Л. Кин – Кукловоды с небес.       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Два основных права

Ну, а какой выбор “правилен”? Если бы выбор оценивался исключительно по тому, сколько удовлетворения или неудовлетворенности он вызывает у тех, кто участвует в какой-то определенной игре, и если учесть, что а) у большинства игр (за исключением спортивных) нет правил, а также, что б) удовлетворение и неудовлетворенность не всегда разумны по своему характеру, но в) чаще всего основываются на самодовольстве и твердолобости, то имеются фантастических размеров шансы, что при таком раскладе принимались бы довольно-таки жалкие “оптимальные решения” - продиктованные самодовольством, морализаторством и близорукостью решения, которые в будущем окажутся роковыми, заставив вас по колено увязнуть в дурной карме. Это уж точно не оптимально ни для кого, даже для тех, кто принимает такие решения.

Так по каким же меркам можно судить об этической правоте? Хаббард сформулировал их в виде “Двух прав тэтана”: 1. Право на самоопределенность, и 2. Право выйти из игры 27 .

Вступление в игру никогда не является проблемой, а вот выход из нее довольно часто проблематичен! Поэтому любая мысль или действие, отнимающие у кого-то его самоопределенность и свободу выйти из игры, должны рассматриваться как абсолютно неэтичные. Путь назад к Причине, к статике не должен быть преграждаем ни для кого и ни при каких обстоятельствах. И поскольку мы все встречаемся на уровне статики, то в счет идет каждая мысль каждого человека - а не только наши действия! Каждый из нас своими мыслями вносит свой вклад в характер той игры, участниками которой мы все являемся.

Если бы у нас возникло желание играть в этичную и потому в эстетичную игру, в которую легко войти, легко играть и из которой легко выйти, нам пришлось бы позаботиться о том, чтобы все постулаты в этой игре согласовывались бы с Двумя Правами.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен