Михаил.       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Три ординарных центра и их части

Двигательный центр: Ординарный центр действия

Двигательный центр управляет функциями, приобретенными в процессе обучения. К ним относятся ходьба, речь, мимика, жесты, позы и механика полового акта. Любые движения, требующие непрерывного внимания, управляются двигательным центром.

Человек с двигательным центрированием имеет более тесный контакт со своим телом. Такой человек изначально воспринимает действительность в своем теле, а не через эмоции или мысли. Его тело подсказывает ему, что делать в той или иной ситуации. У каждого человека есть такая способность, просто у людей с двигательным центрированием она более развита: они лучше осознают эту способность и больше на нее полагаются. Например, человек с двигательным центрированием может, почувствовав боль в желудке, понять, что в комнате что-то не так. Фермер с двигательным центрированием может проснуться утром с острым чувством голода и понять, что этот день хорошо подходит для сбора урожая пшеницы. Часто такие люди не могут выразить свое знание словами, потому что оно не эмоционально и не интеллектуально и сам этот вид центрирования очень затрудняет интеллектуальное и эмоциональное выражение.

Люди полагаются на свое центрирование ради чувства стабильности. Если человек с двигательным центрированием находится в контакте со своим телом, ему кажется, что он все делает правильно и находится в контакте с реальностью. Тело сообщает ему, что происходит в окружающем мире. В противоположность ему, эмоционально центрированный человек полагается на свое чувственное восприятие происходящего, а человек с интеллектуальным центрированием основывается на своих мыслях о происходящем.

Эмоциональная часть двигательного центра

Эмоциональная часть двигательного центра управляет теми движениями, которые выражают или вызывают эмоции, -- такими, как танцы и захватывающие спортивные упражнения, например, катание на роликовой доске или лыжах.

Люди, чье основное центрирование приходится на эмоциональную часть двигательного центра, делают движения не только для того, чтобы хорошо себя чувствовать. Из них-то и получаются хорошие спортсмены. Движение стимулирует их эмоции. Когда они расстроены, то могут убирать квартиру или делать какую-либо другую работу, что позволяет им почувствовать себя лучше.

На негативном полюсе это центрирование управляет азартными играми, безудержной страстью делать покупки, ритуальным поведением (например, бросанием соли через левое плечо), нервными или эксцентричными движениями и подергиваниями.

Интеллектуальная часть двигательного центра

Интеллектуальная часть двигательного центра управляет движениями, требующими мысленной концентрации, -- например, вязанием сложного узора, в котором важно следить за счетом петель и сохранять высокую концентрацию внимания. Это центрирование ведает также подражанием и мимикой.

Часто это центрирование встречается у изобретателей. Они физически чувствуют, что есть и чего нет во Вселенной, и разрабатывают свои теории на этот счет. Они могут идти по улице и увидеть, что необходимо сделать, после чего у них внезапно возникает идея, позволяющая удовлетворить эту потребность; человек с другим центрированием в этой ситуации не увидел бы и самой потребности.

Люди с этим центрированием ориентированы на проекты, из них получаются хорошие архитекторы. Им нравится "осуществлять проекты", будь то починка машины или программирование компьютера. У многих актеров также есть это центрирование. Оно позволяет им думать о том, как нужно двигаться, чтобы быть похожим на другого человека.

Часто эти люди кажутся довольно гармонично развитыми. Они хорошо представляют себе как сделать так, чтобы их тело хорошо себя чувствовало. Они обычно не допускают серьезных нарушений равновесия в организме.

На негативном полюсе люди с этим центрированием могут попадать в ловушку горячечного, бесполезного движения, становятся все более разделенными со своими эмоциями. Вместо того, чтобы идти на вечеринку веселиться, они сидят и обдумывают шахматную партию. Они могут бесконечно возиться с машиной, даже после того, как ее ремонт полностью закончен. Они интеллектуально принуждены к выполнению определенного объема деятельности. Люди с крайним проявлением такого центрирования могут часами играть в компьютерные игры.

"Ловушка" для людей с таким центрированием заключается в том, что у них возникают сомнения в правильности сделанного. Они совершают действие, после чего думают: "Эх, зря я это сделал", после чего совершают новое действие и начинают размышлять уже о нем.

Двигательная часть двигательного центра

Хотя не существует людей с таким центрированием, двигательную часть двигательного центра "посетить" можно. Деятельность, которой управляет двигательная часть двигательного центра, -- это такие действия, которые мы выполняем без мыслей и чувств, -- например, уборка граблями листьев. Главное условие -- нейтральное эмоциональное отношение к работе и отсутствие любых мыслей о ней.

Эмоциональный центр: Ординарный центр выражения

Эмоциональный центр управляет всеми эмоциями, здесь эмоции существуют в чистом виде (в эмоциональной части эмоционального центра). Восприятие -- знание истины на невербальном, нефизическом, неинтеллектуальном уровне -- также происходит через эмоциональный центр.

Восприятие и чистая эмоция являются позитивными полюсами эмоционального центра. Эмоциональный центр может расширяться и сокращаться, люди могут быть интровертами и экстравертами, могут быть счастливы или грустны без причины. Часто люди пытаются при помощи эмоционального центра найти причины своих эмоций.

Интеллектуальная часть эмоционального центра

На позитивном полюсе интеллектуальная часть эмоционального центра управляет ценностными суждениями и расстановкой приоритетов. В эмоциональном центре мы воспринимаем то, что истинно для нас: что одно задание более сложно, чем другие, что один определенный вид еды или одежды, какой-то конкретный цвет или иной объект больше подходит вам, чем все прочие. Интеллектуальная часть ставит это восприятие в рамки выбора или плана. Люди с таким центрированием, направляемые своим восприятием, могут добраться до ядра проблемы путем интеллектуализации воспринимаемой истины.

На негативном полюсе интеллектуальная часть эмоционального центра приводит к рационализации: размышлению об эмоциях и восприятиях, которые у нас возникают, выдумыванию причин того, что мы воспринимаем или чувствуем. Ловушка для людей с такым центрированием заключается в том, что они испытывают эмоцию, затем выдумывают причину для нее, испытывают новые эмоции по поводу придуманной ими причины, что ведет к новым размышлениям по поводу причин этих эмоций и так далее.

Отождествление наших эмоций с тем, что мы о них думаем, -- функция негативного полюса этого центрирования, так же, как ревность, предвзятость, затаенные обиды и постоянное возвращение к рассмотрению проблем.

Двигательная часть эмоционального центра

Двигательная часть эмоционального центра руководит действиями, непосредственно вытекающими из эмоций или восприятия. Массовые эмоции -- например, когда на стадионе все вскакивают со своих мест и кричат, являются функциями такого центрирования. В этой части эмоционального центра у нас возникают чувства, после чего мы совершаем действия. При правильном пользовании этим центрированием мы действуем на основе восприятия -- которое полагаем истинным -- без размышлений между эмоциями и действиями. Например, если мы на эмоциональном уровне чувствуем, что со встречной полосы на нашу вот-вот вылетит машина, поворачиваем руль, чтобы избежать столкновения, а затем уже думаем: "Ой, вон машина выехала на встречную полосу как раз там, где я неожиданно свернул", мы пользуетемся этим центрированием.

Механические реакции на детей и животных -- восприятие или эмоция с последующими действиями (такими, как объятия или поглаживания) -- образуются благодаря этой центровке. Походы в кино, кафе, рестораны -- тоже проявления деятельности двигательной части эмоционального центра. Сначала возникает эмоция: "Давай-ка пойдем, развлечемся", затем происходит действие. Действия на основе импринтов (автоматические действия в связи с эмоциями, которые даже не являются вашими собственными) происходят из этого центра.

На позитивном полюсе люди с этим центрированием воспринимают, а затем действуют, не останавливаясь, чтобы подумать. На негативном полюсе они действуют на основе своих суждений об эмоциях и восприятии. Примером негативного полюса этого центрирования является "суд Линча". Вспышки раздражения, стенания, причитания и бормотание, слишком быстрая езда, преступления на почве ревности и другие действия, построенные на сентиментальности или эмоциональности, являются проявлениями этого центрирования. Кроме того, проявлениями негативного полюса этого центрирования могут быть алкоголизм, наркомания, обжорство и другие психофизиологические зависимости, связанные с реакцией на определенные чувства.

Эмоциональная часть эмоционального центра

В этой части существуют чистые эмоции и чистое восприятие. Примеры -- беспричинная радость, грусть или ощущение счастья.

Интеллектуальный центр: Ординарный центр вдохновения

И нтеллектуальный центр управляет мыслями, понятиями и речью. На позитивном полюсе интеллектуального центра находится мысль. Мысль предполагает сбор информации. Часто люди думают, что научились чему-то или узнали что-то при помощи собранной ими информации, хотя на самом деле просто имела место рационализация восприятия. Восприятие эмоционального центра -- нерациональный элемент, хотя оно может соответствовать действительности. Люди с интеллектуальным центрированием могут принимать массивы своих мыслей о ком-то или чем-то за свои эмоции. Разница между мыслями и восприятием становится размытой и люди путают понятия "Я думаю" и "Я чувствую".

На позитивном полюсе интеллектуального центра у людей возникают нейтральные мысли: "Я утверждаю, что то, что существует, -- существует". На негативном полюсе -- рассуждения, интеллектуальные построения, не основанные на точной информации, и не обязательно основанные на информации вообще, которые принимаются за истину.

Эмоциональная часть интеллектуального центра

Эмоциональная часть интеллектуального центра управляет желаниями, интересами, эмоциональными реакциями на собственные мысли. Типичный пример деятельности эмоциональной части интеллектуального центра -- выбор книги для чтения: у вас возникает эмоция желания прочитать книгу вследствие ваших мыслей по поводу темы, автора или даже просто обложки книги.

Тревога, депрессия, эмоциональные реакции, основанные на мыслях: "Не надо было мне этого делать" или "Отчего же все так получилось?" входят в область действия эмоциональной части интеллектуального центра. Смущение, эмоция, построенная на представлениях о произошедшем событии, также находится на негативном полюсе этого центрирования. Ловушка для людей с этим центрированием заключается в невозможности действовать. Они запутываются в своих чувствах по поводу какой-либо мысли и не знают, что им с этим делать.

Двигательная часть интеллектуального центра

Научные исследования, построение цивилизации, составление списков, выполнение задач и любая деятельность, основанная на мысли, являются функцией двигательной части интеллектуального центра. Не эмоциональная память -- такая, как напоминание самому себе о необходимости сделать что-то или запоминание математической формулы, -- происходит из этого центрирования.

Люди с этим центрированием могут казаться неэмоциональными и обычно чем-то заняты. Они реагируют не эмоционально, а интеллектуально. Часто они склонны думать, что эмоции нужно отставлять в сторону и пользоваться ими только там, где это действительно уместно. Они отстраняются от эмоций и продумывают необходимые действия, не позволяя эмоциям захлестнуть их. Они, вообще говоря, не доверяют эмоциям и относятся к ним свысока. Часто старые души начальных уровней пользуются этим центрированием, чтобы передохнуть после эмоциональности уровней зрелой души.

На негативном полюсе люди могут пожертвовать общей перспективой ради действий. Они становятся механистичными, каждое действие приобретает интеллектуальную ценность, не получая оценки со стороны эмоционального центра. Они могут действовать, не чувствуя, или основываясь на ложных предпосылках. Такие люди могут лезть в чужие дела, добывать информацию и распространять ее, не думая о ее эмоциональном содержании.

Война за идею -- типичный пример деятельности двигательной части интеллектуального центра. Суть войны -- движение, основанное на мысли, без эмоционального чувствования последствий такого движения, -- описывается функцией негативного полюса этого центрирования. Сюда же относятся интеллектуальные преступления, не имеющие эмоциональной мотивировки -- такие, как уклонение от уплаты налогов, кражи со взломом, мошенничество.

Негативный полюс этого центра обусловливает поступки человека, отражающие его негативные представления о себе, -- например, покупку одежды, которая ему не идет или не слишком лестные высказывания о себе. Само же понятие "собственной ценности" является эмоциональной категорией.

Интеллектуальная часть интеллектуального центра

Здесь начинается восприятие себя -- возникает мысль о мысли: "Я мыслю, следовательно, я существую". Самоосознание и формирование понятий для описания чего-либо нового управляются из этой части интеллектуального центра.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен