Л. Кин – Кукловоды с небес.       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Статика и динамика

Подытожим: мистики Востока и Запада едины во мнении насчет состояния статики, которая, будучи сама недвижной, вызывает динамическое движение и таким образом порождает подъемы и спады жизни. Хотя в западной литературе об этом состоянии обычно говорят как о “боге” (на фоне 2000 лет католицизма), оно не обязательно тождественно тому божеству, которое упоминается в Ветхом Завете.

Мы уже видели, что бог, брахман или дхармакайя представляют широкую надиндивидуальную единость, “сосуществующую статику”. В той степени, в какой вы “выпадаете” из статики и вступаете в царство аффинити, реальности и общения, вы становитесь озадаченным одиноким духом. “Аффинити есть шкала отношений, начинающаяся с выпадения из статики через введение расстояния и энергии, что создает идентность {отождествленность}, и нисходящая до тесной близости, но при этом таинственности.

(Пояснение: Имея Бытность, но отказываясь от того, чтобы Быть, обособление нисходит от Знания в состоянии полной отождествленности (...) до Не-Знания (Тайны) через введение все большего и большего расстояния и все меньшего и меньшего точного воспроизведения. (Акс. 25)

Эти строки суть не что иное, как еще одна формулировка “нисходящей спирали”, описанной Факторами. По практическим соображениям Хаббард разбил идущую “ниже статики” игру на восемь динамик, подразделив таким образом жизнь на восемь игровых полей, различающихся как по размерам, так и по величине ответственности. Поскольку данное представление понадобится нам дальше в этой книге, нам придется кратко обрисовать его.

Если двигаться вниз, начиная с самой верхней из восьми динамик, то они дадут описание эволюции вселенной, и в этом они повторяют Факторы. Статика, бесконечный потенциал, изначально проявляет себя как мысль. Она может создавать, изменять и рассоздавать мысль. Это самое утонченное из динамических действий, какое только можно предпринять. Это 8-ая динамика. Ее результатом становится “бытность”, то мыслесущество, которое мы называем тэтаном (Акс. 1, 2, 11).

Я, мыслитель, будучи причиной по отношению к своим собственным мыслям, нахожусь вне их. Я есть статика вне всех динамик. Образуя постулаты и концепты (мысли), я созидаю свою игру и тем самым выпадаю из бытия “чистой” статикой, становясь мыслесуществом, тэтаном. Фактически, я и то и другое - по крайней мере до тех пор, пока я не забыл об этом (Дн Акс. 1, 2; Акс. 25).

Далее, желая создать видимые следствия, я произвожу кванты тэты и тем самым умственный мэст (7-ая динамика). Через взаимодействие с целым рядом других тэтанов появляются совместные творения. Когда из-за безответственности отсутствует ответ на вопрос “Кто что создал?”, продолжается неверное присвоение тэта-квантов, и умственные (или “астральные”) творения накапливаются и уплотняются. Путем дальнейших соглашений и частично от беспомощности создателей их отвердевание заходит все дальше и дальше, в результате чего в конечном итоге получается физический мэст (6-ая динамика). Сочетая духовные сущности, такие как ГС и тэтан (7-ая динамика) с материальными объектами, такими как тела (6-ая динамика), мы получаем органическую жизнь (5-ая динамика), которая на 4-ой динамике организована как большие популяции различных биологических видов, а на 3-ей динамике - как меньшие подгруппы внутри одного вида. Для того чтобы физически увековечить род в будущем, тела собираются вместе и создают новые тела (2-ая динамика). Последние обычно начинают как эгоцентричные маленькие индивидуумы (1-ая динамика), прежде чем начать пробивать себе путь обратно наверх по направлению к бесконечности.

На каждой динамике имеются два добавочных соображения - этика и эстетика. Этика означает не что иное, как “делать правильный выбор в рамках данной конкретной ситуации” и таким образом находить “оптимальные решения”, которыми, в идеале, были бы удовлетворены все заинтересованные стороны (Дн Акс 193). Тот порядок, который возникает как результат подобного решения, будет оптимальным в рамках рассматривающейся конкретной ситуации, а следовательно, будет эстетичным по своему виду. Некоторые сочинения Баха и Моцарта, некоторые живописные произведения Дюрера и Рембрандта, некоторые индийские, японские и африканские скульптуры состоят из ряда правильных выборов. Измени вы одну ноту или один мазок кисти, и результат будет не столь впечатляющим, как оригинал. И это доказывает, что этика (правильные для данной конкретной ситуации решения) приводит к эстетике. Одно вытекает из другого.

Поскольку эти два добавочные соображения обладают собственной динамической силой. Хаббард назвал их “9-ой динамикой”, имея в виду эстетику, и “10-ой динамикой”, имея в виду этику.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен