Хельмут Хёфлинг. Все чудеса в одной книге.        


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



ЛЕТЯЩИЙ В РАКЕТЕ БОГ ИЗ ПАЛЕНКЕ

«Считаете ли Вы возможным, что мы встретим жизнь на другой планете нашей Солнечной системы?»

«Я допускаю возможным, что на планете Марс мы могли бы обнаружить примитивные формы организмов». «Можно ли полагать, что мы являемся не единственной цивилизацией во Вселенной?»

«Я считаю вполне возможным, что в бесконечных просторах Вселенной существуют не только растительная и животная жизнь, но и мыслящие существа. Открытие этого — в высшей степени увлекательная и интересная задача; но, учитывая огромные расстояния между нашей собственной и другими солнечными системами и еще большие расстояния между нашей галактикой и другими звездными системами, невольно задумываешься над вопросом, удастся ли нам обнаружить эти жизненные формы или вступить с ними в прямой контакт».

«Можно ли допустить, что в нашей галактике существуют или существовали более старые и технически более развитые цивилизации?»

«У нас нет никаких доказательств или свидетельств того, что более старые и технически более оснащенные, нежели мы, цивилизации существуют или когда-либо существовали в нашей галактике. Но, исходя из статистических выкладок и философских представлений, я все же уверен в их существовании. Но я должен отметить, что мы не располагаем солидной научной базой, подкрепляющей нашу уверенность».

«Существует ли вероятность того, что представители более старой цивилизации в очень отдаленные исторические времена могли посетить Землю?»

«Я не хочу оспаривать эту возможность. Но насколько мне известно, археологические изыскания не дают повода для подобного рода априорных заключений». Здесь диалог между Дэникеном и Вернером фон Брауном обрывается. Он состоялся до 1968 года, то есть еще до опубликования первой книги Дэникена, и по его инициативе.

Дэникен был явно польщен предоставившейся ему возможностью побеседовать с признанным специалистом в области ракетной техники, что, впрочем, проскальзывает и в некоторых других его интервью с серьезными учеными. Но каждый раз в подобных беседах ему удавалось «вырвать» из них всего лишь азбучную истину, состоящую в том, что существуют нерешенные проблемы.

Утверждение, -что неизвестные разумные существа когда-то посещали Землю, одинаково трудно и доказать и опровергнуть. Действительно, отсутствие или недостаточность доказательств еще не есть опровержение. Так же и наоборот: то, что не опровергнуто категорически, не может считаться доказанным. Дэникен не может доказать свой тезис о том, что в древности разумные существа с других планет посещали Землю. Однако никто не может привести и доказательств обратного, то есть того, что они не посещали нашу планету. Поэтому, когда речь идет о вещах, реальность которых допустима, наука прибегает к осторожным формулировкам.

При огромном разнообразии астрономических объектов в необъятных просторах Вселенной действительно весьма велика вероятность того, что не только наша планета располагает благоприятными условиями для развития разумной жизни. Именно поэтому Вернер фон Браун не отрицал возможности посещений нашей планеты в древние времена внеземными существами, подчеркивая, однако, что археология не дает необходимых доказательств. Более того, по современным научным данным такое утверждение Дэникена, его предшественников и соратников весьма сомнительно, а предъявляемые ими доказательства несостоятельны.

К такому сорту доказательств относится надгробная плита в Паленке, фотография которой помещена на суперобложке его первой книги «Воспоминания о будущем». Примерно в течение 70 лет ведутся раскопки культовых центров народностей майя в Паленке, древнем городе, затерявшемся в джунглях мексиканского штата Чьяпас, и каждый раз там натыкаются на довольно богато убранные захоронения в стенах храмов и в полу дворцов.

Но все эти находки бледнеют перед открытием, сделанным мексиканским археологом Альберто Руцем в июне 1952 года. «Храм надписей» покоится на ступенчатой пирамиде высотой примерно в 20 метров, взобраться на которую можно по великолепной фронтальной лестнице. На стенах передних помещений и центрального зала обнаружены три плиты с 620 иероглифами. Среди них много дат, относящихся самое позднее к 692 году до нашей эры. Пол храма покрыт большими каменными плитами. Руца особенно заинтересовала одна плита, имевшая двойной ряд отверстий с каменными пробками. Отодвинув ее, он попал на потайную лестницу, которая вела во внутреннюю часть пирамиды, но была намеренно завалена камнями.

Четырежды он принимался разбирать завал; наконец ему удалось расчистить путь. Спускаясь по лестнице, он на той же высоте, что и основание пирамиды, достиг зала. Потолок осыпался, но все же на полу удалось обнаружить скелеты пяти или шести молодых людей; их жизни, вероятно, были принесены в жертву богам. В конце зала располагалась огромная треугольная плита, доходящая до самого свода. Отодвинув ее, Руц увидел большую усыпальницу, примерно 10 метров длины и 7 метров высоты, пол которой находился непосредственно под фронтальной лестницей, примерно на 27 метров ниже пола храма. Стенная роспись по штукатурке изображала шагающих людей в архаичном одеянии. Однако основное внимание приковывала большая прямоугольная каменная плита более четырех метров длиной с рельефными изображениями. Она покоилась на монолитном саркафаге, в котором был захоронен человек среднего возраста необычно крупного телосложения. Вокруг тела лежали нефритовые украшения; лицо покрывала украшенная нефритовой мозаикой маска в натуральную величину. Кольца из нефрита и перламутра служили серьгами, множество ниток ноздреватого жемчуга из Японии украшали грудь, а на пальцах сверкали нефритовые перстни. В каждой руке мертвец держал по куску нефрита, еще один находился у него во рту — обычай, характерный для позднего периода истории народностей майя. Возле него покоились две фигуры из нефрита, одна из которых изображала бога Солнца. На полу усыпальницы стояли глиняные сосуды и две красиво вылепленные головы.

Этот человек, очевидно правитель Паленке конца седьмого или начала восьмого века, вероятно, сам приказал построить для себя погребальный склеп. Возможно, что и пирамида была воздвигнута при его жизни.

«Даже не принимая во внимание художественную и археологическую ценность, которую представляет собой потайная гробница «храма надписей»,— говорит Альберту Руц о своей находке века,— открытие это чрезвычайно важно еще и потому, что свидетельствует о двойном назначении пирамиды: она служила храмом и в то же время в ней совершали тайные религиозные обряды, возможно связанные с человеческими жертвоприношениями».

Так вот в рельефах на надгробной плите из Паленке Дэникен увидел изображение астронавта, бога, управляющего ракетой. В своей книге «Воспоминания о будущем» он пишет: «Если совершенно непредвзято и исключив фантастические домыслы рассмотреть это изображение на камне, то даже самому закоренелому скептику станет ясно, что перед нами человеческое существо с наклоненным вперед туловищем в позе гонщика. В предмете, внутри которого он находится, каждый ребе

нок сегодня узнает ракету. У него заостренная передняя часть; она переходит в странные желобообразные углубления, похожие на сопла, становится шире и заканчивается в хвостовой части клубящимся пламенем. Руки сильно наклонившегося вперед существа управляют целым рядом непонятного назначения контрольных приборов, а пятка левой ноги упирается в нечто, напоминающее педаль. На нем соответствующая одежда: короткие клетчатые штаны с широким поясом, куртка с модным японским вырезом на груди и плотно облегающие браслеты на руках и ногах... Головной убор... с дугообразными углублениями и трубками, напоминающий шлем с антенным устройством.

О том, что описанный нами так подробно космонавт находится за работой, свидетельствует не только его поза: перед самым его лицом располагается прибор, в который он внимательно всматривается. Переднее сидение астронавта отделено от задней части аппарата, в которой равномерно расположены ящики, круги и спирали.

О чем говорит этот рисунок? Ни о чем? Является линок сегодня узнает ракету. У него заостренная передняя часть; она переходит в странные желобообразные углубления, похожие на сопла, становится шире и заканчивается в хвостовой части клубящимся пламенем. Руки сильно наклонившегося вперед существа управляют целым рядом непонятного назначения контрольных приборов, а пятка левой ноги упирается в нечто, напоминающее педаль. На нем соответствующая одежда: короткие клетчатые штаны с широким поясом, куртка с модным японским вырезом на груди и плотно облегающие браслеты на руках и ногах... Головной убор... с дугообразными углублениями и трубками, напоминающий шлем с антенным устройством.

О том, что описанный нами так подробно космонавт находится за работой, свидетельствует не только его поза: перед самым его лицом располагается прибор, в который он внимательно всматривается. Переднее сидение астронавта отделено от задней части аппарата, в которой равномерно расположены ящики, круги и спирали.

О чем говорит этот рисунок? Ни о чем? Является ли

Прослушивались как отдельные звезды, так и целые области неба. Но до сих пор из «космической окрошки» радиоволн не удалось выловить ни одного сигнала, который свидетельствовал бы о существовании иных цивилизаций.

В последнее время надежды на установление связи с иными цивилизациями в космосе или хотя бы на обнаружение признаков инопланетной жизни несколько ослабли. Ученые в основном пришли к выводу, что жизнь может существовать только там, где есть вода в жидком состоянии, а также углерод.

Все же надо упомянуть, что Джошуа Ледерберг и ряд других ученых полагают, что не так уж просто дать точное определение жизни, которая, теоретически гово-»ря, могла бы существовать в других мирах. «Было бы неосторожно исключать возможность развития непривычных для нас жизненных форм, приспособленных к отсутствию воды, кислорода или к температурам от минус 100 до плюс 250 градусов по Цельсию». Но таких существ мы не знаем — может быть, лишь пока не знаем.

Но мы ведем речь не о «странных жизненных фор-^мах», а о предполагаемом существовании разумных существ на других планетах. Оценивая возможную частоту встречаемости планет, населенных разумными существами, мы должны исходить из условий жизни, близких к земным, то есть из наличия жидкой воды. Но вода, как известно, сохраняет жидкое состояние лишь в очень узком диапазоне температур — всего от 0 до 100 градусов Цельсия, а для этого нужно, чтобы планета обращалась не слишком далеко и не слишком близко от своего солнца. В нашей Солнечной системе такому ^требованию отвечает лишь Земля.

Число звезд во Вселенной, как уже сказано, составляет около 100 миллиардов квардильонов единиц, в нашей Галактике — около 100 миллиардов. Что же касается вероятностных расчетов числа высокоразвитых цивилизаций в нашей Галактике, то они сильно расходятся. Ведущие американские астрономы и астрофизики на симпозиуме 1962 года в Грин-Банк говорили о 50 миллионах таких цивилизаций; к такому же выводу пришли советские исследователи космоса, собравшиеся через полтора года в Ереване'. Однако несколько лет спустя Карл Саган упоминал «лишь» миллион цивилизаций.

Американский исследователь М. Харт, сотрудник «Системе энд эплайед сайенсиз корпорейшн», штат Мэриленд, в 1979 году еще снизил эту оценочную цифру. В более ранней своей работе Харт рассмотрел возможности возникновения жизни и эволюции жизненных форм в условиях нашей Солнечной системы. Он пришел довать не раньше, чем через 48 000 лет, если только он вообще будет.

Начиная с 4 марта 1972 года в пути и «космическая бутылочная почта». На борту американских межпланетных зондов «Пионер-10» и «Пионер-11», которые первыми из сделанных на Земле объектов покинули пределы Солнечной системы, находятся как бы визитные карточки человечества. Кроме научных данных о строении атома и других доказательствах разумности человека, на металлической п-ластине выгравирована обнаженная человеческая пара. Американские зонды типа «Вояджер» несут даже медные пластинки с видео- и звукозаписями, которые покажут нашедшему их обитателю иной звездной системы самые различные аспекты культурной жизни человечества.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен