Курлов Г.П. - Путь к Дураку. Философия Смеха.       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



ТРИ ШАГА В СЕБЯ: ТЕХНОЛОГИЯ «ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ». ОСВОБОЖДЕНИЕ ХОЗЯИНА

Человек живёт в Мире , который одновременно живёт в нём . Являясь порождением этого Мира , он синхронно отражает в себе все его качества и особенности , по сути , этим же Миром и являясь .

Это положение одинаково справедливо как для материалистических догматов , так и для метафизических описаний нашего Мира и места человека в нём .

С позиций современных воззрений на структуру Вселенной , её можно представить как многомерную голограмму , повторяющую себя в каждом своём звене , каждой частице , одной из которых является сам человек .

В эзотерических источниках как ортодоксальных религий , так и прочих оккультных учений профилирует та же идея , та же мысль : « Человек создан по образу и подобию Божьему ».

Причём речь идёт не только и скорее даже не столько о внешнем сходстве , сколько о сходстве внутреннем , о единой природной основе . Человек— это « Со-Творец». Это спящий Бог . Беда которого в том , что он в большинстве своём умирает , так и не сумев осознать свою божественную суть , не сумев проснуться . Не обретя утерянного рая и счастья в нём .

То есть человек , сотворённый некой Единой структурой , не просто сохраняет непрерывный контакт с ней , но ею же и является , тем самым проявляя в себе все качества , особенности и свойства этого первичного и абсолютного образования .

Мы с вами не есть человеческие существа с духовным опытом. Мы — духовные существа с человеческим опытом. И это принципиально . Своей большей , непроявленной духовной составляющей мы пребываем в мире нелинейных квантовых отношений, в мире, где Часть всегда равна Целому.

В этом Мире, созданном «из самого себя», существует лишь один непреложный закон — Закон Цельности и Единства. Всё прочее, наблюдаемое нами, является только его следствием. И проявляется это прежде всего двумя основными качествами, определяющими божественную природу человека: умением творить и изначальным совершенством.

Насчёт первого можно было бы сказать : даже не умение , а обречённость творить . Этот механизм заложен и непрерывно реализуется в каждом человеке - от просветлённого до последнего нищего .

Но вот второе качество , качество совершенства ... оно оказалось погребенным под грудой мирских , ущербных установок . И человек творит , выстраивает окружающий его мир не из совершенного материала , соответствующего его природе , а из суррогата социумных установок и истин .

Реализуя это ложное научение , он послушно обособляется :

замыкается на самом себе и вычленяет себя из окружающего пространства , утрачивая тем самым изначальную Цельность и Единство с Миром , > лишается своей гармоничной Вселенской сути.

Что же в рамках этого предлагается предпринять для того , чтобы хоть как-то изменить подобное положение ?

Первым шагом , который необходимо сделать , будет переориентация сознания на новую , пространственно-энергетическую картину мира , в которой человек - всего лишь одна из энергосоставляющих этого мира , единая с ним .

Что же при такой картине мира « вещь »? Это сгущенное пространство , « сжатая », остановленная и зафиксированная энергия . Это результат давления сознания , материализующего вещь путём концентрации внимания на ней . Уберите силы сцепления , давления , ослабьте своё внимание - и она рассыплется , превратившись в электронное облако или волновой импульс .

Наше сознание , в свою очередь , - это тоже результат давления , давления научающих установок , внедряемых в нас с момента рождения . Мы в социумном пространстве так же пребываем в качестве чего-то ограниченного , то есть в качестве объектов , сформированных за счёт давления . Человек — это «сделанное», кукольное создание, сформированное социумом для своих нужд.

Зато такие качества , как счастье и изобилие , которые мы с вами непрерывно ищем где угодно , но только не в себе , в свете этого превращаются как раз в категории внутренние и постоянно в нас присутствующие . Мы живём в мире энергии , а следовательно , в мире изобилия , так как энергией в нашем мире является буквально всё . Бессмысленны все мероприятия по перераспределению энергии , затеваемые в течение нашей жизни : делёж имущества , денег , территорий , власти и т . п .

По сути , в каждом из нас живёт целая Вселенная , и не одна к тому же . Вспомним Валерия Брюсова с его удивительными строками :

Быть может , эти электроны -

Миры , где пять материков ,

Искусство , знанья, войны, троны

И память сорока веков .

Ещё , быть может , каждый атом -

Вселенная , где сто планет .

Там всё , что здесь в объёме сжатом ,

Но также то , чего здесь нет .

Можно ли быть бедным, имея внутри Вселенную?

Пока человек помнит о своей природной гармоничной сути , он имеет полный доступ ко всей этой энергии , ко всему жизненному изобилию .

Но , как правило , в своей жизни мы сталкиваемся совсем с другим : уровень нашего « изобилия » определяют проблемы , болезни и неприятности . Нам это часто кажется несправедливым , хоть всё объясняется очень просто : любое деструктивное событие или , состояние - это всего лишь напоминание о том , что нами утрачена Цельность , более того , возникшая проблема - это всегда возможность к восстановлению утраченного Единства с Миром , именно она и является проходом к этому состоянию .

Невзирая на то что сделать для этого нужно совсем немного , мы почти всегда предпринимаем нечто прямо противоположное . Почему ?

Дело в том , что социум , этот « кукольный мир », в котором мы с вами живём , « упаковал » нас в бесчисленное количество своих предписаний , установок и ограничений , назвав всё это гордо - обучением . Но по сути - сделав из нас всего лишь очередную свою « куклу » и надёжно упрятав внутри себя нити , которыми ею можно управлять . Пробиться сквозь эти « упаковки обучения » к своей природной основе , к возможности реального выхода за пределы этих кукольных оболочек очень и очень непросто .

Но такие пути есть . И начиная с этого занятия мы с вами будем их исследовать . Исследовать пути , ведущие к Хозяину .

Хозяин — это единство физического и духовного начал человека, это гармоничная природная основа, данная нам изначально и всегда присутствующая в нас . Присутствующая всегда , но проглядывающая сквозь нас крайне редко , чуть ли не в экстремальных ситуациях .

Первая , самая мощная оболочка , отделяющая нас от Хозяина , - это наше « знание » о том , что мы именно такие . Такие , какими давно знаем себя , - « нехозяйские »: немного больные , в меру удачливые , образованные тоже в меру , в меру живущие и послушно умирающие в тот срок , который сами же себе и определили .

Аксиомой такого « знания » всегда является представление о том , что нас с вами окружает внешний мир . Неважно , дружествен он по отношению к нам или не очень , главное - он внешний . То есть такой мир уже не есть « Я ». Теперь « Я » и « Мир » - это разные вещи , различные категории . Но подобная позиция - это забвение , это всегда утрата Хозяйского ощущения Целостности , и поэтому такое окружение в любой момент может стать враждебным , проблемным и болезненным .

Оболочка ложного знания о самом себе в значительной степени создаётся и бережно удерживается нашим именем . Имя - это то , чем я определяю себя в этом мире . Пока моё имя именно такое - я вынужден соответствовать всему , связанному с моими Ф . И . О .

Мир говорит мне : « Эй , ФИО !», - и я сразу вспоминаю себя таким , каким хранит меня имя . По чьему-то точному сравнению мы , как черепахи , послушно тащим на себе тяжёлый панцирь - своё прошлое , приклеенное к нам клеем - нашим именем . Тащим , так как имя - это наш « пропуск » в мир социума , именно оно создаёт у нас ложную уверенность в том , что мы « есть », что мы « живы ». Но так ли это ? «... Знаю твои дела , ты носишь имя , будто ты жив , но ты мертв » - сказано в Писании . Поэтому вся логика нашего исследования подсказывает необходимость ослабить эту зависимость , возможно , даже попытать счастья с новым , непривычным именем .

В нашей школе мы это делаем , попутно решая ещё несколько важных задач .

Дело в том , что в течение жизни мы всё же периодически соприкасаемся с Хозяйским состоянием , воспринимая его как нечто естественное и само собой разумеющееся . Это случается с нами в моменты творчества - написания стихов , картин , в период влюблённости , в момент восприятия чего-то прекрасного .

Что объединяет эти мгновения ? Состояние внутреннего ментального молчания , внутренней гармоничной тишины , состояние творческой наполненности и расширенного сознания . Итак , мы с вами нашли первый вход в Хозяйское качество - и пролегает он через состояние творчества , внутреннего созидания , творения .

Попробуем смоделировать это состояние , для чего поиграем в следующую игру . Загляните вглубь себя , обращая внимание на все свои ощущения , внутренние « сигналы » - на все те « компоненты », из которых на данный момент складывается ваше « само-чувство-вание », некий образ самого себя .

Теперь определённым внутренним усилием дайте возможность этому образу оформиться во что-то конкретное . Это может быть предмет , животное , растение , некая абстракция .

То , что вы сейчас создали , является как бы « слепком » вашего текущего кукольного состояния . Откуда он взялся ? Вряд ли вы его заранее хранили в себе . Он возник именно сейчас , для данной конкретной ситуации . Произошло то , что как раз и называют актом творения , созидания , творчества .

Если бы вы были художником или скульптором , то могли бы воплотить созданный образ на холсте или в глине , и каждый увидевший его , возможно , проникся бы ( в зависимости от степени вашего таланта ) вашим настроением , а вы бы стали ему более понятны как личность .

Но , честно говоря , зачем это нужно ? Зачем смущать окружающих своим нехозяйским состоянием ? Таких произведений действительно много : талантливо сделанные , они отражают хаос , царивший внутри их создателей . Нередки случаи ухудшения самочувствия , даже обмороков возле подобных скульптур или картин . Поэтому , невзирая на то что ваше внутреннее творчество на порядок приблизило вас к Хозяину , работа по его « освобождению » ещё не закончена .

Созданный образ есть отражение внутреннего состояния , а следовательно - собственно вас . Кем создано это состояние ? Естественно , вами же как Творцом , как Хозяином . И пока вы не при знаете своё творение — свой гнев, свой страх, свои болезни и проблемы частью себя, не согласитесь с их существованием и не снимете любое сопротивление им, они, как нечто чуждое вам, останутся враждебными и будут оказывать на вас давление .

Эта тема очень важная , и мы ещё неоднократно будем к ней возвращаться в будущем , сейчас же нас интересует техническая сторона этого вопроса . Нам необходимо восстановить утраченную целостность с собой для того , чтобы вплотную приблизиться к Хозяину . Ощутить его как свою часть . Себя как часть Хозяина .

Легко ли принять свой негатив , согласиться со всеми своими невзгодами и неприятностями , со своей болью и отчаянием ? Понятно , что нелегко , даже если это происходит опосредованно , через абстрактный образ всего этого .

Но чем является этот образ ? Символом вашей несвободы , слепком вашей зависимости от кукольного спектакля , в который вас вовлекли помимо воли сразу же после появления в этом мире . Позвольте же ему наконец обрести свободу .

Как именно это возможно сделать? Представляя себе свой образ-состояние, вы вступаете с ним в контакт, в общение и спрашиваете у него: чего бы он хотел больше всего ? чего ему не хватает ? каково его заветное желаний где и как ему могло бы , быть хорошо ? Затем, прислушиваясь к своим ощущениям в качестве этого образа, постарайтесь уловить его желания, почувствуйте их, возможно, вы даже услышите их голос...

Например , вы ощущаете себя в образе « горящей свечи , сильно оплывшей с одной стороны ». На ваш вопрос о её « желании » вы неожиданно понимаете, что ей не хватает « уверенности в будущем и ощущения надёжности существования » и самое заветное её желание - « превратиться в хрустальный незыблемый кристалл , мудро и неторопливо растущий в глубинах вековых гор ...»

На внутреннем экране вы немедленно позволяете этому произойти . Внешне помогаете себе пантомимой , позой , возможно даже звуком . Вы буквально « становитесь » этим хрустальным кристаллом , ощущаете его твёрдость , основательность , уверенность . Оцените в этот момент своё состояние и сравните его с начальным . Разницу вы без сомнения почувствуете . Ощутите также , насколько конечный образ стал вам ближе первоначального . Принять его , согласиться с ним ? Да без проблем ! И теперь , действительно , это будет гармоничное Хозяйское состояние .

Сейчас вы смело можете взять себе имя нового образа, подтверждая > тем самым факт его приятия вами, согласия с ним. То есть вы объединяетесь с тем , что совсем недавно воспринимали как свою проблему , пытаясь даже от неё избавиться . Это очень важно!

Скажите себе : « Я Хозяин Горный Хрусталь », ощутите себя им снова . Новое Хозяйское имя , являясь подтверждением достигнутого гармоничного состояния , одновременно будет вас в нём и поддерживать , помогая продлить ощущение полной открытости и согласия , сохраняя вас в качестве восстановленного Хозяина .

На данном этапе вашего движения временно забудьте о своём «мирском» имени. Обращаясь к себе мысленно, вспоминая себя «со стороны», используйте теперь исключительно имя Хозяйское.

Гармонизируя им себя , вы транслируете > астм » качество и своему окружению . Пока вы - « Хозяин Горный Хрусталь », « Хозяин Зелёный Трамвай », « Хозяин Кузя-Мурзя », вы существуете в разрешающем режиме и рядом с вами ничего плохого случиться не может .

Вы гармоничны, и вы — Творец. Если вы находитесь в Хозяйском состоянии, то творите, выстраиваете окружающий мир из этого гармоничного состояния — своего «строительного материала». И мир такой будет столь же гармоничен и беспроблемен.

У вас неприятности ? Значит , вы не в Хозяйском состоянии . Срочно вспоминаете Хозяйское имя или ищете новое , то есть гармонизируете себя , и неприятности исчезают .

Конфликт рядом с вами ? Плохой вы Творец - из какого , оказывается , некачественного материала выстроили своё окружение . Входите в Хозяйское состояние - и конфликт исчезает . Соседи мирятся , ребёнок перестаёт капризничать , соседке приносят пенсию .

Перед тем как суммировать всё вышеизложенное в виде более конкретных рекомендаций , ещё пару слов вот о чём .

Основная цель как описываемой технологии , так и всей школы - предельно ослабить влияние надёжно « вложенных » в нас стереотипных и до обидного ограниченных поведенческих программ . Они незаметно управляют нами , используя для этого наш ментал , который им в угоду создаёт логическое оправдание всем совершаемым поступкам , как бы нелепо они ни выглядели . То есть выход из-под диктата ментола - это то первое , что нам необходимо сделать .

Ментал и логика им выстроенная - это прежде всего серьёзность , это предельное подчинение своей « ложной личности », своему « Я ». Мы же хотим противопоставить ему другое качество , изначально присущее человеку , качество , призванное вернуть непосредственное восприятие жизни , её радость , это - способность к игре , это Детская непосредственность и несерьёзность , всегда сопутствующая любой игре .

Более того : всё то , что вам предлагается делать сейчас , равно как и всё , что будет предложено делать позже , в своей основе имеет одно - призыв к игре . Это предложение поиграть , это договорённость делать всё как бы понарошку .

Посмотрите на детей , вспомните себя ребёнком - как легко всё делается и беспроигрышно получается , когда вы не ждёте результата , когда просто играете , когда всё происходит словно понарошку и нет страха перед возможной неудачей или перед тем , что что-то случится « не так ». Ведь это игра , а в ней возможно всё . В игре никогда не бывает проигравших . Так как выигрышем , для всех является сама игра , то ощущение удовольствия и удовлетворения , которое она доставляет .

Возможно , что , осваивая предлагаемую технологию , вы сразу же начнёте с какой-нибудь болезненной проблемы , достаточно давно досаждавшей вам . И немедленно у вас может появиться напряжение по поводу результата проводимой работы : « А поможет ли - « А вдруг нет - « А ведь проблема такая серьёзная , а здесь - « дуракаваляние » какое-то Да и вообще : « А смогу ли я , а получится ли - « А если образ не появится

Но все эти сомнения и воображаемые препятствия исчезнут мгновенно , если вы сделаете себе установку на игру : « Я играю А ещё правильнее : просто позвольте себе это - поиграть . И теперь : получится , не получится - какая разница ! Главное , чтобы вам было приятно и интересно само действо - сам процесс игры . Однако при таком « раскованном » и « несерьёзном » отношении , можете не сомневаться - оптимальный результат не замедлит войти в вашу жизнь .

По этим же причинам очень важно , особенно поначалу , пока технология ещё не стала « своей », ваше физическое , пантомимическое участие в процессе , то есть сам образ и все метаморфозы , с ним происходящие , вы создаёте « вживую », вы буквально « лепите » этот образ из себя , отражаете его собой .

Чем активнее участие вашего физического тела , тем меньше доминирование ментала , тем больше внутренней свободы и меньше сомнений . И тем скорее ощущение испытанной гармонии войдёт в вашу повседневность , заполнит её .

Дело в том , что невозможно убедить себя в чём-то новом , используя одни лишь объяснения и задействуя только ментал . Истинное знание , новое состояние возможно лишь ощутить , пережить . Поэтому играйте во всё , что вам предлагается , ощущайте всё происходящее с вами , даже если это будет называться так стереотипно-серьёзно : « технология ».

А теперь всё-таки - сама техника , название которой будет соответствовать « волшебным » традициям нашей школы .

 

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен