|
Анализ структуры словаОптические и зрительные особенности Способ написания слова: печатные знаки или рукописные: если печатные: только заглавные буквы или и заглавные, и строчные; если рукописные: собственный почерк или другого лица (если да, то чей); если почерк собственный: настоящий или «более ранний» (например, почерк первоклассника). Характер изображения букв: изображены в цвете, на плоскости; сделаны из чего-либо (например, высечены из камня; с подсветкой; выдавлены на торт из шприца с кремом и т. д.). Величина букв: большие (как, например, на рекламном щите); маленькие (как в книге). Цвет букв: цветные или черно-белые; каким цветом .написаны. Фон: светлый, темный, цветной. Особенности формы: буквы острые, жирные, «каракули» и т. д. Особенности начертания: прямое; наклонное; несимметричное: то так, то этак, и т. д.; нестандартные буквы: например, одна из букв слишком большая (кривая и т. д.). Где размещены (относится к представлению): надо мной; передо мной; подо мной; сбоку от меня. Акустические и звуковые особенности Чей голос произносит слова: мой собственный; голос женщины, мужчины, ребенка: несколько голосов; если не собственный голос, кому принадлежит этот внутренний голос. Громкость: громко; тихо. Высота тона: высокий, средний или низкий. Акустические особенности: например, эффект «эха». Темп: быстро: медленно; протяжно. Мелодия слов: раскатисто; монотонно; напевно. Как произносится слово: негатив: жалобно, угрожающе, по-военному, тревожно; позитив: дружески, ободряюще, воодушевляюще, радостно, многообещающее нашептывание и т. д. Источники звука в пространстве: слово звучит сзади; спереди; сверху; стереоэффект. Другие особенности Материал, из которого сделано слово: мягкий или твердый; колющийся или гладкий; теплый или холодный; легкий или тяжелый; какая поверхность. Запах: ассоциируется ли запах с изображением? Вкус: ассоциируется ли вкус с изображением? "Особые приметы": например, отсутствует хвостик у «и». В этом списке перечислены все особенности чувственного опыта, которые наши клиенты отмечали в связи с внутренним восприятием слова. Если сейчас вы думаете о каком-нибудь слове, то вряд ли вы испытаете чувства всех наших клиентов. Многие люди мысленно видят слово просто написанным от руки, без каких-либо ассоциаций со вкусом или запахом. Разумеется, это нормально. Итак, концентрируйте свое внимание только на тех представлениях, которые происходят спонтанно. Естественно, ваше слово может навеять впечатления, которых в этом списке просто нет. Наверняка вы заметили, что некоторые качественные характеристики восприятия дополняют друг друга. Так, слово может состоять из заостренных букв (зрительное восприятие) и субъективно способствовать возникновению "острых" ощущений.
|