Джил Робертс - Говорит Сетх       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Значение религии

СТАНС 585, 12 МАЯ 1971 ГОДА, 21.35, СРЕДА

У целой сущности есть внутреннее понимание, которое всегда находится при ней. Это понимание смысла существования каждой из личностей. В укромных уголках вашего сознания находится не только знание о существовании многомерной реальности, но и понимание того, что сама сознательная жизнь зависит от более масштабной действительности. Эти измерения действительности не могут материализоваться в трехмерной реальности, однако знание о них проистекает из самого сердца существования и проецируется во внешний мир, изменяя все, к чему прикасается.

Этот поток окрашивает некоторые элементы физического мира необычайно яркими цветами. Те, к кому он прикасается, трансформируются в нечто большее, чем они были. Это внутреннее знание пытается найти себе место в физическом ландшафте, транслировать себя в физические термины. В каждом человеке, таким образом, есть это внутреннее знание, и, в той или иной степени, он ищет ему подтверждения в физическом мире.

Внешний мир является отражением внутреннего, однако это далеко не точное отражение. Внутреннее знание можно сравнить с книгой о родных краях, которую путешественник берет с собой в чужую страну. Каждый человек рождается с желанием сделать эту истину реальной для себя, однако он видит серьезную разницу между ней и окружающей реальностью.

Каждый индивид несет в себе внутреннюю, психическую драму, которая, в конце концов, проецируется на историю человечества. Рождение крупных религиозных событий происходит из внутренней религиозной драмы. Эго пытается найти ответы во внешнем мире, потому что его природа предопределяет манипуляции с физической реальностью. Оно чувствует, однако, и скрытые связи с другими своими частями, которые ему неподвластны. Знает оно и о том, что его внутреннее "я" имеет знание, на котором основывается и само существование Эго.

По мере роста оно ищет подтверждения этого внутреннего знания во внешнем мире. Внутреннее "я" поддерживает Эго. Оно формирует свою истину в физически ориентированные данные, которыми может манипулировать Эго. Затем оно проецирует их вовне, в область физической реальности. Видя, как эта истина материализуется, физическое Эго соглашается ее принимать.

Так, у вас часто происходят события, связанные с великим просветлением отдельных индивидов, наделением их огромными способностями и выделением их из общей массы. Эти периоды истории сильно контрастируют с другими, более тусклыми. В это время появляются пророки, гении и короли, изображаемые в сверхчеловеческих пропорциях.

Все эти люди избраны другими, чтобы служить воплощением той внутренней истины, которая им интуитивно известна. С одной стороны, избранные получают сверхчеловеческие способности от своих соплеменников, которые их избрали. Они накапливают их, развивают и демонстрируют всем в физическом мире. Они играют роль того внутреннего "я" каждого человека, которое не может функционировать в физическом мире, не имея в нем воплощения. Их энергия, однако, является совершенно полноценной проекцией внутренней сущности.

Таким образом, избранные действительно становятся теми, кем их воображают. Они проявляются как вечные герои внешней религиозной драмы, так же как внутреннее "я" всегда является героем внутренней религиозной драмы.

Эта мистическая проекция — непрерывный процесс. Когда сила одной великой религии начинает иссякать и ее физическое действие угасает, внутренняя драма начинает снова развиваться более интенсивно. Тогда снова самые сокровенные чаяния людей проецируются на физическую историю, проявляясь в виде различных событий. Помните, что сначала они зарождаются внутри.

Они формируются таким образом, чтобы произвести на людей наибольшее впечатление, поэтому в них используются символы, имеющие наибольшее значение на данном конкретном этапе развития общества. Это делается весьма искусно, так как внутреннее "я" знает, что именно может произвести на Эго впечатление и какие личности лучше всего смогут персонифицировать идею в данное время. Поэтому, когда возникает такая личность-персонификатор, люди интуитивно ее узнают, поскольку ее приход к этому моменту подготовлен и часто имеются даже пророчества в отношении ее явления в мир.

Поэтому такие люди не случайно появляются среди вас. Выбор их также не является случайным. Это те индивиды, которые взяли на себя ответственность за свою роль. После рождения они частично осведомлены о своем предназначении и после определенных ключевых событий обретают полную память о нем.

Они служат представителями Всего Сущего среди людей. Поскольку каждый индивид тоже является частью Всего Сущего, то каждый из вас до некоторой степени выполняет ту же роль. Однако в религиозных драмах у указанных личностей имеется гораздо более острое осознание внутренних способностей и знания и понимание своего места в мире и отношений с ним.

СЕАНС 586, 24 ИЮЛЯ 1971 ГОДА, 21.10, СУББОТА

Представления о добре и зле, богах и чертях, спасении и проклятии являются символами более глубоких религиозных ценностей, космических, если хотите, ценностей, которые не могут быть интерпретированы в физических терминах.

Эти представления стали основными мотивами тех религиозных драм, о которых я говорил. Разыгрывающие их актеры могут возвращаться снова и снова, исполняя каждый раз разные роли. То есть актеры всех религиозных драм сегодняшнего дня уже могли появляться в вашем прошлом, причем сегодняшний пророк мог быть предателем и наоборот.

Тем не менее эти психические сущности реальны. Справедливо будет сказать, что их реальность состоит не только из ядра их сущности, но и усиливается проекциями тех мыслей и чувств земной аудитории, перед которой они разыгрывают драму.

Здесь очень важна психическая или психологическая идентификация, она находится в сердце каждой такой драмы. С одной стороны, человек отождествляет себя с созданным им богом. С другой, он не понимает великой силы своего воображения и созидательности. То есть можно сказать, что человек создает бога, а бог — человека, но здесь нужно быть очень осторожным с терминологией, потому что чем же на самом деле боги отличаются от людей?

Все качества бога присущи и человеку. Но в боге они развиты, увеличены и приведены в действие. Человек верит, что бог живет вечно. Человек тоже живет вечно, но он позабыл об этом, поэтому и наделил бога таким качеством. Очевидно, что помимо повторяющихся религиозных драм с участием богов и людей есть и прочие духовные реальности.

За всеми этими актерами стоят более могущественные существа, которые стоят выше исполнительства. Сами пьесы, или религии, тогда — всего лишь тени, но полезные тени. За рамками добра и зла стоят гораздо более глубокие духовные ценности. Они когда-нибудь вытеснят существующие религии.

Само внутреннее "я" может при медитации иногда поймать отражение тех внутренних реальностей, которые нельзя описать словами. Эти ценности, интуитивные догадки или прозрения даются каждому в соответствии с его пониманием. Поэтому рассказы об увиденном при этих озарениях бывают столь различны. Например, главный герой религиозной драмы может сознательно знать или не знать о том, какими путями ему передается информация. И все равно ему может казаться, что он знает, так как источник происхождения догмы будет объяснен в понятных главному герою терминах. Исторический Иисус знал, кто Он такой, но также Он знал, что является одной из трех личностей, составляющих одну сущность. По большому счету, его память была частью памяти остальных двух личностей.

Третья личность, о которой я уже столько раз говорил, еще не явилась вашему нынешнему миру, хотя его появление было предсказано как "второе пришествие Христа" [Евангелие от Матфея. Стих 24]. Эти пророчества были даны в терминах культуры того времени. Поэтому они содержат в себе искажения. Новый Христос придет не вместе с концом вашего существования, как утверждают пророчества.

Он придет не затем, чтобы вознаградить праведников и отправить грешников в геенну огненную. Он, однако, положит начало новой религиозной драме. Как и ранее, не все поймут, кто Он такой на самом деле. Он не принесет в мир некую Великую Весть, перед которой склонится весь мир. Он вернется для того, чтобы возродить и выправить христианскую религию, которая к тому времени придет в совершенный упадок. Он создаст новую систему мышления в тот момент, когда мир будет в ней отчаянно нуждаться.

К тому времени все религии будут переживать великий кризис. Он разрушит религиозные организации, а не объединит их. Его весть будет о том, что каждый индивид имеет непосредственную связь со Всем Сущим. Он четко разъяснит вам методы, при помощи которых каждый сможет устанавливать близкий контакт со своей сущностью, которая является, в некоторой мере, посредником между личностью человека и Всем Сущим.

Все это завершится к 2075 году.

Вы можете отметить, что Нострадамус видел развал Римской Католической Церкви как конец света. Он не мог представить себе мир без нее, поэтому многие из его пророчеств нужно интерпретировать с оглядкой на это.

Третий Христос будет известен как личность, наделенная великими сверхъестественными способностями, поскольку именно Он научит человечество пользоваться своими внутренними чувствами, без которых невозможна истинная духовность. Когда реинкарнационные воспоминания всплывут на поверхность сознания, убийцы и их жертвы поменяются местами. Когда люди разовьют в себе эти способности, им станет совершенно понятна святость всего живого.

До этого времени в мир явится несколько личностей, которые оживят человеческие воспоминания и обострят надежды. Один из этих людей уже родился в Индии, в небольшом провинциальном местечке близ Калькутты, но его пастырство при жизни будет, в основном, ограничено пределами Индии.

Еще один родится в Африке, чернокожий человек, основная деятельность его пройдет в Индонезии. Все эти пророки будут питать человеческие ожидания, пока не появится сама третья личность Христа, чтобы освободить человека от религиозного символизма, на который он полагался столько времени. Христос покажет вам значение индивидуального духовного опыта, безграничность и расширяющийся характер души и научит распознавать многомерность своего существования.

Третий исторический персонаж, который уже был рожден в физическом мире и составлявший часть общей сущности Христа, избрал себе роль фанатичного приверженца христианства.

Этот человек обладал великой энергией и силой, а также огромными организационными способностями, но из-за ошибок, которые он совершил, возникли определенные искажения, навеки сохранившиеся и опасные. Данные о том историческом периоде разрозненны, немногочисленны и противоречивы.

Этого человека исторически звали Павел, или Савл. Он должен был создать систему. Но это должна была быть система идей, а не правил, индивидов, а не групп. Но он не преуспел в этом, поэтому он должен вернуться как третья личность Христа в вашем будущем.

И тем не менее здесь нельзя говорить о четырех личностях Христа.

Савл сделал очень многое для того, чтобы обособить свою личность. Например, казалось, что его качества очень отличаются от характеристик исторического Христа. Он был "превращен" в интенсивный личный опыт. Некоторые из его деяний были приписаны Христу.

Все личности имеют свободу воли и могут сами ставить перед собой задачи и решать их. То же самое относилось и к Савлу. Его организационные "искажения", однако, тоже были необходимы в процессе истории. Склонности были поняты — на другом уровне — и именно благодаря тому, что они сослужили определенную службу, он должен вернуться теперь, чтобы разрушить возникшие искажения.

Он, конечно, не сам придумал эти искажения и внес их в историческую реальность. Он создавал их по мере того, как обнаруживал, что вынужден признать определенные факты. В то время нужна была реальная власть, чтобы отделить христианство от прочих бесчисленных религий и теорий и поместить их в фокус внимания противоборствующих сторон. Его задачей было построение системы, но уже тогда он боялся, что система задавит сами идеи, однако не видел другого выхода.

Откуда два имени — Павел и Савл?

Его называли обоими именами. Когда в мир явится третья личность, ее не будут звать Павлом, как раньше, но она будет содержать в себе характеристики всех трех личностей.

Павел старался отрицать тот факт, что он знал, кем на самом деле он является до своего опыта с обращением. Аллегорически, он представлял ту часть сущности, которая пытается противостоять собственному знанию и ориентирована на физическую реальность. Казалось, что он перешел из одной крайности в другую, из стана противников Христа к его ярым приверженцам. Но в нем все время присутствовали и внутренняя сила, и страстность, и внутренний огонь, и осознание, которые он столько времени пытался прятать.

Его часть сущности должна была иметь дело с физической реальностью и манипуляциями ею, поэтому эти качества были в нем сильно развиты. В некоторой мере они даже были сильнее его самого. Когда исторический Христос "умер", Павел должен был воплотить его духовные идеи в физическую реальность. Но, делая это, он взрастил семена организации, которая уничтожила сами идеи. Исторически он жил после Христа, как Иоанн Креститель — до Него, и они охватили довольно обширный промежуток времени.

Иоанн и исторический Христос сыграли свои роли и были удовлетворены тем, как они это сделали. Только Павел не был доволен, поэтому именно из этой личности сформируется будущий Христос.

Сущность, частью которой являются эти три личности и которую можно условно назвать сущностью Христа, всегда знала об этом. Земные ее личности об этом не знали, хотя в минуты транса и экзальтации им многое открылось.

Павел также представлял воинственную натуру человека, которую следовало тогда принимать во внимание. Эта воинственность полностью изменит свою природу и отомрет, в известном вам виде, когда явится новая личность Христа. Поэтому именно личность Павла как нельзя более уместна для представления нового Христа.

В следующем столетии внутренняя природа человека освободится от многих пут, которыми вы ее сейчас связываете. Начнется поистине новая эра, это не будет рай на земле. Просто мир станет более здоровым и справедливым, в нем человек будет лучше осознавать свою связь с реальностью и поймет свою свободу во времени.

Новая религия, которая последует за вторым пришествием, не будет христианством в известном вам смысле, хотя ее основателем будет именно Христос.

Эта личность будет указывать на свою связь с историческим Христом, но в ней три личностные группы создадут новую психическую сущность, другой психологический гештальт. Вместе с этой метаморфозой произойдут и изменения на человеческом уровне, по мере осознания человеком своих внутренних способностей.

Результатом всего этого станет иной вид существования. Многие из ваших теперешних проблем происходят от духовного невежества. Никто не станет свысока смотреть на представителей других рас, поскольку поймет, что в других своих жизнях он также принадлежал к ним.

Ни одному из полов и социальных слоев не будет отдаваться преимущество, когда человек поймет все многообразие жизненного опыта. Открытое сознание почувствует свою связь с сознанием всех живущих существ. Станет ясна непрерывность сознания. В результате поменяются все общественные и государственные структуры, так как сейчас они основаны на ваших нынешних убеждениях.

Личность человека извлечет из этого совершенно невероятные преимущества. Открытое сознание даст гораздо большую свободу. С рождения детей будут учить тому, что основа личности не зависит от физического тела и что время, каким вы его знаете, — не более чем иллюзия. Дети будут знать о многих своих прошлых жизнях и смогут идентифицировать себя с теми стариками, которыми они впоследствии станут.

Многое из того, что "приходит с возрастом", будет тогда доступно уже в детстве, но старики не будут утрачивать духовной гибкости, имевшейся у них в юные годы. Это важно само по себе.

Однако до некоторых пор, по причинам практического характера, их будущие инкарнации будут по-прежнему скрыты от них.

По мере внедрения этих изменений, в мозгу будут активизироваться новые участки, которые обеспечат физические процессы, соответствующие им. Таким образом, удастся исследовать те области мозга, в которых хранится память обо всех прошедших жизнях.

Все это — духовные изменения, которые сделают понятие религии свободным от каких-либо организаций, сделают его частью индивидуального жизненного опыта" Основы цивилизации будут закладываться при помощи психических, а не физических структур.

Опыт человека будет настолько расширен, что вам будущая раса показалась бы совершенно непохожей на вашу. Это не означает, что исчезнут все проблемы. Это значит, что в распоряжении человека будет гораздо больше ресурсов. Это означает также более богатую и разнообразную организацию общества.

Наибольшие перемены грядут, видимо, в семейных отношениях. В них появится место для эмоционального взаимодействия, которое в данное время не представляется возможным. Сознание будет лучше понимать бессознательные данные, имеющиеся у личности. Метаморфозы, которые произойдут в упомянутой мною третьей личности, будут столь значительны, что изменят человечество. Эти метаморфозы будут идти изнутри Христа и вызывать подобные же перемены в людях. Ведь все эти качества всегда присутствовали в человеке. Просто ему нужно прорваться через завесу физического восприятия, расширяя весь комплекс своего восприятия.

Человечеству не хватает широты взглядов. Третья личность будет представлять собой этот фокус. Кстати, в этой новой драме не будет эпизода распятия. Третья личность будет поистине многомерной, знающей обо всех своих воплощениях. Она не будет ориентирована на какую-то одну расу, пол или цвет кожи.

Будет совершен первый в истории человечества прорыв через земные концепции личности, что позволит освободить личность. Многие побоятся принять природу своей собственной реальности или увидеть измерения своей настоящей сущности. По определенным причинам я не хочу давать более точных данных о месте, времени и имени, под которым явится третья личность. Просто чтобы не создавать искушение для возможных самозванцев.

События не являются предопределенными. Однако структура, необходимая для второго пришествия, уже заложена в вашу систему вероятностей. Явление третьей личности непосредственно повлияет на историческую драму Христа. Между этими двумя событиями будут происходить активные взаимодействия.

СЕАНС 587, 28 ИЮЛЯ 1971 ГОДА, 21.16, СРЕДА

Внешние религиозные драмы, конечно, являются несовершенным представлением постоянно разворачивающихся внутренних духовных реальностей. Различные персонажи религиозной истории — боги и пророки — все они впитывают массовые внутренние проекции тех, кто населяет данный отрезок времени.

Такие религиозные драмы фокусируют, направляют и, в идеале, проясняют те аспекты внутренней реальности, которые должны проявляться физически. Они направлены не только в вашу систему. Многие из них ориентированы и на другие системы реальности. Религия как таковая, однако, всегда является внешним фасадом внутренней реальности. Только первичное духовное существование дает смысл физическому существованию. В идеале, религия должна включать в себя все аспекты поиска истины и смысла жизни. Духовность не может быть изолированной, специализированной деятельностью или характеристикой.

Ценность внешних религиозных драм только в том, насколько правдиво они передают природу внутренних, личных духовных существований. Человек измеряет ценность избранной им религии тем, насколько полно она выражает его внутренние переживания. Однако большинство религий признают только одну область духовного опыта, отрицая другие. Они ограничивают себя, приписывая святость жизни только человеческому роду, да и то не всему, а отдельным группам людей.

Ни одна церковь никогда не сможет выразить внутренние переживания всех индивидов. И никогда церковь не сможет ограничивать или подавлять внутренние переживания людей — она может только думать, что ей это удается. Запрещенные переживания будут выражаться подсознательно, крепнуть, оживать и проецироваться в новую, противоположную по значению, внешнюю религиозную драму.

Сами драмы, являясь отражением внутренних реальностей, служат также как напоминания тем людям, которые не верят в непосредственный опыт с внутренней сущностью. Эти люди принимают символы за реальность. Когда они понимают, что символы не являются реальностью, они чувствуют, что их предали. Христос говорил об Отце и Сыне потому, что вам тогда это было понятнее. Он приводил это сравнение для того, чтобы объяснить вам отношения между внутренней сущностью человека и его физически ориентированным Эго. Ни одна новая религия не поражает никого своей новизной, поскольку еще до своего появления она разыгрывается на субъективном уровне.

То, что я сказал о Христе, конечно, в той же мере относится и к Будде: оба они приняли внутренние проекции и затем попытались физически представить их. Однако они были большим, чем просто сумма этих проекций. Это тоже нужно понимать. Магометанство заметно отстало в этом смысле. Большинство проекций здесь имело насильственный характер. Любовь и родство были вторичны в сравнении с тем, что кровью и насилием объединяло людей под знамена этой религии.

Странная роль во всех этих продолжающихся внешних религиозных драмах досталась евреям. Представления о едином боге не были новы для них. Многие древние религии говорили о верховном боге, стоящем выше всех прочих. Эти верховные боги, однако, были гораздо более мягкими, чем еврейский бог. Многие племена верили — вполне правильно — во внутренний дух, который находится в любом живом объекте. Они часто обращались к богу в дереве или духу в цветке. Но они также принимали и реальность всеобъемлющего духа, частями которого эти более мелкие духи являлись. Все вместе составляло гармоничную систему.

Евреи верили в бога-надсмотрщика, грозного, справедливого и иногда жестокого бога; многие секты при этом отрицали наличие внутреннего духа в ком бы то ни было, кроме человека. То есть более ранние верования представляли гораздо более достоверную модель внутренней реальности, человек просто наблюдал природу, позволяя ей говорить и открывать свои секреты.

Еврейский же бог представлял проекции совершенно иного рода. Человек становился все более увлеченным своим физическим Эго и обретал чувство власти над природой. Поэтому многие чудеса представлялись как некие поступки, заставлявшие природу идти против себя. Бог становился союзником человека в борьбе против природы.

Бог древних евреев стал символом необузданного человеческого Эго. Бог вел себя как разгневанный ребенок, насылая гром, молнию и огонь на врагов и уничтожая их. Формирующееся Эго человека породило многие психологические проблемы. Он все больше отдалялся от природы. Природа становилась орудием, которое можно использовать против врагов.

За некоторое время до появления еврейского бога эти тенденции уже оформились. Во множестве древних, ныне забытых племенных религиях также существовала практика обращения к богам за помощью с тем, чтобы обратить природу против врага. Но до этого человек видел себя частью природы, а ее — своим продолжением. Таким образом, человек не мог использовать себя как оружие против себя же.

Тогда человек обращался к духам птиц, деревьев и пауков, зная, что во внутренней реальности, стоящей за ними, все его призывы бывали услышаны и поняты. Тогда человек не так боялся смерти, как теперь, ведь он понимал цикличность сознания.

Человек захотел выйти из самого себя, из системы, в которой проходило его психологическое существование, он захотел ставить перед собой новые задачи, перейти из одного состояния сознания в другое. Он хотел изучить, как работает его сознание. С одной стороны, это означало разрыв с внутренней спонтанностью, непосредственностью, которая давала ему мир и безопасность. С другой, она давала ему возможность творчества, как он его представлял себе.

Тогда внутренний Бог стал внешним.

Человек попытался сформировать новый мир, по-другому сфокусировать свое сознание. Его сознание свернуло за угол самого себя, если так можно сказать. Чтобы этого добиться, человек все меньше и меньше концентрировался на своей внутренней реальности, после чего эта реальность стала для него существовать только в своих внешних проекциях в физический мир.

До этого человек и все другие живые существа без труда создавали окружающий их мир, зная о своем внутреннем единстве. Для нового начинания человека необходимо было предположить, что этого внутреннего единства не существует. В противном случае, его новое сознание продолжало бы возвращаться "домой" в поисках комфорта и безопасности. Поэтому человек решил, что нужно сжечь все мосты, хотя все это. конечно, было лишь игрой, так как внутренняя реальность оставалась всегда. Новому сознанию просто приходилось отворачиваться от нее, чтобы сохранять независимый фокус.

Я говорю об этом в терминах истории для вашего удобства. Сами же вы должны понимать, что этот процесс не имел ничего общего со временем, каким вы его знаете. Эта история с сознанием уже происходила и, в вашем понимании, произойдет снова.

После этого изменилось восприятие внешней вселенной. Она стала казаться человеку незнакомой и отделенной от него.

Таким образом. Бог стал идеей, спроецированной вовне, не зависящей от индивида, отделенной от природы. Он стал отражением нарождающегося Эго человека, со всем своим блеском, дикостью, властностью и стремлением к доминированию. Несмотря на свои явные недостатки, новая эпопея была связана с активным творчеством и представляла "эволюцию" сознания, обогатившего субъективные переживания человека, и прибавляла к самой реальности новые измерения.

С целью лучшей организации, внутренний опыт и внешний опыт должны были казаться раздельными, не связанными между собой процессами. Исторически качества Бога менялись в зависимости от изменений в Эго человека. Эти характеристики Это, однако, поддерживались сильными внутренними изменениями.

Изначальную пропульсию внутренних характеристик вовне можно сравнить с рождением бесчисленного множества звезд — событием с грандиозными последствиями, зародившимся на субъективном уровне во внутренней реальности.

Эго, зародившееся внутри, поэтому всегда хвастается своей независимостью, подспудно зная о своем внутреннем происхождении. Эго опасалось утратить свои позиции, боялось снова раствориться во внутреннем "я", из которого оно произошло. В то же время появление Эго дало внутренней сущности новую обратную связь и позволило ей также расширить свой угол зрения и при помощи Эго увидеть возможные пути развития, дотоле ей неизвестные. Ко времени появления Христа Эго было уверено в своем положении в достаточной мере для того, чтобы образ Бога мог начать изменяться.

Внутренняя сущность постоянно растет. Внутренний аспект каждого человека, таким образом, проецировал это знание вовне. Психологические и духовные потребности человека обуславливали внешние и внутренние перемены. Такие качества, как милосердие и понимание, которые были глубоко похоронены, теперь могли всплыть на поверхность. Не только на индивидуальном, но и на массовом уровне их появление создало новый импульс и образовало новое естественное направление, начав обращаться ко всем известным аспектам сущности.

Концепция Бога начала меняться по мере того, как Эго признало свою зависимость от внутренней реальности, но драма должна была разыграться по правилам существовавшей системы. Магометанство по сути было столь жестоким именно потому, что христианство было по сути столь мягким. Нельзя сказать, что в христианстве вовсе не было насилия, а в магометанстве — любви. Но по мере развития души, по мере ее битвы с самой собой, когда одни качества и чувства отвергались, а другие подчеркивались, внешние религиозные драмы тоже представляли эти внутренние переживания, борьбу, надежду и поиск.

Все вышесказанное нужно рассматривать, памятуя о том, что за всеми этими аспектами развития всегда есть вечные качества и творческие характеристики, несомненные и глубоко интимные.

Все Сущее, другими словами, представляет реальность, из которой мы все появились. Все сущее, по своей природе, превосходит все измерения деятельности, сознания и реальности, в то же время являясь их частью.

За всеми лицами — одно лицо, хотя это не значит, что лицо человека не индивидуально.

Следующая религиозная драма, которая должна разыграться в вашем будущем, представляет еще один этап внутреннего и внешнего развития, который поможет Эго увидеть не только корни своего происхождения, но и весь накопленный им опыт. Не теряя своего статуса, оно сможет осуществлять более эффективный обмен с другими частями сущности и давать ей возможности и пути познания, которые сущности непосредственно недоступны.

История богов, таким образом, представляет путь человеческого сознания, спроецированного вовне. Но за каждым эпизодом все-таки стоит Все Сущее. Его сознание и реальность находятся в каждом человеке и в созданных им богах. Слово "боги" не случайно написано с прописной буквы, все боги всегда будут с маленькой буквы, а Все Сущее — с заглавной, с большой.

У богов есть, конечно, психическая реальность. Я не говорю, что они не реальны, но хочу в некоторой мере определить природу их реальности. До некоторой степени, справедливо будет сказать: "Будьте осторожны в выборе богов, поскольку вы будете усиливать друг друга".

Такие союзы с богами создают определенные поля притяжения. Человек, привязывающий себя к тому или иному богу, всегда, по большому счету, привязывается к своим собственным проекциям. Некоторые из них, по вашим понятиям, созидательны, другие — разрушительны, хотя природу последних вы редко признаете.

Открытая концепция Всего Сущего во многом освобождает вас от ваших собственных проекций и позволяет осуществлять более полноценный контакт с духом, стоящим за известной вам действительностью.

Из глубины веков к вам дошли некоторые древние сказания о различных богах и демонах, охраняющих врата других уровней реальности и сознания. Астральные уровни все нанесены на карты, пронумерованы и категоризированы. Для того чтобы попасть за ворота, нужно пройти определенные испытания. Существуют определенные ритуалы, которые нужно разыгрывать.

Все это очень искажает действительность. Вообще, любая попытка в точности описать внутреннюю реальность неконструктивна и иногда даже опасна, ведь вы создаете вашу собственную реальность и живете в ней в соответствии с вашими внутренними убеждениями. Поэтому вам нужно быть осторожными в выборе верований.

Позвольте мне снова подчеркнуть, что не бывает ни демонов, ни чертей, кроме тех, которых вы создаете в своих верованиях. И, как я уже говорил, действие добра и зла — тоже иллюзия. Все действия, вне зависимости от их масштаба и характера, являются частью более масштабного, как вы говорите, добра. Я не говорю, что благой конечный результат оправдывает злонамеренные, в вашем понимании, действия. Поскольку вы по-прежнему базируетесь на понятиях добра и зла, вам лучше выбирать добро.

Я говорю как можно более простыми словами. Однако за ними стоят очень и очень сложные вещи. Противоположности существуют и имеют ценность только в вашей системе реальности. Они являются частью ваших основных понятий, поэтому вы должны к ним относиться соответственно.

На самом деле, они представляют глубокое единство, сути которого вы не понимаете. Ваша концепция добра и зла происходит во многом от того сознания, которое вы в настоящее время избрали для себя. Вы ничего не воспринимаете целиком. Только частями.

Сознание фокусируется на ярких, узких вспышках, вырывающих из всего поля реальности только некоторые "стимулы". Затем оно соединяет эти стимулы, выискивая в них подобие. Все то, что оно не принимает как часть своей реальности, оно отказывается воспринимать. Поэтому система противоположностей возникает из-за недостаточно полного восприятия. Поскольку вам приходится функционировать в мире. каким вы его воспринимаете, вам приходится принимать противоположности как часть своего существования.

Вы находитесь в процессе обучения. Вас учат и вы сами учитесь, как пользоваться энергией, как стать сознательными соавторами творения Всего Сущего, и один из "этапов обучения и развития" включает работу с противоположностями как с реальностями.

Идеи добра и зла помогают вам понять священность всего живого, ответственность сознания. Понятия противоположностей также необходимы для развития Эго. А внутренняя сущность вполне знает о существующем всеобщем единстве.

СЕАНС 588, 2 АВГУСТА 1971 ГОДА, 21.01, ПОНЕДЕЛЬНИК

В любой период истории существуют основные религиозные драмы, а также те проекции, которые не завладели широким вниманием. Они представляют собой вероятные события. Любая из них способна вытеснить основную внешнюю драму. Во времена Христа тоже было множество таких проекций, так как многие чувствовали силу внутренней реальности и реагировали на нее.

Иными словами, в то время жили и другие вероятностные Христы. Я не стану о них распространяться, так как эти проекции недостаточно верно отражали внутренние события. Однако было некоторое число людей, которые верно реагировали на внутренний психический климат и почувствовали ответственность религиозных героев и внимание обращенное на них. Однако их тогдашние общественные условия не позволяли им культивировать новые идеи. Некоторые из них продолжили в духе Христа, совершали психические "чудеса", исцеляли людей, имели группы последователей, но не добились той концентрации психического внимания к ним, которая была необходима.

Одним из таких людей был Праведный Владыка, но его подвела слишком большая фанатичность его натуры.

Интересно для сравнения привести исторические данные о трех персонажах, которые, по словам Сетха, входят в сущность Христа.

Считается, что Иоанн Креститель родился между 8 и 4 г. до н. э. и умер в 26 или 27 г. н. э. Иисус Христос родился между 8 и 5 г. до н. э. и умер в 29 или 30 г. н. э. Павел [Савл] из Тарса родился между 5 и 15 г. до н. э. и умер в 67 или 68 г. н. э. Елизавета, мать Иоанна Крестителя, была двоюродной сестрой матери Христа, Марии. Иоанн крестил Христа в начале Его пастырства в 26 или 27 году, когда Ему было около тридцати лет. Иоанн уже активно проповедовал и часто называл себя "предшественником того, кто более благороден и силен". Вскоре после крещения Христа Иоанн был отправлен в заточение Иродом в крепость у Мертвого моря.

*Неизвестно, встречались ли когда-либо Христос и Павел. Павел обратился в веру через несколько лет после смерти Христа. До этого он был рьяным преследователем христиан. По всей видимости, Иоанн с ним тоже не встречался. Согласно историческим данным, все трое умерли насильственной смертью. Христос был распят возле Иерусалима по приказу Понтия Пилата, Иоанна обезглавил Ирод, а Павлу отрубили голову в окрестностях Рима во время правления Нерона — — Прим. Джейн Робертс

По-видимому, имеется в виду лидер секты зелотов, который, насколько я знаю из литературы, всегда носил титул "Учителя Праведности". Это может быть Менахем Бен Иуда,

Отсутствие в нем гибкости не позволило ему иметь необходимую для любого серьезного религиозного деятеля спонтанность и непосредственность. Он попал в ловушку провинциализма. Если бы он правильно сыграл свою роль, он мог бы помочь Павлу. Он являлся вероятностной личностью павловской части сущности Христа.

Все эти люди изначально понимали свое место в разыгрывающейся драме и свое место во Всем Сущем. Они в высшей степени обладали ясновидением и телепатией, слышали голоса и наблюдали видения.

В своих сновидениях они входили в контакт друг с другом. Сознательно Павел помнил многие из этих сновидений, до тех пор пока не почувствовал, что Христос преследует его. Это произошло вследствие повторяющихся сновидений, в которых Павел преследовал христиан. Ему казалось, что Христос — дьявол, который преследует его во сне.

На бессознательном уровне, однако, он хорошо понимал значение этих сновидений, и его "обращение" в веру, конечно, было только внешним событием, результатом внутреннего опыта.

Иоанн Креститель, Христос и Павел были связаны в сновидениях, и Иоанн хорошо знал о существовании Христа еще до рождения последнего.

Павел нуждался в наибольшей эгоистической силе из-за выполняемых им обязанностей. Поэтому сознательно он меньше всех понимал свою роль в этой драме. А внутреннее знание, естественно, вышло на поверхность его сознания позднее, во время его обращения в веру.

Расскажите, пожалуйста, как окончил жизнь Учитель Праведности.

Он умер, окруженный небольшой группой последователей, в пещере. Они искали убежища в ней, преследуемые членами другой секты. Там он был настигнут врагами и убит в бою. Убийцы забрали рукописи, которые они нашли в пещере. Однако остались и другие рукописи, которым еще предстоит увидеть свет.

Последнее прибежище Праведного Владыки находилось возле Дамаска. Какое-то время он пытался прятаться в городе. Но затем его узнали, и ему пришлось бежать с группкой людей в пещеры, находившиеся между Дамаском и соседним маленьким местечком, служившим некогда крепостью.

* убитый в 66 г. н. э в Иерусалиме, или его племянник, унаследовавший титул . — Прим. Джейн Робертс.

Заключение и введение в аспекты многомерной личности в свете моего собственного опыта

Во времена Христа я был мужчиной по имени Миллениус и жил в Риме. В той жизни я был купцом, и мое любопытство и характер профессии позволяли мне общаться с большим количеством разных людей.

Внешне я был полным, дородным человеком, вовсе не похожим на патрициев и к тому же не очень опрятным в одежде. У нас был нюхательный порошок, который делали из особого вида соломы, я постоянно нюхал его, часто просыпая часть на одежду.

Мой дом находился в самой оживленной, северо-западной части города, сразу за его центром. В числе того, что я продавал, были колокольчики для ослов. Вам может показаться, что это не столь уж выгодный товар, однако крестьяне, жившие в пригородах Рима, охотно их покупали. Каждый колокольчик звучал чуть иначе, чем остальные, и хозяин мог отличить своего осла от похожих на него чужих. Ослами пользовались и в самом Риме для перевозки грузов, особенно люди не самых престижных профессий. В колокольчиках все имело какое-то значение — их цвет, число, тональность звучания.

Колокольчики составляли лишь небольшую часть моей торговли — я занимался в основном одеждой и красками, — но я чувствовал к ним особенный интерес. Из-за них я гораздо больше путешествовал по окрестностям Рима, чем следовало бы благоразумному торговцу. Благодаря моему увлечению колокольчиками я встретился с некоторыми людьми, которых иначе бы вряд ли смог увидеть.

Я был неграмотен, но расчетлив и имел острый ум. Я узнал о том, что есть особый вид колокольчиков, который используется в некоторых иудейских сектах как в Риме, так и за его пределами. Хотя я был гражданином Рима, это гражданство не могло полностью обеспечить мою безопасность, потому что в своих путешествиях я встречал не меньше иудеев, чем римлян.

Римляне не знали точно, сколько иудеев проживало в то время в городе. Они лишь строили догадки. На колокольчиках ослов, принадлежащих евреям секты зелотов, были изображения глаза. Зелоты тайно проникали в город, скрываясь как от римлян, так и от иудеев.

Я узнал о Справедливом Боге от его двоюродного брата, которого звали Шераба. Он был, насколько я смог выяснить, обрядовым убийцей. В тот вечер, когда я разговаривал с ним на зловонном постоялом дворе в пригороде Иерусалима, он был сильно пьян. Именно он рассказал мне о символизме глаза. Он также сказал мне, что Христа похитили ессеи. Я не поверил ему. Но

тогда я и не знал, кто такой был Христос. Тогда, при жизни Христа, о нем знали немногие. Многим, и мне в том числе, казалось, что появился некто, имеющий что-то очень важное для нас, но мы не знали кто. Позднее, в сновидениях, истина открылась мне и множеству других людей.

Христиане, в своем большинстве, не желали принимать новообращенных римлян. Впоследствии я стал одним из них. Из-за моей национальности мне всегда не доверяли. В то время мое участие в драме ограничивалось простым ознакомлением с ней и скромным физическим участием в том историческом периоде. Гораздо позднее, в третьем столетии, я был Папой Римским, не особенно прославившимся и праведным. Тогда я встретился снова с многими, кого я знал раньше. И снова мою жизнь сопровождал звон колокольчика, да простит мне читатель подобную шутливую аналогию. Я был неважным священнослужителем, имел связь со многими женщинами, был отцом незаконнорожденных детей и прибегал к помощи колдунов. Я верил в Бога, но позднее стал задумываться о том, как это Он допустил, чтобы я занимал такой пост. Мне понадобилось еще четыре жизни, чтобы понять разницу между роскошью и нищетой, гордыней и состраданием. Были дни, в других столетиях, когда я проходил по тем же улицам, что и раньше, когда был Римским Папой. Но тогда я уже не проходил по ним легкой папской поступью, а тяжело переставлял натруженные крестьянские ноги. Мне нужно было усвоить урок. То же самое надо сделать и вам.

Я не собираюсь углубляться в детали, связанные с моими жизнями, я хочу лишь выделить некоторые моменты. Я никогда не был какой-либо центральной фигурой истории, а получал свой жизненный опыт в обычной жизни, в обыденной борьбе за выживание. Я испытал потребность в развитии и в любви. Я познал невыразимую любовь отца к сыну и сына к отцу, мужа к жене и жены к мужу, я очертя голову бросался в омут человеческих взаимоотношений. Я был когда-то луманцем, а позднее — жителем Атлантиды.

Затем я воплотился в эпоху пещерных людей, тогда я уже был Сказителем. То есть Сказителем я был всегда, вне зависимости от моего физического занятия.

Дважды я был торговцем специями в Дании, где познакомился с Рубертом и Джозефом. Дважды я был рожден черным — в том месте, что сейчас называют Эфиопией, и в Турции.

После того как я был Папой, мне довелось несколько раз быть монахом. Я был также жертвой испанской инквизиции. В женском облике я был и голландской старой девой, и куртизанкой эпохи библейского Давида, и — несколько раз — просто скромной матерью.

Имена и даты не так важны, как опыт, а его было накоплено очень много. Все мои воплощения продолжают жить и развиваться и сейчас.

В некоторых жизнях я сознательно знал о своих предыдущих жизнях. Так, будучи монахом, я однажды обнаружил, что копирую рукопись, которую сам когда-то, в другой жизни, написал.

Во многих жизнях я был обжорой и толстяком. Дважды я умер от голода. Я всегда находил свою смерть весьма поучительной — впоследствии, как вы сказали бы. Между двумя различными жизнями всегда было полезно проследить те мысли и эмоции, которые привели меня к очередной кончине.

Никогда смерть не заставала меня врасплох. Я всегда знал о ее неизбежности, чувствовал уважение к ней и даже ощущал, что она мне уже знакома. Я принимал даже самые странные обстоятельства своей смерти, чувствуя, что именно так я должен умереть. Я ощущал при этом чувство, близкое к совершенству. Не будь смерти, жизнь невозможно было бы закончить должным образом.

Смерть приносит великое смирение, и вместе с тем — восторг оттого, что внутреннее "я" чувствует наступившее освобождение.

На субъективном уровне в каждой из своих жизней я выступал в роли учителя и Сказителя. В нескольких воплощениях, когда я был наделен острой интуицией, я знал о своей субъективной жизни. Вы еще не понимаете великого значения оборотной стороны сознания.

Помимо объективной жизни, каждая реинкарнация ставит перед вами задачи, которые вы должны решать в сновидениях и других состояниях сознания. Мне удалось стать высокопрофессиональным Сказителем и учителем как раз в тех жизнях, которые, по контрасту, были совершенно непримечательными и неинтересными.

Однако реинкарнационное существование — это еще не вы. Воплощения не определяют сущность человека.

Душа знает саму себя, и ее не смущают термины и определения. Показывая вам природу моей реальности, я надеюсь показать вам природу вашей.

Вы не ограничены какой-либо категорией или областью бытия. Вашу реальность можно измерить не более, чем мою. Я надеюсь, что эта книга поможет вам расширить ваши понятия и проиллюстрирует функции сознания. Я начал эту книгу с того, что сказал вам, что диктую эту книгу при помощи женщины, которая мне очень близка. Позвольте теперь сказать, что тут участвуют еще и другие реальности. Следующие страницы будут написаны другой личностью, которая имеет ко мне примерно такое же отношение, как я — к женщине, при помощи которой я сейчас говорю.

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен