Эдгар Кейс и Хроники Акаши       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Чтения: вопросы философии и реинкарнации

В 1901 году, в возрасте 24 лет, Эдгар Кейс провел одно из первых сво-их чтений, относящихся к состоянию здоровья и диагностике. Но до 1923 года (когда в Огайо вышла первая печатная работа на эту тему) вопрос реинкарна-ции не освещался Эдгаром Кейсом в печати. Любопытно отметить, что эта кон-цепция как-то упоминалась в одном из предыдущих чтений - в 1911 году. Од-нако ни один из сотрудников Кейса не бьш знаком с этой идеей на протяжении двух десятилетий. Позднее предмет был освещен в мельчайших деталях в 2000 чтении, которые получили название «Чтения жизни». Эти вопросы стали основ-ной темой исследований спящего Кейса.

Что такое реинкарнации? Это вера в то, что каждый из нас проходит сквозь череду жизней рада духовного развития и роста. Подход Эдгара Кейса исключает такое понятие, как трансмиграция - то есть представление о том, что человек может возродиться в виде животного. Согласно материалам Эдгара Кейса, человеческие души могут занимать лишь человеческие тела на протяже-нии всего времени.

По сути, подход Кейса к вопросу реинкарнации основан на практических способах обращения с реальной жизнью. В нем исповедуются идеи развития и служения другим существам. Для него не имело особого значение то, кем был когда-то человек (или даже то, чем он занимался в прошлых жизнях) - глав-ным для Эдгара Кейса было то, как этот человек поступает в трудных ситуа-циях и использует возможности здесь и сейчас.

В перспективе кейсовских чтений прошлое просто обеспечивало человека возможностями и вероятностями. Решения, поступки и свободная воля в насто-ящем определяют его сегодняшний опыт. Это не фаталистический подход к жиз-ни - в нем содержатся безграничные возможности.

Однако Эдгар Кейс был знаком и с менее позитивными аспектами этой фи-лософии. Он соглашался с тем, что такие концепции могут порождать неверное толкование целей, стоящих за реинкарнациями. Собственно говоря, подход к реинкарнациям, при котором не принимается в расчет свобода воли, создает то, что Эдгар Кейс называл «кармической букой». Такое заблуждение не дава-ло возможности свободной воле проявить себя во всей полноте. В его понима-нии индивидуальности во многом являлись активными участниками своих жиз-ненных путешествий, а не сторонними наблюдателями.

Однако до наших дней теория реинкарнации ложно толкуется как некое фаталистическое путешествие сквозь переживания, которые становятся нашими по воле «кармы». В свете этих воззрений все решения, принятые нами в прош-лом, остаются словно высеченными на камне в нашем будущем. Таким образом, жизнь становится просто механическим передвижением. Безусловно, это не кейсовский подход к карме.

Слово карма на санскрите означает «действие», «работу», «поступок». Этот термин также можно интерпретировать как «причину и следствие». Чтения Кейса, согласуясь с этой концепцией, сделали бесценный вклад в философию:

было дано определение кармы как памяти. Не существует «долгов» из прошлых жизней, которые следует платить по Вселенским Счетам, добрые и злые пос-тупки далекого прошлого не обязательно создают условия жизни нынешней. Карма - это память. Огромное количество информации из прошлого переходит в настоящее благодаря работе подсознания. Здесь присутствуют положительные элементы наряду с теми, которые представляются отрицательными. Например, родственное чувство, внезапно возникающее к незнакомому человеку, являет ся столь же «кармическим», как и бессознательная враждебность по отношению к кому-то другому. Не сомневайтесь, подсознательная память определяет то, как мы реагируем, какие решения мы принимаем и паже то, как мы смотрим на мир! Однако компонент свободной воли всегда находится при нас.

Согласно Эдгару Кейсу, после того как индивид умирает, следующее пе-ревоплощение не происходит мгновенно и его душе дается возможность переос-мыслить все то, что она узнала. Таким образом, она сама может решать, ка-кие уроки ей следует пройти, чтобы стать более полноценной сущностью. Обычно душа решает воплотиться вновь среди людей, знакомых ей по прошлым жизням. Душе также предстоит решить, в каком теле - мужском или женском - ей предстоит войти в следующую жизнь, или «реинкарнацию», как называл ее Эдгар Кейс. Выбор делается с учетом того, какие уроки являются наиболее ценными для души на данном этапе. Душа избирает то окружение (родителей, родственников, место и время рождения), которое предоставит ей максимум возможностей пройти необходимые уроки и осуществить намеченные цели. Ос-новной целью души на земном плане является выражение любви при любых испы-таниях, предлагаемых ей жизнью. Однако наши переживания зависят от выбора, сделанного свободной волей.

Благодаря свободной воле мы можем обратить трудности, которые посыла-ет нам жизнь, в ступени, по которым будет подниматься вверх наша душа, но можем также и видеть в них лишь преграды и камни преткновения. В любом случае, мы пожинаем то, что сеем. Мы постоянно сталкиваемся с последствия-ми предшествующих поступков и решений.

Одним из интересных аспектов реинкарнаций является тот факт, что та-ланты и навыки никогда не теряются. Человек, научившийся чему-нибудь в своей жизни, сможет воспользоваться своим умением при следующем воплоще-нии. Например, многие вундеркинды - скажем, юные музыкальные дарования - родились с осознанными воспоминаниями о своих способностях, развитых в прошлых жизнях. Если человек становится в этой жизни прекрасным учите-лем-лингвистом, возможно, в прошлой жизни он был драматургом, еще раньше - историком и, вероятно, писцом в далеком прошлом. Способности человека нап-равляются в том направлении, где он может наилучшим образом выполнить цель своей жизни.

Еще одним важным философским вкладом кейсовских чтений является идея о том, что не существует кармы «между» двумя людьми - карма является стро-го индивидуальной. Однако хитрость состоит в том, что мы лучше всего при-ходим к пониманию своей кармической памяти или «встречаемся с самим собой» благодаря интеракциям с другими людьми. Именно благодаря этому драматичес-кому процессу «встречи с собой» посредством знакомства с другими людьми человек часто начинает усматривать угрозу и основание для беспокойства в «них», вместо того чтобы почувствовать собственную ответственность.

И все же, несмотря на тот факт, что карма принадлежит лишь ему одно-му, человек испытывает постоянную тягу к определенным личностям и группам, позволяющим ему встретиться с собой при особых обстоятельствах. Эти же личности и группы, в свою очередь, испытывают тягу к определенным людям, чтобы прийти к согласию со своей собственной кармической памятью. Любопыт-но то, как индивид принимает решение «встретиться с собой», которое опре-деляет ход всей его жизни.

Эти кармические группы часто организуются в семьи, между которыми возникают связи иногда даже в национальном масштабе. Кейс утверждал, что мы никогда никого не встречаем «случайно» в своей жизни. У нас никогда не возникает эмоциональных связей с другими людьми (как «положительных», так и «отрицательных») при первой встрече. Взаимоотношения - беспрерывный про-цесс обучения.

Основной идеей обучения души является то, что душа, желая «встретить-ся с собой», постоянно переживает последствия ранее принятых ею решений. Эта концепция в библейской терминологии звучит как «Что посеешь, то и пож-нешь», а среди учеников реинкарнаций известна как «Подобное притягивает подобное».

По сути, это означает, что каждый индивидуум должен пережить то, что пережили другие в результате решений, некогда принятых им. В этом нет пре-допределенности - человек продолжает контролировать свою жизнь (и ее осоз-нание) благодаря тому, каким образом он решает реагировать на ситуации, в которые он сам себя вовлекает. В конечном счеге все переживания необходимы для развития личности, а все переживания созданы нами самими.

В практическом отношении мы не всегда можем понять то, почему мы при-тянули к себе определенную ситуацию, но это «почему» не играет решающей роли в том, как МЫ на нее реагируем. Важно здесь то, как мы ведем себя в данной ситуации. Например, двое людей могут столкнуться с одинаковой жиз-ненной ситуацией - скажем, с потерей работы - и все же каждый из них может повести себя не так, как другой. Один из них может истратить много сил и энергии, проклиная жизнь и озлобляясь на людей, тогда как другой увидит во всем случившемся прекрасную возможность «начать все заново» и заняться тем, чем всегда мечтал заниматься. И хотя ситуации очень схожи, каждый че-ловек реагирует по-своему. Характер реакции на создавшуюся ситуацию опре-деляег следующее переживание.

Концепция перевоплощений присутствует не только в восточной филосо-фии, но и во всех величайших мировых религиях. Эта идея позволяет нам чувствовать большее сострадание по отношению друг к другу. Благодаря ей мы можем увидеть цель жизни во всех ее гранях. Однако нас не должно волновать то, верят ли в эту идею другие. Одних реинкарнации приводят в замешатель-ство, иные находят эту идею утешительной. Вера в перевоплощения не должна служить нам для того, чтобы погружаться в прошлое или хвастаться тем, что некогда мы были знамениты. Мудрецам известно, что в предыдущих воплощениях каждый из нас пережил как высшие, так и низшие минуты. Вот как выразил эту идею сам Кейс в одном из своих чтений:

«При изучении знайте, где вы собираетесь... обнаружить, что вы только жили, умерли и были похоронены под черешней в саду, принадлежав-шем вашей бабушке, что не делает вас ни на йоту лучшим соседом, гражда-нином, матерью или отцом!

Но знание того, что говорили не по-доброму и пострадали из-за это-го, а сейчас можете исправиться, став добродетельным - это чего-то да стоит!» (5753-2)

<<<< || >>>>


Создатель библиотеки: Андрей Хахилев