|
КлирКонечным результатом соприкосновения с подавленными инцидентами из прошлого человека является чистый ум; человек, который достиг этого конечного явления, называется “Клиром”. Хотя он и отработал какую-то часть своей “плохой кармы”, он не отыскал и не стер все до единого травматические инциденты последних нескольких тысяч лет на своем траке времени, скорее он стал способным справляться с такими воспоминаниями, когда они всплывают. Он приобрел способность “обладать” ими, когда окружение рестимулирует их. Он может справляться с умственным мэст без посторонней помощи, не испытывает перед ним страха и не отождествляет себя с ним. И, как и в случае с любой и всякой способностью, он несет ответственность за сохранность этой способности - в противном случае она будет разрушаться и тогда ему уже недолго быть Клиром. Состояние Клир, кстати, не ограничивается одной жизнью, пока человек поддерживает эту способность в хорошей форме. Несколько лет назад один Клир (скажем, по имени Стив) рассказал мне, что всего лишь после нескольких первых в этой жизни часов одитинга, оказалось, что он стал Клиром в предыдущей жизни. Тогда, как и ныне, он жил в Бирмингеме. Он смог вспомнить подробности, касавшиеся небольшой группы одитинга, которую он посещал, и он припомнил женщину, руководившую группой. Все происходило в ее доме. По-видимому он, будучи пожилым человеком, умер вскорости после того, как стал Клиом. Вспомнив все это, Стив отправился домой в Бирмингем, чтобы посмотреть, не проживает ли та женщина по прежнему адресу. Оказалось, проживает. Он, теперь уже молодой двадцатилетний парень, позвонил в дверь и стал ждать. Она, теперь уже дама на седьмом десятке, открыла дверь и, слегка озадаченная видом улыбающегося ей молодого человека, сказала: “Чем могу?” Он сказал: “Вы не узнаете меня?” И она узнала! За чем последовали объятия, поцелуи, приглашение в дом, чаепитие и рассказы о былых днях. Клированность имеет свои степени - можно быть Клиром в отношении своих прошлых жизней, в отношении своих сущностей, в отношении энергетического поля, организующего тело, в отношении своего компульсивного взаимодействия с физической вселенной и так далее. Клир в полном смысле этого слова был бы всецело неаберрированным существом. У него не было бы неосознаваемого контакта с беспокоящими мыслями или картинкми из какого бы то ни было источника - нет, он находился бы здесь и сейчас, в настоящем времени, ничем не отвлекаемый. Как следствие, от него будут ждать, что он станет жить, в полной мере отвечая требованиям конкретной ситуации, и разрешать любое затруднение к наибольшему благу всех, кого это касается. И конечно же, чтобы обеспечить сохранность своей Клированности, ему придется прилагать старания к поиску “оптимального решения”, исходя из принципа наибольшего блага для наибольшего количества участников. При этом он будет следовать тому руководящему правилу, что его целостность и честь более важны, чем его текущая жизнь 4 . Таким образом он будет выходить из любой ситуации без недобрых чувств со стороны других и по отношению к ним и, следовательно, никогда не будет втянут обратно в свое прошлое. Он будет свободен перед наступлением очередного момента. В своих действиях он не будет выпячивать свое большое крикливое эго, но будет подлаживаться и подстраиваться. Несмотря на то, что ситуация будет полностью находиться под его контролем, он едва ли будет заметен. Поступки будут даваться ему без усилий, каковая способность в философии Даодэ-цзин обозначается термином “ву-вэй”: делание без усилия. Хаббардовское понятие “бытия” увязывается с этим понятием ву-вэй. “ Если кто-то боится быть, то он, конечно, становится логичным” 5 . Это означает, что как только кто-то утрачивает свою спонтанность и у него возникает потребность думать, рассчитывать и приходить к “логическим заключениям”, он начинает отставать, а ситуация ускользает от него. Он совершает ошибку, отказываясь от интуитивного “бытия” всеми факторами, имеющими отношение к данной ситуации. Он начинает жить “невпопад” с ситуацией. В этом источник спешки, ошибочных решений и неудач. Мышление не заменяет уверенности, основанной на знании. Знание, полученное через бытие, стоит выше знания, полученного через данные (Фак 28). Замечательный пример этого дан в автобиографии индийского йога Йогананды 6 . В 1920 году по пути в Америку (Йогананда плыл пароходом) его попросили выступить с речью, однако в то время он владел лишь начатками английского. Тем не менее его твердая вера в Бога и уверенность в том, что так или иначе, но он справится, придали ему силы взойти на подиум, встретиться взглядом с публикой... и воцарилось самое что ни на есть неловкое молчание. Публика захихикала. Но внезапно Йогананда оказался “внутри” английского языка и выступил с зажигательной речью об индуизме, заслужив овации стоя аплодировавших слушателей. Присутствовавшие сказали ему, что у него блестящий английский. По окончании собрания Йогананда не имел представления о том, что же произошло и как. Но ему каким-то образом удалось “быть англичанином” и английский язык хлынул из него. Эти две вышеупомянутые способности - способность быть в настоящем времени и способность находить оптимальные решения - в сумме дают этичное поведение. От Клира ожидается, что в рамках своего осознания он будет этичным. Если бы игра велась в духе ву-вэй, то есть без эготизма и всякого компульсивного стремления к выигрышу или проигрышу, если бы за каждым ее участником признали его личную правоту вместо того чтобы делать его неправым (с целью сделать правым себя), то игра приносила бы удовольствие даже в случае проигрыша.
|