ДИМИТР ДЕЛЯН. СЕРЬЕЗНО ОБ НЛО        


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



САЛОН ПАРАДОКСАЛЬНЫХ ГИПОТЕЗ

В 1981 году на 34-м Международном салоне по аэронавтике в Бурже, около Парижа, среди экспонатов авиапромышленности появился стенд Группы по изучению иеидентифицированных аэрокосмических явлений (ЖЕПАН). Была представлена модель "летающей тарелки", но это было истолковано как небольшая провокация. В первый раз официально предполагалось, что НЛО - это какие-то летательные аппараты. Вероятно, чтобы сгладить впечатление, руководитель ЖЕПАН Ален Эстерль заявил, что он считает стенд неким тестом (не сообщалось, какие были представлены "экспонаты"!), чтобы проверить, есть ли в конце концов человек, который рассматривал бы тему НЛО серьезно.

В этом отношении церковь находится в более выгодном положении. Описано несколько случаев появления НЛО над множеством набожных людей, собравшихся для молитвы; эти случаи толковались как "чудо". Бесспорно, самое известное так называемое "чудо в Фатиме", о котором упоминал в своих путаных показаниях на судебном процессе в Риме клеветник Агджа. Фатима - это португальская деревушка, близ которой в сентябре 1917 года днем около какого-то дерева были замечены необычные явления: световые шары, молнии, а потом возникновение странного светящегося существа. По словам овчаров, это была сама Богородица, вещавшая о "чуде" 13 октября. В указанный день в долине, около дерева, собралось 50 000 человек. Самое же удивительное было то, что на них опускался НЛО размером около 50 метров. Жан-Клод Буре в своей книге дает краткое описание события":

Вдруг началось ожидаемое "чудо": приближавшийся к Земле НЛО, который походил на солнце и изменял свой блеск и цвет. Толпу охватил ужас. Тоща объект зигзагами устремился вверх...

Говорят, что были сделаны снимки, но они исчезли в архивах Ватикана. "Чудо" было почти забыто в годы второй мировой войны, но сейчас оно снова упоминается в контексте обобщенной гипотезы о сущности НЛО как сверхъестественных мистических вестников второго пришествия. Где-то и для когото такая трактовка может быть приемлема, но я ее полностью исключаю. Интересно, что в книге Буре приводится отроумпое объяснение той части события около Фатимы, которая и сегодня остается самой загадочной. Присутствующие были убеждены, что незадолго до спуска над ними "вестника" долина (около 20 гектаров) погрузилась во мрак, хотя был ясный и солнечный день. Вот что предполагает Буре:

В этот день НЛО, который находился в 10 000 метров от земной поверхности, "раскрыл синий зонт" размером 1000 метров так, что этот "зонт" находился точно против Солнца и определенного пункта на земной поверхности, и начал медленно приближаться к Земле... В нужный момент второй НЛО размером 50 метров опустился по воздушной линии, параллельной первой...

Следовательно, Буре дает вероятный сценарий, но так ли было щ самом деле? При описании явления, которое тогда не связывали с НЛО, возникли некоторые недоразумения: верующие смотрели на дерево в ожидании "чуда", а не в небо и сначала даже не заметили светящийся объект! Нельзя забывать и о роли суеверий. А современная попытка Буре объяснить "чудо" техническими средствами свидетельствует о влиянии внеземной гипотезы. И ничего удивительного: она самая распространенная в научных кругах, у нее самое большое число сторонников и яростных противников.

Совершенно объективно можно утверждать, что гипотеза зародилась спонтанно на паранаучной основе. ВВ. Рубцов и АД. Урсул пишут':

По сравнению с научными методологические критерии паранауки значительно слабее Паранаучнос сообщество нс столько исследует проблему, сколько пытается доказать определенное се решение, уже "найденное" в форме некоторой гипотезы (которая не признается наукой и зачастую нс является научной в принципе)... В ряде случаев паранаука может служить естественным резервуаром вытолкнутых из науки или еще нс вошедших в науку, но не потерянных для нее идей. Вместе с тем, иноща паранаучная разработка проблемы мешает ее научной разработке, способствуя формированию внутри науки "зеркальной" структуры - *внутришучной паранауки", объединяющейся вокруг отрицаниярешения, котороезащищаетпаранаука.

Довольно сложное, но очень точное определение, к которому авторы чуть ниже добавляют": "Аналогичное (а в некоторых случаях более сложное) положение складывается вокруг проблемы неидентифицироваппых летающих объектов (НЛО)".

Хотя внеземная гипотеза имеет компетентных защитников, а для обыкновенного человека является самой логичной, удивляет все же ее неопределенность, когда многочисленные и чрезвычайно разнообразные явления необходимо сводить к одному объяснению. Можно ее винить и за первоначальное резко отрицательное отношение научно мыслящих людей к явлению вообще. Однако не моя задача - опровергать ее. Гипотеза имеет и свои сильные стороны. В 1984 году в своем высказывании членкорреспондент АН СССР B.C. Троицкий отмечает:

А в гипотезах, которые связывают НЛО с внеземными цивилизациями, нет ничего невероятного или противоестественного. Предположение, что существуют и другие цивилизации во Вселенной, полностью оправдано и достаточно хорошо обосновано, хотя до сих пор нет точных доказательств. Конечно, из этого не следует, что каждое явление, при объяснении которого наука встречает трудности, непременно должно быть связано с деятельностью других цивилизаций. Такой подход был бы неправильным, ненаучным. С другой стороны, это не означает, что гипотеза о внеземных цивилизациях сама по себе антинаучна и ее следует отбросить. Нет, это полностью правомерная гипотеза и также подлежит внимательной проверке.

Другой советский исследователь аномальных явлений В.Г. Ажажа пишет в одной из публикаций того же года:

...И эта разработка (проблемы внеземных цивилизаций. - Д.Д.) должна идти в нескольких направлениях, одному из которых я все-таки отдаю предпочтение. Я бы назвал его так: ближний поиск проявлений ВЦ. Близко - это значит рядом с нами: в околоземном пространстве и, если хотите, на нашей Земле. Друшми словами, я призываю отдать предпочтение внимательному изучению тех самых "непопятных", "необъяснимых" явлений, о которых писал Циолковский...

О том, что это не "любительское" предпочтение, мы можем судить по фразе из уже цитированного чрезвычайно серьезного труда Рубцова и Урсула:

Как отмечает председатель Комиссии 51 ("Поиск внеземной жизни") Международного астрономического союза М. Папаянис, единственное, что нам осталось сделать в эмпирическом поиске ВЦ, - это тщательно исследовать Солнечную систему (точнее, пояс астероидов). Если "их" там нет, то мы одни в Галактике.

Конечно, внеземная гипотеза вовсе не однородна. У нее есть свои различно окрашенные в идеологическом

'чэкав '

...-". ."a 'ь " -". ?:. '" смысле варианты: от самых оптимистич-

ных ("они" здесь и вмешаются, если разразится мировое атомное безумие!?) до самых пессимистичных, если не сказать фаталистичных,версий ("они"давнонасконтролиру1отипредопределили наше развитие!?) с современным дуалистическим оттенком. Например, Гордон Крейтон, бывший британский дипломат, а позднее директор журнала "Флайинг соусер ревью", имеет твердое мнение по этому вопросу:

- Мы нашли элементы, которые в этом феномене называются сверхъестественными. К сожалению, есть также и "дьявольские" элементы. Складывается впечатление, что в феномене НЛО проявляются две силы: одна сила, которая могла бы помочь человеческим существам, и другая, которая, вероятно, занята нашим уничтожением. Мы рассматриваем проблему в основном в этом аспекте дуализма. Я подчеркиваю: это первостепенная проблема для нашего рода. - Есть ли средства, чтобы защититься? - Я не верю. Мы противостоим существам, которые знают намного больше пас. Наивно полагать, что мы одни во Вселенной. Мы не одни, не мы и первопроходцы...

А вот и немного удивляющее предположение уже неоднократно цитированного и такого воздержанного от гипотетичных заключений Жака Валле:

Я попытаюсь объяснить воздействие НЛО на нашу культуру следующим образом: существует система контроля за планетой Земля. Она постепенно начала действовать в конце второй мировой войны, коща старые мифы оказались исчерпаны.

Контролируется ли сама система каким-либо разумом, земным, божественным, космическим или другим? Об этом я ничего не знаю. Является ли она естественной, определяется ли историческими и социально-политическими законами? Не знаю. Объясняется ли она генетикой, естественной эволюцией? Является ли она искусственной? Я не могу предоставить ни опровержений, ни доказательств.

Лауреат Нобелевской премии Френсис Крик, открывший структуру ДНК, при поддержке биохимика Лесли Оргела обращается к более приемлемому варианту внеземной гипотезы: три миллиарда лет назад жизнь была занесена на Землю пришельцами или бактериями, находившимися на их космическом корабле. В интервью римскому журналу "Эспрессо" он заявил :

Не исключено, что они захотели превратить Землю в нечто вроде резервации или естественного межгалактического парка, ще зародятся и сохранятся живые виды, которые не достигли совершенства в процессе эволюции и остались намного позади других, но все же могут быть полезны как запасы генов или просто как природные достопримечательности.

"Не исключено в таком случае, - прокомментировал журнал, - что эти внеземные существа сейчас издалека за нами наблюдают и нас контролируют". Этот комментарий деликатно намекает на не упомянутые Криком и Оргелом НЛО. Известные ученые все еще избегают в открытую связываться с уфологией и темой "тарелок". Зато в книге английского уфолога А. Шатолвуда "Летающие тарелки" мы находим более откровенное и паранаучное по легкости объяснение некоего Руди Отера, который среди прочего говорит:

Планета Земля представляет собой космический человеческий зоопарк. Я думаю, что они (вероятию, инопланетяне. - Д.Д.) дали начало жизненному циклу в пробирке, а потом сказали нам: "Идите и размножайтесь", - и ушли, согласно Библии, "как ангелы на огненных колесницах", или "улетели", если использовать терминологию мыса Кеннеди (Канаверал. - ДД.). Для них было безопасно посещать нас открыто в библейские времена, но по мере того, как мы прогрессировали и становились воинственными, они начали сохранять дистанцию и наблюдать за нами издалека. За это время они усовершенствовали свою суперцивилизацию до такой степени, что не стали иметь человеческий облик (физичсскую форму существования), перейдя в форму духовного существования, что объясняет, почему наши медиумы MOlyr их ввдеть, а в то же время другие не могут... "Тарелки" с нами тысячи лет, но большая часть людей неубемщена в этом... Запомните следующее: мы не сможем называться "разумными", если очевидность наблюдения НЛО в продолжение тысячелетия не в состоянии убедить нас, что некто откуда- то интересуется, какими мы стали и что мы делаем.

Автор не уточняет только одного: куда "они" делись и с каких баз взлетают и наблюдают за нашей маленькой планетой. Эта пустота в некоторой степени заполнена в гипотезе Мориса де Сан, по которой в Галактике существует множество "искусственных миров" в форме гигантских цилиндров, вращающихся вокруг своей оси. НЛО - их разведчики, поэтому они так разнятся по виду и пилотируются представителями различных антропоморфных популяций. Нечто подобное предлагает нашему вниманию А. Бурмакин в журнале "Химия и жизнь". Споря со Станиславом Лемом, который утверждает, что цивилизации всегда имеют оседлую форму жизни, автор развивает гипотезу о "сверхцивилизации в движении". Он пишет:

Такие полеты совершаются всеми. Скорости, близкие к световой, стали неотъемлемым атрибутом быта. При этом нс следует считать, что все представители такой цивилизации непрерывно находятся в полете. Они могут иметь свои центры) в которых проводят большую часть жизни и из которых сама жизнь заставляет их совершать дальние полеты. Здесь под сверхцивилизацией понимается и сверхнаселенность, и сверхвысокий жизненный уровень, которые требуют жизненного пространства, превосходящего возможности одной планетной системы.

Едва ли мы сможем перечислить и представить здесь все разновидности внеземной гипотезы о происхождении НЛО, которые в большинстве своем скорее напоминают занимательные научно-фантастические сюжеты. Мы должны дать место и другой группе гипотез под общим названием "земные". Их авторов вовсе не занимают космические скорости и путешествия. Они основываются на более реалистичных предположениях, что НЛО - это проявления законспирированных земных или околоземных цивилизаций, которые развиваются параллельно с нашей. В соответствии с частным, "атлантологическим", предположением их представители малочисленны, потому что уцелели при всемирной катастрофе (или ряде катастроф), которая погребла существовавшие на планете десятки тысяч лет назад высокоразвитые цивилизации.

Диаметрально противоположной внеземным является та из "земных" гипотез, которая утверждает, что базы НЛО находятся под землей, в глубоких полостях под ее корой. Вот что пишет Раймон Бернард "Мы попытаемся показать... что внеземная гипотеза ложна и что истинным местом происхождения "тарелок" является высокоразвитая цивилизация, существующая внутри Земли!"

Об этом было заявлено в 70-е годы в книге ""Летающие тарелки" из глубин Земли" без серьезных научных доказательств. Несколько примирительную позицию относительно возможности присутствия инопланетян занимает Бринсли ле Поэр-Трепч в своей книге "Секрет веков", вышедшей в 1974 году. Он, не исключая гипотезы Айвэпа Т. Сандерсона, что базы НЛО находятся где-то па дне Мирового океана, все же предполагает, что истинное местонахождение цивилизации (или цивилизаций!), техническим продуктом которых являются НЛО, - недра Земли. Если иметь в виду многочисленные подводные аномалии и обнаружение неопознанного объекта в Марианской впадине, это предположение как будто не лишено смысла, конечно, в соответствии с нашей человеческой логикой, которая не всегда совпадает с "логикой" феномена.

Следует сказать, что существует и третье предположение: НЛО скрываются в неприступных горах. А вот Морис К. Джесоп, немного (в космическом масштабе, естественно) расширяя постановку локальной гипотезы о происхождении НЛО, называет базой таинственных "аппаратов" Луну, а точнее - ее обратную сторону, где обнаружена огромная полость под поверхностью. К этому предположению мы еще вернемся, но вначале остановимся на книге, в которой без упоминания слова "НЛО" достаточно убедительно обосновываются "теория катастроф" ивозможностьнекихпрацивилизацийуцелеть.Речь идет об уже цитированной книге "Загадки древнейшей истории" Александра Горбовского. Вот как представляет ее доктор исторических наук ГБ. Федоров в предисловии:

Автор очень четко и стройно высказывает свои взгляды, рассматривает реальность самого факта катастрофы, устанавливает предполагаемое время, коща она могла произойти, пытается нарисовать картину мира до катастрофы, рассматривает свидетельства о древних связях, существовавших некоща между населеннями различных континентов, привлекаетпя подтверждения своей точки зрения данные истории, археологии, этнографии, географии, климатологии, математики и других наук.

Определенно можно сказать, что среди "других наук" находится и уфология, несмотря на ее полулегальное присутствие на научном форуме. Горбовский подробно рассматривает и вопрос о так называемых "скрытых знаниях", появившихся внезапно у некоторых ранних цивилизаций. Он пишет:

Итак, какую-то часть уцелевших знаний мы находим у древних. Это астрономические, космогонические, географические и другие познания, внезапному появлению которых нет объяснения... И, наконец, еще одна часть была, очевидно, намеренно скрыта хранителями знаний, поскольку делала человека опасным для окружающих.

Автор не только приводит описание странных летательных аппаратов, которые "могут летать как в солнечные области, так и дальше - в звездные области". Он цитирует и Некоторые сообщения о появлении неопознанных объектов, сделанные монахами из Эполфорда ( 1290 год) и Н. Рерихом (1927 год), не комментируя их подробно. Отсюда до предположения, что подобные небольшие по размеру аппараты могли бы достичь безжизненного спутника Земли или прилететь с него, один шаг. Итак, вернемся к гипотезе Мориса К. Джесопа о так называемой "бинарной системе Земля - Луна".

Она основывается на наблюдавшихся долгое время лунных аномалиях, зарегистрированных астрономами еще в прошлом столетии. В своей публикации "Огненные призраки лунного неба" Александр Архипов указывает, что в Английском королевском астрономическом обществе хранятся отчеты астронома Бирта за 1871 год, в которых содержатся сведения о 1600 наблюдениях необъяснимых явлений на Луне. Бирт видел световые "сигналы" в лунном кратере Платона, а также геометрические фигуры и движущиеся тела на лунной поверхности. Читатель, который привык смотреть на полную Луну без особого интереса, считая земной спутник мертвым, вероятно, воскликнет, что королевскому астроному что-то показалось! Но один из самых скептически настроенных к НЛО ученых, доктор Джеймс Гринакор, признается, что в 1963 году он вместе с четырьмя астрономами из Флегстаунской обсерватории (Аризона, США) наблюдал на Луне подвижные светящиеся объекты гигантских размеров (31 объект), между которыми "сновали" меньшие, подчиняясь какому-то строгому порядку.

В каталоге лунных аномалий, опубликованном НАСА в 1968 г., приведено 579 самых загадочных наблюдений, выполненных в продолжение четырех веков и не получивших до сих пор приемлемого объяснения. Представляют интерес наблюдавшийся 26 ноября 1956 года большой светящийся "мальтийский крест", различные сверкающие точки, треугольники, квадраты, а также загадочное исчезновение кратеров, появление движущихся светящихся объектов на их "стенах", лучей, пересекающих кратеры и горы, геометрических фигур, ярких отблесков, цветных "траншей", удлиняющихся со скоростью 6 км/ч...

С другой стороны, известно, что специальные приборы обнаружили существование больших пещер под лунной поверхностью на глубине нескольких десятков километров. Объем одной из них оценивается в сто кубических километров - в ней мог бы поместиться целый город. Вот мнение Карла Сагана: "Условия под лунной поверхностью должны благоприятствовать существованию жизни". То есть при соответствующем снабжении кислородно-азотной смесью, поддержании подходящей температуры и продолжительном времени функционирования технического оборудования там могла бы разместиться колония земных людей. Это мнение было высказано в 1962 году и разделялось тогдашним директором Пулковской обсерватории Александром Дейчем.

Отметим, что бинарная гипотеза не настолько невероятна, как она выглядит на первый взгляд. Но если мы примем, что на Луне (и отчасти на Земле) существует "параллельная цивилизация* с намного большими научными и техническими возможностями, чем у нас, то почему бы нс допустить, что сфера ее воздействия достигает и некоторых близких планет, например Марса? Мы ведь и сами уже достигли этого нашего "соседа", а наши управляемые зонды (я имею в виду "Викинг1 и -2") сфотографировали его пустынную поверхность, обнаружив странные, хотя все еще оспариваемые и непроверенные находки!

Речь идет о "марсианском сфинксе", вблизи которого на фотографии видны правильные очертания нескольких "пирамид". По этому вопросу появился ряд публикаций, но я процитирую заметку Жан-Клода Краузе в парижской "Фигаро":

Четыре большие пирамиды, расположенные на одной линии перед странной скульптурой, которая напоминает сфинкса с обезьяньей головой, по мнению группы из 30 ученых Калифорнийского университета в городе Беркли, являются остатками древней марсианской цивилизации, исчезнувшей 500 000 лет назад. "Открытие" было сделано в начале февраля (1985 года. - ДД.). Специалисты обрабатывают сотни тысяч снимков, которые космические зонды "Викинг" передали на Землю до 1980 года. Сейчас просмотрена только половина всех снимков. После того как два зонда сели на поверхность Марса соответственно в июле и сентябре 1976 года и проработали некоторое время, они вдруг прекратили свое действие.

Добавлю от себя, что "голова", длина которой оценивается примерно в 1500 метров, а ее "барельеф" может достигать 550 метров, совсем не похожа на обезьянью, по крайней мере, на нескольких четких снимках, опубликованных НАСА. Возможно, все это окажется игрой марсианской природы. Но энтузиасты отнеслись к вопросу совсем иначе. Они уже начертили и даже создали модели находки. И несмотря на подчеркиваемую ими сдержанность в предположениях, они пришли к интересным выводам. В своей серьезной и доказательной публикации "Есть ли пирамиды на Марсе? (анализ снимков "Маринера-9" и "Викинга-1")"- Владимир Апипский пишет:

Что касается самого интригующего образования - барельефного изображения человеческого лица, то некоторые даже предполагают, что это женское лицо, так как оно окружено своеобразной шапкой волос. И действительно: глаза, рот и нос так симметричны, светотени настолько антропоморфны, что трудно поверить в естественное происхождение этого феномена.

Нелишне напомнить, что лицо "нашего" сфинкса в Гизе много раз воспринималось как женское и у него такая же своеобразная "шапка волос" - в этом каждый может убедиться. Романтики давно всматриваются в эти каменные черты, которые хранят загадку тысячелетий, может быть выраженных шестизначным числом, - кто знает?.. Что касается пирамид, Двинский сравнивает их с известными нам египетскими образцами, а также недавно обнаруженными в джунглях Бразилии "гигантами" высотой 250 метров. Но и они...

...выглядят как детские игрушки по сравнению с большими марсианскими "пирамидами", которые имеютчудовищные размеры (если, конечно, это искусственные сооружения). Так, сторона основания самой большой "пирамиды" около полутора километров, а высота ее может достигать одного километра, если не больше (длина стороны пирамиды Хеопса - 230 метров, а высота - 147 метров).

Странные фи1уры расположены очень компактной группой на участке приблизительно 25 квадратных километров. Их резкие, геометрически правильные светотени хорошо выделяются на сером холмистом фоне и даже напоминают урбанизированный ландшафт циклопических размеров, который снова вызывает мысль о естественном тектоническом происхождении пирамидальных образований.

Все возможно, конечно, если бы ни некоторые странные "зависимости" между объектами, в которых как будто вряд ли можно винить природу. Двинский указывает, что:

Оси марсианского "сфинкса" и самой большой "пирамиды" приблизительно параллельны и ориентированы на север (как и комплекса пирамид в Гизе). Оси трех остальных больших "пирамид" параллельны друг другу и повернуты относительно меридиана почти на 16 градусов, то есть на 1/22 часть дуги окружности.

Дитор поясняет в сноске, что эта величина вовсе не случайна, если речь, конечно, не идет о серии сверхсовпадений:

Эта величина - угол альфа (16,36 градуса) - примечательна тем, что положена в основу планировки Стоунхенджа, древнейшего мегалитного памятника Земли, и, как нами установлено, определяет геометрию многих других сооружений древности.

Все это не прошло мимо другого известного создателя заманчивых гипотез Длександра Казанцева, который оповестил на страницах "Советской России":

Пирамиды и "сфинкс" на Марсе? Очень интересно! Марсианский "сфинкс" может оказаться образцом сверхмонументальной скульптуры. Впрочем, пятьдесят шансов из ста следует оставить в пользу возможной игры природы. На Земле есть немало самых причудливых естественных форм, которые напоминают человеческие лица и силуэты. Но Марс, вопреки этому, полон загадок. У нас вымерли динозавры, а Марс потерял свою атмосферу. Возможно, причиной тому и другому был взрыв планеты Фаэтон. Необходима советскоамериканская экспедиция на Марс. В самом деле, если был "Союз - Аполлон", то почему нет совместной экспедиции на Марс? Уверен, что там откроют много неожиданного.

Мы уделили столько места недоказанным марсианским "находкам", так как они свидетельствуют (как и лунные аномалии!) о том, что мы все еще не знаем нашего галактического дома - Солнечной системы. Ничего удивительного, если некоторые из загадок и феноменов, которые нас сейчас волнуют, в том числе и НЛО, окажутся "домашнего происхождения".

Многие из наблюдаемых проявлений НЛО настолько не вписываются в наши представления о технологии и технике (внезапное изменение формы при строгих геометрических очертаниях, постепенное "таяние или рассеивание" объектов, которые как будто теряют свою материальность или просто изменяют свое материальное строение и т.д.), что некоторые создатели гипотез обратили взгляд, ооразно говоря, по ту сторону "четвертого измерения". Так, например, уже упомянутый Д. Шатолвуд считает, что цивилизация, создавшая НЛО, только наполовину материальна и только частично проникает в наш видимый мир. Ее разумные представители могут по желанию становиться материальными (вместе со своими аппаратами) или исчезать, переходя в другое измерение и другую форму жизни. Или, если выразиться языком сериала "Семерка Блейка", пришельцы просто бывают телепортированы на нашу планету с неизвестной целью.

В этой группе гипотез звучат и мистические нотки, и среди их авторов есть люди с солидной научной репутацией. Чтобы много не цитировать, я позволю себе привести часть выступления профессора Дэвида Сандерса из Колорадского университета перед сотрудниками французского радио:

Вопрос: Пришли ли вы в своих исследованиях к уверенному заключению о происхождении НЛО?

Ответ: О "заключении" не может быть и речи. Есть много версий. Самая распространенная - так называемая внеземная гипотеза, которая предполагает, что мы имеем дело с существами, пришедшими к нам с другой планеты и развившими дальше известные нам физические законы. По моему мнению, эта гипотеза никуда не ведет. Другая теория дает несколько больше; она говорит о людях, как о существах в неизвестном измерении. Я не знаю, как его можно назвать, поскольку не представляю его природу. Однако это толкование ближе всего к параллельно существующему миру или к какому-либо типу психического измерения.

Вопрос: Эта идея, похоже, находит все больше приверженцев?

Ответ: Ей уделяется относительно много внимания различными общественными группами, изучающими НЛО. Случается, что их поощряет журнал "Флайинг соусер ревью", деятельность которого я поддерживаю. Некоторые исследователи упускают из виду эту гипотезу, и я хотел бы, чтобы они из-за этого не оказались в итоге в одиночестве.

Профессор Сандерс, как и другие серьезные приверженцы подобной идеи, наверное, дает себе отчет, что гипотетический "параллельно существующий мир" сейчас находится вне поля зрения современной науки. Как мы уже отмечали, предположения такого рода легко могут привести неподготовленного читателя в туманные просторы мистики, лежащие в одном шаге от "чуда в Фатиме", объясненного представителями культа едва ли не как "новое богоявление". Можно сказать еще яснее: магический ореол вокруг феномена и его объяснение как будто смыкаются, чтобы вернуть нас к стенду с "тарелками" в Бурже, где они были объявлены чем-то вроде "теста на интеллект". Этому тесту можно было бы дать простое название, способное развеселить, опечалить или озадачить посетителей, - например, "Гости ниоткуда!?"...

Это так только на первый взгляд, потому что существует еще одна группа гипотез, основанных на здравом смысле: феномены имеют природное объяснение, опирающееся на известные нам физические законы; никаких пришельцев и летательных аппаратов не существует, кроме как в воображении людей, которое возбуждено видимыми на всех меридианах проявлениями земной космической деятельности.

Эти воинствующие предположения, которые громят "миф о тарелках" в пух и прах, заслуживают более обстоятельного разговора.

<<<< || >>>>


Создатель библиотеки: Андрей Хахилев