|
ГЛАВА VIII. Следы древних цивилизацийПирамиды и проклятия фараоновВ начале века XX века об этом очень много сообщалось в газетах; говорилось, что десятки людей умерли из-за того, что, потревожив покой мумий фараонов, наслали на себя проклятье фараонов. Древние египтяне верили, что тело, которое будет обитать в потустороннем мире, так называемое Ка, не выживет, если не будет в нормальном состоянии земное тело. Для этого тела умерших людей мумифицировались и (кто мог это себе позволить) клались в саркофаг. Саркофаг, особенно у фараонов, был из драгоценных металлов, имел форму тела. Рядом с умершим также оставлялись разные предметы, которые непременно понадобились бы человеку после смерти: деньги, еда, драгоценности, оружие и т. д. Саркофаг, в свою очередь, клался в пирамиду, постройка которой представляет отдельную загадку. Древние египтяне шли на большие ухищрения, чтобы обеспечить максимальный покой мумии. Для этого они устраивали ложные ходы, провалы, рушащиеся потолки, закрывающиеся комнаты, падающие камни и т. п. В процедуру захоронения древних египетских фараонов входил и обряд наложения заклятья, защищающего мумию от тревог внешнего мира. Как показывает история, эта процедура оказалась весьма эффективной. Однако это не останавливало грабителей и они решительно пытались проникнуть в места захоронений с целью обогащения. Итак, вот те люди, которые стали жертвами проклятий египетских фараонов. Однажды в одной из гробниц долины пирамид был обнаружен труп человека, а невдалеке от него находилась табличка, на которой было написано: "дух покойного сломает шею грабителю". Вор лежал со сломанной шеей из-за упавшего на него камня, специально установленного в гробнице в качестве ловушки. Англичанин Пол Брайтон узнав, что многим туристам, посещающим каменные недра великой пирамиды Хеопса, бывает плохо, решил на собственном опыте проверить слухи о якобы блуждающих там духах. Для этого он проник в погребальную комнату Хеопса. Однако для него это закончилось плачевно: через некоторое время его извлекли оттуда в полубессознательном состоянии. Позднее он признался, что потерял сознание от неописуемого ужаса. Египетскому археологу Мохаммеду Закарии Гонейму посчастливилось обнаружить неведомую древнеегипетскую пирамиду с алебастровым саркофагом, тайна которого сохраняется поныне. Раскопки подходили к концу, и казалось, вот-вот будет расчищен путь к усыпальнице, когда неожиданно произошла катастрофа. Один из каменных блоков внезапно провалился и увлек за собой под землю нескольких рабочих. Произошел страшный обвал песка и камней, который похоронил под собой людей. Тогда погиб один человек, остальных удалось спасти. Молва увеличила число жертв в 83 раза. Утверждали, будто вся пирамида обрушилась, похоронив экспедицию. Началось следствие, и раскопки были приостановлены. Ни один местный рабочий не желал теперь даже близко подходить к пирамиде. Люди были жутко запуганы. И было отчего! Три года настойчивых поисков, которые были впоследствии продолжены этим археологом, привели к открытию имени неизвестного доселе фараона III династии Сехемхета. Но в его саркофаге не было ровным счетом ничего. Пустой саркофаг! Или все-таки в нем находился грозный дух фараона? Весьма вероятно, что это так, ибо вскоре после своего открытия Мохаммед Закария Гонейм трагически погиб: он утонул в Ниле. Осенью 1922 года в истории археологической науки произошло знаменательное событие. Английский археолог Говард Картер обнаружил в Долине царей гробницу фараона Тутанхамона. 16 февраля 1923 года Картер и финансировавший его предприятие лорд Карнарвон в присутствии нескольких приглашенных вскрыл усыпальницу. Кроме саркофага, здесь находилось множество различных предметов, в том числе и драгоценности. Это был триумф не только удачливого археолога, но и предприимчивого лорда-банкира и коллекционера. В комнате с саркофагом лежала табличка с короткой и ясной надписью, которая гласила следующее: "Смерть быстрыми шагами настигнет того, кто нарушит покой Фараона". Так как в тот момент времени древнеегипетского языка никто не знал, то никто и не понял, что значит эта иероглифическая надпись. Однако позднее этот археолог, расшифровав надпись, спрятал табличку, чтобы рабочие не восприняли предупреждение слишком всерьез."Когда мы закончили работы в прихожей гробницы, наша нервная система была невероятно напряжена", писал позднее Картер. Дальше события развивались следующим образом. Еще перед вскрытием пирамиды лорду Карнарвону послал письмо английский ясновидящий граф Хаймон. Текст был таким: "Лорд Карнарвон, не входите в гробницу, непослушание ведет к смерти. Сначала вас ждет болезнь, от которой вы не оправитесь. Смерть же заберет вас в Египте". Еще говорилось что-то о "проклятии фараонов". Лорд встревожился не на шутку. Друзья посоветовали ему обратиться к одной знаменитой гадалке по имени Вельма. Ясновидящая, изучив его руку, сказала, что "видит возможность смерти, связанной с проклятием фараона". В испуге лорд решил прекратить раскопки, но было уже поздно: приготовления к ним зашли слишком далеко. Лорд решил бросить вызов мистическим силам... И это закончилось для него трагически! Спустя всего шесть недель 57-летний лорд Карнарвон внезапно заболел. Сначала полагали, что его болезнь вызвана укусом москитов. Затем выяснилось, что во время бритья он порезался. Как бы то ни было, но в результате лорд скоропостижно скончался по невыясненной причине. Все происходило как в готическом романе: мучаясь жестокой лихорадкой, лежал он в номере отеля. Та ужасная ночь выдалась ненастной - из тех, что в Египте случаются крайне редко. Кроме того, средь ночи удар молнии вывел из строя трансформатор и в отеле погас свет... Если ссылаться на сообщения журналистов, то некоторые подробности трагедий, вызванных "проклятьем фараонов", выглядят эффектно: в момент смерти Карнавона во всем Каире вдруг на несколько дней погас свет, а в английском родовом имении лорда его любимый фокстерьер взвыл и рухнул замертво. Утверждали, что из тех, кто присутствовал при вскрытии гробницы Тутанхамона, большинство вскоре умерло. Настигла смерть и двух врачей-патологоанатомов, проводивших вскрытие мумии. Благодаря опубликованию в прессе описанных событий, мумии фараонов и их гробницы стали считаться источником смертельной опасности. По этому поводу журналистка Хельга Липперт писала: "Смерть Карнавона положила начало целой серии загадочных и неожиданных смертей. На протяжении года совершенно внезапно умирают еще пять человек. Все они побывали в гробнице Тутанхамона. В их числе оказались рентгенолог Вуд, который просвечивал мумию фараона прямо в гробнице, английский профессор литературы Ла Флер, специалист по консервации Мейс, а также секретарь Картера Ричард Бефил. Так родилась небезосновательная легенда о "проклятии фараонов". Мейс, который сдвинул последний камень, заслонявший вход в главную камеру, скончался в том же отеле, что и Карнарвон. Причину смерти установить так и не удалось: он стал жаловаться на необычную усталость, частые приступы слабости, апатию и тоску. Все это закончилось быстрой потерей сознания и внезапной смертью". Но на этом череда смертей не заканчивается... Американец Джордж Джей-Голд, старый приятель лорда Карнарвона, мультимиллионер и большой любитель археологии, внимательно следил за всеми делами экспедиции: многие обнаруженные там находки побывали в его руках. Внезапно его свалил внезапный озноб. На следующий день к вечеру миллионер скончался. И вновь медики бессильно развели руками... В считанные годы умерли 22 человека, так или иначе имевших отношение к египетским пирамидам и мумиям фараонов. Хочется отметить одно: всякий раз кончина была скоротечной и внезапной. Гибель настигала известных в те годы археологов и врачей, историков и лингвистов, которые были причастны к изучению гробниц. В 1929 году скончалась леди Карнарвон. По всему миру поползли слухи о действующем зловещем проклятии Тутанхамона. А между тем смерть находила все новые и новые жертвы... Едва слух о смерти Бателла (одного из членов экспедиции) дошел из Каира до Лондона, его отец, лорд Уэсбери, выбросился из окна 7-го этажа гостиницы. Когда труп самоубийцы везли на кладбище, катафалк (понятно, с какой скоростью движется этот экипаж) насмерть задавил ребенка, игравшего на улице. Экспертиза показала, что водитель просто не мог его не заметить... Известно, что почти все исследователи, имевшие дело с мумиями, мучились потом помутнением рассудка, бредили наяву, впадали в прострацию, утрачивали дееспособность и т. д. Объяснения смертям есть. Одно из них заключается в следующем. Скорее всего, что еда, которую оставляли мумиям, гнила, плесневела, постепенно отравляя среду своего обитания. Вошедшие археологи вдыхали споры плесневых грибков и умирали из-за легочных болезней. Известно, что большинство жертв до посещения усыпальниц страдали легочными недомоганиями, а грибки смертельно повреждали ослабленный организм. Но это объясняет далеко не все случаи внезапных смертей. Справедливости ради надо заметить, что главный "виновник" нарушения покоя фараона, Говард Картер, благополучно дожил до 67 лет! А вот еще один интересный и многозначительный факт. Есть сведения, что незадолго до рокового столкновения "Титаника" с айсбергом опытный капитан парохода Эдвард Смит вел себя как-то странно: по непонятной причине не выдерживался заданный курс, корабль шел с повышенной скоростью, после столкновения сигнал о помощи был послан с недопустимым запозданием, кроме того, слишком поздно было объявлено пассажирам и команде о необходимости спасаться. А между прочим на "Титанике" лорд Кэнтервиль перевозил прекрасно сохранившуюся мумию египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа IV, Аменофис IV. Он транспортировал мумию из Англии в Америку в деревянном ящике, помещенном не в трюм, а, вследствие особой ценности груза, возле капитанского мостика. Мумия была извлечена из усыпальницы, над которой стоял небольшой храм. Охраняли ее покой священные амулеты. Они сопровождали мумию в ее трансатлантическом путешествии. Под ее головой покоилось изображение Осириса с надписью: "Очнись от своего обморока, в котором ты находишься, и один взгляд твоих глаз восторжествует над любыми кознями против тебя". На глазах мумии лежали "магические" самоцветы. Может быть, лорд Кэнтервиль предложил первому лицу на корабле посмотреть на мумию жрицы-прорицательницы, что и повлияло на поведение капитана и привело в последующем к столкновению с айсбергом? Как бы там ни было, а существовало заклятье магов, и произошла катастрофа "Титаника". Вот такое совпадение. Однако трагические события не прекращаются и в наше время. Так, 4 декабря 1993 г. агентство "Ассошиэйтед Пресс" сообщило, что в Гизе вскрыта могила фараона Петети и его жены. Ее возраст 4600 лет. Там открылась надпись: "Великая богиня Хатор дважды покарает всякого, кто посмеет осквернить эту могилу". У руководителя раскопок Заки Хавасса внезапно случился сердечный приступ, едва не стоивший ему жизни. Землетрясение разрушило дом его коллеги-археолога. Затем пострадал фотограф. Наконец, поезд, в котором перевозили извлеченные реликвии, сошел с рельсов. Недавно группа физиков Луиса Альвареса из Лос-Анджелесского университета пыталась исследовать Великую Пирамиду с помощью космических лучей. Однако снимки были неадекватны. Доктор Арм Гохед заявил: "Или геометрия пирамиды вносит существенные помехи, или какая-то сила нарушает законы науки при работе внутри пирамиды". Вероятно, в гробнице фараонов действовали заклятия - психо-энергетические сгустки, посланные жрецами усилием воли в предметы-терафимы. Такие терафимы способны сохранять заклятия в течение многих тысячелетий. Но с какой целью? Зачем? Знаменитый Карлос Кастанеда, которого обучали два мексиканских йога Дон Хуан Матус и Дон Хенаро Флорес, в своей книге "Дар орла" пишет, что в городе Тулу, провинция Идальго в Мексике (древний эпицентр империи тольтеков), его поразил ансамбль пирамиды из четырех колоссальных колоннообразных фигур (5 м в высоту и 1 м в поперечнике), называемых "Атлантами", стоящих на плоской крыше пирамиды. В шести метрах позади этих фигур находился ряд из 4-х базальтовых колонн. Фигуры представляют женщин - 4 угла, 4 ветра, 4 направления пирамиды - как центры устойчивости и порядка. Фигуры женщин - фундамент и основа пирамиды. Сама пирамида - мужчина, поддерживаемый своими женщинами и поднявший их до высшей точки пирамиды. "Атланты были ясновидящими, - пишет далее Кастанеда, - эти фигуры представляют собой порядок второго внимания, выведенный вперед. Поэтому они такие пугающие и загадочные. Они - существа войны, но не разрушения. А находящийся сзади ряд прямоугольных колонн представляет собой порядок первого внимания. Они сталкинги. Они покрыты надписями, они очень миролюбивы и мудры". Одна особая пирамида в Тулу была гидом второго внимания. Она была разграблена и уничтожена. Некоторые пирамиды были не жилищем, а местом, где воины практиковались в сновидениях и втором внимании. Все их действа запечатлены в рисунках и надписях. Затем пришли воины третьего внимания, которые не одобрили все то, что сделали маги пирамиды со своим вторым вниманием, и они разрушили пирамиду и все, что было в ней. Если первое внимание охватывает сознание физического тела, второе - воспринимает наш светящийся кокон. Третье внимание - это неизмеримое сознание, которое включает в себя аспекты физического и светящегося тел. Второе внимание - поле битвы воинов как полигон подготовки к достижению третьего внимания. Третье внимание - всплеск энергии. "Пирамиды вредны особенно для незащищенных и бесформенных воинов, подобных нам, - пишет далее К. Кастанеда, - нет ничего более опасного, чем злая фиксация второго внимания. Когда воины выучиваются фокусироваться на слабой стороне второго внимания, ничто не может устоять на их пути. Они становятся охотниками за людьми, вампирами. Даже если они уже умерли, они могут добраться до своей жертвы сквозь время, как если бы они присутствовали здесь и сейчас. Потому мы становимся жертвой, когда входим в одну из этих пирамид-ловушек второго внимания. ...Мы можем выдержать одну поездку на пирамиды. При втором посещении мы будем чувствовать непонятную печаль, подобную холодному бризу, который делает нас вялыми и усталыми. Такое утомление очень скоро превратится в невезение. Через некоторое время мы станем носителями несчастья. Всякого рода беды будут преследовать нас (что и случилось в XX в.). Наши неудачи вызваны своевольными посещениями этих развалин-пирамид". Дон Хуан Матус подчеркнул Кастанеде, что все исторические развалины в Мексике, особенно пирамиды, вредны для непосвященного современного человека. Он описал пирамиды как создания, чуждые выражению наших мыслей и действий. Каждая деталь, каждый рисунок в пирамидах были рассчитанным усилием выразить такие аспекты внимания, которые для нас сейчас чужды и непонятны. Все, что там было объектом всемогущего притяжения, для нас, неподготовленных, имеет вредный потенциал.
|