Л. Кин – Кукловоды с небес.       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Просветление

На Востоке прорыв через барьер не-знания называется “самадхи” или “сатори”, что обычно переводят как “просветление”. Лучше перевести это как “пробуждение”, ведь здесь речь идет не о том, что кто-то начинает “видеть свет”, а скорее о том, что он пробуждается к осознанию “бодхи” - своей истинной духовной природы. Увидеть свет означает обрести осознание какого-то энергетического явления, однако бодхи - истинная природа человека как статики - находится за гранью таких явлений. Поэтому человек не начинает что-то видеть при пробуждении, а скорее осознает и узнает, что нет ничего, что можно было бы увидеть, услышать или прочувствовать. Это как если бы кто-то все время смотрел в окно, наслаждаясь видом, но однажды обнаружил бы, что окно всего лишь нарисовано на стене, а сама стена не толще накленных на нее обоев, и что за нею - пустота.

“Бодхи”, переведенное в русло терминологии Хаббарда, сопутствовало бы способности “обладать” всем, а также и ничем, при этом не уклоняясь, не избегая, не нападая, не игнорируя и не задействуя никакой другой механизм. Все принималось бы в таком виде, в каком оно предстает, и без потери прекрасного расположения духа и безмятежности. Эта способность обозначается термином обладание . Когда Иисус Христос предлагает подставить вторую щеку, он на самом деле призывает продемонстрировать не кротость, но обладание. “Нанеси мне еще один удар! Я смогу обладать им. Я сильнее тебя.”

“Обладать совершенно ничем” означало бы способность вынести отсутствие абсолютно всего. Это невероятно трудно, потому что идея о “бытии кем-то”, идея об эго уже представляет собой нечто, и в конце концов с этим тоже пришлось бы распрощаться! Но ведь...ведь... ведь тогда станешь ничем... Какой ужас! И все же наставник по дзен-буддизму сказал бы: “Прекрасно! Все равно, кому нужно эго? Выбрось его!”

Эго, сколь бы реальным оно ни было на одном уровне существования, создает иллюзию двойственности и преграждает путь к более высоким уровням существования за пределами двойственности. Уровень не-двойственности, на котором сливаются “единость” и “ничто”, в буддизме называется “нирваной”. Осознавать нирвану и одновременно находиться “здесь внизу” на мирском игровом поле, не попадая при этом в ловушку вселенной мэст, - вот истинная проба просветленности.

При посредстве специфической саентологической техники самоосознания, называемой одитингом - если объяснять его назначение в данном контекстве - происходит постепенное духовное пробуждение. Сессия за сессией человек распознает, что “Я не являюсь этим”. Все инциденты, картинки и массы, с которыми он прежде отождествлял себя, он в конце концов начинает видеть как “не являющиеся мной”. На более тонком уровне восприятия человек обретает осознание негативных постулатов, обретает знание того, что “Я не являюсь этим”, и отменяет их.

“В процессе постижения Дао каждый день что-то отбрасывается”, как сказано в Даодэ-цзин, китайской книге мудрости. Ее автор Лао-цзы так говорит о природе Дао: “Оно не облекаемо в форму. Оно не передаваемо в звуке. Оно не осязаемо. Он возвращается в ничто. Форма бесформенного, лик безликого, его называют неопределяемым и недоступным воображению.”

На поиски “просветления” часто смотрят как на уход от всего неприятного и обременительного. Хотя цель состоит скорее в полной интеграции , в целостности, при которой можно в абсолютной радости полностью понять и прочувствовать жизнь.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен