В.Д.Захарченко - Над пропастью нераскрытых тайн.        


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Мудрость былых веков

Линии и фигуры невероятно больших размеров, начертанные в безлюдной пустыне Наска, - одна из величайших загадок земной цивилизации. "Кого они отпугивают или, напротив, кого приглашают?" - задают вопросы ученые. Достаточно взглянуть на фотографии, сделанные с вертолета, - на эти изображения скорпионов, пауков, обезьян, птиц, чтобы интуитивно почувствовать, что древние обитатели этой страны явно хотели донести для кого-то важную информацию, которую мы, к великому сожалению, прочитать не можем.

Эти гигантские изображения-символы, видимые только с воздуха, не могут нс вызывать восхищения и любопытства. И сделаны эти изображения, как уверяют художникипрофессионалы, весьма мастерски, с безукоризненными стилистическими находками. Их рисунок "крепок", продуман и многозначителен. И несомненно, существует (или существовало когда-то) описание их смысла, очередность их прочтения, однако сами перуанцы ничего не помнят. И в этом кроется еще одна великая загадка !

...В 1939 году в Перу приехал американский специалист по древнейшим цпвилизаци51м Старого Света Пол Косок. Он арендовал маленький самолет, пролетел над Пампа-де-Наска в 600-800 м от земли. И был потрясен увиденным. Геометрия Наски - все эти прямоугольники, треугольники, трапеции и спирали показались ему сначала взлетнопосадочными полосами и рулежными дорожками огромного аэродрома. Это впечатление усиливали многочисленные прямые линии, то сходящиеся десятками в пучок в определенных точках, то расходящиеся вновь. Одни из них целые километры бежали рядом и строго параллельно, другие напоминали графики, вычерчиваемые иглой осциллографа, третьи образовывали точные перпендикуляры.

Но самыми загадочными показались Косоку рисунки животных. Б "картинной галерее" насчитывается в общей сложности 18 птиц - они явно доминируют, да и.по размерам - до 285 м длиной - самые крупные. Позже здесь найдут обезьяну, паука тарантула, собаку, то ли ящериц, то ли крокодилов, рыб, крупное морское млекопитающее (кит? косатка? дельфин?). Часть рисунков с трудом поддается расшифровке, их можно толковать по-разному. Л на склонах примыкающих к Наске горных отрогов отыскались несколько примитивных человеческих фигур.

Исследуя "линии Наски", Косок высказал ряд интересных предположений. Так, он установил, что "ключ" самой большой из нарисованных птиц, да еще с диковинной, длиннющей (почти 100 м) и изломанной зигзагом шеей, почти точно ориентирован на последний луч заходящего солнца в день зимнего (для Южного полушария) солнцестояния - 21 июня. Правда, в нашу эпоху светило в этот день слегка отклоняется вправо от "птичьего клюва", зато в IV-Х веках, по астрономическим выкладкам, стопроцентно совпадало с ним. Более того, клюв другой насканской птахи - колибри - упирается в череду параллельных линий, последняя из которых точно так же ориентирована на закат в день летнего солнцестояния - 21 декабря.

Исходя из этих и других наблюдений, Косок выдвинул гипотезу, что "галерея Наски" служит "самой большой в мире книгой по астрономии", что это нечто вроде звездного атласа, календаря, помогавшего когда-то индейцам наска определять время прихода дождей, сева, ритуальных церемоний, праздников и т. д. Причем Косок сопоставил рисунки в пустыне с узорами на извлеченных из насканских могильников великолепных тканях (минеральные краски их не погасли, сохранили удивительную свежесть). И пришел к выводу, что индейцы наска пользовались как лунным, так и солнечным календарями, умея нивелировать разницу между ними и даже учитывая високосные года. Лунный месяц в 29 с половиной суток дает в итоге 354 дня. Одиннадцать отчетливо прорисованных перьев в хвосте и крыльях "змеешеей птицы" составляют, по мнению Косока, разницу между "лунным светом" и солнечным (365 дней) годом.

И все же в сегодняшней громкой славе Наски "повинен" отнюдь не Косок, а главным образом три других человека: швейцарец Эрих фон Деникен и двое немцев - Харальд Райнэл и Мария Райхе.

Фон Деникен превратил в доходный бизнес всякого рода спекуляции по поводу того, что Землю в былые эпохи неоднократно посещали пришельцы из иных, космических далей. В 1968 году он выпустил книгу "Воспоминания о будущем". В ней, в частности, утверждалось, что Пампа-де-Наска служила инопланетянам космодромом, что вся геометрическая и фигурная символика этого плато - своего рода навигационные знаки. Книга имела шумный успех, привлекла в том числе внимание режиссера Райнэла, который снял по ней документальный фильм, триумфально обошедший экраны практически всего мира. Однако с наскока выдвигаемые гипотезы выглядят дилетантскими по сравнению с многолетними, детальными исследованиями, которые к тому времени просела Мария Раихе - человек удивительной судьбы, редкого подвижничества.

Первая же поездка в Наску в 1946 году произвела на Марию неизгладимое впечатление. Вскоре, устав от бесконечной тряски в допотопных междугородных автобусах, она окончательно переселилась в эту глушь. Вставала с петухами, в пять часов утра уже отправляясь с попутным грузовиком в район, где Косок обнаружил первые рисунки. Мария таскала с собой секстанты и теодолиты, раскладную лестницу (без нее почти ничего невозможно увидеть) и метлу, с помощью которой, как трудолюбивый муравей, годами чистила полустертые, а точнее - почти занесенные мелкими камнями и темно-красной пылью окислов железа бороздки, которые и образуют линии, фигуры, рисунки. "Рисовали" индейцы наска в основном неширокие (30-40 см) и неглубокие (на человеческую ступню) бороздки, которые складывались в фигуры, изображения. Камешки собирали в аккуратные кучки, а в одном месте из них даже выложили большие фигуры двух лам - южноамериканских родичей верблюда. Гигантские прямоугольные и трапециевидные площадки, которые, по мнению некоторых, служили взлетно-посадочными полосами космопорта, построенного пришельцами со звезд, напротив, сделаны насыпным способом. По периметру они обнесены каменной стенкой высотой до 80-90 см.

Всего в Пампа-де-Наска насчитывают свыше 70 рисунков и геометрических фигур, около 40 насыпных "площадок", более одной тысячи отдельных прямых линий протяженностью от 4 м до 10 км. ^

Каков возраст рисунков? Им, по меньшей мере, девять-десять столетий. Спирали, сегменты, окружности, дугообразные линии индейцы, обладавшие высокоразвитым абстрактным мышлением, а также чувством симметрии и пропорций, намечали с помощью примитивных циркулей: вбивали в землю деревянные -колышки, протягивали от них длинные веревки, привязывали на их концы падки, которыми чертили. Сюжеты "картинной галереи" в пустыне во многом совпадают с теми, что встречаются на керамических сосудах (их найдено большое количество), относящихся к индейской культуре наска.

Когда хлынули в Наску туристы, чье любопытство разбудили фон Деникен и Райнэл, современные вандалы принялись устраивать в заповедной зоне кемпинги, колесить по ней на автомобилях и мотоциклах. С 1974 года "линии Наски" объявлены запретной археологической зоной. Однако нарушителей до сих пор хватает.

С какой же целью создавались "линии Наски"? Гипотез множество. Так, некоторые считают, что это своего рода генеалогическая летопись, древо правящего рода. Другие полагают, что они носят религиозно-мистический характер, по их линиям выстраивались религиозные процессии, танцоры.

Некоторые ученые, исходя из того, что фигуры Наски достаточно хорошо видны только с изрядной высоты, высказали мысль, что индейцы доколумбовой эпохи умели... летать. Наиболее популярна теория аэростатов. Вопервых, среди рисунков "насканской галереи" то тут, то там встречаются участки угольно-черной, словно опаленной огнем костра, земли. Причем главным образом по краям прямоугольников и трапеций. Часто они обнесены грудой камней на манер примитивного очага. Может быть, как раз над ними и наполняли оболочки воздушного шара горячим воздухом?

Опыты, проведенные в лабораториях компании "Рейвен", дали поразительные результаты. Насканские хлопчатобумажные ткани оказались чуть ли не лучше парашютного шелка. Выяснилось, что они совсем не тяжелые, зато их плотность и малая воздухопроницаемость значительно превосходят современные материалы, из которых делают оболочки аэростатов. У последних на один квадратный сантиметр поверхности приходится 6,5Х 35 волокон, а у обычных древних тканей Наски 75Х 40 волокон. Когда же взяли лоскут особой выделки, для парадных одежд, у него оказалось 80Х 45 волокон на каждом квадратном сантиметре поверхности!

Наиболее основательно разработана гипотеза звездного календаря. Мария Райхе значительно углубила и развила идеи Пола Косока, установила много соотношений между линиями, фигурами, символами на плато и позициями или движением звезд, созвездий. Но все-таки целостной системы математических расчетов, объясняющей механизм функционирования календаря, она предложить не смогла. "Мы никогда не узнаем всех ответов, и в этом, если хотите, особая прелесть тайны Наски", - говорит Мария.

Тем не менее есть человек, который, кажется, отыскал логику насканского календаря. Хорхе Нейра Мендоса - по профессии инженер. Суть открытия состоит в том, что он взглянул на "календарь Наски" глазами местного жителя. Исследователи, вычерчивая планы местности, привычно располагали фигуры и прочие знаки с ориентацией на Полярную звезду. Но это - критерий Северного полушария. А в небе Южной Америки доминанта - созвездие Южный Крест. И тогда центральная точка переместилась к самому большому из прямоугольников, тому самому, что окрестили "космопортом". А вокруг него, обращенные к центру "ногами", расположились рисунки, символизирующие знаки зодиака, как их себе представляли тогдашние жители Наски.

Древние греки наделили их формами, взятыми из своей мифологии, что вполне естественно. А индейцы облекли те же группы звезд в тотемические фигуры своего пантеона, своей символики. Определив зодиакальные созвездия "календаря Наски", Мендоса сравнил их с календарем инков, хорошо известным по историческим хроникам, прекрасно объясненным в фундаментальном труде Луиса Валькарселя, - и получил поразительный результат! Символика рисунков в Пампа-де-Наска удивительно точно соответствовала календарному циклу сельскохозяйственных работ в инкском государстве, что вполне логично: инки, подчиняя своей власти другие народы, многое у них перенимали, особенно ремесла. Почему бы не позаимствовать и астрономические знания?

Итак, вот двумя столбцами выписаны рисованный "календарь Наски" и календарь инков, который начинается с декабря. Его инки называли Капак-Райми ("Большой праздник"), поясняя, что в эту пору "дожди начинаются с горах". По "зодиаку Наски" ему соответствует Колибри.

Есть ли связь? Есть, да еще какая! Ведь колибри обитает в Перу почти повсеместно.и мифология древних перуанцев связывает колибри с пробуждением природы, с разгаром весны (не забывайте, что в 10жном полушарии псе сезоны "наоборот" и декабрь - это конец весны начало лета). И так далее по всем временам года.

Если открытия Мендосы носят сугубо аналитический характер, то бывший летчик перуанской гражданской авиации де ла Торре прежде всего практик. Он сконструировал сверхлегкий самолетик, движимый мотоциклетным мотором, и принялся на низких высотах прочесывать окрестности, расширив почти втрое зону, изученную Марией Райхе и открыв 133 совершенно новых рисунка. '

Наиболее любопытные из -них - изображение пумы или ягуара размером 12х7 м. Оно явно более древнего происхождения, чем "классические" рисунки Наски, и позволяет предполагать, что зачинателями "невидимого с земли искусства" являлись индейцы еще более древней, чем наска, культуры паракас, центром развития которой служил одноименный полуостров недалеко от городов Ика и Писка. Похоже, что насканцы переняли и усовершенствовали это умение. Другой - просто уникальный рисунок (18х9 м) новорожденного ребенка, оставляющего плаценту, в местечке Пампа-де-Хумана, что переводится с кауки (диалект языка кечуа) как "место размножения", "место рождения".

Правильно утверждают, что картинная галерея на пустынном плоскогорье Наска принадлежит к самым поразительным достопримечательностям всей нашей планеты.

Да, великие тайны этой пустынной местности заворожили многих. Не дают они покоя и нам, людям из далекой России.

Пустыня эта раскинулась между долинами рек Наски и Инхенио в 450 км к югу от Лимы. Ее площадь составляет примерно 500 квадратных километров. Поверхность грунта покрыта своеобразной гравировкой в вида неглубоких, но больших по размерам линий и фигур. Здесь насчитывают 13 000 линий, 100 спиралей, свыше 700 геометрических площадок (треугольников, трапеций), а также около трех десятков смысловых рисунков, изображающих животных, преимущественно птиц. С земли видно, что фигуры созданы удалением со светлой песчаной подпочвы бурых камней, обломков вулканической гальки, покрытых тонким черным слоем "пустынного загара" (окислов марганца и железа).

Официальная наука относит все эти фигуры к одной из индейских культур доинкского периода наска, которая существовала на юге Перу. Ее расцвет приходится на 300-900 годы н. э. Археологи считают, что индейцы убирали камни с поверхности фигур вручную и раскладывали их по краям, а для разметки пользовались шестами, кольями и веревками. Когда же речь заходит о назначении фигур, то обычно рассматривают только рисунки и связывают их с ритуальными или тотемными знаками, посланиями богам. В отношении линий была высказана гипотеза о том, что они использовались в качестве астрономических ориентиров в весеннее время для начала полевых работ.

Судя по всему, дело тут гораздо сложнее. Смысловые рисунки, несомненно, обладают большой информативностью, однако они теряются среди тысяч линий, треугольников, зигзагов. Объяснение феномена исходя из рассмотрения ничтожно малой его части (а рисунки составляют всего 0,2 процента от общего числа фигур), по меньшей мере, некорректно. Гипотеза о сельскохозяйственном календаре была раскритикована английским астрономом Дж. Хокинсом. Да и для нужд земледелия вряд ли потребовались тысячи линий. Более того, комплекс пустыни Наска представляет собой лишь часть феномена. Аналогичные по технике исполнения наземные фигуры встречаются в средней зоне Анд вдоль всего тихоокеанского побережья Южной Америки. Так что они никак не могут относиться к одной локальной индейской культуре, какой была культура наска.

Ошеломляющее впечатление оставляют 'линии, полосы, прямолинейные, как лучи (независимо от рельефа и грунта), пересекающие друг друга, параллельные друг другу, иногда выходящие радиально из одной точки. Встречаются треугольники, тянущиеся цепочкой по вершинам гор. Гигантская работа, но выполненная с необыкновенной легкостью!

Фигуры и линии хорошо сохранились благодаря исключительно засушливому климату. По этой же причине земледелие здесь орошаемое, и люди могут жить только в долинах рек. Одна долина способна прокормить несколько тысяч человек. Сколько же людей могло заниматься не добыванием хлеба насущного, а уборкой камней на плато, не видя даже результатов своего труда. И сколько времени им потребовалось бы на это? 100 человек - 1000 лет; 1000 человек 100 лет; 50 человек - 2000 лет? Любой набор цифр противоречит особенности грунта, на котором следы ног человека или лошади, отпечатки шин сохраняются веками. Как могла остаться бесследной такая огромная по трудоемкости деятельность? Ведь на фотографиях с воздуха следы человеческой активности видны широкими неровными пятнами только вдоль шоссе и грунтовой дороги, пересекающих пустыню? С другой стороны, нет никаких свидетельств или воспоминаний о создании фигур ни в испанских хрониках, ни среди местного населения, которое, ни о чем нс подозревая, иногда распахивает фигуры или строит на их поверхности загоны для скота...

Масштабы работ в целом плюс огромное множество чисто геометрических фигур на плато Наска, на его выветренных склонах, соседних плато, вершинах гор все это позволяет сделать предположение, что наземные фигуры действительно являются метками, если точнее, то следами неизвестного нам Разума. Они оставлены где случайно, а где и умышленно. Творение любого разума содержит определенный интеллектуальный потенциал, отражающий как уровень развития самого разума, так и технических средств, которыми он обладает. Что же примечательного можно выделить в технике построения насканских наземных фигур?

Прежде всего обратимся к геометрическим фигурам которых во много раз больше, чем рисунков. Расчищенные от камней линии шириной 15-20 см тянутся прямолинейно на расстоянии до 8 км. "Полосами" называют линии шириной свыше 60 см, а "площадками" - освобожденные от камней треугольные, прямоугольные, чащ^ всего трапецеидальные участки с прямолинейными краями, образованными валиками из камней. Между этими фигурами встречаются бесчисленные зигзаги и синусоиды, образующие так называемую "декорацию"

Удивительная прямизна линий и краев площадок отмечалась многими исследователями. Проверка прямолинейности показала, что угловое отклонение от прямой меньше 9 минут. Выходит, что линии выполнены точнее, чем можно проверить с помощью аэрофотосъемки

Вид площадок вызывает ассоциацию с лучами, поскольку это очень вытянутые треугольники и трапеции углы при вершинах которых не превышают 1" градусов Встречаются треугольники с изменяющимся углом расхождения, что напоминает изменение конуса луча при изменении апертуры источника света. Наслоенные друг на друга полосы выглядят как сложенная под углом полоска бумаги. Так обычно демонстрируют закон отражения в геометрической оптике. Схемы расположения линий, площадок имеют вообще большое сходство с ходом лучей в оптических схемах. Кроме того, видимость контуров полос сохраняется даже при четырех-пятикратном наслоении, хотя разнести их по времени создания невозможно, поскольку они переплетаются.

Пока неясно, чем обусловлена различная тональность фигур на фотографиях: размерами гальки, сохранившейся на поверхности фигур, различной плотностью гальки или степенью интенсивности окраски ее поверхностного слоя. Наконец, еще одна существенная деталь. Встречаются полосы, которые на своем протяжении пересекают выходы горных пород, при этом на снимках с воздуха этот переход незаметен, хотя явно меняется характер грунта. Не о колдовстве же тут говорить!

Теперь перейдем к рисункам. Они сосредоточены главным образом на узкой полосе земли шириной 4-5 км вдоль спуска к долине реки Инхенио. Как уже отмечалось, это контурные рисунки животных. Они выполнены одной непрерывной линией, нигде не замыкающейся и не пересекающей самое себя. Размеры рисунков колеблются от 30 до 300 м при ширине контурной линии от 15 см до 3 м. "Вход" и "выход" контура обычно выглядят как две параллельные прямые. Гармония рисунков объясняется тем, что, как установила Мария Райхе, все кривые между собой и с прямыми линиями идеально сопряжены, т. е. выполнены по строгим математическим законам. В то же время для рисунков характерна такая особенность, как асимметрия. Даже потрясающая своим совершенством фигура гигантского паука слегка вытянута по диагонали. Под углом к оси фигуры расположена плоскость крыльев кондора. Вытянуты в одном направлении и детали на рисунке ящерицы. Все рисунки взаимосвязаны с площадками или с широкими полосами: контурная линия начинается и заканчивается на площадке, при этом ее приподнятая кромка разрушается. Это свидетельствует о том, что рисунки выполнены позже геометрических фигур, с которыми они "связаны". Вот характерный пример построения рисунка: линия выходит из вершины небольшого треугольника, полностью огибает его, затем выписывает несколько прямоугольных зигзагов с амплитудой свыше 500 м (при этом она плавно утоньшается), вырисовывает фигуру "дерева" и, наконец, достигает большого прямоугольника. Общая длина ее - 5 км.

Да, все это можно создать вручную, если рассматривать каждую фигуру отдельно, вне общей картины. Особенности же фигур, динамизм и механистичность техники их построения, сходство рисунков с компьютерной графикой позволяют высказать догадку о способе их создания. Они могли быть сформированы в результате воздействия на грунт с воздуха потоком направленной энергии неизвестной природы. Более того, по результатам анализа особенности фигур можно выяснить характеристики источника гипотетической энергии, а именно: плоский управляемый фронт и регулируемая апертура потока. Поток энергии, возможно, оказывал механическое воздействие на плотный конгломерат грунта (вулканическую гальку), а также изменял химический состав поверхностного слоя гальки. Предполагаемое воздействие согласуется с характеристиками так называемого "аномального света" НЛО, обобщенными по многолетним наблюдениям. Словом, выдвигается смелая идея приложения внеземных энергетических сил к грунту пустыни. Здесь явные следы посадки

НЛО, его маневров по определенному и глубоко продуманному плану. Рисунки и линии - это конечный результат аномальных и пока загадочных излучений. Их следует еще расшифровать. Думается, это произойдет в следующем веке, ибо ныне наши знания о диапазоне электромагнитных и гравитационных волн могут быть нетождественными излучениям НЛО.

С уфологической гипотезой согласуются и другие особенности фигур пустыни Наска. Например, обилие зигзагов и спиралей, образующихся при сложении колебательного или вращательного движения с поступательным. Они отражают типичные маневры НЛО: резкие скачки из стороны в сторону, вверх-вниз, вращение волчком. Кнутообразные фигуры в виде треугольника с выходящей из его вершины линией, а также зигзаги из плавно утоньшающихся линий, возможно, связаны с процессом гашения энергии или фокусировки луча до получения узкого потока.

На снимках с воздуха контуры фигур, выполненных на рельефной местности, имеют правильную конфигурацию, что свидетельствует о том, что они сфотографированы с той же позиции, что и спроецированы. Асимметрия рисунков напоминает искажения, которые получаются при проецировании под углом к поверхности.

Если допустить возможность деятельности неизвестного нам разума, то приобретает особый интерес вопрос: "Скрыта ли какая-либо информация на плато Наска "Судя по наличию смысловых фигур и высокому техническому уровню их исполнения, несомненно. Рисунки концентрируются в довольно узкой области и тем самым закономерно привлекают внимание в первую очередь к этой части схемы расположения фигур. Здесь можно выделить несколько параллельных линий, как бы отмеченных уширсниями. В их расположении угадывается определенная гармония. Померив и сопоставив расстояния между этими линиями (назовем их координатными) можно обнаружить, что они составляют строгую арифметическую пропорцию 4:5:6:7:8! Это позволило соответственно пронумеровать центры, расположенные на координатных линиях. Примечательно, что пятая координатная линия (если принять начало отсчета пропорции за ноль) выделена из параллельности, а на третьей расположен центр, около которого на склоне горы выполнена фигура человека-совы. Этот центр занимает ключевую позицию: он находится в центре общей схемы линий, а вокруг него сформирован шестиугольник из трех пар параллельных линий, соединяющих другие центры. Можно попытаться отождествить третий центр с нашей планетой, Землей, а систему координатных линий - с Солнечной системой. Тогда другие центры на координатных линиях должны соответствовать Марсу, Юпитеру, Сатурну, Урану, а вынесенный в сторону центр на пятой линии Фаэтону. Земля как бы связывает два мира - Солнечную систему и какую-то другую, нам пока неизвестную.

О чем рассказывает эта схема? Или, может, предупреждает? Сможем ли мы понять логику неизвестного Разума? Трудно пока судить. Но приступать к расшифровке коллективными научными силами пора. А вдруг на плато Наска зарыта капсула с посланием от инопланетян...

<<<< || >>>>