Курлов Г.П. - Путь к Дураку. Философия Смеха.       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

... И пришли они к нему , и , толпою вокруг вставши , так сказали :

- Мы любим тебя . Господи . Дай нам возможность явить любовь свою ... На любые подвиги - физические ли , духовные ли - готовы мы ...

- Правда ? - удивился он . - И в пропасть шагнуть не побоитесь ?

- С именем твоим шагнём как один ...

- И зверя лютого не испугаетесь ?

- С именем твоим скормим зверям себя ...

- И в огонь войдёте ?

- Как один . Господи , с именем твоим ... Испытай нас , дай нам задание сверх сил наших ...

- ... Ну что же , - молвил он тогда задумчиво , но с надеждой во взоре , - вот тогда что будет подвигом вашим :

ИДИТЕ... И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!..

Вместо послесловия

( накануне продолжения )

Дураку , живущему в тебе ...

А что же дальше ? Конец ли это или продолжение преследует ? Нет , следует лишь начало ... всё это была тальке присказка , а сказка , как водится , - впереди .

Сказка о чуде , зачатом некогда в сердцах человеческих ; сказка о мечте , издревле жившей в предках наших ; сказка , которой время пришло былью обернуться , - сказка о Дураке ..

«Путь к Дураку» зовётся книга , которую вы держите в руках . Дань ли времени нашему гротескному такое название либо это проста желание удивить потенциального читателя , дабы привлечь его внимание !

Нети ещё раз нет . Это скорее дань зову , сокрытому в душе каждого , это первый , не очень внятный пока лепет младенца , даём » ждущего своего рождения и лишь сейчас обретшего тот язык , на котором он сможет уже общаться с нами . И язык этот - смех . А имя младенца - Дурак .

J J J

Совершенно особое отношение к образу Дурака просматривается во всех наших традициях , в нашем фольклоре , в вашем сознании . Нет ни уничижения его , ни злой насмешки , нет неприязни к нему или осуждения . Скорее , напротив - есть потаённая , здоровая зависть к его свободе и независимости , к его неизменной удачливости и оптимизму .

« Дураку море по колено », « Дураку закон не писан », « Бог даёт , а Дурак берёт », « Из Дурака и плач смехом лезет », « Дураку всё смех на уме » - чего больше в этих присказках : назидательного укора или восхищения над « неуловимостью » Дурака проблемами и невзгодами ? Скорее всего , что единого ответа не получится . Каждый увидит лишь то , что присуще именно ему , - « чем наполнен кувшин , то из него и выльется ,», - знакомо уже и не раз отслежено , не правда ли ? Вот вы сейчас и определите направление своего дальнейшего пути . Ответьте себе , что же вам милее - привычный и знакомый умник , богатый чужим знанием , или непривычный и непредсказуемый Дурак , истинно мудрый не словами и мыслями , а поступками и интуитивным знанием ? Только не ошибитесь . А то спохватитесь , когда поздно уже будет , - ведь Дурак-то , он заразителен ...

Ну , так кто же он - этот вечно смеющийся Дурак ? Ни в грош не ставящий всё то , за что обычно цепляются обыватели , стремясь сохранить своё достоинство , свой статус , самих себя ? Дураку плевать на почёт и славу , но именно о нём рассказывают сказки и слагают былины ; он всегда рад малости и сыт сухариком , но почему-то именно у него оказывается изобильная скатерть-самобранка ;

богатство и деньги для него не имеют значения , но вновь - лишь ему достаются все сокровища и , как правило , полцарства в придачу ; он не стремится повелевать , но всегда вокруг него куча помощников , наперебой предлагающих свои услуги ; все решения он принимает не по уму и расчёту , а по вдохновению и внутреннему порыву , и именно они оказываются единственно верными и приводящими его к удаче .

Вёдра у него пешком ходят , печи без колёс ездят , корабли по небу летают , топоры сами лес рубят , - может , он просто лентяй ? Так отчего ж тогда другие и не лентяи вроде , а не могут себя сподвигнуть на подобное ? Может , потому всё же , что лень - это далеко не всегда внешнее бездействие , а скорее внутренняя косность и неподвижность души ? А вот Дурак без всякой видимой суеты легко смещает своё сознание , настраиваясь на любую , самую невероятную ситуацию . Он , играючи и получая явное удовольствие , делает то , что оказывается абсолютно невозможным для его окружения . « По-дурацки », конечно , делает , не « по-людски », вызывая насмешки и подначки , но в финале неизменно звучит завистливо-восхищенное : « Везёт Дураку всё же ...»

И оказывается , что качества , выражаемые Дураком , всегда нам чем-то симпатичны и близки ; выясняется , что они глубоко , буквально изначально заложены в нас , в нашей культуре , в нашем мировоззрении .

Интересно , что дурак , являясь расхожим героем и часто появляясь в европейских сказках , анекдотах , баснях , лишь у нас обретает истинно эзотерическую глубину и привлекательные черты , - это всегда Дурак с большой буквы .

Алексей Толстой берётся переложить сказку об итальянском деревянном мальчике Пиноккио для русскоязычного читателя , и что же выходит у него в результате ? Да всё тот же Дурак , хоть и переименованный в Буратино . Ну не получается у него « по-итальянски » стать примерным мальчиком ! Нет , он с радостью остаётся деревянной куклой , принимая себя таковым без остатка . Он радуется жизни , проказничает , смеётся , все беды с него « как с гуся вода », и в итоге именно ему достаётся Золотой Ключик .

Всё это не случайно . Если вы сподвиглись всё же на прочтение этой книги , то без сомнения уже понимаете , куда мы клоним . Если вы успели ощутить на себе действие « Внутреннего смеха », вкусили свободу и радость жизни , даруемую им , если сумели « попробовать на вкус » Хозяйское состояние и осознали Хозяина в себе , то скорее всего уже давно и без утомительных доказательств узнали Дурака . « Хозяин !..» - должно быть , вырвалось у вас в какой-то момент . И вы не ошиблись .

Именно так . Дурак - это и есть Хозяин . Это играющий Хозяин . Это всегда радостный и влюблённый в жизнь Хозяин , это Хозяин смеющийся . Дурак - это и есть смех . Смех Хозяина .

Прикоснувшись к понятию « Дурак », мы вскрываем потрясающей ёмкости пласт возможностей , открывающихся теперь перед нами . Это уже не просто завершающий уровень нашей школы . Это большое и самостоятельное образование - « Школа Дурака », со всей её дурацкой , но странно гармоничной архитектоникой и абсолютно абсурдной , но такой жизнеспособной логикой . Это то , чего ещё не было , ибо не существовало доступного и простого инструментария для необходимой трансформации , неуловим в ощущениях был канал , по которому возможно было бы двигаться , отсутствовали ориентиры для такого пути .

Но сейчас это стало возможным . Нам думается , что само появление технологии . « Внутреннего смеха » было вызвано необходимостью « овеществить » давно витавшую в воздухе идею « Школы Дурака ». И вот теперь , вместо бесконечных рассуждений и умничаний по поводу Дурака , мы можем уже реально предложить вам стать на путь , ведущий к нему , вспомнить наконец это забытое качество , вернуть своему Дураку его законный Божественный статус .

Поверьте - это вполне возможно , попробуйте - это совсем несложно , и сделайте это играя , ведь Дурак - это непрерывное приключение . Это наш дальнейший путь , наша Божественная игра , это возможность истинного пробуждения и реального , а не иллюзорного существования .

Вспомните , что именно мы с вами обсуждали на последних занятиях ; вспомните суть понятий « Зона Комфорта » и « Описание мира », выстроенных ложью чужого научения ; вспомните , что мы способны воспринять вокруг себя лишь то , на что получили разрешение в рамках такого знания , вспомните - и внемлите нижеследующему :

Всё, что ты слышишь, — ложь.

Всё, что ты видишь, — ложь.

Всё, что ты говоришь, — ложь.

Всё, что ты знаешь, — ложь.

Тебя нет. Ты — сон другого.

Тебя окружает мёртвый мир, сотканный тобой

изо лжи других.

Значит — поступая вопреки знаниям, ты пробуждаешься.

Меньше говоря и больше смеясь —

проявляешься в атом Мире.

Воспринимая не слова ж понятия, а ощущения — оживаешь. –

Наблюдая не анализируя — прозреваешь.

Абсурд — твой ум. Смех — твой голос.

Дурак — твоё имя.

Просыпайся, живой Мир ждёт тебя.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен