфотографировать его фотокамерами, снабженными телеобъективами, а третий пассажир ухитрился снять несколько кадров обычной малоформатной камерой («Моргон Тиднинген», 20 февраля 1951 г.)

Фотограф-профессионал Йонни Бьернульф 30 июня 1954 г. снял на кинопленку два НЛО во время полета над местечком Лифьельд в Норвегии. На борту самолета находилась также большая группа астрономов, которые изучали полное солнечное затмение.

Три самолета скандинавской авиакомпании "САС" были в воздухе в этом районе Норвегии для наблюдения солнечного затмения. В 14 ч. 17 мин. самолеты находились на высоте 5000 м. Журналист Грэхем рассказывал:

«Я усердно занимался зарядкой кинокамеры, когда г-н Юханссон внезапно указал на горизонт в северном направлении и крикнул, стараясь перекричать монотонное гудение самолетных винтов: «Посмотрите, что там за чертовщина?»

Мы все забыли про солнечное затмение и напряженно уставились на быстро пролетающие мимо самолета неизвестные объекты. В этот миг, разумеется, никто и не подумал о том, чтобы их сфотографировать. В следующую секунду Бьернульф выхватил свою кинокамеру и поймал загадочные предметы в видоискатель. "Надо же! Мы впервые увидели наяву пресловутые "летающие тарелки"! Моментально в самолете вспыхнула бурная дискуссия, но, пока мы спорили, "летающие тарелки" медленно исчезли из виду. Но все-таки один из нас, а именно Бьернульф, успел заснять несколько метров кинопленки».

Эти гигантские предметы совершенно отчетливо вращались вокруг своей оси. Анализ показал известные затруднения в определении их размеров, но было ясно, что их размеры значительно превосходят габариты обычного самолета. Расстояние до объектов было оценено в три мили. Тарелки летели в отблесках солнечных лучей, в то время как самолет находился в тени солнечного затмения, которая простиралась от него на добрые две мили.

В свое время Евгений Семичев в книге "Эти невероятные тарелки" утверждал, что НЛО были просто световым отражением. Абсурдность этого утверждения очевидна, если учесть, что, по рассказам астрономов, иллюминаторы всех трех самолетов были специально приспособлены, чтобы воспрепятствовать каким-либо отражениям во время солнечного затмения и не искажать его картину.

Мой друг и энтузиаст—уфолог Фредди Севей рассказывал мне впоследствии, что кинофильм Бьернульфа частным образом демонстрировался в Лондоне, а также в качестве новинки сезона в кинотеатрах Швейцарии. Севей писал, что в фильме была показана подготовка ученых к сьемке и бурная дискуссия в самолете. Не менее 50 очевидцев из трех самолетов кампании "САС" стали по воле случая свидетелями доподлинного НЛО. Фильм Бьернульфа является важным свидетельством реальности НЛО в противовес всяческим отрицаниям или замалчиваниям.

Похожий случай произошел 30 июня 1973 г. В этот день было полное солнечное затмение, кстати сказать, самое продолвительное за последние годы. Десятки, сотни астрономов и ученых во всем мире пристально следили за редким небесным зрелищем. Это явление природы продолжалось 7 минут и 4 секунды.

Французский самолет "Конкорд", ведомый летчиком-испытателем Андре Турко, спокойно летел со скоростью 2000 км/час на высоте 17000 м. над государством Чад в центральной Африке. На борту авиалайнера находилась группа английских, американских и французских ученых. Сверхскоростная машина неслась над африканским континентом, вдвое превосходя скорость звука. Через 270 миль полета они должны были приземлиться в Форт-Ламю, столице республики Чад.

Внезапно пилот заметил какое-то непонятное световое явление. Оно отчетливо вырисовывалось на ночное небе. Турко тут же сообщил об этом по радио астрономам, которые сидели в пассажирском салоне. Через иллюминаторы изумленные ученые совершенно отчетливо увидели "летающую тарелку". Она летела с большой скоростью на высоте около 20000 м. и имела внушительные очертания. С виду она была похожа на перевернутую вверх дном чашу. Сбоку у нее имелось нечто, похожее на антенну. Астрономы были озадачены: никто из них раньше не встречался с НЛО. Загадочный феномен представлял собой весьма красочную картину: от бело-желтого снизу, к красному в центре и темно-зеленому по краям - таков был его световой спектр. По прикидкам астрономов, до объекта было примерно 15 км, а его диаметр составлял что-то около 200 м. Очевидны впоследствии со всей определенностью утверждали, что какое-то световое отражение в объективе кинокамеры или стеклах иллюминаторов пассажирского салона самолета совершенно исключено.

Специалист по ракетам и руководитель французского Центра по исследованию космического пространства Клод Поэр был убежден, что это уникальное явление. Он по этому поводу высказался так:

«Мы можем теперь с уверенностью считать НЛО реальностью. Было бы смешно отрицать возможность появления на околоземной орбите внеземных космических кораблей. Может быть, я захожу слишком далеко, но лично я убежден, что НЛО — это космические корабли, которые приземляются на нашей планете с целью физических исследований приоды Земли, включая растительность, людей и животный мир».

3 декабря 1971 г. командир авиалайнера капитан Олаф Бернер и второй пилот, авиационный штурман Леннарт Рюдхольм стали очевидцами НЛО - круглого предмета с неясными расплывчатыми кромками. Это наблюдение было сделано ими с борта рейсового самолета гражданской авиации, находившегося в воздухе в 50 морских милях к северо-западу от шведского острова Висбю. Самолет летел на высоте 4000 футов. Была ясная погода с небольшим ветром. Небо было чистое, и лишь у горизонта наблюдалась небольшая облачность. В 17.40, после наступления темноты, НЛО вынырнул откуда-то впереди по курсу самолета в западном направлении. Он летел на той же высоте, что и самолет (1200 м.) в направлении по компасу 270  и устойчиво светился сильным белым светом. Поначалу объект показался летчикам как бы застывшим в воздухе, но через несколько секунд можно было разглядеть, что он начал подниматься вверх. Сперва этот подъем проходил плавно и медленно, но через 2-3 секунды светящийся предмет внезапно резко увеличил скорость подъема, при этом выбросив из себя целый сноп бело-голубых лучей, которые, подобно короне, стали пульсировать вокруг объекта.

Оба пилота указали в формуляре донесения, что загадочный объект в районе горизонта имел размер в 1/3 диаметра лунного диска. Через 15 секунд он исчез в черноте ясного неба почти прямо в зените.

Рапорт пилотов об этом происшествии не нуждается в особых комментариях.

Всего через пару недель произошла новая встреча летчиков с НЛО в шведском воздушном пространстве. Это произошло 16 декабря 1971 г. в 15.15. Командир воздушного лайнера Руне Стремберг и второй пилот - штурман Лаге Дербю передали свое сообщение прямо с борта самолета, который совершал обычный рейс из Умео в Бромму. Вот оно:

"Мы проходим над пунктом связи Лайла над берегом Ботнического залива в районе Сундсваля. Следуем на высоте 14000 футов (4200 м.), погода ясная, солнце над горизонтом, видимость прекрасная. Я и мой штурман видим одновременно какое-то интенсивное свечение над горизонтом к западу от нас. Сейчас 11 часов, и наше первое впечатление, что это отблеск от плавучего маяка..."

Далее летчики сообщили о том, что интенсивность световой обстановки на горизонте была такой, что им казалось, что вокруг самолета царят сплошные сумерки, а в направлении "ост-зюйд-ост" было еще более сумрачно.

"Мы смотрели на это чудо во все глаза,- рассказывали они впоследствии,- и оживленно комментировали явление между собой. Внезапно мы заметили какой-то движущийся и сверкающий ослепительным светом предмет. Поскольку загадочный объект следовал с востока, у нас мелькнула мысль, что он вполне может быть "не шведского" происхождения, а так как он шел перекрестным курсом по отношению к нам, мы забили тревогу и сообщили об этом на диспетчерский контрольный пост в Сундсвале. Через некоторое время наш незваный спутник свернул по дуге впереди нас и стал двигаться к юго-западу где-то в районе Йевлебуктен. Здесь мы сообразили, что этот пришелец не очень-то похож на современный реактивный истребитель, так как вот уже в течение целого часа мы наблюдаем его интенсивное свечение и барражирование в воздушном пространстве. Внезапно объект совершил поворот и двинулся в направлении от нас.

Мы пытались найти какое-нибудь мало-мальски правдоподобное объяснение феномену, но так ни до чего и не додумались. НЛО, излучая по-прежнему сильный свет, таял на наших глазах, уменьшаясь в объеме, и постепенно исчез где-то в районе над Йевле. По нашему мнению, его исчезновение имело место где-то в 15-20 милях от нас.

Контрольный диспетчерский пост в Сундсвале, получив наше донесение, немедленно связался со Стокгольмской контрольной службой полетов авиаэскадрильи "F-15" в Седерхамне, а также "F-16" в Уппсале, и, кроме того, с Центральным управлением ВВС страны. Никакая из этих военных инстанций не подтвердила проведение каких-либо учений или тренировочных полетов в этом районе. Неизвестная цель не была зафиксирована на экранах радаров.

Поскольку наша полетная высота составляла 4200 м., мы предполагаем, что замеченный нами объект летел на высоте 2400 м. Сила свечения этого предмета в несколько раз превосходила, по нашему разумению, яркость планеты Венера в ясный весенний день и могла бы быть сравнима с очень мощными прожекторами.

Площадь объекта простиралась примерно на 25 см. на расстоянии вытянутой руки. Расстояние до этого предмета в момент наибольшего его к нам приближения мы оцениваем примерно в 3-4 мили. Непосредственно во время наблюдения мы связывались по радио с Сундсвальским контрольным постом управления полетами, и это легко при необходимости проверить".

Очень ясный и четкий текст формуляра донесения пилоты закончили довольно эмоционально: "Кто бы мог подумать, что от нашего прежнего опыта в области авиации мы придем к встрече с НЛО с его фантастической, по крайней мере, двойной скоростью звука".

Заканчивая описание происшествия, я могу констатировать, что все его обстоятельства подтверждают факт появления НЛО в шведском воздушном пространстве.

Экипаж пассажирского авиалайнера видел загадочный светящийся объект 30 января 1973 г. в течение семи минут с 21.30. Непосредственными очевидцами этого явления были штурман Ульф Эстхольм и первый пилот. В этот вечер была ясная безоблачная погода. Самолет шел на высоте 1800 м.

Я буду цитировать выдержки из формуляра донесения штурмана Эстхольма:

"Во время рейса на высоте около 2700 м. я и командир экипажа в 5  правее нас и примерно в 5  по высоте над горизонтом заметили сильно светящуюся точку, расстояние до которой мы оценили примерно в 8 км. Сила света у этого неизвестного нам объекта была более сильной, чем у окружающих нас звезд. В этот момент мы летели над Валдемарсвиком. Я спросил у капитана, что бы это могло быть: какая-нибудь звезда или идущий на посадку самолет с включенным посадочным прожектором? Командир лишь пожал плечами. Мы выдвигали различные гипотезы, могущие хоть как-то пролить свет на этот загадочный феномен, но не находили никакого реального объяснения увиденному. В течение нескольких минут наблюдали мы светящуюся точку, довольно уверенно фиксируя ее местонахождение среди ярких звезд в вечернем небе.

В это время мы получили неожиданный приказ об изменении полетного курса от Стокгольмского радиолокационного поста с тем, чтобы мы следовали на радиолокационный маяк "Никки" (было ли это вызвано тем, что персонал Стокгольмского радара зафиксировал на своих экранах неизвестную воздушную цель? - Авт.) Он находился примерно в 30  западнее нашего первоначального направления - это примерно в одной миле западнее города Нючепинга. Через несколько минут мы заметили, что яркая светящаяся точка (или предмет) изменила свое местопребывание среди звезд на черном небе и переместилась в облака над Нючепингом. Теперь, когда мы имели этот странный объект в 90  правее нашего курса следования, он снизил примерно наполовину интенсивность своего свечения, и его прежний белый свет сменился на какой-то красноватый. В тот момент, когда этот объект переместился в поле нашего зрения на 170  правее нашего курса, он снова через пару минут вспыхнул прежним белым светом. Мы запросили Стокгольмский радиолокационный пост о том же, не зафиксировал ли он на своих экранах какой-либо посторонний воздушный объект, но получили отрицательный ответ.

По нашей единодушной оценке, НЛО исчез из поля нашего зрения где-то на высоте 3600-4500 м. над южной частью Нючепинга".

Этим пилоты и закончили свое весьма интересное сообщение о странном светящемся объекте в воздушном пространстве Швеции.

Во многих донесениях пилотов о встречах с НЛО примечательным является то, что они поступали от летчиков, имевших многие тысячи часов налета в своей летной карьере. Это были опытнейшие асы, прекрасно ориентирующиеся в воздушном пространстве не только днем, но и ночью.

Да позволят мне мои читатели немножко проанализировать вышеупомянутое событие. Начну с того, что этот объект не мог быть каким-нибудь земным летательным аппаратом типа самолета, вертолета и.т.п., так как в течение целых семи минут он наблюдался на разных румбах по компасу. В начале наблюдения его зафиксировали в 5  от самолета, через пару минут он сместился на 90  к западу от самолета и, наконец, в конце наблюдения он оказался на 170  западнее.

"Может, это был какой-нибудь метеорологический исследовательский зонд" - спросит сомневающийся читатель. Попытаюсь и на это дать ответ. Современный метеозонд не может быть запущен и "привязан" к одной точке неба. Кроме того, это явление не может быть также ИСЗ, метеором и.т.п. На этот счет я делал соответствующий запрос специалистам в Сальтшебадскую обсерваторию, где мне не смогли дать какое-нибудь естественное объяснение феномену. Кроме того, мне внятно объяснили в соответствующих компетентных органах, что никакой самолет 30 января 1973 г. в 21.20-21.27 не мог находиться на этом направлении. Таким образом, и в данном случае не остается ничего иного, как предполагать, что это был НЛО.

НЛО, НЛО и еще раз НЛО! Который раз я задаю себе все один и тот же вопрос: до каких пор это все будет "НЛО"? Почему эти реальные факты не подвергаются детальному изучению и исследованию компетентными службами? Увы! Этот вопрос так и остается открытым.

11 февраля 1974 г. я получил следующее коротенькое письмецо:

"При сем пересылаю Вам формуляр донесения и надеюсь, что он добавит что-нибудь к Вашей исследовательской деятельности. Сердечный привет Вам из Гетеборга, через который пролетаю транзитом. Капитан авиации ЛАРС БЕРГЛУНД".

Вот выдержки из этого формуляра.

"26 января 1974 г. в 2.59 ночи мы следовали на реактивном пассажирском лайнере к востоку от Лиссабона (Португалия). Высота полета была 10700 м., скорость 930 км/ч. Было по-южному темно, но видимость была прекрасной. Вокруг расстилалось темное небо с крупными яркими звездами.

Внезапно я, второй пилот и наш бортмеханик неожиданно заметили в 35-45  над горизонтом феерическое зрелище: группа из 15 или около того дискообразных объектов двигалась над горизонтом в V-образном строю. Никакого изменения их курса нами не было отмечено. Трудно судить о высоте их полета, возможно, она составляла что-то от 15000 до 20000 м. Но скорость...! Скорость показалась нам феноменальной - порядка 10 скоростей звука! Два передних объекта в этом фантастическом формировании были несколько больше остальных. Они имели совершенно четкие дискообразные корпуса с острыми контурами и светились от бело-желтого до какого-то сероватого света. В этой мистической "эскадрилье" между объектами был очень маленький интервал. Через считанные секунды странное формирование исчезло из нашего поля зрения где-то в 15-20  над линией горизонта. Надо было видеть это поистине очаровывающее зрелище, когда по черному звездному небу стремительно пронеслась эта группа огней".

К сказанному капитаном Берглундом следует добавить, что экипажи трех других самолетов, находящихся в том районе, также сообщали, что видели нечто подобное. Один из этих самолетов принадлежал португальской государственной авиакомпании. Экипаж этого лайнера сообщил, что он получил предупреждение Лиссабонского радиолокационного поста о том, что на экранах радаров замечено нечто похожее на какие-то воздушные цели в этом районе. На других самолетах английской и норвежской авиакомпаний тоже заметили группу "летающих огней".

"Так что же это все-таки было?" - такими словами капитан Берглунд закончил свое донесение. Да опять все то же. По-видимому, экипажи всех трех упомянутых самолетов явились очевидцами все тех же пресловутых НЛО.

В августе 1976 г. на мою городскую квартиру позвонил один старший лейтенант ВВС Швеции. Этот молодой человек, пожелавший остаться неизвестным, поведал мне о загадочном происшествии, которое произошло с ним за несколько недель до нашего телефонного разговора. По приезде в Стокгольм он посетил меня и сделал следующее сообщение:

"Во время обычного тренировочного полета на реактивном истребителе я заметил в воздухе на расстоянии 7000 м. шесть объектов, которые летели в сомкнутом фланговом строю. В этот момент, а именно в 10.17, я находился над озером Буллмен в провинции Смоланд на высоте 12000 м. Эта "эскадрилья" молниеносно проследовала мимо меня поперечным курсом в западном направлении на высоте что-то около 11500 м. По моему мнению, их скорость была около двух скоростей звука. Конечно, это не были истребители, подобные моему, так как фантастическая "эскадрилья", внезапно снизив скорость до 500 км/ч, совершила резкий поворот под 90 , что в общем-то не под силу любому современному сверхзвуковому истребителю.

В тот момент, когда неизвестные объекты снизили скорость, я получил возможность их как следует рассмотреть. Внешне они имели дельтавидную форму с какой-то килевой надстройкой в хвостовой части. Их раскраска была серебристой, подобно моему самолету. Я не успел еще осмыслить увиденное, как в следующее мгновение все шесть объектов совершили неожиданный боковой маневр и с внезапным, совершенно, на мой взгляд, ненормальным ускорением взмыли вверх и исчезли в южном направлении. В момент изменения скорости полета все объекты меняли свою раскраску на какой-то фосфоресцирующий блеск.

Уже после исчезновения объектов я сразу же связался по рации с ближайшим наземным постом радиолокационного слежения (в связи с секретностью я не могу сообщить его географические координаты), но на экранах радаров неопознанные воздушные цели не были зафиксированы. В целом все наблюдение длилось 7-8 секунд. Служба управления полетами сообщила, что в этом секторе воздушного пространства в это время никаких других военных или гражданских самолетов не было.

Я не новичок в военной авиации, за моими плечами несколько тысяч часов летной работы, но ничего подобного за всю мою службу в ВВС мне видеть не приходилось. Конечно, мне доводилось, бегло просматривая нашу прессу, слышать о так называемых "летающих тарелках", но я никогда не придавал этому большого значения. Скажу откровенно, раньше подобные сенсации вызывали у меня всегда ироническую улыбку. Я считал все это блефом, одним словом - вымыслом и плодом фантазии досужих газетчиков. Должен признаться, что теперь мне не до смеха. После того, как я сам во время полета видел нечто подобное, я несколько изменил свое отношение к этому вопросу. Теперь я считаю, что так называемые НЛО вполне могут быть реальными объектами. Я считаю, что увиденные мной НЛО с точки зрения аэродинамики имели идеальную форму. Очень характерными штрихами явились крутой разворот под 90°, мгновенное перестроение всей группы в полете и гигантское ускорение перед исчезновением. Могу сказать прямо, что этот инцидент за всю мою службу в ВВС является совершенно уникальным".

Вот так и закончил старший лейтенант свое повествование.

На мои дальнейшие детальные расспросы офицер так кратко сформулировал свои соображения по этому вопросу.

Во-первых, он, конечно, настолько был поражен и застигнут врасплох, что не забил тревогу и не оповестил о происшествии радиолокационный пост и контрольную службу полетов, прежде чем объекты не исчезли из вида. Но семь секунд? Увы, за это время ничего не сделаешь!

Во-вторых, по соображениям "военной тайны" летчик не мог сообщить мне точную дату своего полета и номер авиационного подразделения, где он проходил службу.

В-третьих, по этим же соображениям он не мог представить официальный рапорт в какую-либо исследовательскую организацию вооруженных сил, например, в ФОА. Но поскольку он все же считает, что это случай особый, он охотно согласился дать некоторые сведения гражданской организации, занимающейся изучением НЛО. При этом он предпочел не раскрывать своего имени и остаться анонимным.

И, наконец, летчик любезно сообщил, что погода в тот день была очень хорошей, небо ясным, видимость была прекрасной, но на горизонте в западной части неба виднелись легкие перистые облака.

Комментарии излишни! Опытный военный летчик в ясный солнечный день повстречал в шведском воздушном пространстве целую эскадрилью НЛО - никакого другого объяснения этому явлению дать невозможно.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен