Экхарт Толь, Сила момента «СЕЙЧАС»       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



ЗА СЧАСТЬЕМ И НЕСЧАСТЬЕМ ЕСТЬ ПОКОЙ, ВЫСШЕЕ БЛАГО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДОБРА И ЗЛА

Есть ли разница между счастьем и внутренним покоем?

Есть. Счастье зависит от условий, которые воспринимаются как позитивные; внутренний покой — нет.

Разве нельзя притягивать в нашу жизнь только одни позитивные обстоятельства? Если бы наше отношение к чему-либо и наше мышление всегда было позитивным, то мы совершали бы только позитивные поступки и имели бы только позитивные результаты и обстановку, разве не так?

Знаешь ли ты, что на самом деле позитивно, а что негативно? Есть ли у тебя полная картина? Ограничение, неудача, потеря или боль в любой ее форме для очень многих людей стали величайшими учителями. Они научили их отпускать ложные представления о самих себе, так же как и свои поверхностные, продиктованные эго цели и желания. Это наделило их глубиной, смирением и сочувствием. Это сделало их еще более настоящими.

Когда с тобой случается что-либо негативное, то оно всегда содержит в себе глубокий урок, хотя, конечно, в тот момент ты можешь его не увидеть. Даже скоротечное недомогание или какое-нибудь происшествие могут продемонстрировать тебе, что же в твоей жизни реально и что нереально, что, в конечном счете, важно и что нет.

Условия, если рассматривать их с более возвышенной точки зрения, всегда являются позитивными. Точнее так: — они не являются ни позитивными, ни негативными. Они такие, какие есть. И если ты живешь в полном принятии того, что есть, что представляется единственно разумным способом жить, то в твоей жизни больше не будет ни “добра”, ни “зла”. Будет только высшее благо, которое включает в себя “зло”. Однако с точки зрения разума добро-и-зло, нравится-не-нравится, любовь-ненависть — безусловно существуют. Поэтому в Книге Бытия говорится, что когда Адам и Ева “вкусили от древа познания добра и зла”, то им более не было разрешено обитать в “раю”.

Для меня это звучит как отрицание и самообман. Когда со мной, или с кем-то из моих близких случается что-нибудь ужасное — несчастный случай, болезнь, возникает какая-нибудь боль или приходит смерть, то я могу притвориться, что для меня все не так плохо, но факт остается фактом — это плохо, тогда почему это надо отрицать?

Тебе совсем не нужно притворяться. Просто ты позволяешь ситуации быть такой, какая она есть, вот и всё. Это “позволение быть” уносит тебя за пределы разума со всеми его шаблонами сопротивления, которые создают позитивно-негативные полярности. Это сущностный аспект, суть прощения. Прощение настоящего даже важнее, чем прощение прошлого. Если ты прощаешь каждый текущий момент — позволяешь ему быть таким, какой он есть, — тогда в тебе не будет накапливаться обида, которую какое-то время спустя еще надо будет простить.

Помни, что здесь мы не говорим о счастье. Например, если твой любимый человек только что умер, или если ты чувствуешь приближение своей собственной смерти, то ты не можешь быть счастливым. Это просто невозможно. Но ты можешь быть спокойным. Ты можешь испытывать горечь и обливаться слезами, но для того чтобы позволить этому быть, ты оставляешь сопротивление и чувствуешь стоящие за этим горем безмятежность, глубокое спокойствие и священное присутствие. Это — эманация Сущего, это — внутренний покой, это — добро, не имеющее противоположности.

А что если сложится такая обстановка, в которой я смогу что-то сделать? Как я смогу позволить ей быть и в то же самое время, изменять ее?

Делай то, что следует делать. А тем временем, принимай то, что есть. Поскольку разум и сопротивление — это синонимы, то принятие немедленно освобождает тебя от доминирования разума и, тем самым, восстанавливает твою связь с Сущим. И как результат, обычные мотивации эго к “деланию” — то есть страх, жадность, стремление к контролю, к защите или потакание ложному чувству собственного “я” — перестают действовать. Теперь за дело берется интеллект, намного превосходящий разум, и поэтому в твое делание будет втекать качественно иной уровень сознания.

“Прими любой узор, что вплетается в ткань твоей судьбы, ибо, что может лучше утолить твои печали?” Это 2000 лет тому назад было начертано Марком Аврелием, одним из тех чрезвычайно редких людей, кто вместе с властью над миром сумел обрести и мудрость.

Похоже, большинству людей необходимо пережить великие страдания, прежде чем они смогут оставить свое сопротивление и принять все как есть, прежде чем научатся прощать. Но когда они это делают, то совершается одно из величайших чудес: именно через то, что кажется злом, происходит пробуждение Божественного сознания — трансмутация страдания во внутренний покой. Конечная цель и смысл всего существующего в мире зла и страдания в том, чтобы они побудили людей к осознаванию, кто же они на самом деле есть за гранью своего имени и тела. Поэтому то, что мы, опираясь на свое узкое видение, воспринимаем как зло, на самом деле является частью высшего блага, не имеющего противоположности. Однако это не сможет стать истиной для тебя никак иначе, как через прощение. А пока этого не случится, мы не избавимся от зла, и поэтому зло продолжает оставаться.

Через прощение, которое по своей сути означает признание нереальности прошлого и позволяет настоящему моменту быть таким, какой он есть, волшебствотрансформации вершится не только внутри, но вместе с тем и снаружи. Беззвучное пространство глубочайшего присутствия возникает как внутри, так и вокруг тебя. Кто бы и что бы ни попало в это поле сознания — испытывает его влияние, порой скорое и очевидное, а порой ощущаемое на более глубинных уровнях, и тогда изменения становятся заметными только спустя некоторое время. Ты растворяешь разногласия, исцеляешь от боли, рассеиваешь неосознанность — без какого-либо делания — одним только своим бытием и удержанием частоты вибрации глубочайшего присутствия.

ЗАВЕРШЕНИЕ ТВОЕЙ ЖИЗНЕННОЙ ДРАМЫ

 


Вернуться в Библиотеку

 


Создатель библиотеки: Андрей Хахилев