РЕЙ СТЕММЕН. ГОСТИ ИЗ КОСМОСА.        


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Глава 3 КОЛЕСНИЦЫ БОГОВ

В Перуанских Андах в Южной Америке лежит знойная равнина Наска, полоса земли в милю шириной и миль 27 длиной. Необычная черта этой местности состоит в том, что она покрыта странными геометрическими чертежами, которые образованы глубокими, прямыми бороздами, обнажающими желтоватую почву. Некоторые из этих линий идут параллельно друг другу на целые мили. Другие пересекаются или соединяются, образуя огромные трапециевидные фигуры. Между линиями вырезано множество фигур животных; самая большая имеет в самом широком месте 275 ярдов. Но самое странное в фигурах и геометрических чертежах это то, что увидеть их по-настоящему можно только с высоты, например, летя над ними в самолете. Но те, кто планировал фигуры и чертеж много веков назад, не умели летать. Почему же созданы чертежи, непонятные на уровне почвы? К чему они? Что они значат?

Одна из археологических теорий гласила, что линии это дороги инков. Но зачем нужна была инкам такая сложная система параллельных и пересекающихся линий, если все они обрываются на границах равнины? Другое предположение что это были оросительные каналы. Но в таком случае, для чего служат огромные фигуры животных между каналами? Быть может, более убедительно предположение, что линии это какой-то астрономический план, который как-то связан с календарем?

Но гораздо более смелая и и нанбольшеи степени привлекшая обшее внимание илея была выдвицуга швейцарским писателем Эрихом фон Дэникеном. Он полагает, что рисунки должны быть видимыми сверху потому, что равнина Наска служила аэропортом. По его теории, тысячи лет назад на равнине Наска приземлились обитатели другой планеты и устроили здесь импровизированный космопорт.

Такие смелые предположения создали Дэникену мировую славу. Он самоучка и выдвигает поразительные теории в объяснение множеству загадок, перед которыми останавливаются в недоумении умы, сформированные более ортодоксальным образованием. Он полагает, что по всему миру можно найти доказательства того, что когда-то инопланетные существа ходили по Земле и говорили с людьми.

Наска это только один кусочек из головоломки. Дэникен наполнил 4 книги другими кусочками, и его кругосветные исследования продолжаются: он стремится найти окончательные доказательства. Эти книги "Колесница Богов", "Назад к Звездам", "Золото Богов" и "В поисках древних богов" продаются во всем мире, и количество их в 1975 году достигло 30 миллионов экземпляров. Скептики называют поразительную притягательность его теорий "Дэникенитом". Но даже суровая критика многих из его утверждений со стороны авторитетных ученых до сих пор мало повлияла на популярность его теорий.

В отличие от многих классических ученых Дэникен настаивает на том, что мифы и легенды нашего далекого прошлого нужно понимать более буквально. Он полагает, что наши собственные первые шаги в исследовании Космоса придали нашему прошлому новое измерение, и мы можем теперь изучать древнейшие страницы нашей писанной истории в свете своего нового опыта. Например, почему в мифах большинства культур говорится о богах, нисходящих с неба? Пока Дэникен не выдвигал своих теорий, это казалось только символом. Но по мнению швейцарского автора, если бы когда-то на Землю прибыли представители какой-то другой расы, то описание их посещения идеально совпало бы с тем, что мы находим в этих мифах. Он считает, что именно латентная память о таких посещениях заставила нас создавать массивные космические программы, дабы восстановить контакт.

Вызывающий споры автор выдвигает еще одну, еще более сенсационную гипотезу о глубоко сидящем в нас стремлении найти пути в Открытый Космос. Космические посетители говорит он были нашими предками. "Хомо сапиенс" создан "богами" путем искусственной мутйции, как перекрестный гибрид самих богов с наиболее человекообразными обезьянами, населявшими Землю в те времена.

Гипотезы Дэникена основаны на таких доказательствах, как каменный рельеф, открытый в Паленке, Мексика, в 1935 году. Вот как он описывает этот рельеф в своей книге "Колесницы богов".

"Вот сидит человеческое существо: верхняя часть тела у него наклонена вперед, как у велосипедиста-гонщика, и в настоящее время любой ребенок распознает в его аппарате ракету. Нос у аппарата заостренный, потом идут странные желобчатые впадины, вроде входных шлюзов, потом она расширяется и заканчивается огненными языками на хвосте. Сидящий человек манипулирует множеством непонятных рычагов, а левая нога у него опирается пяткой на что-то вроде педали. Одет он соответствующим образом: в короткие штаны с широким поясом, в куртку с модным японским воротом и плотно прилегающими манжетами на руках и на ногах... На нем головной убор с вырезами и трубками и с чем-то вроде антенны на верхушке. Наш космонавт он ясно описан как таковой -не только напряженно наклонился вперед, но и внимательно смотрит на прибор, висящий у него перед лицом".

Автор рассматривает с той же точки зрения и прочие остатки прошлого. Почти каждую древнюю фигуру со странным головным убором он считает космонавтом с антеннами на голове. Если ему возражают как делали многие специалисты, что это попросту ритуальная маска или головной убор, то Дэникен не смущается. Он спрашивает: если так, то почему маски или головные уборы имеют именно такую форму? Он полагает, что ритуальные традиции созданы именно для того, чтобы сохранить память о космических посетителях.

В поддержку своей гипотезы Дэникен привлекает наскальные изображения со всего мира. Так, в горах Тассили в Алжирской Сахаре есть сотни фигур, украшенных, по его мнению, круглыми шлемами с антеннами наверху и словно парящие невесомо в пространстве. Один такой рисунок имеет для него особое значение. Это шар с четырьмя концентрическими кругами. На вершине шара люк с торчащей из него антенной, а сбоку высовыв.1ются две руки. Шар сопровождают пять летящих фигур в плотно пригнанных шлемах. Дэникен заключает, что в этих рисунках отражено воспоминание о посещении Земли инопланетными существами, передававшееся из поколения в поколение.

Если наша Земля временно была приютом для высших существ с другой планеты, то мы можем ожидать и более существенных доказательств, чем наскальные изображения. В качестве такого доказательства привлекается равнина Наска, а также загадочное плато Эль-Энладрильядо в Чили. Оно было открыто заново в 1968 году и задало археологам еще одну загадку. На двухмильное плато можно попасть только после трехдневного путешествия верхом. Когда мы прибыли туда, нас встретило поразительное зрелище. Почва покрыта более чем двумя сотнями огромных прямоугольных каменных плит с чрезвычайно гладкой поверхностью. Высотой они по 12. 16 футов, длиной по 20 30. Ровно 233 таких плиты сгруппированы так, что образуют нечто похожее на амфитеатр. Кто мог высечь и отделать с такой точностью такие огромные плиты, н как можно было доставить их в это недоступное место? Зачем они здесь, для чего они служат? Археологи еще не нашли удовлетворительного объяснения. Дэникен утверждает, что полоса земли между огромными камнями, длиной около 1000 ярдов, это посадочная полоса. Как пишет чилийская газета "Эль-Меркурио", Умберто Сернаторс Буно, руководитель научной экспедиции, исследовавшей плато в 1968 году, предполагает, что камни являются творением неизвестной древней культуры с высоким технологическим уровнем, так как местные жители не способны на такой подвиг. Он заметил также, что кто бы ни работал здесь, знал, что плато будет первоклассной посадочной площадкой для летательных аппаратов любого типа. Если это так, то 233 симметрично расположенных каменных блока могли быть визуальными ориентирами для летательных аппаратов, а не амфитеатром.

Могли ли высшие существа с летательными машинами сформировать и установить эти блоки в-качестве ли ориентиров или-с другими целями? Наша планета усеяна странными сооружениями и монолитами. Нам бывает трудно понять, как они воздвигнуты или почему они поставлены в тех или иных местах. На крошечном острове Пасхи, в 2250 милях от берегов Чили, находятся сотни гигантских статуй, некоторые высотой от 33 до 66 футов. Это великая загадка . Кто изваял их? Почему они поставлены на таком далеком и малодоступном острове? Остается загадкой и то, как поставлены египетские имайянские пирамиды. Не знаем мы и значения таких огромных каменных кругов, как например, Стоунхендж в Южной Англии.

Если, как предполагает Дэникен, создателями многих из этих памятников были инопланетные существа, то загадка До некоторой степени выясняется. Инопланетяне могли выбирать и отмечать какие-то особенно важные для них места или посадочные площадки.

Тиауанако это еще одно южноамериканское чудо, о котором упоминает Дэникен. Это развалины огромного древнего города на плоскогорье, на высоте 13 тыс. футов. Уровень кислорода здесь очень низок, и условия работы должны были быть очень тяжелыми. И все же здесь построено множество огромных зданий. Стены состоят из глыб песчаника, весящих, согласно Дэникену, по сотне тонн. На них уложены другие каменные блоки весом по 60 тонн. Огромные обтесанные плиты, гладко отполированные, плотно пригнаны друг к другу и скреплены медными скобами. Одна из величайших южноамериканских достопримечательностей тоже найдена в Тиауанако. Это Врата Солнца. Эта гигантская 10-тонная скульптура, изваянная из единой глыбы, рассказывает нам о золотом корабле, прибывшем со звезд. Он принес некую Ориану женщину, ставшую Великой Матерью Земли. На каждой руке у нее было по 4 пальца с плавательной перепонкой между ними. Она родила 70 детей, и тогда вернулась к звездам.

В Тиауанако найден и календарь, о котором Дэникен говорит, что он отмечает положение Луны для каждого часа, с учетом вращения Земли. Еще одной необычайной находкой был Большой Идол из красного песчаника, ростом выше 24 футов. Он покрыт сотнями символов, в которых, как сказано в книге Г. Беллами и П. Аллена "Большой Идол Тиауанако", скрыты огромные астрономические познания, основанные на шарообразности Земли. Откуда взяты эти познания?

В доказательство своих теорий Дэникен проводит одно сенсационное открытие, сделанное в Китае.

В 1938 году китайский археолог Чи Пу Теи открыл ряд могил в горных пещерах китайско-тибетской пограничной области. Стены пещер украшены изображениями фигур в круглых шлемах, солнца, луны и звезд, соединенные между собой группами точек. Чи Пу Теи и его сотрудникам удалось извлечь из могил 716 пограничных пластин, толщиной по 2 см. По словам Дэникена, пластины очень похожи на долгоиграющие диски. В центре у них есть отверстие, от которого до самого края идет в два ряда спиральная запись.

Непонятно в этих захоронениях то, что хотя скелеты невелики ростом, но черепа у них большие и широкие. Чи Пу Теи предполагает, что это останки вымершего вида горной обезьяны, хотя неизвестно, чтобы обезьяны устраивали захоронения, да еще правильными рядами. И уж, конечно, не обезьяны были создателями каменных дисков. Археолог предполагает, что диски могли быть положены позже, другими существами с другой культурой.

В течение 20 лет специалисты пытались решить загадку каменных дисков. И вот в 1962 году профессор Чум Умниу из Академии доисторических исследований в Пекине заявил, что ему удалось расшифровать часть записей. Академия выразила сомнение относительно записей и рассказанной в них поразительной истории, так что отказалась опубликовать открытие. В 1963 г. Чум Умниу получил поддержку от четверых ученых и сам опубликовал свои результаты. Диски, как он считал, говорили о летательном аппарате, потерпевшем крушение на третьей планете (Земля) 12 тысяч лет назад. Он не смог больше взлететь, а у его команды не было возможности построить новый корабль. Члены команды пытались сдружиться с горными жителями, но когда некоторые из них подверглись преследованию и были убиты, остальные укрылись в пещерах.

Если космические посетители хотели исследовать нашу Землю без вреда для себя, то вполне вероятно, что они могли скрываться в естественных пещерах или даже построить собственный подземный мир. К такому выводу пришел Дэникен в Эквадоре, встретившись с исследователем огромного комплекса подземных переходов и залов на южноамериканском материке.

Хуан Морич, аргентинец, объявил себя законным владельцем части этого странного подземного мира. Убежденный в неисчислимой культурной ценности своей находки, он обратился к Эквадорскому правительству с просьбой взять ее под контроль и учредить научный комитет для исследования. Официального ответа на заявления Морича о собственности не было, и открытие ждет дальнейших исследований. Но Морич согласился повести Дэникена в подземелья и показать некоторые сокровища. Это событие описано в книге "Золото богов".

ПОдземелья не находятся в первобытном природном состоянии. Стены и потолки сглажены, все углы совершенно прямые. Можно размышлять о том, какие орудия использовались, чтобы прорезать эти проходы, тянущиеся, по словам Морича, на тысячи миль под поверхностью земли. Морич повел Дэникена по проходам в обширный зал "величиной с ангар для огромного реактивного самолета", от которого во все стороны вели другие коридоры. Они пошли по оддому из них и вошли "в гигантский и пропорциональный зал. Посредине были стол и кресла. Они казались сделанными из пластика, но были прочными и тяжелыми, как сталь.

"Тут были животные: пресмыкающиеся, слоны, львы, крокодилы, ягуары, верблюды, медведи, обезьяны, волки а между ними улитки и крабы. Они были словно отлиты в формах и в их расположении не было логической последовательности... Это было, как какой-то фантастический зоопарк, в котором некоторые животные были отлиты из золота".

В этом зале находилось и самое поразительное из сокровищ. Это была библиотека из металлических пластин и листов толщиной всего по нескольку миллиметров. Дэникен, рассматривавший их, говорит, что большинство имело размеры 3 фута 2 дюйма на 1 фут 7 дюймов. Металл, по его словам, был необычный, так как листы, несмотря на свои размеры и толщину, могли стоять, не сгибаясь. Они стояли вплотную друг к другу, как листки гигантских фолиантов, и каждый был покрыт знаками, имевшими такой вид, словно они были напечатаны машиной. Дэникен полагает, что этих металлических листов с непонятными записями было 2 3 тысячи. Он говорит: "Эта металлическая библиотека создана, чтобы пережить эпохи, чтобы оставаться понятной через целую вечность". Он полагает, что эти записи древнейшие на планете, что в них, быть может, содержится история человечества с самых ранних времен и рассказ о посещении внеземных существ, оставивших постоянное свидетельство своего вмешательства в развитие жизни на Земле.

В книге "Колесницы богов" Дэникен выдвигает свою гипотезу о том, что могло случиться, когда неизвестный космический корабль обнаружил нашу планету: "Команда корабля вскоре нашла, что на Земле есть все предпосылки для развития разумной жизни. Конечно, "человек" той эпохи не был хомо сапиенс, но что-то другое. Космиты искусственно оплодотворили несколько самок этого вида, погрузили их в анабиоз так говорят древние легенды и улетели. Через тысячи лет космонавты вернулись и нашли отдельных представителей вида хомо сапиенс. Они повторили свой генетический эксперимент несколько раз, пока не получили, в конце концов, существо, достаточно разумное, чтобы воспринять некоторые социальные законы".

Он находит доказательство своей гипотезы в повести об Адаме и Еве. Мужчина существовал, но женщину нужно было создать. Не является ли это символическим объяснением того, как люди прибыли на Землю и создали новый вид? Почему они использовали ребро, взятое у Адама? Дэникен спрашивает, почему бы инопланетные существа с высокоразвитой наукой, знающие об иммунологических реакциях костей, не могли использовать костный мозг Адама для клеточной культуры и мужскую сперму для ее развития?

По мере появления новых книг Дэникена, теории этого плодовитого швейцарского писателя множились соответственно новым открытиям. Он пытался ввести в свою экстравагантную головоломку любую из современных загадок. Он облетел весь мир, чтобы лично исследовать археологические и исторические тайны. К тому времени, как появилась книга "Золото богов", головоломка была полной. Он полагает, что предыстория человечества могла стать следующей.

В далеком прошлом в нашей Галактике шла битва между двумя человекоподобными разумными расами. Побежденные бежали в космическом корабле. Дабы обмануть своих преследователей, они высадились на Земле далеко не идеальной планете, где им пришлось носить шлемы и дыхательные аппараты, пока они не привыкли к ее воздуху. Затем они установили технические станции и передатчики совсем на другой планете, которая тогда была пятой, и стали передавать кодированные сообщения.

Хитрость удалаеь. Победители в галактической битве были введены в заблуждение; думая, что побежденные обосновались на пятой планете, они уничтожили ее гигантским взрывом. Этим объясняется наличие астероидного пояса (состоящего из тысяч каменных обломков) между нынешними четвертой и пятой планетами Марсом и Юпитером.

Тем временем космические пришельцы ушли глубоко под поверхность Земли и создали системы туннелей, которые не только скрывали их от преследователей, но и защищали от возможного воздушного нападения. Победители, считая своих врагов уничтоженными, ушли на свою родную планету. Но разрушение целой планеты вызвало в нашей Солнечной системе серьезные сдвиги, в том числе смещение земной оси на несколько градусов, а это привело к наводнениям и потопам, о которых говорят легенды народов всего мира.

Когда пришельцы в конце концов вышли из своего великолепного подземного мира, они решили создать на Земле разум, используя свои познания в молекулярной биологии. Взяв наиболее развитый в ту эпоху вид обезьяны, они использовали его, дабы создать человека по собственному подобию. Они установили строгие законы для обеспечения чистоты новой породы н уничтожили всех тех, кто не соответствовал их ожиданиям. После многих поколений такого выращивания на Земле появился человек, какого мы знаем. Такова, по сути, странная гипотеза Дэникена.

Конечно, никто не станет отрицать за смельчаками права строить какие угодно гипотезы, даже в такой важной области, как происхождение человека. Но ученые всегда помнят о том, как можно приспосабливать доказательства в поддержку самой дикой теории, именно в этом обвинили Дэникена. О нем говорят, что он ограбил почти все культуры, чтобы найти себе доказательства, и опустил все факты, могущие противоречить ему. Группа академиков изучила его первую книгу "Колесницы богов", и их комментарии, нередко забавные, были изданы Кэстлом и Тирингом под названием "Кто-то верит в колесницы". В ней указывается на многочисленные заблуждения, на которых основывается гипотеза Дэникена, и на основе последних достижений в области истории, археологии, строительного дела и религии даны более привычные объяснения многим из свершений, которые Дэникен приписывает гипотетическим космическим пришельцам.

В своем введении издатели формулируют свое отношение к Дэникену в следующих словах: "Некоторые из его так .называемых фактов ошибочны, и выводы, сделанные из этих фактов, нельзя считать аргументами". По-видимому, Дэникена можно атаковать на многих уровнях. Гордон Уиттэкер, специалист по ацтекской цивилизации, указывает на одну ошибку, которой можно было бы избежать, бегло просмотрев некоторые музейные каталоги. Дэникен утверждает, что гигантские головы, изваянные племенем ольмеков в Мексике, слишком тяжелы, чтобы сдвинуть их с места, и что никакой мост не выдержит их тяжести. Но Уиттэкер доказывает, что такие головы есть в собрании нескольких музеев, а одну из голов даже перевезли недавно за несколько тысяч миль, чтобы выставить в музее "Метрополитен" в Нью-Йорке. С другой стороны, Уиттэкер доказывает, что мнение Дэникена, будто туземцы острова Пасхи не могли бы изваять и поставить свои гигантские статуи, необоснованно. Эти статуи не единственные огромные памятники, найденные на островах Полинезии, а у туземцев есть рассказы о том, как их перемещали с помощью канатов и каменных катков.

Другим участником этого интересного сборника, старающимся не оставить от теории Дэникена камня на камне, является профессор Б. Хенесси из Сиднейского университета, Австралия. Он называет теории Дэникена "поразительной коллекцией необоснованных, непро- думанных, несвязных, неточных заявлений", а потом переходит к доказательствам того, насколько серьезно ошибается швейцарский писатель в своих фактах. Например, о Большой Пирамиде в Гизе Дэникен говорит, что она весит 31200000 тонн. Профессор Хэннеси указывает, что, по расчетам, в ней содержится 2300000 каменных плит, весящих в среднем по 2,5 тонны, так что общий вес составляет 5750000 тонн. Кроме того, плиты состоят из мягкого известняка, а не из гранита, как говорит Дэ. ннкен, и этот камень добывался поблизости от пирамиды, а не во многих милях от нее. Плиты поднимались на свое место веревками, которые, по мнению Дэникена, не существовали в то время, но которые можно увидеть во многих музеях. Дэникен говорит, что в Египте не было дерева, чтобы сделать катки для перемещения массивных плит, но Хэнесси доказывает, что древние египтяне ввозили в больших количествах дерево из других стран. Д-р А. Кроун из отдела семитических исследований в Сиднейском университете нападает на Дэникена за его теории относительно карт Пири Рейса, якобы начерченных адмиралом Пири в начале XVI века. Цитируя американских картографов, Дэникен утверждает, что если каргу перенести на сетку, а потом на современный глобус, то она окажется совершенно точной. На ней показаны Средиземное и Мертвое моря, берега Северной и Южной Америки и даже очертания Антарктики. О карте Пири Рейса говорят, что на ней есть не только береговые контуры, но и внутренние подробности, включая горные хребты в Антарктике, обнаруженные только в 1952 году с помощью эхозондирования. Дэникен утверждает, что в качестве основы для карты Пири Рейса должна была быть использована аэрофотосъемка. Он предполагает, что эта съемка производилась много веков назад с самолета или космического корабля, парившего высоко над Каиром. С карты делались копии, с этих копий другие копии, и так далее. По мнению Дэникена, карта Пири Рейса это копия с копии, но исходная карта была основана на аэрофотоснимках.

Д-р Кроун согласен, что карта производит большое впечатление, но решительно доказывает, что ее происхождение не загадка . Не нужно думать об аэрофотосъемке, чтобы объяснить ее существование. Она показывает совсем не так много, как думает Дэникен, а то, что она показывает, было известным опытным морякам начала XVI века.

Разбирая книгу Дэникена "В поисках древних богов", Жаккета Хаус в газете "Сэнди тайме" от 1 сентября 1974 года указывает на ошибку в положении нашей Галактики, встречающуюся на первой же странице этой книги. Другая ошибка состоит в том, что Тиауанако датирован там 600-м годом до нашей эры, тогда как он восходит к 600 году нашей эры. "Это, как говорит она, только две ошибки из десятков их, рассеянных почти на каждой странице". Она указывает также, что свыше 40 % фотоснимков и иллюстраций в книге заведомые подделки.

Конечно, специалисты не всегда бывают правы. Кроме того, есть и такие специалисты, которые поддерживают Дэникена. Однако немногие взялись бы защищать его довольно бесцеремонные методы исследования и изложения, а если гипотеза верна, то для нее не требуются новые доказательства. Однако нужно допустить, что возможность того, что Землю когда-то посещали высокоразвитые существа, вполне реальна. Обитаемых планет может быть множество, в том числе и таких, на которых жизнь развилась гораздо раньше, чем на нашей. Если там технологический процесс шел такими же темпами, как и у нас, а начался он на несколько тысяч лет раньше, то они вполне могли решать проблемы дальних космических перелетов. Если так, то они могли оставить какиелибо доказательства своих посещений, совершенно так, как мы, земляне, оставили их на своем необитаемом спутнике. Может даже случиться, что космические пришельцы вовсе не покинули нас, но держатся на расстоянии и управляют нашим развитием с небесной высоты. Не можем ли мы быть всего лишь межгалактическим экспериментом в генетике?

Каковы бы они ни были физические доказательства, касающиеся космических пришельцев и происхождения человека, записи говорят, что странные объекты наблюдались в наших небесах с самого начала истории. Пока для них будет найдено логическое объяснение как и для их современного эквивалента, летающих блюдец, мы, вероятно, должны воздержаться от окончательного суждения о сенсационных гипотезах Эриха фон Дэникена.

<<<< || >>>>