«Девочка с небес» – сказка-притча – Илья Панин – 2017       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Премудрости рыбной ловли

Они сидели на краю крутого склона у широкой реки. Внизу, у самого берега, стоял рыбак в больших резиновых сапогах и, периодически размахивая спиннингом, забрасывал блесну на середину реки, а потом вытягивал ее, накручивая леску на катушку. Мия и Лео наблюдали за этой процедурой уже почти полчаса, но рыбаку так и не удалось до сих пор ничего поймать.

- Наверное, сегодня просто не клевый день. – Нарушил тишину Лео.

- День как день. – Ответила Мия, хитро улыбаясь. – Просто я здесь всю рыбу уже давно разогнала.

- Каким образом?

- Обычным. - Ответила Мия, пожимая плечами. – Я мысленно послала рыбкам предупреждение, что их тут хотят поймать и съесть. Вот они все и уплыли отсюда.

- Ну-ну. – Недоверчиво отозвался Лео.

- Ты чё, опять мне не веришь? – Возмутилась Мия. – А почему тогда по-твоему рыбки не ловятся?

- Я же говорю, сегодня просто не клевый день.

- Почему ты мне все время не веришь, а? Я тебя когда-нибудь обманывала?

- Обманывала.

- Когда?!

- Когда сказала, что ты – дух статуи.

- Это не считается. Это была уловка, а уловка – это не обман.

- Какая еще уловка?

- Хи, такая же почти, как и у этого дядьки. Я забросила тебе уловку, и ты на нее клюнул.

- Ну, знаешь ли… рыбок она, главное, в реке распугала, а сама меня поймала на такую же уловку. И это по-твоему не обман?

- Нет, не обман. Я же не собиралась тебя зажарить и съесть. Я наоборот тебя из неволи на свободу выпустила.

На это было трудно что-либо возразить. Они замолчали и какое-то время сидели в тишине, продолжая наблюдать за безуспешными попытками рыбака выудить из реки хоть что-нибудь.  Вдруг Лео вздохнул и сказал с грустью:

- Смотрю вот я на то, как он таскает из реки пустую блесну и понимаю, что я в своих попытках разговаривать с небесами чем-то похож на него – задаю вопросы, задаю, задаю… а в ответ лишь тишина и пустота. То ли я неправильные вопросы задаю, толи мою рыбу тоже кто-то в небесах распугал.

- А ты намотай на пальчик.

- Что намотать на пальчик?

- Леску. Представь, что небеса – это большой пребольшой океан, и в этом океане плавают рыбки… много-много-много рыбок и каждая рыбка знает ответ на какой-нибудь вопрос. А так как рыбок в этом океане бесчисленное множество, то считай, что в океане у рыбок есть ответы на все вопросы… на все-все-все.

Когда небеса молчат и не хотят отвечать на мой вопрос, то я иногда использую такую хитрость. Представляю, что у меня в руках леска. Один конец лески наматываю на средний палец левой руки, а на другой конец с крючком нацепляю бумажку со своим вопросом. И потом забрасываю эту уловку в океан.

- И что потом… как это работает?

- Главное, после того, как ты закинешь уловку с вопросом в океан, тут же про нее забыть. Закрыть глаза и думать о чем угодно, только не о своем вопросе. Пусть в твоей голове возникают всякие картинки… появляются, исчезают, снова появляются… расслабься, ни о чем не думай и только наблюдай.

- И что потом?

- А потом через какое-то время твой пальчик дернется сам по себе – это значит, рыбка клюнула.

- И что, надо тянуть леску?

- Нет, надо ловить картинку, что была в твоей голове как раз в тот момент, когда рыбка клюнула. В этой картинке и будет спрятан ответ на твой вопрос.

- Не понимаю, как связаны картинки в голове и рыбки в океане?

- Очень просто, Лео. Вот ты сейчас смотришь на рыбака и думаешь, что вы с ним похожи. Но рыбак-то находится там, а мысль твоя о нем где? – В твоей голове. Вот примерно также связаны между собой и рыбки в океане с картинками в твоей голове. Когда ты сидишь с закрытыми глазами, они там, в океане, проплывают по очереди мимо твоей уловки с вопросом, а у тебя в этот момент возникают в голове картинки. Рыбки, которые видят, что их ответ-картинка не подходит к твоему вопросу, просто проплывают мимо, а та рыбка, у которой ответ правильный, подплывает к уловке и клюет. И тогда твой пальчик, на который у тебя намотана леска, дергается.

- Чудно. – Сказал Лео, почесывая лапой за ухом. – Неужели это на самом деле работает?

- А ты попробуй… попробуй прямо сейчас. Закрой глаза, напиши мысленно вопрос на бумажке и забрось в океан… и посмотрим вместе, что из этого получится. – Мия покосилась на лапу льва и, хихикнув, добавила. – Только в твоем случае, наверное, леску надо привязывать не к пальцу, а к ногтю.

Лео закрыл глаза и застыл в неподвижной позе, а Мия от нечего делать стала наблюдать за рыбаком, который, видимо поймав корягу, бегал вдоль берега, тянул на себя леску, но не мог вытянуть. В конечном итоге, леска порвалась…

- Клюнуло! – Вдруг крикнул Лео и открыл глаза.

- И что ты при этом видел? – Воодушевилась Мия.

- Ерунда какая-то. – Лео опять закрыл глаза. – Я видел тебя. Ты держала в руках горшок с цветком, а потом  - бах – бросила его на пол, и горшок разбился на мелкие кусочки. И в этот момент у меня ноготь дернулся.

- Хм… а вопрос-то какой у тебя был?

- Я спросил, почему я не слышу ответов с небес?

Мия, согнув ноги в коленях, прижала их руками к груди, уперлась в колени подбородком и задумалась.

- Это скорлупа. – Вдруг заговорила Мия отрешенным голосом как будто в трансе. – Цветы должны расти в поле, а не в горшках. Птицы должны летать в небе, а не сидеть в клетках. Небеса говорят, что цветок в горшке – это твои чувства в каменной скорлупе. Мысль твоя из камня высвободилась, а чувства продолжают оставаться в скорлупе. Ты должен разбить эту скорлупу. Ты должен освободить свои чувства, точно так же, как ты однажды освободил свои мысли.

- Мия, ты меня пугаешь. – Сказал Лео, с тревогой глядя на девочку. – Ты говоришь про такие вещи, о которых маленькие девочки просто не могут знать.

- А я и не знала. – Мия расправила ноги, снова вытянув их вперед, и запрокинула голову вверх. – Мне об этом только что сказали небеса. Я перезадала им твой вопрос, и небеса ответили, а я просто пересказала тебе их ответ.

- И как мне освободить свои чувства? Что нужно для этого делать?

- Ничего не надо делать, Лео. Надо просто не мешать чувствам жить своей жизнью.

- Это как?

- А так… вот представь, что тебе прямо сейчас вдруг захотелось спрыгнуть с этого обрыва, подбежать к тому дядьке и громко зарычать ему в ухо. – Мия звонко захихикала, представив эту картинку.

- Зачем пугать человека? Он мне ничего плохого не сделал…

- Вооот! – Перестав хихикать, сказала Мия уже серьезным тоном. - В тебе только что родилось чувство, но так и осталось в скорлупе. Ты не дал воли своему чувству…

- Это что это получается, - с возмущением перебил ее Лео, - по-твоему, я должен бегать, как дурак по улицам и пугать прохожих всех подряд?

- Я такого не говорила. Я просто привела пример. Не хочешь рычать, не рычи. Не хочешь бежать, не беги. Не хочешь лететь, не лети. Но если тебе чего-то вдруг захотелось… сильно-сильно-сильно… как будто ветром изнутри тебя туда понесло, то не надо этому мешать. Пусть чувство живет своей жизнью… пусть оно летит птицей, пусть несется галопом… не сдерживай его в себе. Хочется рычать – рычи, хочется петь – пой, хочется танцевать – танцуй, хочется сочинять стихи – сочиняй…

- Хех, - ухмыльнулся Лео, -  лев сочиняет стихи – это смешно.

- Вот это, Лео, и есть скорлупа.

- Что именно?

– Рассуждения подобные - это смешно, а это глупо, это неправильно, а так непринято… хи, а ведь еще совсем недавно ты думал, что неправильно и непринято каменным статуям носиться галопом по европам. - Глаза у Мии весело заискрились. - Подожди, Лео, подожди… скоро ты будешь сочинят стихи… и будешь петь и танцевать.

Душа необъятная



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен