АЖАЖА ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ. ИНАЯ ЖИЗНЬ        


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



МАКСИМ ЧУРБАКОВ И ДРУГИЕ

История это началась летом 1991 года. 16 августа курсант Ейского высшего военного авиационного училища Максим Чурбаков отправился в cвой третий самостоятельный полет. Нo двигатель поработал всего 14 минут и выключился. Чурбаков доложил на землю: "42-й, самовыключение двигателя, высота 1400, обороты упали до 20 процентов".

От такого тревожного доклада офицер боевого управления растерялся и не смог произнести ни звука. Через несколько секунд курсант повторил доклад, но Земля по-прежнему молчала. Доложил в третий раз. Потом его начали переспрашивать и только через 32 секунды после отказа двигателя, наконец, поняли. Но с советами земля не спешила. Прошло еще 20 секунд, и курсант сообщил: "Готовлюсь к катапультированию, отворачиваю от города". Между тем шла уже вторая минута. Когда сработала катапульта, самолет находился над водохранилищем. Вскоре Максима подобрала рыбацкая лодка, а неподалеку, на берегу, в это время горел самолет...

НЛО тут, как видим, никакого не было. В окружной газете вскоре появилась фотография Максима вместе с инструктором, а корреспондент привел слова командующего округом генерал-майора авиации В. Михайлова:

- Знаете, когда узнал об аварии в учебном авиационном полку, расстроился. Жалко, конечно, терять дорогостоящую технику. А когда выяснил все обстоятельства этого случая, когда побеседовал с курсантом, прослушал пленку с радиопереговорами, порадовался. Даже на душе немного полегчало. Какие все-таки замечательные есть у нас люди!

Порадовавшись спокойствию и хладнокровию курсанта, генерал распорядился использовать копию пленки радиопереговоров в качестве учебного пособия. Чтобы будущие летчики учились, как вести себя в экстремальных ситуациях.

Журналист закончил статью на оптимистической ноте: "...после необходимого медицинского обследования Максим снова вернется на полеты. И, уверен, летать будет отлично".

Газета вышла 27 августа, но в героях Максим ходил недолго, всего один день. А точнее - до 28 августа, когда в 17.31 во время очередного учебного полета на высоте 4000 метров он увидел оранжевый шар. Объект находился тоже над облаками, немного правее по курсу, о чем тут же и было доложено на землю. Тем временем шар пошел на сближение, увеличившись до двух метров в диаметре.

Летчику обожгло глаза, он зажмурился и опустил голову. ("Сначала было любопытно, а потом стало страшно",- вспоминал эти минуты Максим).

Из объяснительной записки Чурбакова: "У меня было чувство, что за мной ктото наблюдает, и с правой стороны затылка было неприятное ощущение. Начал поднимать голову, но посмотреть не смог, было почему-то страшно. На аварийном табло загорелась лампа "генератор". Начал докладывать об отказе генератора, и тут загорелась лампа "пожар". За самолетом я увидел шлейф. Глаза стало резать сильнее, в кабине появился дым. Я приступил к тушению пожара и доложил обо всем на землю. РП дал команду на катапультирование. Я отказался, так как увидел впереди большой населенный пункт. Лампочка "пожар" продолжала мигать. Я планировал в сторону полей. Глаза сильно болели, из-за слез было плохо видно. В радиообмене многое было непонятно. Кто-то вмешивался в разговор, иногда в наушниках стоял один писк. Самолет управлялся плохо, скорость прыгала - 100 километров . На высоте 1000 метров я катапультировался. Приземлился в кукурузное поле".

На земле на него смотрели уже с откровенным подозрением: шутка ли, вторую машину угробил! Через неделю в госпиталь, где курсанта обследовали медики, приехал командующий округом и начал с недавним героем беседу. Для начала он развенчал его недавнее геройство, сообщив, что-де двигатель был выключен самим курсантом и никаких других причин его остановки нет. Так что зря радовался генерал успехам будущего летчика. После этого командующий рассказал парню, как все было на самом деле на этот раз.

Из объяснительной записки М.Чурбакова: "Он сказал, что нашли алюминиевую проволоку, которой я якобы обмотал переключатель ССП. И когда это делал, то бросил ручку управления. Командующий сказал, что это все уже доказано, и нечего мне отпираться. А если не хочешь сознаваться, то мы документы передадим в прокуратуру, и тобой займется особый отдел. Ты, мол, наверное, понимаешь, как они разговаривают, они от тебя быстро правду услышат. Но мы этого не хотим, скажи нам, как это ты все сделал, а мы позвоним командующему ВВС СССР и скажем, что отказа авиационной техники не было, а просто курсант героем захотел стать. И курсантов успокоим, что самолеты надежные, и ты можешь остаться в училище. Он сказал: думай сам, но времени уже осталось мало. Я спросил: что, мою невиновность никак не доказать? Он сказал: нет, так как все факты против меня".

Такие задушевные беседы с ним вели еще не раз. "Душеведы" в погонах действовали с солдатской прямотой: "После обеда пришел полковник Ш. и попросил рассказать, как все было. Я рассказал, а он говорит: мол, а теперь расскажи, как все по-настоящему было, это между нами останется, я никому не скажу. Я опять рассказал все как было, а он меня все равно просил, чтобы я сознался".

Вот такая сказка про белого бычка. В общем, завели на курсанта уголовное дело. А вскоре заплаканная мать, Зинаида Ивановна, вместе с расстроенным сыном приехала к нам в Уфоцентр, чтобы здесь разобрались с тем таинственным шаром.

- Обвиняют, что он умышленно портит технику,- говорит она.- Решили все на Максима свалить. Говорят, что он молодой, и если десять лет отсидит, то ему будет только двадцать девять...

Прежде чем делать какие-то выводы, припомним похожие случаи, известные уфологам. Так, в октябре 1973 года неподалеку от американского города Менсфилда экипаж военного вертолета видел красный светящийся объект. Последний двигался со скоростью примерно 1100 километров в час и шел на сближение, как бы атакуя. Капитан Лоуренс Койни, чтобы избежать столкновения, начал снижаться, но объект упорно преследовал машину. Некоторое время он парил над винтом, освещая кабину ярким зеленым лучом. Более того: как сообщили члены экипажа, вертолет был поднят НЛО с 1700 футов до 3500, причем это произошло менее чем за две минуты. До тех пор, пока НЛО не исчез, радиосвязь отсутствовала.

Нечто подобное было и у нас. В 1981 году, тоже в октябре, военный летчик В.

Коротков вел свой "МиГ". Неожиданно перед носом самолета появился светящийся

шар диаметром около пяти метров. Какие-то мгновения он сопровождал

истребитель, и в результате перестала работать радиоаппаратура, нарушилось

горение топлива и отключился двигатель. Затем шар переместился к хвостовому оперению. Раздался взрыв, повредивший киль, после чего шар скрылся из виду. Двигатель заработал снова, и приземление прошло благополучно.

Специалисты, расследуя этот случай, выдвинули такую версию: во всем виновата светящаяся плазма. Она привела к ионизации воздуха, и на обшивке самолета накопился мощный электрический заряд, оплавивший при взрыве часть киля. Она же могла вызвать и отключение двигателя.

Хорошо известны и многочисленные факты, когда останавливались двигатели у автомобилей, вблизи которых появлялся НЛО. Знают уфологии и то, что такие объекты способны активно воздействовать не только на людей, у которых появляется резь в глазах, временная слепота, текут слезы, но и на технику, причем наиболее уязвимым оказывается электрооборудование. Что касается истории с Чурбаковым, то место, где это случилось - граница Ростовской области и Краснодарского края - известно частыми появлениями НЛО.

Из заключения Уфоцентра: "Рассмотрев документы и обстоятельства происшедшего, комиссия считает, что в полете произошел типичный случай встречи с НЛО. Данные Уфоцентра подтверждают разнообразие воздействий неопознанных объектов на людей и технику. Из них наиболее частым является воздействие на электрооборудование (как правило, происходит отключение). У людей в первую очередь отмечается поражение органов зрения".

Этой историей занимались не только в Уфоцентре. Выводы уфологов подтвердили, например, исследователи аномальных явлений С.Кузионов и Ю.Райторовский. Специалисты тестировали курсанта, погружали его в ретроспективный гипноз. Вместе с ним работала и директор Нью-Йоркского центра по лечению и изучению аномальных травм Рима Лейбоу.

Из справки, выданной директором центра Лейбоу: "Максим Чурбаков руководствовался здравым смыслом и действовал в соответствии с возникшими обстоятельствами. Это нормальная реакция на данное событие. Его рассказ абсолютно правдив, точность описания в объяснительной записке относительно происшедшего несомненна".

В заключение - еще один документ. Из постановления о прекращении уголовного дела: "Анализ приведенных доказательств позволяет сделать вывод, что имитация отказов авиационной техники, пожара во время полетов Чурбакова М.Г. 16 и 28 августа 1991 года происходила вне его воли и желания, а потому в действиях Чурбакова М.Г. признаки нарушения правил полета отсутствуют, и уголовное дело в отношении его подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава преступления".

...Небо и закон, как известно, любят точность и заставляют опираться на факты и придерживаться параграфов. И потому наш разговор - именно о фактах. Похоже, не все из них учтены предусмотрительными параграфами и инструкциями. И потому по-прежнему в цене умение землян видеть новое и не отворачиваться от непонятного. Качество, заметим, полезное не только уфологам, но и генералам.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен