Борис Юнгквист -        

Скачать книгу можно ЗДЕСЬ

«Голубая Книга»

В 1951 г. проект ВВС США по изучению НЛО получил название «Голубая Книга». Он действовал вплоть до 1969 г., когда его свернули по причинам, о которых я еще расскажу в главе книги, повествующей о комиссии Кондона. Первоначально проектом руководил капитан ВВС Эдвард Руппельт, специалист по электронно-вычислительным машинам и радиолокационной технике. Благодаря высокой квалификации Руппельта и его энергичному руководству в этот период научно-исследовательский персонал проекта был по-настоящему нацелен на то, чтобы внести действительно научный вклад в исследовательские работы. Позднее, когда Комиссия Робертсона дала намеренно превратное толкование явлениям НЛО, серьезные исследовательские работы оказались поистине на катастрофически низком уровне.

Майор Дэвей Фурне в 1953 году сделал обстоятельный доклад о различных примерах траекторий движения НЛО. Из него явствовало, что НЛО, например, при преследовании их реактивными истребителями зачастую совершали столь искусные маневры, что это вполне могло навести на мысль об их управлении с помощью некого разума. На примере некоторых донесений Фурне констатировал, что и у НЛО наблюдались огрехи в маневрировании.

Большой научный вклад Эдварда Руппельта в изучение НЛО имеет неоценимое значение и в наше время, так как он дал обширный справочный исторический материал для серьезных исследователей этой проблемы. В своей книге "Отчет об НЛО" он привел многие случаи появления этих явлений за период с 1947 по 1954 гг.

Уже во вступлении к своей книге Руппельт задал категоричный вопрос: "Каковы же доказательства фактов появления НЛО? Может, они приземляются перед Пентагоном? Или доказательствами служат сообщения наземных радиолокационных станций, когда они пеленгуют НЛО? Направляют на цель реактивные истребители? А может быть, доказательствами служат рассказы пилотов, когда они даже под угрозой попасть под трибунал повествуют о том, что фиксируют их бортовые радиолокаторы?"

Сообщение летчика Кеннета Арнольда (24 июня 1947 г.) не было изолированным случаем. Всего через четыре дня, 28 июня, последовало новое сообщение летчика, который пилотировал свой "Мустанг" вблизи озера Мид в Невада. Этот пилот правее своего самолета встретил в воздуха "эскадрилью" НЛО из шести тарелкообразных предметов. Это произошло в 15 час. 15 мин. дня. В этот же день в 9 ч. 20 мин. утра четыре офицера ВВС, два пилота и два офицера разведки с авиабазы Максвелл в Монтгомери (штат Алабама) видели НЛО, который внезапно появился на горизонте и, пока летел по направлению к наблюдателям, успел сделать немыслимый зигзаг и развить необычайное ускорение. Над головами наблюдателей НЛО изменил курс на 90° и исчез в южном направлении.

С ракетного полигона Уайт-Сэндс сообщил, что несколько специалистов по ракетам наблюдали "пульсирующий НЛО", который всего за 30 секунд пронесся от одного края горизонта до другого.

День 4 июля 1947 г. для США явился рекордным по числу сообщений об НЛО. В 11 часов дня пассажиры автомобиля в районе Портленда в Орезоне вблизи Рэдмонда наблюдали четыре дискообразных предмета, которые опустились где-то за Маунт-Джефферсон. Странно, что НЛО в этот день почему-то активизировались именно в этом районе. В 19 ч. О5 мин. один полицейский в Портленд-Сити вдруг заметил, что несколько голубей внезапно отчаянно замахали крыльями, как будто их что-то испугало. Изумленный полицейский невольно поднял голову и увидел пять больших дискообразных предметов, два из которых двигались к югу, а три — к востоку. Они летели с большой скоростью и казались чуть повернутыми вокруг своих боковых осей. Минутой позже поступил рапорт двух других полицейских — бывших летчиков, которые сообщили, что видят три одинаковых предмета, летящих в один ряд. Вскоре последовало донесение портового патруля военного округа, в котором сообщалось, что военный патруль в составе четырех человек видит шесть летящих предметов, которые имеют форму "ступицы колеса". Эти дискообразные предметы таюке летели с огромной скоростью. Во время полета они вращались. После этого донесения стали поступать сообщения и от отдельных граждан. Так, например, один мужчина сообщил, что он видел один НЛО, который двигался с востока и два других, которые летели с севера. Затем последовал звонок одной дамы, которая очень своеобразно обрисовала увиденный ею НЛО: "Он выглядел, как монета, подброшенная при игре в "орлянку". Какой-то человек сообщил, что он наблюдал два летящих предмета, один из которых летел к юго-востоку, а другой — к северо-востоку. В Милуоки (Орегон) люди видели три НЛО, которые держали курс к северо-востоку, а в Ванкувере (Вашингтон) один шериф умудрился видеть от 20 до 30 НЛО.

В этот же день, 4 июля, поступили рапорты от экипажей рейсовых самолетов, летевших близ Эдмонта (Айдахо), о том, что ими обнаружены пять неопознанных летающих объектов. Пилоты самолетов сообщили: "Пять тарелок, которые казались тонкими и гладкими сбоку, и грубыми шероховатыми сверху, скользили как тени в лучах заходящего солнца. Мы видели их совершенно отчетливо и следовали за ними в северо-восточном направлении, пока не потеряли их из виду. Мы не могли уточнить их форму, однако можем с уверенностью сказать, что это не облака, не дым и не самолеты".

6 июля один сержант в Бирмингеме (Алабама) наблюдал какое-то странное "слабо сияющее свечение", перемещающееся по небу, и даже сфотографировал это явление. В тот же день, 6 июля, около 9 часов экипаж бомбардировщика В-25 наблюдал летевший ниже самолета какой-то дискообразный предмет.

Первым донесением об НЛО, которое по-настоящему заинтересовало ВВС США, был рапорт, сделанный 8 июля 1947 г. Почему? Очевидно, потому, что наблюдение НЛО было сделано в районе совершенно секретного испытательного центра на авиационной базе Мьюрок (в настоящее время — база Эдвардс), где испытывались самые совершенные новые боевые самолеты. В 10 часов утра один из летчиков-испытателей запустил двигатель у только что вышедшей из стен завода модели "ХР-84", готовясь к испытательному полету. Возясь в кабине самолета, летчик случайно бросил свой взгляд в северном направлении и через стекло фонаря кабины увидел НЛО, двигающийся в западном направлении. Пилот подумал прежде всего о том, что увиденный им неизвестный объект не мог быть воздушным шаром, так как двигался против ветра. Летчик описал НЛО, как шарообразный объект желто-белого цвета. Спустя два часа группа авиатехников с этой же авиабазы увидела еще один НЛО. Их рапорт гласил:

"8 июля в 11.50 мы находились в наблюдательном вагончике на авиабазе и наблюдали в бинокль за звеном из трех самолетов, которые совершали испытательный полет на высоте 6000 м с целью отработки экспериментального катапультирования. Вдруг мы заметили в небе какой-то круглый предмет, белого, как алюминий, цвета. Первой нашей мыслью было, что мы видим катапультное сидение с куклой-манекеном. Однако отделения манекена от сидения за положенные 30 секунд не произошло. Мы заметили, что загадочный объект летел несколько ниже 6000 м и поворачивался со скоростью, в три раза превышающей скорость разворота обычного парашюта. Вначале неизвестный предмет спускался отвесно, но через некоторое время он с ускорением лег на горизонтальный курс. Ето скорость составляла примерно 900 км/час, силуэт имел овальные контуры и два неких утолщения, напоминавших стабилизаторы. Никаких следов дыма, пламени, круга от пропеллера, шума мотора или других признаков, которые бы указывали на способ передвижения объекта, нами замечено не было. Этот предмет имел серебристую, типа алюминиевой, окраску и наблюдался нами в течение 90 секунд".

Спустя четыре часа после происшествия летчик, который пилотировал свой "Мустанг" в 2-х милях от авиабазы Мьюрок, заметил в воздухе какую-то плоскую тарелку, находящуюся прямо над его самолетом. Пилот получил по радио указание попытаться достичь высоты неизвестного предмета, но у его "Мустанга" явно не хватило для этого "потолка полета". Авиабазы, находящиеся в районе, подняли было тревогу, но в тот момент они не располагали нужными самолетами для перехвата.

7 января 1948 г., через полгода после того, как волна наблюдений НЛО в США несколько схлынула, погиб военный летчик ВВС США капитан Томас Мантелл. Смерть настигла пилота во время погони за НЛО. Пилот Мантелл был ветераном Нормандской операции и слыл весьма искусным летчиком. Он был героем войны в Европе и получил боевую награду для особо отличившихся военных летчиков.

В полдень 7 января в городскую полицию Мэдисонвилля позвонило около 50 человек с сообщением, что они видят в небе какой-то непонятный металлический предмет. Полиция подняла тревогу и поставила об этом в известность командование авиационной базы Годмэн, расположенной около Форт-Нокса. Сообщение полиции вызвало на базе большой переполох, так как в гористой местности у Форт-Нокса содержится золотой запас США.

На базе группа офицеров с авиадиспетчерской вышки наблюдали в бинокли 6x50 неизвестный объект, но никак не могли его идентифицировать, то есть отнести к какому-либо известному типу летательных аппаратов. О случившемся было доложено командиру авиабазы полковнику Ги Хиксу, который также сделал попытку опознать странный воздушный объект. Дискуссии о природе этого НЛО продолжались до 14.30, после чего пять истребителей F -51 типа "Мустанг", получили задание выйти на перехват и с южной стороны были наведены на цель. Со стартового командного пункта командиру находящегося в воздуха соединения самолетов "Мустанг" Мантеллу было дано указание сблизиться с неизвестным нарушителем воздушного пространства и попытаться его опознать. У одного из "Мустангов" было на исходе горючее, и его пилот запросил посадку. Два других пилота тоже вернулись на землю по причине так называемого "кислородного голодания". Через час поступило донесение Мантелла, что он видит НЛО. Он добавил, что НЛО выглядел "прилегшим отдохнуть", но при его приближении "вскочил с кровати" и помчался с головокружительной поспешностью.

"Он находится теперь прямо передо мной, — радировал командир — и я иду на сближение, чтобы получше его рассмотреть. Похоже, что он сделан из металла и имеет огромную величину".

Это было последнее сообщение Мантелла, сделанное в 15.15. Через некоторое время на земле были обнаружено обломки самолета и тело погибшего летчика. Часы пилота остановились в 15 час. 18 мин. Обломки машины были разброасаны в радиусе 500 м. от места падения. Была проведена тщательная проверка обломков самолета на радиоактивность, но никакой радиоактивности обнаружено не было.

Один летчик, который хорошо знал Мантелла со времен войны, сказал: "Я не знаю, что случилось, но лично я уверен, что для Томаса не было ничего дороже собственной жизни и благополучия".

Сегодня ВВС США полагают, что причиной гибели Мантелла явился воздушный шар типа « Skyhook ». Дело в том, что военно-морской флот США именно в том году начал разработку нового секретного проекта космических исследовательских шаров-зондов. Подобный шар мог набирать высоту свыше 23000 метров, имел 75 метров в длину, 30 метров в диаметре и вполне мог по ветру покрывать расстояния во много сотен миль. Однако многие исследователи считают это объяснение, данное ВВС США, весьма неубедительным. Что же случилось в действительности с капитаном Мантеллом, мы, по-видимому, никогда не узнаем.

24 июля 1948 г. с аэродрома в Хьюстоне (Texac) стартовал пассажирский самолет DC -3. Он совершал транзитный рейс на Атланту с промежуточной посадкой. Самолет пилотировали летчики Чайлз и Уиттед. Около 2-х часов 45 минут ночи примерно в 20-ти милях от Монтгомери капитан Чайлз заметил прямо по курсу самолета какой-то быстро приближающийся свет. У него сперва мелькнула мысль, что впереди находится какой-то реактивный самолет, но скоро он понял свою ошибку, так как сообразил, что никакой самолет не может приближаться так быстро, как этот загадочный свет. Впоследствии Чайлз рассказывал, что он вытянутой рукой быстро ударил по руке Уиттеда, указывая ему на приближающуюся опасность. НЛО уже почти поравнялся с самолетом, когда Чайлз резко отвернул машину влево. В тот момент, когда НЛО проносился мимо самолета приблизительно в семистах футах от правого борта, самолет попал в струю возмущенного воздуха. В этот момент Уиттед инстинктивно оглянулся назад. Оба пилота хорошо разглядели НЛО и могли дать его более или менее подробное объяснение людям из ВВС.

Корпус НЛО был похож на фюзеляж бомбардировщика "В-29". С нижней стороны корпуса наблюдалось голубое свечение. Объект имел два ряда чего-то наподобие иллюминаторов, из которых исходил сильный свет. В задней своей части этот объект имел 50-ти футовый хвост пламени оранжево-красного цвета. Один из пассажиров самолета, который в это время не спал и смотрел в иллюминатор, потом рассказал, что видел какое-то непривычное интенсивное свечение, после чего его глаза долго не могли привыкнуть к темноте.

Через несколько минут после происшествия поступило сообщение от командира экипажа с авиационной базы Роббинс (Джорджия), что он видит какой-то необычный интенсивный свет, который плывет по небу прямо у него над головой на очень большой высоте. В это время один пилот, который вел свой самолет вблизи границы штатов Вирджиния и Северная Каролина, сообщил, что наблюдает какой-то светящийся объект в направлении Монтгомери (Алабама), приблизительно в том же районе, где произошла встреча с НЛО у экипажа DC -3.

В декабре 1948 г. в США было отмечено появление над юго-западными штатами НЛО совершенно нового типа, которые получили название "зеленых огненных шаров". Их появление значительно осложнило общую картину наблюдений для персонала проекта "Голубая Книга" и их коллег из АТ IC .

Поскольку большинство "зеленых огненных шаров" было замечено вблизи американских атомных установок, можно себе представить, какой сильный переполох поднялся в Пентагоне! Особый интерес у АТ IC вызвало то обстоятельство, что почти все сообщения о наблюдениях "зеленых шаров" исходили из очень ограниченного района Альбукерке, в то время как в сообщениях, поступавших из других районов США, почти не содержалось описаний таких феноменов.

Вторжение "зеленых огненных шаров" в небо Нью-Мексико продолжалось в течение всего декабря 1948 г. и января 1949 г. Все офицеры-исследователи с авиабазы Киртланд, а также многие ив именитых ученых Лос-Аламосской атомной лаборатории могли похвастаться, что видели по крайней мере по одному "зеленому шару".

В середине февраля 1949 г. в Лoc-Аламосе созвали специальную конференцию по выработке мер для разгадки природы непонятных явлений. Представители ВВС США, участники проекта "Голубая Книга", научно-исследовательский контингент авиабазы Киртланд и другие заинтересованные лица сделали все, что могли, для разгадки этой тайны, но так и не получили вразумительного ответа на этот вопрос. Между прочим, на этой конференции присутствовали такие маститые представители научного мира, как мировой авторитет в области физики верхних слоев атмосферы д-р Иосиф Каплан, крупный специалист по водородным бомбам д-р Эдвард Теллер и специалист по метеоритам, астроном д-р Линкольн Ла-Паз. На этой конференции совершенно не было необходимости дискутировать о данном конкретном типе НЛО, так как почти все присутствующие сами видели своими глазами пресловутые "зеленые огненные шары".

Основной целью конференции была разгадка происхождения "зеленых шаров", то есть выяснение вопроса о том, являются ли они природными явлениями или это все-таки дело человеческих рук. Как это водится на всех порядочных конференциях, мнения участников разделились. Некоторые полагали, что "зеленые огненные шары" — природные явления. При этом поборники природной теории ссылались на сведения о метеорах и метеоритах, выкопанные ими из популярных астрономических куриалов. Действительно, зеленоватые метеоры наблюдали довольно часто. Многие наблюдатели подчеркивали, что именно в период декабря 1948 г. и января 1949 года погода на всем юго-западе США была необычайно ясной, что могло способствовать наблюдениям именно этих природных явлений.

Доктор Ла-Паз на конферещущ возглашал противоположную группу наблюдателей и исследователей, которая полагала, что "зеленые огненные шары" не представляли собой природные явления, т. е. не были метеорами или метеоритами. Он подкреплял эту версию фактами, почерпнутыми во время многодневных поисков и продолжительной совместной работы с исследовательской группой ВВС. В своих аргументах он твердо придерживался следующих принципов:

1. Трактория полета у "зеленых светящихся шаров" чересчур прямая.

2. Цвет этих объектов слишком зеленый.

3. Если это метеоры, то были бы неизбежны их контакты в той или иной форме с землей.

5 декабря в 21 час. 27 мин. самолет С-47, пилотируемый капитаном Годэ, летел восточнее Альбукерке. Внезапно удивленный экипаж этой машины: сам Годэ, его второй пилот и штурман - заметили впереди самолета какой-то блестевший на небе огненный шар. Этот объект вполне был похож на метеор, однако он имел какой-то неестественный зеленый свет и к тому же не совершал традиционного для метеоров движения по дуге вниз.

Светящийся зеленый объект появился откуда-то снизу с восточного откоса Сандра-Маунтин и стал перемещаться по слегка изогнутой траектории вверх, а затем перешел в горизонтальный полет. Да и своими размерами он значительно превосходил все метеоры, виденные экипажем ранее. Посла непродолжительного совещания экипаж все жа решил сообщить на землю об этом странном явлении. Капитан Годэ поднял микрофон и вызвал контрольный пункт авиабазы Киртланд. Затем он подробно доложил обо всем увиденном на базу, и пункт передал донесение капитана местному исследовательскому персоналу ВВС.

Несколькими минутами позже на авиадиспетчерский пункт авиабазы Киртланд поступило донесение командира экипажа "Пионер Эйрлайнс", рейс 63, о том, что в 21.35 он также заметил какой-то светящийся шар на востоке от Лас-Вегаса. Так как пилот следовал к Альбукерке, он должен был передать исчерпывающее донесение при посадке. Когда через несколько минут капитан Мильс наконец привел свой DC -3 на пассажирскую посадочную полосу авиабазы Киртланд, на земле его ожидало несколько офицеров-исследователей ВВС. Летчик рапортовал встречавшим о том, что в 21.35 он следовал на восток близ Лас-Вегаса. Вместе со вторым пилотом они заметили какой-то светящийся шарообразный объект, который сперва приняли за "падающую звезду". Явление наблюдалось впереди и несколько выше самолета.

"Однако, — сказал капитан Мильс, — все это длилось доли секунды, хотя мы и отметили, что его высота была явно черезчур низкой для метеора, да и траектория его полета была довольно прямой".

Неизвестный объект, приближаясь к самолету, постоянно менял свою окраску от оранжевой до зеленой. По мере того, как он все больше и больше вырастал на их глазах, капитан, чтобы предотвратить столкновение, взял круто вверх. В это время зеленый светящийся шар вдруг начал снижение к земле и, опускаясь все ниже и ниже, наконец, исчез из виду. Однако пилоты все же успели заметить, что по своим размерам НЛО был довольно большим и его диаметр был большим, чем диаметр полной луны.

Летом 1949 г. большие надежды возлагались на так называемый "Проект Мерцание", который, как казалось, должен был наконец разрешить проблему НЛО. Этим проектом предусматривалось строительство трех кинетеодолитных станций. Кинетеодолит — это прибор, напоминающий обычную 35-миллиметровую кинокамеру. Если с помощью такой камеры сделать снимок какого-нибудь объекта, то этот объект получится одновременно на трех измерительных экранах, которые могут фиксировать время съемки, угловой азимут и вертикальный угол наклона кинокамеры. Если, например, с помощью двух или нескольких камер снимать один и тот же объект, то можно получить наиточнейшее измерение высоты, скорости и размера объекта съемки.

Однако проект "Мерцание" потерпел окончательное фиаско. Решительно ничего не удалось зафиксировать на кинопленку. Во-первых, из тех трех камер, которые предусматривались проектом, лишь одна оказалась годной для съемок. А во-вторых, когда, например, поступало несколько сообщений о появлении НЛО в каком-нибудь определенном районе, персонал, обслуживающий эту одну кинокамеру, спешно собирал свои пожитки, вылетал в тот район и, как всегда, прибывал на место с опозданием. Каждый охотник на уток, даже непрофессионал, мог подтвердить, чго это была ошибочная тактика. Ведь известно же, что когда хотят наверняка подстрелить утку, то заранее подбирают себе такую позицию, при которой утки позволяют охотнику приблизится к себе незамеченным. И, наконец, люди, которые пытались реализовать проект "Мерцание", испытывали финансовые и другие затруднения.

Для того, чтобы надлежащим образом осуществить этот и подобные ему проекты, нужно иметь в достаточном количестве доброкачественное оборудование и, конечно, же, больше обслуживающего персонала. Но военная авиация США в то время не имела ни того, ни этого. Моральная поддержка при этом, разумеется, в счет не шла.

Когда 25 июня 1950 г. разразилась война в Корее, проект "Мерцание" был окончательно заброшен и предан забвению вместе с пресловутыми "зелеными шарами".

Однако в течение прекрасного "бабьего лета" 1954 года "зеленые огненные шары" неожиданно воскресли вновь. 13 сентября в 20.40 ослепительный зеленый шар величиной с целую луну бесшумно пролетел в юго-западном направлении. Он, между прочим, пролетел над переполненным футбольным полем стадиона Санта-Фе в Нью-Мексико, а народ из Денвере потом говорил, что он "превратил ночь в день". Это явление наблюдал и экипаж самолета "В-25", который в то время пролетал над Нью-Мексико. Один человек, который по телефону поинтересовался этим происшествием, с облегчением узнал о "зеленых огненных шарах", вздохнул и заметил: "Спасибо за информацию, а то уж я беспокоился, что пил недоброкачественное виски".

Доктор Линкольн Ла-Паз, который в течение ряда лет, начиная с 1948 года, интенсивно трудился над разгадкой природы "зеленых огненных шаров", выдвинул одну фантастическую версию: "Эти "зеленые огненные шары" вполне могут быть определенным типом беспилотного исследовательского корабля, который засылается в земную атмосферу с корабля-матки, находящегося на околоземной круговой орбите". Несколько выдающихся ученых поддергкали гипотезу Ла-Паза, однако какого-либо окончательного исчерпывающего объяснения тому факту, что "зеленые огненные шары" всегда появляются внезапно, так и не было дано.

21 июня 1952 г. в 22.58 Ой Смит из наземной группы наблюдения доложил, что в районе, закрытом для всех самолетов, вблизи секретной атомной лаборатории замечен медленно летящий НЛО. Наблюдатель немедленно связался с радиостанцией. Самолет F -47, который патрулировал воздушное пространство вблизи этого района, был наведен на цель, и его экипаж сообщил, что они преследуют неизвестный объект и видят свет, который становится все ближе и ближе. Самолет и НЛО "сражались" на разных высотах и неизвестный объект несколько раз совершал маневр, который мог быть расценен, как "таранная атака". По описанию экипажа самолета, НЛО имел от 6 до 8 дюймов в диаметре. Пилот не разглядел какого-либо силуэта в светящемся шаре, но он утверждал, что объект совершал осмысленное маневрирование.

Ночью 10 декабря 1952 г. пилот патрульного самолета F -84 и наблюдатели, следящие за экранами радаров, увидели и засекли неопознанный летающий объект типа тарелки вблизи атомной установки в Вашингтоне. Экипаж немедленно запросил свой наземный контрольный пункт и выяснил, что в его воздушном коридоре никаких других самолетов быть не могло. Экипаж направил свой самолет к неизвестному объекту и увидел большой широкий "предмет" с красноватым светом, исходящим из двух подобий окон. Помимо визуального наблюдения, об этом объекте говорили и показания экрана бортового радиолокатора. Неизвестный предмет много раз менял направление своего полета в то время, пока экипаж самолета пытался с ним сблизиться. Пилот самолета был вынужден несколько раз менять свой курс, потому что ситуация порой казалась грозящей столкновением. Летчики были так поражены всем увиденным, что им и в голову не приходило как-то "фальсифицировать" свои показания.

Следует вообще ответить, что во многих из известных классических случаев длительного наблюдения НЛО объекты фиксировались одновременно как бортовыми, так и наземными радиолокаторами. Благодаря массовым появлениям НЛО летчики ВВС США получили достаточную практику довольно быстрой идентификации этих неопознанных огней, в отличие от навигационных бортовых огней земных летательных аппаратов. Именно массовые наблюдения НЛО в США заставили насторожиться летчиков на трассах вне американского региона.

Так, например, 15 октября 1952 г. экипаж самолета F -56, совершающего патрульный полет над Японией, обнаружил НЛО с помощью бортового локатора. При попытке сближения с неизвестным объектом примерно на расстоянии 1000 м. этот НЛО развил сильное ускорение и оставил самолет далеко за собой, после чего снова замедлил свое движение. Настойчивый пилот делал шесть попыток сближения с ним, и только один раз ему все же удалось произвести некоторое сближение, достаточное для того, чтобы разглядеть его силуэт. Объект был примерно 10 метров длиной и по своей конфигурации напоминал "ружейную пулю".

Летом 1952 г. реактивный самолет ВВС США впервые обстрелял НЛО. Этот факт, который, подобно многим другим случаям, мог бы сыграть значительную роль для воссоздания истинной картины истории НЛО, так и не был обнародован, писал Эдвард Руппельт в своей книге "Отчет об НЛО".

Дело было так. В 10 часов утра радарная установка на одной из авиабаз ВВС США запеленговала НЛО. Локатор показал, что объект появился на северо-востоке от базы над малонаселенным районом. Персонал радарной установки доложил о появлении цели, и два реактивных истребителя были срочно приведены в боевую готовность. Локаторы засекли истребители F -86 после того, как они взлетели, и вели цель до тех пор, пока она не начала "тухнуть" на экранах радаров.

Среди обслуживающего персонала радиолокационной установки это вызвало разногласия. Одни полагали, что явление затухания изображения было вызвано тем, что цель слишком снизилась и в результате этого вышла из зоны действия волнового излучения локатора. Другие, наоборот, считали, что цель набрала слишком большую высоту, и этим объясняется исчезновение изображения на экранах радаров. В этих разногласиях одержали верх сторонники высотной теории. Поэтому истребители были наведены на высотную цель. Но прежде, чем самолеты добрались до нужной высоты, изображение цели вовсе исчезло с экранов радиолокатора. Летчики были вынуждены самостоятельно вести поиск, обшаривая весь заданный район. Однако их поиски были тщетными. Через несколько минут наземная радиостанция связалась с экипажами F -86 и распорядилась одному из них спуститься до высоты 5000 м, а другому — до 3000 метров. Оба самолета немедленно начали пикирование до заданной высоты.

Пилот самолета, который должен был спуститься до высоты 3000 м, при выходе из пикирования на этой высоте внезапно заметил какую-то световую вспышку впереди самолета и несколько ниже высоты полета. Летчик перевел машину в горизонтальный полет и направил самолет в ту сторону, где, по его предположению, что-то ярко вспыхнуло. Через некоторое время он неожиданно обнаружил в воздухе впереди себя нечто, внешне похожее на метеорологический шар-зонд. Через несколько секунд летчик понял свою ошибку, когда неизвестный предмет, до этого неподвижно висящий в воздухе, вдруг неожиданно и быстро начал пикировать. Пилот был вынужден быстро изменить свой курс и последовать за мистическим объектом. Теперь он мог уже как следует рассмотреть неизвестную цель. Сверху этот НЛО был действительно похож на шар, но на самом деле он имел круглую тарелкообразную форму. Пилот впоследствии рассказывал, что предмет выглядел "как бублик без дырки". Сближение становилось опасным и пилот сбавил скорость. Он решил преследовать загадочный предмет, но в то же время испытывал смутное беспокойство, что собственно, он должен сделать. Пилот попытался связаться со вторым летчиком, но его рация молчала. Наземная радиостанция тоже почему-то не реагировала на его сигналы. Летчик понял, что он залетел слишком низко и вышел из зоны радиосвязи с землей. Тем временем до цели оставалось каких-то 300 метров. Внезапно "тарелка"развила большую скорость и стала быстро отдаляться от самолета. Пилот понял, что ему не удастся ее догнать и на секунду задумался, что делать дальше.

Когда неизвестный объект был уже на некотором расстоянии, летчик наконец решился сделать то единственноe, что, по его мнению, могло задержать НЛО. Он быстро подготовил к стрельбе шесть пулеметов и открыл огонь. В ту же минуту "тарелка" сделала кругой подъем и через пару секунд исчезла. Пилот сразу же вызвал по рации второй самолет, и на сей раз связь между ними восстановилась. Через некоторое время оба самолета благополучно вернулись на свою авиабазу.

После приземления пилот немедленно представил свой рапорт командиру базы. Уже то, что пилот стрелял из боевого оружия, требовало исчерпывающих объяснений. Обстоятельства применения оружия вызвали некоторое беспокойство на базе. Офицер, ответственный за наблюдения НЛО, написал обстоятельный рапорт, который так и не был передан в проект "Голубая Книга". Командир авиабазы впоследствии приказал этот "пламенный" рапорт уничтожить.

24 июля 1952 г. два высших офицера ВВС, два полковника летели вблизи Сан-Франциско в Колорадо-Спрингс (шт. Колорадо). Они летели на самолете типа "В-25". Был на удивление ясный день, на небе не было ни облачка. В момент, когда офицеры летели от Сьерра-Невады к востоку, в 15 ч. 40 мин. в районе Карсон-Цинк один из полковников внезапно заметил впереди самолета три летящих объекта. Внешне эти неизвестные объекты выглядели как истребители F -86, летящие "V"—образным строем. Через несколько секунд объекты оказались на таком расстоянии, что их можно было ясно разглядеть.

Это были не истребители F -86, а три светлых, дельтавидных летательных аппарата серебристого цвета, на которых не было заметно каких-либо килей, стабилизатора, кабины пилота и т.п. Единственное, что отличало эти объекты — тонко очерченные подобия крыльев, имеющие форму равнобедренного треугольника, и какое-то возвышение, расположенное позади носовой части. В следующую секунду неизвестные "дельтапланы" накренились и с огромной скоростью пронеслись мимо В—25. Пораженные полковники имели возможность хорошо разглядеть загадочную "эскадрилью", когда она проходила на расстоянии около 300 м. от их самолета. После того, как В-25 совершил посадку в Колорадо-Спрингс, офицеры немедленно связались по телефону с командным центром ВВС и доложили о встреченных НЛО.

Первая реакция командования заключалась в том, что полковники все же видели подразделение истребителей F -86, на что полковники ответили, что они еще в состоянии распознать этот тип самолетов. Тогда командный центр ВВС передал рапорт офицеров персоналу проекта "Голубая Книга", который произвел тщательное расследование этого случая.

Оба полковника имели друзей, которые, хоть раз, да видели пресловутые «летающие тарелки», но относились к этому довольно скептически. Теперь же после приземления в Колорадо-Спрингс их скептицизм был сильно поколеблен.

В этот же период в США были довольно частыми случаи, когда НЛО на разных высотах фиксировались различными типами радиолокаторов одновременно с визуальным наблюдением. Посредством фотоснимков этих показаний, а также тригонометрической съемки стационарного положения радаров, в настоящее время с довольно высокой степенью точности доказывается реальность НЛО.

Июль 1952 г. вообще является месяцем, который должен войти в историю НЛО. 19 июля 1952 г. в 23.40 целых восемь НЛО пролетели над Вашингтоном. Все они не прошли бесследно и были запечатлены на экранах радиолокаторов Контрольного Центра управления полетами гражданской авиации Национального аэропорта. Это было прелюдией к десятисуточной эпопее, когда было сделано множество радиолокационных наблюдений. В то время все это широко освещалось мировой прессой. Телефоны в Вашингтоне буквально "раскалились докрасна". Эти явления над Вашингтоном можно было наблюдать и невооруженным глазом.

НЛО, которые, кстати фиксировались и на экранах радиолокаторов, появлялись в ночи между 18 и 20 июля, между 26 и 27 июля, а также 28 и 29 июля. Следует отметить, что большинство этих явлений наблюдались именно ночами, от полуночи до рассвета. Иногда фиксировалось по одному НЛО, а иногда наблюдались целые их формирования. Скорость этих объектов колебалась от 160 до 200 км/час, а иногда фиксировались внезапные ускорения. Однажды была отмечена рекордная скорость НЛО — 11263 км/час, что вызвало изумление персонала радарной установки.

О визуальных наблюдениях НЛО поступали сообщения как от случайных уличных прохожих, так и от пилотов гражданской и военной авиации. По сообщению ВВС США, наблюдаемые НЛО имели окраску от оранжевой и зеленой до розовой. Большинство НЛО не казались собранными в какой-либо организованный строй. Был случай, когда за тремя НЛО видели четкий инверсионный след.

Когда всеобщее возбуждение, вызванное массовыми наблюдениями НЛО, достигло апогея, ВВС США наконец решили как-то действовать. 29 июля была созвана самая большая со времен 2-й мировой войны пресс-конференция. На этом форуме начальник информационного бюро ВВС США генерал Джон А. Сэмфорд, отвечая на сотни вопросов журналистов об НЛО, в частности, заявил: "Поскольку мы не можем идентифицировать эти явления, мы не можем утверждать, что они как-то угрожают безопасности США".

Гарри Барнес, который в то время занимал пост начальника службы контроля и радиолокации Национального Аэропорта, был, конечно прекрасно осведомлен о том, что происходило на вверенной ему территории... Он заявил: "Я не хочу как-то подрывать веру в объяснение властей, но я полагаю, что имевшие место события имели под собой реальную основу. Мои коллеги и я уверены, что радиолокационные волны наших радаров отражались от реальных твердых предметов". Гарри Барнес на этой же пресс-конференции кратко сообщил о некоторых наиболее пикантных случаях.

"Это было в одну из ночей, 19 июля, когда произошло массовое наблюдение НЛО. Первые отметки об этих явлениях появились в нашем вахтенном журнале, который регулярно велся на радиолокационной станции Национального Аэропорта. Сперва появились сведения о восьми замеченных НЛО. Исследовательская комиссия ВВС "Проект Голубая Книга" тогда еще не была нами об этом информирована. Мы сперва отнеслись к тем, кто впервые рапортовал о этих НЛО, как к ненормальным. Прежде всего мы на всякий случай проверили всю аппаратуру и сличили показания радаров. Приборы функционировали безупречно. Восемь НЛО прошлись над аэропортом строем, подобно обычным самолетам. Быстрая проверка показала, что в этот момент никаких самолетов в районе аэропорта не было. Скорость неизвестных объектов была невелика и составляла всего 160-200 км/час, но неожиданно два НЛО круто изменили направление движения с колоссальным ускорением. Я и мои коллеги — наблюдатели с радиолокационных установок, единодушно считаем, что никакой обычный самолет не в состоянии совершить подобный маневр. Я специально попросил одного техника по радарным установкам проверить возможные погрешности в показаниях радиолокаторов. Вся аппаратура была в отличном состоянии. Один из НЛО, который продемонстрировал резкое ускорение, развил отмеченную ранее скорость в 11263 км/час.

Эскадрилья НЛО облетела весь район наблюдения, включая и запретную для полетов зону в районе Капитолия и Белого Дома. Потом в течение этой же ночи наши данные были подтверждены экипажами самолетов, взлетевших и приземлявшихся в Национальном Аэропорту.

Неделей спустя, 26 июля в 22.30, нам снова предоставилась возможность наблюдать эскадрилью НЛО, пролетавших над Вашингтоном. К этой встрече мы уже подготовились основательно и каждое движение фиксировали с большой точностью. Кроме того, в этот раз мы имели непрерывную связь с другими радиолокационными станциями, которые фиксировали аналогичные воздушные цели. Однажды даже по тревоге были запрошены ВВС, но два реактивных истребителя " F -94 Старфайр" по невыясненным причинам прибыли лишь после полуночи. Воем гражданским самолетам была дана команда покинуть территорию аэропорта, а прибывшим истребителям было выделено специальное место. Но как только истребители были подготовлены к перехвату, все НЛО разом исчезли о экранов радиолокаторов. Позднее я узнал, что именно в этот момент начались звонки по телефону от частных лиц с местности в районе аэродрома Лэнгли в Вирджинии, которые наперебой сообщали о каком-то необычном световом феномене, который, вращаясь сверкал всеми цветами радуги. Через некоторое время НЛО снова возникли на экранах наших радаров. Была сыграна тревога и два истребителя " F -94 Старфайр" взлетели в небо на перехват. Удачливым пилотам сразу удалось поймать неопознанные объекты своими бортовыми локаторами. Радарный контакт длился всего несколько секунд, после чего цели исчезли с экранов. Истребители расширили район поиска и снова засекли локаторами какие-то цели. Несколько раз самолеты наводились на групповые цели, но всякий раз, когда пилоты сближались с НЛО настолько, что могли разглядеть их силуэты, загадочные объекты исчезали со скоростью, превышающей скорость "Старфайеров".

Тысячи раз наблюдатели трех радиолокационных станций, многие гражданские и военные летчики наблюдали неизвестные объекты, которые ВВС США объявили простыми миражами. "Это просто невероятно", — говорил Гарри Барнес, и так считают многие радиолокационные специалисты. Известно, что теплые слои воздуха, располагаясь над холодными слоями, могут в определенных условиях отражать свет от наземных объектов. При этом действительно могут возникать оптические обманы. Но при этом разница температур слоев воздуха должна быть не менее 9°С. Однако в течение тех тревожных ночей в июле 1952 г. была зарегистрирована разница температур всего в 2°С.

Многие гражданские и военные летчики много раз видели, преследовали и даже фотографировали НЛО. Интересный случай произошел в воздушном пространстве над Мексиканским заливом 6 декабря 1952 г., когда бомбардировщик В-29 с экипажем на борту возвращался на свою базу. На высоте 6000 метров бортовые локаторы засекли несколько неизвестных целей, которые на большой скорости неожиданно возникли перед самолетом и затем мгновенно свернули в сторону. Была зафиксирована и их скорость, которая составляла 8000 км/час. На всякий случай пилоты сверили показания обоих локаторов - приборы работали безупречно. Вблизи бомбардировщика НЛО замедлили свое движение и проследовали мимо. Неожиданно впереди самолета были замечены еще несколько НЛО. Несколько членов экипажа В-29 увидели восемь огромных НЛО, светящихся голубым светом, которые с огромной скоростью пересекали курс бомбардировщика. Ближайшая наземная радиолокационная станция тоже засекла эскадрилью неизвестных объектов. Отраженный импульс от НЛО на экранах радаров занял целых 13 мм. Это могли подтвердить несколько высших офицеров, которые как раз во время происшествия инспектировали радиолокационную станцию. Замеченные формирования НЛО за какие-то считанные секунды развили скорость в 14000 км/час и исчезли в стратосфере.

Следует заметить, что никакой земной экспериментальный летательный аппарат в тот период не мог достигнуть такой скорости. Этот случай был расценен проектом "Голубая Книга" как типичный НЛО.

12 августа 1953 г., вскоре после наступления темноты, на радиолокационную станцию авиабазы Эллсворт, восточнее Рапид Сити, позвонила женщина-наблюдатель ВВС из Блэк-Хок, что примерно в 10 милях восточнее Эллсворта и доложила о каком-то интенсивном свечении у горизонта на северо-востоке.

Антенны радарных установок станции в этот момент были нацелены на восток и сопровождали реактивный самолет, который находился в тренировочном полете, но, когда было принято тревожное донесение об НЛО от женщины-наблюдателя, все радары станции направили на указанный квадрат. Цель поиска оказалась именно там, где указала наблюдательница - там, где было замечено необычно сильное свечение неба. Находящийся на радиолокационной станции офицер сил безопасности заинтересовался явлением и несколько минут наблюдал его. Он знал, как локатор реагирует на атмосферные явления, и поэтому сразу понял, что в данном случае это был "четко очерченный", твердый и светящийся объект. Он очень медленно двигался по небу на высоте около 6000 метров. Офицер попросил центр связи связать его с женщиной-наблюдателем. Некоторое время они обсуждали увиденное ею, но женщина, внезапно оборвав телефонный разговор, возбужденно выкрикнула: "Он начал двигаться! Он движется к юго-западу от Рапида!" Оператор радарной установки бросил взгляд на экран локатора и увидел, что неизвестная цель действительно начала двигаться и стала перемещаться к юго-западу. Офицер окликнул двух наблюдателей и попросил их немного подежурить на улице и понаблюдать за НЛО. Через несколько секунд один из наблюдателей крикнул, что они видят яркое бело-голубое световое пятно, которое быстро движется по направлению к Рапид-Сити. Офицер взглянул на экран локатора и увидел, что цель действительно приближается к Рапид-Сити.

Пока вся группа наблюдателей во главе с офицером оживленно обсуждала это явление, неизвестный объект, быстро обогнув город, снова вернулся в исходное положение. Военное командование США, которое раньше во время войн в Европе и Корее сталкивалось с загадочными воздушными целями, утверждало, что операторы локаторов были изрядно запуганы этими явлениями. Офицер безопасности убедился в этом лишний раз, глядя на остолбенелых операторов, которые даже толком не могли ответить на его вопрос о том, что же им делать дальше. Тем не менее офицер не растерялся. Он связался по рации с пилотом реактивного истребителя F -84, который в это время совершал патрульный полет западнее базы, и дал ему задание выяснить природу таинственного светящегося феномена. Он направил пилота южнее базы и дал ему курс, который должен был вывести летчика прямо к неизвестному светящемуся объекту, который по-прежнему находился на высоте 6000 м. Пилот добросовестно лег на заданный курс и, когда уже он был в пределах видимости пели, она вдруг начала двигаться вдоль горизонта. Это движение не осталось незамеченным никем, его, помимо пилота, увидели и оператор радиолокатора, и женщина-наблюдатель, которая первой подняла тревогу. Не было никакого сомнения, что в данный момент они видят один и тот же объект. В начальный момент своего движения НЛО увеличил скорость и сперва медленно, а затем быстрей начало перемещаться на север. Но истребитель уже наступал ему на пятки. Пилот видел все ближе и ближе яркое свечение и запросил оператора локатора о цели. Ответ оператора был стандартным: "Спокойно, цель есть". Так бывало всегда, когда при перехвате истребитель был у цели.

Оператор радара потом рассказывал, что у него сложилось впечатление, что НЛО имел как бы какое-то автоматическое радарное предупреждающее устройство с автономным источником энергии. Это устройство как будто позволяло НЛО при любом приближении к нему самолетов автоматически набирать скорость и с легкостью уходить от преследования.

Тем временем до цели оставалось не более 3-х км. Истребитель продолжал преследование, и вскоре летчик уже не видел базы, а также неизвестного объекта — вое скрылось в ночной темноте. Когда НЛО и F -84 прошли к северу примерно 12 миль, летчик проверил, сколько у него осталось горючего. Топлива оставалось в обрез, и это вынудило пилота повернуть назад. Летчик потом говорил, что он был "чертовски рад" этому обстоятельству. Что ни говори, но в ночном небе ему было не очень-то уютно находиться один на один с непонятным светящимся феноменом. На какие-то время НЛО и возвращавшийся на авиабазу истребитель исчезли с экранов радиолокаторов, но через несколько минут на экранах появилось изображение самолета. Следует отметить, что НЛО также повернул назад и теперь следовал за самолетом. В это время, когда самолет уже заходил на посадку, оператор радара имел телефонный разговор с военными летчиками с авиабазы. Оказывается, все это время пилоты слушали переговоры по радио и не верили своим ушам. "Что это за гусеница там наверху?" — спросил один из них у оператора. Далее ему сообщили, что на базе имеется подготовленный к полету истребитель F -84, и один из пилотов, — ветеран Второй мировой войны и Корейской кампании, имеет желание подняться в воздух, чтобы посмотреть вблизи на летающую тарелку.

Ответ оператора был краток: "О-кей! Пусть летит!". Чepeз несколько минут истребитель взвился в воздух, и оператор радара навел его на цель. Пилот впереди себя увидел свечение и стал сближаться с НЛО. Таинственный свет продолжал тем временем свое движение, но теперь уже в другом направлении — к северо-востоку. Летчик ввел свой самолет в пикирование с там, чтобы набрать запас скорости, но когда НЛО оказалось в пределах досягаемости, повторилась уже знакомая история. НЛО моментально прибавил скорость и вновь увеличил разрыв в дистанции между ним и самолетом. Пока пилот видел таинственный свет и мог слышать свою радиостанцию наведения, он был, так сказать, на высоте положения, но что он выигрывал от того, что был вынужден все время плестись в хвосте НЛО, — неизвестно. Все это отнюдь не давало ему уверенности в своем предприятии.

Может быть, этот непонятный свет просто мерещится из-за освещения в кабине самолета? — подумал летчик и выключил бортовой свет. НЛО не исчезал. Может быть, это какое-то отражение от земли? Летчик ввел свой самолет в штопор, но странный свет не изменил своих координат по отношению к самолету. Тогда пилот выбрал три наиболее яркие звезды вблизи светового пятна и, попробовав сориентировать НЛО по отношению к этим звездам, убедился, что НЛО имеет самостоятельное движение по небосклону. "Ну хорошо, — подумал обескураженный пилот, — если это действительно какой-то реальный материальный объект, то должен же он отразиться на экране бортового радиолокатора?". Когда он включил бортовой локатор, то на его экране через несколько секунд замаячила красноватая точка. Это могло быть истолковано только однозначно: действительно, впереди самолета находится какая-то реальная, физическая цель. Когда смысл увиденного дошел до пилота, он почувствовал вдруг нешуточное волнение и даже страх. Он встречался один на один с самолетами врага над фашистской Германией и истребителями "МиГ-15" в воздушном пространстве над Кореей, и никогда он не испытывал такого страха, как перед этим непонятным бело-голубым пятном на ночном небе. Летчик спрашивал себя: не прекратить ли ему это бессмысленное преследование? На этот раз таинственный световой феномен назад не повернул. После того, как НЛО исчезл с экранов локаторов, он двинулся в сторону местечка Фарго в Северной Дакоте. Оператор радара связался по телефону с Фарго и спросил тамошних сотрудников радиолокационной станции, слышали ли они что-нибудь о неопознанном световом явлении. Ответ был негативным, но спустя несколько минут пришло сообщение, что в нескольких милях к западу от Фарго был зафиксирован пролетавший на большой скорости НЛО, светящийся бело-голубым светом.

В понедельник 31 мая 1954 г. капитан Чарльз Кратовил заметил загадочный летящий предмет в 15 км. севернее Бостона. Летчик не мог идентифицировать это явление, но он утверждал, что НЛО был белым и имел форму диска. Кратовил вместе со своим вторым пилотом и бортмехаником наблюдал этот объект в течение 10 минут. Об этом случае командир воздушного корабля сообщил на диспетчерский пункт Бостонского аэродрома, где, кстати, восемь человек также заметили это явление. На перехват цели было послано соединение перехватчиков, но преследуемый объект развил такую скорость, что истребители не смогли его догнать. Военные власти сообщили, что как раз в тот день близ Бостона пропал без вести метеорологический воздушный шар. Капитан Кратовил, когда узнал об этом сообщении властей, не без иронии заметил: "Если то, что мы видели, был именно он, то в первый раз в жизни нам удалось увидеть воздушный шар, летящий против ветра".

Не менее удивительное донесение летчиков было датировано 29 июня 1954 г., когда в 17.00 английский пассажирский самолет "Центавр" типа "Стратокрейсер" авиакомпании "БОАК" покинул аэродром близ Нью-Йорка и взял курс на Лондон.

Командира воздушного лайнера звали Джеймс Говард. Это был опытный пилот, который 265 раз летал над Атлантическим океаном. Экипаж воздушного корабля состоял из 11 человек, а на его борту находился 51 пассажир. "Стратокрейсер" летел над рекой Святого Лаврентия на высоте 5800 м., а через 54 минуты он должен был совершить посадку на летном поле Гус-Бей в Лабрадоре, чтобы пополнить свои баки горючим перед перелетом через Атлантику. Внезапно командир Говард заметил сигарообразный предмет, находящийся в воздухе в нескольких сотнях метров слева по курсу самолета. Этот объект летел параллельным курсом и казался четко очерченным в лучах клонящегося к горизонту солнца. Но самым удивительным было то, что вокруг этого сигарообразного НЛО маневрировало еще шесть мелких круглых блюдцеобразных объектов. Это своеобразное формирование НЛО сопровождало рейсовый самолет в течение 20 минут. Капитан Говард легко шлепнул по руке своего второго пилота и обратил его внимание на этот феномен. Второй пилот Ли Бойд опешил и ошеломленно уставился на загадочную эскадрилью.

Казалось, что маленькие "тарелки" вынырнули из гигантской летящей сигары. Оба пилота были убеждены, что неизвестные объекты были твердыми материальными телами и, похоже, что их манерирование совершалось вполне осмысленно, то есть подчинялось разумному руководству. Бойд немедленно поднял тревогу и связался с авиабазой Гус-Бей. Через минуту четыре реактивных истребителя F -86 уже были в пути, чтобы встретить рейсовый самолет. Тем временем весь экипаж и большинство пассажиров самолета наблюдали за подразделением НЛО. Эти объекты поддерживали одинаковую скорость с "Центавром" и держались от него на постоянном расстоянии. В это время командир соединения истребителей F -86 связался по радио с самолетом "Стратокрейсер". Капитан Говард сообщил, что НЛО продолжают "выслеживать" его самолет. "О-кей! Мы будем около Вас через пару минут" — ответили ему пилоты ВВС. Секундами спустя после этой короткой радиопереклички случилось нечто необычное. Шесть маленьких тарелок быстро влетели внутрь гигантской "сигары", и последняя с огромной скоростью, которую капитан Говард оценил приблизительно в 3000 км/час, взмыла кверху. Через несколько секунд НЛО исчезли.

Когда рейсовый самолет приземлился на летном поле авиабазы Гус-Бей, экипаж был тщательнейшим образом допрошен офицерами ВВС и людьми из разведывательной службы. Только в полночь задержанный самолет мог проследовать дальше, продолжая рейс на Лондон. Тем временем с авиабазы ВВС США было послано секретное донесение прямо в Пентагон. Его подписали все двенадцать членов экипажа рейсового самолета и большинство пассажиров.

Капитан Говард впоследствии утверждал в одном интервью: "Это был абсолютно необычный тип летательного аппарата. Я могу поклясться, что это было твердое материальное тело, гигантский сигарообразный корабль. Это мог быть какой-нибудь космический корабль из иных миров, который в тот июньский день выслеживал или поджидал мой самолет. Я уверен, что этот день полон огромного значения для всего человечества и я тому живой свидетель".

Капитан Говард сообщил еще некоторые интересные подробности полета. Сразу после старта, когда его самолет находился над Бостоном, наземная диспетчерская служба почему-то направила его самолет в круговой полет над Бостоном. В долгой практике Говарда такое было впервые. Говард пытался объяснить, что совершать круг над Бостоном — это бессмысленная трата времени и просил разъяснить смысл подобного маневра, но земля его и слушать не хотела, а твердила лишь одно: "Иди на круг!"

"Разумеется, после такого категоричного указания мне ничего не оставалось делать", - говорит Говард. Лишь в 15 милях от Бостона командир смог вернуть самолет на прежний курс. "После нашей встречи с НЛО, — продолжает Говард, — у меня было мелькнула мысль, что наземная радиолокационная служба что-либо увидела на экранах своих радаров и именно это обстоятельство вынудило ее изменить наш курс".

"Один ученый муж высказал предположение, что мы наблюдали всего лишь тень от собственного самолета, но ведь я уже говорил, что это явление наблюдалось на солнечной стороне, — говорит он. - Таким образом, этот аргумент несостоятелен".

В этот же день, 29 июня, ВВС США получили сообщение от одной семьи врача из Бостона, которая в то время проводила свой отпуск в своем загородном домике, расположенном около одного из озер. Врач рассказывал, что он и его жена, будучи дома, вдруг услышали какое-то необычное жужжание на улице и выбежали наружу из домика. Каково же было их удивление, когда они увидели на небе какой-то летящий сигарообразный объект в окружении шести более мелких предметов тарелкообразной формы. Это был точно такой же строй НЛО, который раньше наблюдалось с рейсового самолета Говарда. Когда супруги прислали свои рисунки, и их сравнили с эскизами Говарда, была выявлена их полная идентичность. Эскадрилью НЛО наблюдали также с канадского военного корабля, о чем было сделано соответствующее донесение.

Таким образом, o событии 29 июня 1954 г. имеется три идентичных сообщения. Все это в свое время было тщательно запротоколировано.

Капитан Руппельт, который с 1951 по 1953 годы возглавлял проект "Голубая Книга", на основании архивных сведений оценил процентное распределение по разным категориям всех тогдашних рапортов и донесений о НЛО. Примечательно, что почти 27% от всех случаев приходится именно на долю настоящих НЛО:

Астрономические объекты.............14,2%

Известные............2.79%

Вероятные............4,01%

Возможные............7,4%

Воздушные, метео и прочие шары......18,51%

Известные............1,57%

Вероятные............4,99%

Возможные............11,95

Шутки, розыгрыши и т.п..............22,72%

Прочее (отражения от облаков,

птицы, летящая бумага,

оптические преломления и т.д.)......4,21%

Количество рапортов с точными

исходными данными для анализа.......22,72%

Донесения о неопознанных объектах...26,94%

Что же кроется за этими последними донесениями? Этот вопрос и ставил Руппельт в своей книге "Отчет о НЛО" (1956 г.). 17,1% сообщений поступило от пилотов и экипажей самолетов, которые наблюдали эти явления непосредственно в воздухе, 5,6% донесений поступило от ученых и инженеров, 1% сообщений поступило от персонала летно-диспетчерских служб и 12,5% было принято от специалистов радиолокационных служб наблюдения. "К донесениям, которые представляют для нас особый интерес, — писал Руппельт, — относятся именно упомянутые 26,94% (429 сообщений о НЛО). Мы изучали их цвет, направление полета, форму, время дня, когда они появлялись, и многое, многое другое, но ни разу мы не могли выявить какие-то аналоги или характерные тенденции. Конечно, мы установили, что многие НЛО имеют эллиптическую форму, и большинство имело белый или металлический цвет. Примерно равное число НЛО было отмечено днем и ночью по всем направлениям шкалы компаса. 70% явлений наблюдались визуально в воздухе, 12% — визуально с земли, 10% явлений было зарегистрировано наземными или самолетными бортовыми радарами и 8% наблюдалось одновременно визуально и радарами. Всего нами было получено 1593 донесения. Многие радарные установки зафиксировали сверхъестественную скорость НЛО. Наибольшая отмеченная скорость составляла 200000 км/час".

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен