Борис Юнгквист -        

Скачать книгу можно ЗДЕСЬ

Мы недосчитываемся шести самолетов

В районе так называемого "Бермудского треугольника", или "Треугольника смерти", в разное время бесследно исчезло множество самолетов и судов. Я приведу лишь одну довольно известную таинственную историю, которая в свое время потрясла США.

5 декабря 1945 г. в ясный и холодный полдень с базы морской авиации США в Форт-Лодердейле, шт. Флорида, стартовало пять торпедоносцев "Эвенджер", которым предстоял обычный тренировочный полет в пространстве радиусом 16 шведских миль от базы. Видимость была превосходной, ярко светило солнце, когда пятеро офицеров и девять унтер-офицеров отправились в заранее намеченный полет по треугольнику между восточным побережьем Флориды и Багамскими островами. Полет начался ровно в 14 ч. 10 мин, а возвращение на базу планировалось в 16 ч. 15 мин. Температура воздуха в тот день была +18°С, что для Флориды в декабре месяце считалось слегка прохладным. В общем, погода для полета была идеальной.

В течение 80 минут от самолетов, летевших по своему курсу сомкнутым строем, не поступало никаких радиосообщений.

Внезапно дежурный авиадиспетчер в Форт-Лодердейле услышал по радио нечто странное. "Терпим бедствие! — передал взволнованным голосом командир эскадрильи. — Мы сбились с курса. Землю не видим. Не знаем, где находимся!"

Ответ последовал незамедлительно: "Попытайтесь сообщить Ваши координаты!" - "Мы не можем Вам их сообщить, мы заблудились" — последовал ответ с борта командирской машины.

Авиадиспетчеры были озадачены. Как могли самолеты сбиться с курса? Ведь существуют приборы, компасы. После минутного раздумья командиру эскадрильи было передано распоряжение: "Берите курс прямо на восток!"

В ответе командира диспетчеры уловили явную панику: "Мы не знаем, где восток. Компасы не работают. Мы не можем изменить курс. Все необычно, даже море выглядит не так, как всегда".

"Попытайтесь взять курс на восток по солнцу" — последовало новое указание базы. Были слышны возбужденные голоса пилотов, говорящих между собой по радио. В них сквозил невероятный сумбур и сумятица. Казалось, что от необъяснимого ужаса они близки к помешательству. "Солнце не похоже само на себя" — услышали на базе.

Слушая реплики пилотов, авиадиспетчеры были еще больше озадачены. Но тут произошло нечто, вообще не укладывающиеся ни в какие рамки. Командир эскадрильи, опытный боевой пилот, капитан ВВС неожиданно передал командование эскадрильей одному из своих подчиненных, - летчику более низкой квалификации. Даже в войну подобный поступок должен был быть продиктован чрезвычайными обстоятельствами, но что могло произойти в мирное время?

В 16.25 диспетчеры услышали голос нового командира: "Мы не знаем, где находимся. Полагаем, что примерно в 12 милях к северо-востоку от военно-морской базы у Банановой Ривьеры".

После запроса с военно-морской базы поступила радиограмма: "Мы не можем обнаружить на наших локаторах ни одного самолета. Сообщите, сколько у них осталось горючего". - "По нашим расчетам, еще на 70 минут полета" — ответила авиабаза.

Форт-Лодердейл охватила настоящая паника. Была объявлена тревога. В воздух был поднят спасательный самолет — летающая лодка "Мартин Маринер" с необходимым спасательным снаряжением и 15 членами экипажа на борту.

От пропавшей эскадрильи не было никаких известий. Эфир молчал. Стояла леденящая душу тишина. Для персонала Форт-Лодердейла наступил новый шок, когда через пять минут после взлета радиосвязь со спасательным самолетом оборвалась. Люди, прильнувшие на базе к наушникам, опять слушали ледяное молчание. Тревога быстро распространилась по всему побережью Флориды.

Наступила ночь. Пропавшая шестерка самолетов не подавала никаких признаков жизни. Надежды у людей на берегу оставалось все меньше и меньше. Когда солнце окончательно опустилось за горизонт, всем стало окончательно ясно, что горючее у пропавшей шестерки давно кончилось. Moжет, они где-то все же совершили посадку? Если они все-таки приводнились, то что стало с экипажами?

Новый день не принес никакой ясности. Тайна сгущалась. В поиски включились 30 самолетов авианосца «Соломон», и более трехсот самолетов с разных аэродромов Флориды. В воздух было поднято в общей сложности свыше 350 самолетов, на поиски затрачено 4000 полетных часов. Было сделано 930 самолето-вылетов. Поиски велись и на суше. Весь район бедствия был прочесан, но никаких следов не нашли, будто пропавших самолетов и вовсе не существовало в природе. Власти и общественность были окончательно сбиты с толку. Как могли бесследно исчезнуть шесть самолетов? Столкновение в воздухе? В принципе это допустимо, но тогда нашли бы хоть какие-нибудь обломки. Да и столкнуться могли два самолета, максимум три, но чтобы все пять одновременно? А самолет-спасатель? Может быть, их захватили существа с НЛО? Никто этого не знает. С тех пор прошло больше 30 лет. Вопрос остается открытым!

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен