Мориц Роолингз – За порогом смерти.       

Скачать книгу можно ЗДЕСЬ

10 ГЛАВА

УТВЕРЖДЕНИЕ

С того момента, как я начал интенсивно изучать жизнь после смерти и пытаться сопоставить то, что сообщают мне мои пациенты, с тем, что Бог открыл нам в Библии, кажется, большинство из тех, с кем я встречался, утрачивали свой скептицизм и занимали определенную позицию как по отношению к концепции жизни после смерти, так и в вопросе признания или непризнания Христа Сыном Божиим. Когда я ставил вопрос об Иисусе Христе открыто, возникали бурные споры.

Позвольте мне высказать свой взгляд на положение дел, сложившийся у меня в моем настоящем странствовании «Нового творения во Христе» и имеющий широкое распространение среди различных церковных и нецерковных обществ относительно возвращения из состояния смерти, что они рассказывают мне о потусторонней жизни. Интерес потрясающий. Но, честно говоря, состояние сплоченности Церквей оставляет желать лучшего.

 

ТРИ НАБЛЮДЕНИЯ

Первое. Прежде всего я обратил внимание на то, что многие христиане вместо того, чтобы стать последователями Иисуса Христа, постепенно становятся последователями доктрины Церкви, которой они принадлежат. Если я не ошибаюсь, Христос основал Церковь и дружеское взаимоотношение между верующими, вовсе не произвольно. Но отношения стали строиться по принципу: «Если вы не верите тому, во что верю я, то вы не настоящий христианин», или «Моя Церковь - единственная истинная Церковь»,

Мне, как и многим другим, это кажется заблуждением: получается, что мы почитаем Церковь, а не ее Спасителя. Легалистически, мы пытаемся следовать букве закона, но задача состоит не в том.

Интересно, что из всех реанимированных пациентов, с которыми я беседовал, ни один не сообщил, что его спрашивали во время посмертного бытия, какой Церкви он принадлежал или какому вероисповеданию следовал. Не имело значения, верили ли они, что душа существует, умирает, засыпает или всегда жива - это, кажется, не определяло их ответственности и благоденствия. Не имело значения ни то, что они ели, ни то, как одевались, ни где молились. Хотя описания, которые я собрал, неполны, тем не менее, в любом случае предварительный суд основывался, видимо, на личном отношении человека к Господу Иисусу Христу и ни на чем более.

Второе. Думается, чересчур усердные толкователи Библии утрачивают прелесть своих работ, стараясь вдаваться в излишние тонкости чистоты Слова. Они сортируют то, что принадлежит Богу. Может быть, их следовало бы назвать «анатомами Слова». Они используют Библию как труп, всматриваясь в ее текст для уяснения сущности слов, часто с ножами ординарной человеческой мудрости, пытаясь извлечь Духа Святаго прямо из содержания. После этого их доктрина становится подобной цветку без лепестков, бабочке без крыльев или бриллианту без оправы. Святость без сердца подобна кресту без Христа. Главное назначение наше, как христиан, - славить Бога в духе и истине, но без любви это никуда не годится.

Третье. Я заметил, что все мы склонны хранить Христа для самих себя. В то время как мы ломаем перегородки в истинной Церкви и с уклоном в букву уходим от главного, миллионы наших друзей путешествуют по жизни без дорожной карты и без успеха. Некоторые из них ищут облегчения от хронического уныния в транквилизаторах. Того уныния, которое заложено уже в основании всех кратковременных удовольствий. За время недолгого жизненного пребывания повсеместно разлитая радужность счастья продолжает ускользать от них. Они не ищут прежде всего Бога. Они ищут преходящих удовольствий и вину за свои несчастья взваливают на обстоятельства и других людей, которые им встречаются. Настоящая же радость, как указывает Писание, есть дар Божий и не находится в зависимости от людей или обстоятельств. Это правда, что люди могут быть несчастны только тогда, когда Бог не руководит их жизнью.

 

ЗЕРКАЛО, ЗЕРКАЛО...

За всю свою жизнь я могу вспомнить много случаев, когда изменял своим принципам, чтобы удовлетворить влечению страстей. И вот, я мог удовлетворять свои желания без всяких угрызений совести. Я направлял свои мысли так, чтобы оправдать свои действия. Бывало, что я выискивал и выбирал места в Св. Писании, стремясь подкрепить ими свои убеждения, вместо того, чтобы замечать контекст этих стихов. Интеллектуально я был и в самом деле христианином, тогда как в сердце своем я пребывал ханжой. И так я мог, обманывая самого себя, продолжать находить удовольствия в грехе.

Я помню, как однажды утром несколько лет тому назад меня вызвали в амбулаторный пункт Пентагона, чтобы удалить несколько пуль из спины генерала Жоржа С. Маршалла. Так как я был личным врачом Объединенного комитета начальников штаба и лечил всю иерархию, я считал себя крупным специалистом и не мог ошибаться. К несчастью, три дня спустя после того как я удалил пули, рана загноилась. Капитан армии, я видел себя уже разжалованным до рядового и посланным за границу. «Вообразите себе доктора, служащего как рядовой солдат»,- думал я про себя.

Затем я начал придумывать причину, которые могли бы оправдать инфекцию. Например: «Почему эту операцию назначен был делать я, ведь я же кардиолог?» Потом я стал подлаживать свои принципы так, чтобы выгородить себя, оправдав затруднения. «Любой пациент,- уверял я сам себя,-посчитал бы любезностью с моей стороны, если бы такой специалист как я занялся лечением тех его болезней, которые даже и не находятся в моей компетенции. В конце концов, я столько сделал для других генералов (один из которых стал президентом Соединенных Штатов)».

По счастью, однако, у меня не возникло надобности в отговорках. Истинный джентльмен, генерал Маршалл своей доброжелательностью рассеял мои оправдания. Он дал мне понять, что я по-прежнему останусь его врачом. Он преподнес мне урок принципиальности, когда я сбился с курса.

Книга Исайи говорит нам, что есть большой путь святости и что «нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся» (Ис. 35:3). Бог говорит, что если я не иду по этому пути жизни - пути, который ведет к вечности,- то я глупец. Всего несколько раз в Писании Бог называет человека глупцом. Нам бы следовало внимательнее вслушаться! Но как же сможем мы отыскать главный путь, который ведет к вечной жизни? Билли Грейам говорит:

Этот главный путь Божий был проложен крестом. Ветхий Завет смотрит в будущее - на Крест, а Новый Завет обращается к прошлому - ко Кресту. Смерть, погребение и воскресение Христа - это Евангелие; Благая Весть, через которую Бог приготовил главный путь. Он проторил дорогу. Дорогу из этого отчаянного положения. Но вы должны не только признать Иисуса Христа Господом и Спасителем; вы должны быть готовы осознать свои грехи и отвергнуть их. Потому что любовь Христа не предоставляет нам выбора, коль скоро мы уже добились того, что Один Человек умер за всех, и смерть всех была низложена. С того времени нами руководит любовь Христова. И так как мы верим, что Христос умер за всех нас, нам следует верить и тому, что мы сами умерли для прежней жизни. Он умер за всех, так что все, кто живет, получают вечную жизнь от Него, и не могут более жить для себя, угождать себе, но должны направить свою жизнь так, чтобы угождать Христу, Который умер и восстал для них ".

 

УТВЕРЖДЕНИЕ

Знаете ли вы, какая участь ожидает вашу душу, когда она освободится от тела в момент смерти? Вы бы хотели жить всегда? Бог поведал, что жить вечно будет каждый из нас, но только некоторые будут пребывать с Ним. Вы можете быть освобождены от судного дня, если того пожелает Сын Божий Иисус Христос, как Владыка вашей жизни и Спаситель вашей души. Это - Благая Весть.

Бог настолько возлюбил нас, что послал Сына Своего единственного, Иисуса Христа, дабы вы смогли познать Бога как Человека; дабы вы увидели, что Писания святы и истинны, и чтобы вы смогли наследовать жизнь вечную. Так как Бог свят, говорит нам Библия, то Он не может принять нас в нашем не святом состоянии. Мы все согрешили против Него своим непризнанием Его как Творца и Бога.

Но Бог предуготовил необычное разрешение этой проблемы. Он научил Свой избранный народ видеть серьезность греха и необходимость очищения - кровь совершенной жертвы ради того, кто несовершенен. В Ветхом Завете иудеи учились этому понятию посредством Жертвоприношения животных. Затем, когда Бог нашел это нужным, Он предоставил совершенное и последнее жертвоприношение. Он позволил Своему Сыну вместо нас стать жертвенной кровью. Это стержень миссии Нового Завета и точное исполнение предсказания Ветхого.

Нам достаточно только уповать на кровь Спасителя, чтобы обрести спасение и с Ним вечную жизнь. Это дар, свободно предоставленный тем, кто желает приясть его. Это также подразумевает и повиновение Богу. Он же говорит нам, что хочет обновить нас через пребывание Духа Святаго и написанное Слово.

Писания говорят нам, что все вместе мы наследуем всё со Христом и что мы можем духовно общаться с Ним. Прекрасное напоминание об этом звучит в устах Петра:

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непоми-лованные, а ныне помилованы. Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.

(1Пет.2:9-11,ТЛБ)

Не лучше ли признать Бога теперь, когда для нас это более выгодно, нежели потом, когда будет уже чересчур поздно? Ведь все мы потом признаем Его: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:11, 12). Тогда как сейчас это Благая Весть, позднее она станет Горькой Вестью, и то, что теперь действительно благо, позднее представится бедствием, когда у нас уже не будет свободного выбора.

В Америке сегодня появляются своего рода равнодушие и нравственное разложение, что имеет тесное сходство с той ситуацией, которая возникла в Риме перед закатом и падением великой империи, как это классически было описано Эдвардом Гиббоном. Хотя американская демократия существует лишь одну пятую часть от продолжительности тысячелетнего царствования Римской империи, все же те самые пять признаков, названных Гиббоном как причина падения, зловеще выделяются в Соединенных Штатах уже сегодня: 1) богатое изобилие и роскошь; 2) унизительное разделение на очень богатых и очень бедных, что поддерживает гражданские распри; 3) навязчивая одержимость сексом до степени крайнего извращения; 4) утрата свежести и созидания в личной жизни и искусстве; 5) кризис благосостояния государства, расточение богатства и стабильности правительством.

В то время как американцы наслаждаются своим изобилием, восемь миллионов людей в мире нуждаются в пище. Одна восьмая мирового населения пользуется всеми благами мира, а нищие умирают голодной смертью. Такая несправедливость рождает революционный класс Северной Америки, Индии и в Африке. Смерть от недостатка питания уносит пятьдесят процентов жизней тех, кто не достиг еще четырнадцати лет, и все-таки ожидается баснословная вспышка перенаселения. Развитие, культурное воспитание и безответственность продолжают разделять имущих и неимущих. Ни деньги, ни революция не могут сами собой исправить ситуации.

Широко распространено неповиновение нормам морали и этики. 1 300 000 человек сожительствует, но зарегистрированы как не состоящие в браке. Телевидение и кинопромышленность предлагают все возрастающее количество фильмов, показывающих сексуальные извращения, и теперь, кажется, одобряются фильмы, которые оскверняют жизнь Иисуса Христа. Многие священники цветных церквей отходят от Библейского учения, содействуя порождению массового отпадения и отступничества.

По-видимому, принцип «как все, так и я» становится шаблоном. Сатана, величайший лжец, являет себя во многих областях жизни или как фальшивый луч света, или как пророк, или через новый стиль жизни, сбивающий с пути многих. Но мы должны бы не забывать, как написано в предыдущей главе, - Бог побеждает!

А вы не таковы ли, каков был и я - христианин по расчету? В годы, когда я находил это выгодным для себя, я был христианином. Я привел себя самого к религиозной индифферентности и самодовольству. Я действительно поступал как христианин «по совместительству». Огромное большинство прихожан, с которыми я сталкивался, по-видимому, таковы же, каков был и я. То есть им известно все об Иисусе, но в действительности они вовсе не знают Его лично.

 

ВАЖНЫЙ ВОПРОС

После одной из моих лекций по реанимации одна медсестра спросила меня, что я думаю относительно курса «Как умереть», который она прослушала. Его целью было помочь слушателю встретить свою собственную смерть доблестно и хладнокровно. Она и в самом деле хотела покончить с собой из-за недавней смерти своей юной сестры и хотела узнать, как это желание может быть соотнесено с ее собственной жизнью.

Я не мог в то время дать ответ на ее вопрос. Но в действительности ответ очень прост и всегда эффективен: «Положитесь во всем на Бога, и вы не испугаетесь смерти. Вам не нужно проходить курсы. Иисус уже победил ради вас смерть. Вы просто с помощью смерти перейдете в другую жизнь. Абсолютная смерть для вас, реальной личности, не наступит никогда. Вы всего лишь оставите ваше тело, пока не наступит воскресение. Вы ничего не проиграете, если поставите вашу жизнь на Иисуса Христа! Вы победитель, которому безразлично, живет ли его тело или умирает! Не делайте ставку на ваши ограниченные взгляды, потому что вы действительно не видите далее собственного носа».

Беседуя с различными группами докторов, я попросил выразить их свои мнения по двум вопросам (каждый из них считает себя авторитетом в вопросе жизни после смерти): первый - имеется ли жизнь после смерти; второй - есть ли Бог? С небольшими оговорками, две трети ответили «да» на оба вопроса, и одна треть ответила «нет». Иногда кто-то отвечает «да» на один вопрос, и «нет» - на другой.

Точно так же я неофициально подсчитал голоса некоторых церковных деятелей. Я просил каждого написать искренне, как, по его мнению, можно было бы сформулировать четкое определение Христианства. Большинство определений на этих диаграммах сводилось к характеру предполагаемого христианина - его семейной жизни, верности, надежности и добродетельности. И только сорок процентов опрашиваемых определили христианина словами «последователь» или «верующий» во Христа. Безусловно, «хороший» - значит красивый поступок, но он не делает человека христианином, и не действия являются гарантией вечной жизни. Павел писал: «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). И Иисус Христос говорил: «...никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Поразительно, опрос показал, что многие церковные деятели явно невнимательны к требованию Иисуса для христианина.

 

РЕАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Поставить Христа на первое место в своей жизни было для меня тем, чего я никогда не делал, хотя я ходил в церковь всю жизнь. Я считал церковь чем-то вроде общественного клуба. Бывало, я надевал свой лучший воскресный костюм и надеялся, что люди не поймут, каким грязным я был в будни. Пользуясь маской религиозного лицемера, я пытался скрыть свое подлинное содержание. Многие считали меня ученым, но я был невеждой в духовных истинах. Некоторое время я был учителем в Воскресной школе, но это было похоже на то, как слепой ведет за собой слепого, потому что я не был новым творением во Христе. Я был вышеупомянутым ветхим человеком. Моя жизнь была пуста, подобно бесплодной смоковнице, которая будет посечена.

Вы утверждаете, что не имеете ничего общего с ней? Можете ли вы с уверенностью сказать, что никогда не нарушали ваш завет с Богом с того момента, как стали христианином? Тому не верю! У нас есть все недостатки падших. «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( I Ин. 1:8). Ведением или неведением, плотью или разумом, я склонен продолжать лгать и мошенничать, и воровать, и испытывать вожделение, и завидовать, и совершать прелюбодеяния! Писания учат, что мы не спасаемся от греха простым знанием Божественных заповедей, но спасаемся исключительно через Христа, и Он дает нам возможность творить волю Бога (см. Рим. 8 : 3).

И вы, и я должны возрождать нашу преданность ежедневно. Еще ли вы грешник? Да, конечно; мы грешим все. Я был грешником, когда стал христианином, и грешником остаюсь до сего времени. Разница же в том, что я уже спасен милосердием Бога. Теперь во Христе я имею силу избежать согрешения преднамеренно или сознательно. Я могу исповедаться и отвратиться от моего греха, как только я осознаю его. Библия учит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( I Ин. 1 : 9).

Каждое утро я возобновляю свою битву с сатаной и пытаюсь взять на вооружение Бога, потому что я не могу победить своими собственными силами. Я говорю: «Господи, Ты знаешь, какой я грешник. Я нуждаюсь в Твоей помощи и Твоем прощении».

Плотские желания все еще упорно заявляют о себе. В этой духовной схватке могут проявиться прежние привычки, похоть, жадность, уныние или даже ненависть. Временами сражение бывает лютым .Ноя способен стать много лучше, если первым делом с утра посвящаю каждый день Богу. Я говорю: «Боже, это Твой день. Я посылаю его вслед Тебе. Укажи мне, что Ты желаешь, чтобы я сделал. Я перед Тобой; я в Твоем распоряжении». Обычно мне что-нибудь удается сделать в этот день. Может быть, наладить с кем-нибудь отношения, может быть, утешить разуверовавшегося в чем-то, или ободрить больного именем Иисуса Христа.

 

* * *

Если вы согласились со сказанным в этой книге и приняли ее, если вы понимаете, что вам необходимо с этого же момента предать свою жизнь Спасителю, то вы можете прямо теперь преклонить голову и помолиться примерно таким образом:

«Господь мой Иисус Христос, я открываю Тебе двери в мою жизнь и встречаю Тебя как моего Спасителя и Господа. Я верю, что Ты есть Сын Божий и что Ты умер за мои грехи. Я соглашаюсь с Тобой, что я грешник и нуждаюсь в Твоем прощении. Благодарю Тебя, что Ты прощаешь мои грехи. Благодарю Тебя за знание о будущей жизни. Благодарю Тебя за то, что Ты повелел мне знать, какое значение я имею для Тебя. Возьми на Себя руководство моей жизнью и сделай меня таким, каким хочешь этого Сам. Я посвящаю Тебе оставшуюся мне жизнь. Аминь».

Если вы искренне произнесли эту молитву, то вам утешительно будет знать, что Бог прощает ваши грехи прямо сейчас, и Св. Писания указывают, что Он никогда не покинет вас. Не изменяйте же и вы, чтобы когда-нибудь не оставить Его.

Если вы уже христианин, не охладели в своей вере, то почему не просите Бога исполнить вас Духом Святым? Если вы исполнились Духа Святаго, то можете следовать лично за Иисусом Христом; вы можете говорить с Ним в любое время, в любом месте, как делали и пророки.

Это препоручение себя в руки Божий будет самым величайшим поступком, который вы когда-либо совершили. Может ли быть что-нибудь лучше того пути, который даст вам уверенность в будущей вашей жизни.

Помните ли вы умирающего пациента? Который побывал в аду? Когда-нибудь вы сами можете быть реанимированы вашим доктором. Но если вы признали Иисуса Господом, то вам известно, где вы будете пребывать в жизни вечной. Та новая жизнь не доступна смерти. Верующий во Иисуса Христа не может проиграть по любую сторону смерти. Как христианин вы под защитой, и теперь для вас не существует опасности и в самой смерти.

<<<< ||