Эдгар Кейс и Хроники Акаши       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Часть третья

Будущее

Призрак остановился среди могил и указал на одну из них. Скрудж, трепеща, приблизился к ней. Ничто не изменилось в обличье Призрака, но Скрудж заметил, что в этой величавой фигуре ему открывается новый смысл.

- Прежде чем я ступлю еще один шаг к этой могиль-ной плите, на которую ты указуешь,- сказал Скрудж,- от-веть мне на один вопрос, Дух. Предстали ли передо мной тени вещей, которые Будут, или лишь тени вещей, которые Могут Быть?

Но Дух все так же безмолвствовал, а рука его про-должала указывать на могилу, у которой он остановился.

- Жизненный путь человека, если неуклонно ему следовать, предвещает определенный конец, - произнес Скрудж. - Но если человек сойдет с этого пути, то и ко-нец будет иным... Скажи мне, что я еще смогу изменить эти тени, изменив свою жизнь!

«Рождественская песнь» Чарльза Диккенса

7 Хроники Акаши - возможности и вероятности

Когда сущности дается то, что может оказаться для нее полезным в настоящий момент, слишком много планов может быть представлено, ибо на написанных страницах имеется слишком много факторов, влияющих на дея-тельность сущности. Они поданы как толкования, записанные здесь, которые - если будут применены в переживаниях данной сущности - приведут к мани-фестации тех вещей, которые окажут помощь сущности в ее развитии.(707-1)

Представьте себе, что создана такая компьютерная программа, которая позволяет предсказывать с невероятной точностью результат каждого принято-го решения или совершенного поступка. Благодаря этой программе становится возможным не только предвидеть ваше личное будущее, но и анализировать последствия ваших решений и то влияние, которое ваши решения оказывают на окружающих вас людей. Вообразите также, что эта программа продуманна до такой степени, что может точно предсказывать то, насколько малейшая пере-мена в ваших мыслях, поступках или решениях может повлиять на все варианты вероятного будущего. И наконец, представьте себе, что весь этот бесконеч-ный процесс вычисления вероятностей требуется для того, чтобы свести вмес-те людей и события, чтобы первые получили возможность наилучшим образом выучить уроки, необходимые для личной трансформации и духовного роста.

В перспективе материалов Эдгара Кейса именно этот сложный расчет раз-ворачивающихся вероятностей происходит в Хрониках Акаши. Однако их целью является не столько предсказание будущего, сколько анализ и создание инди-видуальных коллективных условий для духовного роста. Будущее не является чем-то застывшим и предопределенным. Нет, это серия вероятностей и возмож-ностей, ведущих от одной к другой. С этой точки зрения человеческая «судь-ба» предопределена лишь тем, как человек использует свою свободную волю по отношению к огромному количеству получаемых данных и всей доступной инфор-мации.

Когда бы ни проводил свои чтения Эдгар Кейс, он не забывал предупреж-дать своих клиентов о том, что будет выбирать лишь ту информацию, которая поможет им наилучшим образом выполнить задачу, ради которой они появились на земле: «Ибо каждая душа получает каждое переживания для развития» (1235-1). Безусловно, душа желает этого развития. И все же каждый человек обладает столь сложным комплексом противоречивых эмоций и поведенческих стереотипов, что конечный результат полностью зависит от индивида.

В 1941 году Эдгар Кейс сказал сорокадвухлетней преподавательнице те-атрального искусства (2630-1), что» рассматривая ее записи, он увидел две совершенно различные возможности в ее жизни: «ту, которая могла бы быть, и ту, которая есть». Из-за определенных решений, принятых в свое время, ее жизнь приняла то направление, в котором она сможет добиться наибольшего, обучая других. В ее душе также заключены возможности, позволяющие женщине доносить до других духовные истины. Предполагая, что эти возможности еще не утрачены, Эдгар Кейс высказал мысль, что в определенный момент обе воз-можности ее жизни сольются воедино. Если это не произойдет в этой жизни, интеграция случится в следующей.

Путешествие души сквозь время и пространство - способ развития созна-ния индивидов. Главным в жизни является то, как человек воспользовался возможностями, которые были ему предоставлены Хрониками Акаши. Кейс как-то рассказал одному клиенту, что, хотя тот сумел применить некоторые духовные истины на протяжении истории существования своей души в 1472 году в Индии, он все же «утратил» потенциал развития из-за неспособности продолжать при-менять эти духовные принципы, когда сталкивался с любого рода насилием. Если он не сможет преодолеть эту тенденцию в своей нынешней жизни, то ему будет дан шанс сделать это в следующей (4349-1). Семидесятилетнему ферме-ру, отошедшему от дел, было сказано, что его знание правительства, людей и законов будет - скорее всего - манифестировано в следующей жизни, где ему представится возможность стать юристом (304-5).

Стоит обратить внимание на то, что в чтениях, проводимых Эдгаром Кей-сом, человек не рассматривался как личность, начавшая свое существование с момента физического рождения и заканчивающая его в семьдесят-девяносто лет. Духовный рост являлся беспрерывным процессом. В чтении 4719-1 челове-ку было предложено продолжать заниматься тем же делом, которому он посвя-тил себя, чтобы в следующей жизни приблизиться к Созидательным Силам. Та-ланты, чувства, потребности и привычки продолжают оставаться частью инди-вида и в следующей жизни. Душа постоянно встречает себя. Индивид всегда может принять решение преодолеть свои недостатки, развить в себе доброде-тели и посвятить себя труду на благо ближним - это и есть свобода воли. В каждой новой жизни индивид «находит» себя там, где он остался в предыдущей.

В 1939 году, читая записи одной женщины, Эдгар Кейс сказал ей:

Помните, эти толкования даются с таким намерением, чтобы обеспе-чить сущность материализацией и осознанием беспрерывности жизни. Все, что мы делаем при помощи разума или тела, записывается или оставляет от-печаток в душе так же, как телесные функции создают облик человека. (1904-2)

Невероятное подтверждение идеи о «беспрерывности жизни» можно найти в

случае девочки, которой было пятнадцать дней от роду. В октябре 1939 года

Эдгар Кейс сказал родителям, что их ребенок является следующим воплощением

Фрэнсис Уиллард (1839-1898 гг.). Фрэнсис Уиллард была вдохновляющей силой

женского движения девятнадцатого века. Согласно разнообразным источникам,

она была прекрасным оратором, успешным лоббистом, самоотверженным борцом

за права человека и всегда была готова прийти на помощь бедным и обездо-

ленным. И хотя родители Патти (2015) были способны согласиться с той воз-

можностью, что их маленькая дочь некогда боролась за равноправие женщин,

оба решили, что лучше на время скрыть эту информацию (и сам факт чтения)

от ребенка. Собственно говоря, Патти не сообщали о чтении, пока ей не ис-

полнилось шестнадцати,

В тридцать один год Патти начала коллекционировать поразительные сов-падения между своей жизнью и жизнью женщины девятнадцатого века. Собранные ею данные оказались столь убедительными, что ими заинтересовался писатель Джеффри Ферст.

В книге The Return of Frances Willard (Возвращение Фрэнсис Уиллард), опубликованной в 1971 году, автор утверждал:

Фрэнсис и 2015 отличало не только выраженное физическое сходство и необычайная родственность их личностей, но и при сравнении жизни этих двух женщин, рожденных с разницей в сто лет и один день, прослеживаются удивительные параллели, а главное - непрерывный рисунок, что является еще одним убедительным доказательством в пользу реинкарнации.

Кроме внешности, сложения и манеры разговаривать, Патти напоминала Фрэнсис чувствами, убеждениями и устремлениями. В три года Патти потре-бовала, чтобы отец взял ее с собой на избирательный участок, чтобы она могла проголосовать. Она часто напевала «Rock of Ages» - любимый гимн Фрэнсис Уиллард. Она удивила своих родителей, выразив желание быть кре-мированной - такое же желание в свое время выразила Фрэнсис, и оно было исполнено. В детстве Патти любила забираться на ящики и «ораторствовать» оттуда перед воображаемой аудиторией - Фрэнсис всю жизнь произносила ре-чи. Став молодой женщиной, Патти выразила страстное желание украсить стены своей комнаты японскими акварелями, изображающими времена года. Такие же картины висели в огайском доме Фрэнсис Уиллард, который впос-ледствии посетили Патти и ее муж. Многие годы Патти мечтала найти черный английский велосипед девятнадцатого века. Сто лет назад Фрэнсис вызвала возмущение общественного мнения, разъезжая на подобном велосипеде по улицам - тогда велосипед считался неподходящим для женщин, как «в мо-ральном, так и в медицинском» отношении. Обе женщины были анемичны, ре-лигиозны и привержены вегетарианской диете. Этот список можно продолжать и продолжать. В настоящее время Патти посвятила себя помощи обездолен-ным. Она была социальным работником-добровольцем в центре для неимущих детей.

Сходства, проявившиеся между Фрэнсис Уиллард и Патти, вовсе не свиде-тельствуют о том, что мы обязательно должны повторить тот же жизненный ри-сунок, что и в предыдущем воплощении. Нет. Наша душа находится в постоян-ном процессе роста, но этот рост начинается с того момента, на котором он завершился в предыдущей жизни. В одном чтении говорится: «Ничто не проис-ходит случайно... но является продолжением... решений, принятых сущностью в ее отношении к вещам, условиям и иным сущностям» (1825-1).

Эдгар Кейс сказал одному сорокалетнему пожарнику, что Бог знает все о каждом человеке и всегда желает того, чтобы каждый человек все полнее осознавал Его присутствие, «Ибо Он, Бог, нуждается в тебе». В дальнейшем чтении также была выражена мысль о том, что каждый индивид, вне зависимос-ти от фазы развития, имеет возможность быть проводником сознания Создате-ля, деятельности Создателя и даже любви Создателя в своих индивидуальных взаимоотношениях с другими людьми. Относительно же развития сознания кли-ента было сказано:

Шаг за шагом, слово за словом, понемногу, потихоньку, не то чтобы великое дело было сделано, не то чтобы великий поступок был свершен, но ты будешь возрастать в знании, в понимании, в прощении.

Ты возрастешь, чтобы стать добрым мужем, добрым отцом, добрым гражданином. Не то что ты станешь таким вдруг, сам по себе, достигнув определенного возраста, заняв определенное положение в обществе... но это будет достигнуто с практикой...

Живи же ради своего сына, ради своего ближнего, ради своего брата, ради своего врага. Ибо ты должен сознавать, что это Божья земля, Божий мир, Божье сознание, и все это должно быть манифестировано между людьми.

Начни же с самого себя, а затем с ближнего своего, ибо то, что нельзя применить в жизни сына твоего, жены твоей, брата твоего, нельзя будет применить и для Вселенной. Начни же с себя. Найди мир в себе, и тогда ты поймешь, что можно сделать для других. (3902-2)

При чтениях людям постоянно напоминали о том, что каждому из них из-вестно, что следует делать в жизни. Каждому известно, как стать лучше, применяя духовные принципы и идеалы. К сожалению, слишком часто между зна-нием и действием лежит пропасть. С точки зрения Эдгара Кейса, свобода воли еще не дает возможность людям выбирать, чему им следует учиться. Эта прог-рамма духовного развития находится в самих Хрониках Акаши. Свобода же вы-бора дает возможность решить, когда их ожидает успех в прохождении того или иного урока.

При чтении, проведенном женщине-биохимику (2396-2), было сказано, что всего несколько жизней влияют на ее нынешнее существование, так как она выучила уже много уроков. В чтении говорилось лишь о ее трех перевоплоще-ниях: о ее жизни в индейском племени, где она училась любить природу, поз-навая целительные свойства растений; о жизни в Персии, где она прослави-лась как «диетолог» (именно так ее бы называли в настоящее время), кон-сультирующий людей относительно пользы пищи и напитков; а также о жизни в Египте, где она посвятила себя целительству. Она была очень умна. Она уме-ла сострадать ближним. Она прекрасно умела справляться с любыми проблема-ми. И хотя женщине удалось преодолеть многое, а ее душе многому научиться, Эдгар Кейс утверждал, что ей еще предстоит встретиться с дополнительными уроками. В Хрониках Акаши эти будущие уроки просто были «отложены на поз-же».

Иногда люди делают ошибочные умозаключения, полагая, что, если они будут делать то, «что от них ожидают», их жизнь станет более легкой. Фак-ты, содержащиеся в файлах Эдгара Кейса, красноречиво свидетельствуют, что это совсем не так. Например, если человек обладал каким-то врожденным та-лантом в прошлом, то это не значит, что он обязательно проявит его с лег-косгью в своей следующей жизни.

В 1943 году Эдгар Кейс провел чтение для одиннадцатилетней девочки, в котором утверждал:

Музыка будет литься потоком, несущим жизнь - интерпретацией эмоций - физических, ментальных - телесных. Несколько позже мы обнаружим, что эти способности применимы не только к игре на пианино, но это - основа. Интерпретация... способность интерпретировать большинство видов музыки.

Так начни же с этого!

...Музыка! Ее история, ее формы. Если ты будешь изучать музыку, то выучишь и историю. Если ты изучишь музыку, то выучишь и математику. Если ты будешь изучать музыку, то выучишь почти все, что можно выучить... (3053-3)

В то время Эдгару Кейсу не сказали о том, что девочка уже четыре года учится музыке. Судя по чтению, ребенок безусловно имел склонность к музы-ке. Несмотря на любовь к предмету, она бьыа очень самокритичной и «часто очень расстраивалась из-за своих неуспехов в практике». Ее мать впоследст-вии рассказала, что ей очень трудно было бороться с характером своей доче-ри и она с удовольствием бы «сделала ей поблажку» в отношении музыки, если бы не чтение. Очевидно, девочка обладала страшным «комплексом неполноцен-ности», который продолжал ее преследовать до тех пор, пока она не выросла. Ее проблемы с самооценкой часто усиливались благодаря окружающим, считав-ших ее странной или «не такой, как другие».

По словам самой женщины, жизнь порой ставила перед ней трудные зада-чи. Но все же она не позволила поддаться чувству собственной неполноцен-ности и отставить занятия музыкой как чем-то неадекватным. Нет, она стала бороться за успех. В какой-то мере эта целеустремленность позволила ей из-менить самооценку. Музыка продолжала оставаться важнейшей частью ее жизни. Кроме таланта пианистки она проявила незаурядные способности в игре на ар-фе, кларнете и сумела овладеть игрой «на музыкальных инструментах боль-шинства известных видов». Впоследствии она стала помощником директора опе-ры и вдохновенной учительницей музыки в публичной детской школе.

Чтения не предъявляли к людям высоких требований ввиду обнаруженных у них талантов, а просто свидетельствовали о наличии таковых. Например, го-ворилось о способности «к литературе», «к танцам», «к воспитанию детей» и тому подобном. То, как люди распорядятся своими способностями и талантами, зависело лишь от их свободной воли. Одна женщина на протяжении многих лет пыталась справиться со своей зависимостью от алкоголя. Наконец она нашла помощь в организации Анонимных Алкоголиков. Словно видя былое смятение женщины, Эдгар Кейс начал свое чтение словами: «Какая сбивчивая запись!» И хотя ей еще предстояло преодолеть ряд проблем, в чтении говорилось, что наибольший успех она будет иметь в сфере «беллетристики, журналистики», а затем ей предстоят «дела, связанные с построением человеческих взаимоотно-шений». Таким образом, ее ждет личный успех и она сможет «помочь многим» (5075-1). Несколько лет спустя талант женщины проявился в том, что она на-писала руководство по работе с алкоголиками. Кроме написания книги, она продолжала принимать активное участие в работе общества Анонимных Алкого-ликов и смогла спасти многих людей.

О необходимости помогать другим часто упоминалось как о средстве пре-одоления собственных трудностей. С точки зрения Эдгара Кейса, человек всегда мог помочь кому-то другому.

Собственно говоря, в служении другим лучшим образом проявляется спо-собность души служить своему Создателю. Кроме всего прочего, это всегда было основной целью человеческой жизни. В 1943 году шестидесятидвухлетняя женщина решила, что ее жизнь кончена (69-6). Она обратилась к Эдгару Кейсу с просьбой о чтении, чтобы узнать, сколько ей предстоит еще прожить. Но чтение не фокусировалось на конце ее жизни, а сообщило ей, что, сколько бы ей ни суждено было прожить на свете, всегда найдется человек, которому она сможет помочь.

Для того чтобы разъяснить законы, управляющие перевоплощением, энту-зиасты чтений в 1937 году попросили Эдгара Кейса провести чтение, «которое поможет понять законы, по которым сущность выбирает время, место, пол, цвет кожи, расу и родителей при возрождении на земном плане». На это чте-ние ответило, что информация берется из самих Хроник Акаши. Из этого сле-довало, что данные условия зависят от таких факторов, как свободная воля, и от того, что уже было пережито душой (и что должно быть еще испытано). Однако главным здесь являются уроки, необходимые для развития души. Усло-вия, обладающие величайшим потенциалом для просвещения души, собраны вмес-те в Хрониках Акаши.

В том же чтении, отвечая на вопрос о том, как человек может узнать историю собственной души, Эдгар Кейс заявил:

ЖИВЯ соответственно записи! Ибо чем больше соответствует цель, с которой сущность или душа явилась на этот план, тем больше сущность спо-собна ВОСКРЕШАТЬ память о том, что, где и как происходило с ней прежде. Подумай о том, когда ядро зерна забыто - каким образом это выражается? Подумай о том, что ВСЕ то, что видишь вокруг себя в природе - желудь, дуб, вяз или виноград - ВСЕ забыло свое выражение? Лишь человек забыва-ет! (294-189)

Из-за испытаний, которые преподносит нам повседневная жизнь, нам мо-жет показаться, что «забвение» отчасти объясняется неконтролируемыми ситу-ациями, в которых мы часто оказываемся. И все же, с точки зрения Эдгара Кейса, лишь наш конструктивный подход к этим проблемам может дать душе большее осознание. Одна из трудностей нашего понимания состоит в следую-щем: мы слишком часто фокусируемся на том, чтобы «делать», а не на том, чтобы «быть». Основная цель жизни - это развитие сознания и личного осоз-нания. И все же мы слишком часто фокусируемся на том, чтобы исправить что-нибудь. Мы направляем свою энергию на то, чтобы изменить что-то или кого-то, вместо того, чтобы измениться самим. Мы измеряем свой жизненный успех внешними достижениями, вместо того чтобы принимать во внимание весь приобретенный опыт.

Хроники Акаши притягивают к нам обстоятельства, людей и события, об-ладающие потенциалом помочь нам прийти к большему согласию с Творцом. То, что мы делаем в своей жизни, может не иметь большого значение, если мы при этом не помогаем другим в их процессе становления. Эта мысль становится более очевидной в свете чтений Эдгара Кейса по прошлым жизням. Говоря о прошлых личностях индивида, Эдгар Кейс уделял основное внимание тому, чему научилась его душа, а не тем достижениям в общественной жизни, которых до-бился человек в данное время.

В нашу эпоху мы сталкиваемся с еще одной величайшей трудностью - представлением людей о себе как о жертвах обстоятельств. Слишком часто трудности и уроки, предстающие перед людьми, рассматриваются ими как некие внешние обстоятельства, не имеющие прямого отношения к их способности к сотворчеству. К сожалению, это ошибочное восприятие может оказывать опре-деляющее воздействие на наше будущее. Безусловно, такая перспектива чужда материалам Эдгара Кейса. Все, что привлечено к нам, происходит из Хроник Акаши и зависит от того отношения к универсальным законам, котороемы проя-вили раньше.

Вот что сказал Эдгар Кейс одной женщине:

Толкуя записи такими, как мы находим их, нанесенными на пряжу вре-мени и пространства благодаря ментальному и материальному применению то-го, что находит сущность в духовных влияниях и опыте...

Если будут избраны конструктивные или созидательные силы, являющи-еся манифестацией Создателя, Творца, Господа Земли... да и Вселенной, тогда человек выбирает себе путь, ведущий к сознанию и Богу...

Те же, кто избирают для себя славу, удачу и тщету, те, кто привер-жены лишь к материальному, строят то, что является лишь отбросами опыта, и причиняют неудовлетворение, болезнь, беспокойство телу и разуму и уби-вают тем душу. (1493-1)

Но даже те люди, которые получали чтения от Эдгара Кейса, не всегда могли избавиться от чувства, что они являются жертвами жизненных обстоя-тельств. Однажды двадцатипятилетний торговец автомобилями получил чтение, рассматривающее как положительные, так и отрицательные стороны его харак-тера. К хорошей стороне относилась его готовность всегда помочь ближнему, любовь к духовным идеям, финансовые способности и врожденный талант обра-щения с машинами. С другой стороны, он отличался вспыльчивостью, «МАКСИМА-ЛИЗМОМ» в личных отношениях и потенциальной воинственностью. Он также был упрямым, и в чтении говорилось: «Много, ах как много приходит скорби на землю, когда устремления направлены лишь в ту или иную сторону».

Кроме рекомендаций по поводу того, как избавиться от определенных от-рицательных черт, Эдгар Кейс дал молодому человеку совет помнить о том, что «пожелания распределены пятьдесят на пятьдесят, а не девяносто процен-тов с одной стороны и десять с другой». Несмотря на этот совет, молодой человек так никогда и не научился видеть собственную ответственность при создании отношений с другой личностью. Он женился через двенадцать лет и наконец в 1957 году прислал в Ассоциацию отчет о том, как протекала его жизнь:

...Я женился через двенадцать лет после того, как прослушал чте-ние, и пребывал в браке полтора года. Она была очень славной. Вы можете не верить, но однажды, проходя по залу, я увидел эту девушку и сказал парню, шагавшему рядом со мной: «Я собираюсь жениться на этой девушке». «Ты знаешь ее?» - спросил тот. «Нет»,- ответил я. Я узнал, где она рабо-тает, мы стали встречаться и через шесть месяцев поженились. Вскоре она высказала желание купить дом. Я не хотел этого. И все же мы съехали с квартиры и приобрели дом - ковры на всю стену, зеркало над камином - все в таком духе... Я потерял на этом три тысячи долларов! Знаете ли, мне перестала нравиться эта девушка (она была из Джорджии). Чем плоха была квартира? Но я понял, что скоро нам придется расстаться. Так оно и слу-чилось.

...Сейчас я тружусь в «Клиаринг Хаус»... это «информационный центр» банков. Хорошая работа, но работать вместе с двенадцатью девушка-ми... в этом есть свои проблемы, не говоря уже об их собственных пробле-мах.

Случай 1066-1, Файлы отчетов Прошлое людей может предрасполагать к определенным ситуациям или со-бытиям, но то, как они ведут себя в настоящем, определяет их будущее. По-разительно ярким примером тому может служить случай семнадцатилетнего юно-ши, получившего чтение жизни в июне 1937 года. Двумя годами раньше автомо-бильная авария сделала его инвалидом, прикованным к инвалидному креслу. При чтении Эдгар Кейс сообщил родителям, что Вселенная доверила им заботу о «великой душе, которая может дать много другим, когда земля и все земное предстает в черном цвете» (1215-4). Эта душа обладает многими талантами: литературным даром, огромной целеустремленностью и способностью поступать наилучшим образом в самой плохой ситуации. В отношении его жизнерадостнос-ти несмотря на физическое состояние чтение свидетельствовало: «Если бы каждая душа могла так учить уроки, как это сделала данная душа!» Эдгар Кейс также напомнил родителям: «Поскольку целью всех переживаний души на материальном плане является открытая Книга Памяти, эта душа познает свою связь с Создателем».

Хроники Акаши в этом случае открыли «разнообразное» влияние прошлых жизней на настоящее. Во время Американской Революции молодой человек слу-жил солдатом в Банкер-Хилле. С этого времени он научился быть жизнерадост-ным и использовать все, что было под рукой, в самой плохой ситуации. В этой же жизни он приобрел жизненную стойкость и целеустремленность. Кейс также указал на то, что, хотя жизнь во время Революции была полна тягот и лишений (если применить к понятию «успех» обычные мирские мерки), она по-могла ему сделать большой прогресс как в ментальном,так и духовном плане.

Нынешние же проблемы были причинены жизнью, предшествовавшей Револю-ции. Некогда он был римским солдатом, охотно потворствовавшим своим сла-бостям, что сказалось на постоянной нехватке материальных благ в последую-щих жизнях. Одним из его любимых занятий «римской» жизни было единоборство на арене. Он любил опасности в жизни и наслаждался победой над противни-ком. Согласно чтению, в этом он зашел слишком далеко и стал находить ра-дость при виде человеческих страданий: Сущность видела страдания и сущ-ность легко относилась к этому. Вот почему сущность находит страдания в себе в настоящем и вновь должна относиться к этому легко - но ради иной цели, ради иного желания, по иной причине.

Молодому человеку также было рассказано о его жизни в Аравии, где он проявил способности как писатель и переписчик. Эдгар Кейс напомнил родите-лям, что те же способности могут найти применение в настоящем.

Когда родители спросили Кейса о том, каковы надежды их сына на жизнь, то получили ответ: «Это зависит от того, какая часть опыта будет применена в настоящем. Он может прожить еще много, много лун». Когда они спросили о здоровье и о том, что они могут ожидать, Эдгар Кейс сказал:

Он может быть благословеньем для многих. Подумайте о том, как Бог взирает на цели и желания отдельной души, чтобы сделать ее полезной и несущей надежду другим. Чтобы те также увидели свет - и путь.

ВСЕГО! Ожидайте всего! Ибо вся жизнь, вся сила, вся любовь есть Бог! Существует цель, существует выражение воли. Оставайтесь с этим. Ибо то, что вы ищете, на что вы надеетесь - это опыт.

Когда чтение завершилось, мать мальчика разрыдалась и сказала, что все услышанное ею чудесно не только из-за анализа сильных и слабых сторон ее мальчика, но и из-за отношения к его будущему.

Через год она расскажет:

...Удивительно, какое понимание стал проявлять мой сын. Для него это казалось совершенно естественным процессом. Но мы-то могли заметить поразительный контраст между тем бесшабашным парнем, которым он был вче-ра, и терпеливым, тактичным юношей, каким он стал сейчас. И все это ни в малейшей мере не смогло сломать его дух, так как он остался той же силь-ной личностью, какой был всегда. Просто его энергия сейчас направлена по достойным каналам. Он великий насмешник и хитрец, так что наша жизнь ни-когда не бывает скучна, и он никогда не выражает сочувствия и не просит о нем. Про него можно сказать: «Он способен все вынести».

Спустя некоторое время молодой человек смог самостоятельно переехать в Калифорнию и там, окружив себя друзьями и единомышленниками, начал изда-вать и редактировать информационный бюллетень. Судя по многочисленным от-зывам, он чувствовал себя очень хорошо, нашел применение своим способнос-тям поэта и прозаика и никогда не ощущал себя «жертвой обстоятельств». В одном из последних отчетов его мать написала: «...Он вырос, чтобы стать одним из величайших людей, которых я когда-либо знала. В нем всегда най-дутся силы, чтобы делать добро, где бы он ни был».

Из многих тысяч примеров явствует, что будущее не является простым делом случая, удачи, рока и даже обстоятельств. Это событие, которое пол-ностью зависит от коллективной воли. Судьба человека не предопределена тем, откуда он явился, и тем, где находится в настоящем. Нет, будущее за-висит от того, что человек решит предпринять в сложившейся ситуации. В оп-ределенный момент времени индивидуальное будущее может быть направлено в определенном направлении, словно тень, отбрасываемая прошлым и настоящим. Но эта тень движется и меняется в зависимости от того, какое положение принимает человек в данный момент. Каждый день, каждую минуту индивид не-сет ответственность за ту жизнь, которую он решил вести. И каждое решение становится частью Хроник, создавая новые тени и отпечатки.

Самая совершенная компьютерная система в мире никогда не сможет с аб-солютной точностью предсказать исход всей жизни с учетом вероятностей и возможностей человеческой воли.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен