ДИМИТР ДЕЛЯН. СЕРЬЕЗНО ОБ НЛО        


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



"ОНИ" И МЫ

Советский этнограф В.И. Санаров, рассматривая встречи третьего рода (а точнее, сообщения о них) как сюжеты современного фольклора в духе старинных быличек - рассказов о необыкновенных и загадочных событиях, на основании изученного материала делает выводя:

Статистическая обработка рассказов о встречах с НЛО и энлонавтами показывает, что большая их часть происходит вечером, в период с 19 до 22 часов. Это касается и отдельных стран. Например, в Испании большинство встреч случается между 20 и 21 часом вечера и в 2 часа ночи. Место действия обычно уединенное и пустынное: берег реки, лесная поляна, холм. Часто НЛО встречают на дороге, но тогда, когда вокруг нет ни одной живой души.

Он приводит в качестве примера следующий случай:

27 сентября 1973 года, 17 часов 30 минут. Франция, Бедарида (в нескольких километрах от Авиньона). Рассказчик по имени Антуан, "не имеющий о НЛО и уфологии никакого представления", пошел собирать грибы в отдаленное место, называемое Бедарида. Оно расположено в горах Реал. Выйдя на поляну, очевидец увидел на опушке леса человека ростом около 1,2 метра, а затем такого же второго. Заметив Антуана, они издали звук, похожий на крик, и скрылись в кустарнике. Через две-три секунды оттуда медленно поднялся в воздух яйцевидный объект матового сине-серого цвета, около 5 метров длиной и 2 метров высотой. Звука, кроме легкого свиста, слышно не было. Примерно на высоте 6 метров объектудалился с большой скоростью.

Сообщение действительно очень типично. Но я прошу читателей не спешить с заключением ни в духе поспешного отрицания (это можно сделать довольно легко!), ни в духе сенсационного утверждения, что "они" - это объективная реальность. Одним из первых ученых, которые серьезно занимались встречами третьего рода, был доктор Ален Хайнек. В своей книге "НЛО-опыт" им он уделил сравнительно немного внимания, потому что не имел к тому времени достаточного количества личных впечатлений. В течение его работы в качестве консультанта "Синей книги" его приглашали "оценить" только два случая этой категории (одним был нашумевший случай в Соккоро, штат Нью-Мексико). После этого, однако, он изучил материалы еще трех случаев: с отцом Жилем в Боайнай (Папуа - Новая Гвинея), в Кели - Хопкинсвиле, штат Кентукки, и с супружеской парой Бетти и Барни Хилл, которых он сам расспрашивал под гипнозом. Я перечисляю их, потому что мы кратко остановимся на этих событиях как на компетент]рр расследованных. И все же доктор Хайнек обобщает :

Характерные близкие встречи третьего рода происходят с тем же типом людей, которые имеют остальные виды встреч с НЛО... Эти люди ни в коем случае не "специфические". Они не религиозные фанатики; чаще это полицейские, бизнесмены, учителя и другие почтенные граждане. Почти всегда их НЛОконтакт однократен и встреча с "пришельцами" происходит в малонаселенной местности. "Пришельцы" в таких случаях почти никогда не делают попыток общения, наоборот, они неизменно скрываются или возвращаются к своим машинам и исчезают. Точно у них нет для человечества никаких посланий, кроме: "Не досаждай мне!"

Следует отметить, что Хайнек и другие серьезные исследователи взяли за правило не делать никаких поспешных выводов из этого исходного, хотя и экстраординарного материала. В таких случаях исследователь работает с данными, полученными от свидетелей, которым можно доверять, и ничего более. При этом оговаривается, что не принимаются во внимание навязчивые свидетельские показания различных "избранников", которые утверждают, что они обладают особым свойством видеть НЛО и постоянно контактировать с их экипажами -у чаще всего с помощью телепатии. Хайнек поясняет :

Такие личности не только часто оказываются псевдорелигиозными фанатиками, но и мало значат как очевидцы, приносящие нам постоянно послания от "космических людей" с удивительно бедным содержанием. Послания обычно адресованы всему человечеству и содержат пожелания, чтобы оно "стало добрым, прекратило войны, уничтожило бомбы, перестало загрязнять атмосферу", и другие подобные банальности.

Контактирующие часто считают себя облеченными полномочиями передать сообщение, и отсюда время от времени возникают культы "летающих тарелок"... "Повторяющийся" мотив в некоторых сообщениях о НЛО - достаточная причина, по моему мнению, не считать их и их авторов достойными нашего внимания.

Это же сделаем и мы. Намного важнее услышать рассказ искренне пораженного человека, чем тех, кто сознательно или нет стремится удивить нас. Несмотря на эту оговорку, позволю сделать вывод, что почти все рассказы о встречах третьего рода имеют какой-то призрачный характер. В них отсутствует пульс настоящего человеческого контакта, встречи происходят как будто во сне, персонажи во многих случаях немые, без реакций и притязаний, без лица, без индивидуальности, без ясных намерений или действий, поэтому и смысл всей истории остается неясным. Чувство сновидения усиливается в случаях, когда испуганный человек стреляет в гуманоида, попадает в него, но безрезультатно. Однако не будем голословны. Прежде чем вернуться к расследованиям доктора Хайнека, хотелось бы познакомить читателей с так называемым событием в Валензоле, богато документированным и передававшимся в виде нескольких интервью по французскому радио. Его описание нашло место в книге Жан-Клода Буре:

Событие в Валензоле настолько необычно, что мы рассматриваем его с величайшей осторожностью. Мы провели расследование с помощью полиции, судьи и членов семьи свидетеля, а затем опросили и самого свидетеля. Действие разыгралось утром 1 июля 1965 года. Обер-лейтенант полиции Валне, который тоща проводил полицейское расследование, рассказывает:

- Случай произошел в двух километрах от Валензола, городка с двумя тысячами жителей в департамен те Альп-дс-О (Прованс), центра лавандовой культуры. Событие касается одного сельского жителя, женатого, имеющего двух детей. Тоща ему было за сорок. Это был мужчина, твердо стоявший на ногах, со здоровым духом и здоровым телом... Сам я тоща командовал оперативной полицейской группой. Свидетель пришел ко мне озадаченный и описал мне свое переживание.

А вот и рассказ господина М.:

1 июля 1965 года к 5 часам 30 минутам я был как обычно на своем лавандовом поле, которое расположено севернее Валензола, недалеко от шоссе на Орезон. Я еще не завел трактор, который стоял за кучей камней. Только я захотел закурить сигарету и включить мотор, как услышал какой-то свист. Я вышел из-за камней, которые меня скрывали, и на расстоянии около 90 метров увидел севшую на моем поле необычной формы машину. Сначала я подумал, что это вертолет: они часто садятся около моего поля, когда возникают какие-то трудности или просто так. Тогда я с удовольствием спешу поговорить с пилотами - любителями охоты. Но па сей раз было не так. Чем могла быть эта машина? Она напоминала по форме мяч для регби величиной с автомобиль "рено дофин", имела наверху купол и стояла на шести опорах. Может быть, какой-нибудь опытный образец? Я не испугался и пошел с пустыми руками спокойным шагом по молодой лавандовой рассаде - прямо к пей. У машины я увидел двух маленьких человекоподобных существ, которые наклонились над лавандовым кустом. Я, не беспокоясь ни о чем, приблизился еще на пять или шесть метров, чтобы заговорить с ними. Они, заметив меня, выпрямились, и один из них молниеносно направил па меня какую-то трубу или пистолет. У меня мгновенно одеревенели ноги, и я больше не смог сделать пн одного шага. Мне оставалось только наблюдать, что же дальше произойдет со мной. Я спокойно рассматривал двух "человечков" с их детскими телами и огромными головами, которые были в три раза крупнее головы человека среднего роста.

Здесь нужно прерваться, чтобы перевести дух, что, наверное, и сделал както неестественно спокойный господин М. Он продолжает:

Я заметил, что они совсем плешивые и у них гладкая белая кожа, как у ребенка, на лице и на голове. Маленькое тело было затянуто в темную ткань. Черты лица и его пропорции были как у обыкновенного человека. Правда, отсутствовали губы, а рот походил на дырку... Существа общались с помощью нечленораздельных звуков, которые, казалось, не выходили из ротового отверстия. Они рассматривали меня как будто с удовольствием, точно насмехаясь надо мной. Однако их взгляд не был злым, скорее наоборот. По выражению их лиц казалось, что они вряд ли считают меня чудовищем.

Вскоре "визитеры" через раздвигающиеся двери удивительно ловко вошли в свою машину и улетели с необыкновенной скоростью на запад под углом 45 градусов. При этом машина издавала такой же свист, как и при посадке, не оставляя за собой следов дыма. Я подумал, что могу пошевелиться, но безрезультатно. Только через четверть часа ко мне вернулась способность двигаться.

Из всего обширного материала интересно прочитать протокол расследования, которое провел судья Рихтер Шотар спустя два месяца после события. Результаты он передал группе ЖЕПАН. Здесь важна оценка личности господина М. Вот она:

Он известен как трезвенник, сдержанный и уравновешенный мужчина. Ему 41 год, женат, отец семейства, работает в Валензоле на лавандовом дестилляторе. Его дела идут хорошо. В свободное время часто ходит на рыбалку и охоту. У него никогда не было ни малейшего интереса к "летающим тарелкам".

Беседы, которые я провел с ним, его матерью отцом, его супругой, утвердили меня в мысли, что он наверняка не выдумал эту историю. Я чувствую, что этот случай для господина М. оказался невероятным переживанием и что ему нужно было время, чтобы трезво оценить случившееся, прежде чем заговорить о нем.

Этот необычный случай похож на другой, рассказанный также уравновешенным и необыкновенно спокойным крестьянином из Польши. 17 мая 1978 года Ян Вольский из Эмильцина, Люблинское воеводство, ехал на телеге по горной дороге, где стояли двое неизвестных, одетых в черные облегающие тело комбинезоны. Вольский не испугался и позднее, при расспросах, отвечал почти с олимпийским спокойствием: "Я сначала их не рассмотрел, мало ли тут всяких болтается... подумал, что они охотники". Когда "иностранцы" подсели с двух сторон к вознице, Вольский опять не отреагировал, хотя они были не выше полутора метров, имели зеленые лица, раскосые глаза и разговаривали на неизвестном языке, в котором нельзя было различить ни слов, ни предложений. "До сегодняшнего дня, - сказал Вольский социологу Збигневу Блане, - я удивляюсь, как они могли себя понимать!" Невозмутимого Яна вскоре попросили слезть с телеги, чтобы ввести в необычный летательный аппарат, зависший прямо над кронами деревьев. Он без колебаний встал на столбик, который поднял его наверх. Вольский, сопровождаемый только одним "косоглазым", попал в какое-то помещение. Здесь я не могу не привести часть протокола, составленного Бланей:

Вопрос: Кто вошел первым? Вольский: Он показал мне, чтобы я вошел. Вопрос: Что вы там увидели?

Вольский: Еще двух таких же. Они были одинаковые... только один держал в лццонях нечто вроде сосульки, какие висят на крышах... такие хрупкие, и они откусывали от этого, 0ноломалосьбесшум110,кактесто,без хруста. Итот, кто пришел со мной, подошел и откусил. А потом жестом пригласил и меня попробовать. Ноя замотал головой, что, мол, не хочу... больше мне не предлагали. Вопрос: А что было внутри, около этих людей?

Вольский: Ничего. Пусто. Только стены, пол и потолок. Все черное, но не чисто черное, а немного сероватое (он показывает на кусочек черного бакелита). Только на стенах были как бы ящички, 10 - 12 рядов. Знаете ли, когда я вошел, в двух шагах от входа лежали птицы... сороки или вороны, не знаю, как точно их назвать. Они были живые, но не шевелились... только иноща шевелились.

Зеленые люди дали знак раздеться, что крестьянин аккуратно исполнил. Они его "пощелкали" какими-то "соединенными мисочками" со всех сторон. После чего ему показали, что он может идти. Учтивый поляк оделся, огляделся, снял шапку и с поклоном сказал: "До свидания". Те тоже слегка поклонились и даже засмеялись...

Рассказ Яна Вольского очень интересен в деталях, но из-за объема книги не остается места для подробного описания. Збигнев Бланя провел расследование, нашел косвенных свидетелей (шесть человек видели небольшие следы на земле, над которой висел аппарат), опросил близких и соседей крестьянина. Они охарактеризовали Вольского как уравновешенного и почтенного человека. В расследование включились и другие специалисты. Бланя пишет:

Я "мучил" свидетеля несколько часов, пытаясь найти слабые стороны в изложении фактов или в его поведении, чтобы обнаружить какие-нибудь несуразности либо лишить его самообладания. Несмотря на провокационные вопросы, в рассказе крестьянина не выявилось никаких внутренних противоречий и его содержание соответствовало содержанию проведенной несколькими днями ранее беседы с любликским корреспондентом... (Речь идет о человеке, который первым записал рассказ Вольского на магнитофонную ленту и сообщил о событии Блане.) Ничто не говорило нам о возможности мистификации, а предположение о сновидений мы отодвигали все дальше и дальше, так как не было оснований считать, что эта история приснилась крестьянину. Логика случая была типична для реальности и ни в коей мере не являлась логикой сна... Я не обнаружил никаких отклонений ни в социологическом, ни в психологическом плане. Свидетель, по моему мнению, человек, которому можно верить, почтенный и заслуживающий полного уважения. Я не вижу, по крайней мере пока, ничего, что могло бы вызвать сомнение и неуверенность.

Это "здравомыслящее заключение" социолога, однако, не помешало профессору Мечиславу Суботовичу отметить в уже цитированной статье, что все рассказы о встречах с внеземными существами - ложь, видения или основаны на наивности, и, в частности: "Такого же свойства является и "встреча" с космическими существами крестьянина из Люблинского воеводства (ПНР), свидетельствующая о наивности наблюдателя".

Такое заключение вызывает некоторое недоумение, потому что В.И. Санаров в своем исследовании приводит случай, происшедший с Вольским, как заслуживающий определенного доверия. Но мы не задаемся целью доказать или опровергнуть подлинность рассказа. Он изложен так подробно, чтобы читатель сам мог сопоставить событие в Валензоле и абсурдный случай около Эмильцина. В обеих историях перед нами сельские жители, не искушенные в уфологии, с традиционным мировоззрением и простыми трудовыми навыками. Оба встречают гуманоидов "мелкой расы", но с различными чертами. У человечков господина М. огромные плешивые головы, "как футбольные мячи", с чрезвычайно белой кожей. "Косоглазые" существа пана Вольского имеют зеленые лица и руки, покрытые головы. Их поведение по отношению к людям также различно: "французские" гумапоиды, хотя и не имеют враждебных намерений, предпочитают "обезвредить" па полчаса свидетеля и интересуются не им, а чем-то, что связано с лавандовым полем. "Польские" гуманоиды выглядят как-то "гуманнее", они как бы изучают человеческую психику и анатомию и доброжелательно улыбаются.

Такие загадки (возможно, человеческой психики, если принять взгляды доктора Суботовича) иногда вставали перед серьезными исследователями. Доктор Хайнек рассказывал, как его вызвали в Соккоро (НьюМексико), чтобы расспросить свидетеля Лони Замора, по профессии полицейского. Вот как там развивались события: 24 апреля 1964 года южнее города Замора на служебной машине преследовал мотоциклиста, едущего с превышением скорости. Он прекратил преследование, потому что заметил спускавшийся аппарат, из которого било пламя. Позднее он увидел между холмами приземлившийся яйцевидный объект, стоявший на *ногах"(!), а около него - две фигуры в белых накидках. Подбежав к месту приземления, он обнаружил, что аппарат уже улетел. Замора доложил в штаб, и к этому месту направился на машине сержант Чавес. Но он заблудился и опоздал. Увидев расстроенного коллегу, он спросил его: "Что случилось, Лони? Ты выглядишь точно видел дьявола!" Замора ответил: "Может быть, я его и видел!" Хайнек пишет:

Я посетил место несколько дней спустя, изучил следы посадки и обгоревшую растительность. Чавес, как он мне рассказал в длинной беседе, также видел следы и обгоревшие растения, которые еще тлели, когда он встретил Замору. Измерения, сделанные там, показали, что диагонали четырехугольника, образованного соединением четырех точек посадки, пересекаются почти под прямым углом. Согласно геометрической теореме, если диагонали четырехугольника пересекаются под прямым углом, середины сторон этого четырехугольника лежат на окружности, поэтому чрезвычайно интересно, что центр полученной окружности совпадал с наиболее обгоревшей точкой па земле.

Хайнеку потребовалось приложить усилия, подобные описанным в протоколах Збигнева Блани и оберлейтенанта Валне. Но если о них и их методах мы почти ничего не знаем, то об ученом можно сказать, что он вея расследование с учетом подробной психосоциологической картины:

Мое первоначальное расследование, направленное на разоблачение версии Заморы поиском противоречий в его рассказе, чтобы установить, что он свидетель, на которого нельзя рассчитывать, было бесплодно. Я был поражен большим уважением, которым Замора пользовался среда своих коллег, и хотел бы сейчас принять его показания за истинные еще и потому, что они исключительно хороню вписываются в общий шаблон.

Имеются в виду характерные повторяющиеся моменты при встречах третьего рода. И все же у загадки есть и субъективная сторона: что именно видел Замора? Он так же, как поляк и француз, был единственным наблюдателем. Но Ален Хайнек подробно изучил и случай коллективного наблюдения. Остановимся кратко на странных записях, сделанных во время происходившего события англиканским священником Уильямом Брюсом Жилем, который в 1959 году возглавлял миссию в Боайнай (Папуа - Новая Гвинея). Хайнек пишет:

В первый раз я узнал в подробностях об этом случае, коща посетил Британское воздушное министерство с официальным визитом от "Синей книги" в 1961 году... Министерство не приняло наблюдения отца Жиля всерьез и почти с облегчением отдало мне свой доклад о нем; доклад, очевидно, внес путаницу в их делопроизводство. С тех пор я стал обладателем полного доклада об этом случае, а также получил длинную магнитофонную запись рассказа его преподобия...

Его преподобие глубоко сомневался в существовании этих "вещей", о полетах которых в то время сообщали газеты Новой Гвинеи. Но 26 и 27 июня указанного года НЛ О как будто решили дать "гала-спектакль" специально для миссионеров из Боайнай. Зрелище огней, спускавшихся и зависавших странных объектов было так впечатляюще и невероятно, что отец Жиль тут же послал за тетрадкой и карандашом. "Если я запишу, - сказал он, - потом я хотя бы буду знать, что мне это не снилось". Интересны эти записи, сделанные по минутам. Хайнек приводит их достаточно подробно, но мы процитируем только несколько строк:

Время 6 часов 45 минут пополудни. Небо: разорванная низкая облачность. Замечен яркий белый огонь, направление - северо-запад. 6 часов 50 минут. Позваны Стивен и Эрик. 6 часов 52 минуты Стивен пришел, подтвердив, что это не звезда. 6 часов 55 минут. Эрик послан позвать людей. Один предмет на поверхности движется - человек? Сейчас уже три человека - ходят, испускают сияние, что-то делают на палубе. Прибираются...

Скептически настроенный читатель скажет: "Может быть, была коллективная галлюцинация". Но на следующую ночь события повторились:

Одна из сестер больницы заметила большой НЛО в 6 часов пополудни... На этот раз это произошло! Мы шли, а это "нечто" спустилось так низко, как мы его никоща нс видели. Практически я оказался ближе всех наблюдавших. Где-то между 300 и 500 футами (примерно между 90 и 150 метрами. - ДД.) над землей оно опустилось вниз, как капля. Темно не было, и мы могли его видеть достаточно хорошо. Оно было очень ярким и искрящимся и просматривалось четко и ясно. Потом снова появилась та фшура па палубе - как я ее называю, - на поверхности. Был учитель, который сказал: "Интересно, приземлится ли "это" на стадионе?" Я ответил: "Почему бы и нет?" Мы махнули рукой, как это делается - хэллоу, привет, - и были немного уцивлены, потому что кто-то с "этого" поклонился в ответ. И тогда Эрик, мой помощник, который был со мной, замахал двумя руками вместе с друп1М парнем, и фигура помахала двумя руками в ответ (курсив мой.-Д.Д.).

Можем ли мы назвать это контактом? И самое важное - с КЕМ? Хайнек воздерживается от таких вопросов. И хотя вряд ли есть другой такой случай, когда энлонавт выходит на поверхность "летающей тарелки", зависшей неподвижно, это вовсе не означает, что эти вопросы нужно бросить в корзину для мусора. Доктор Хайнек комментирует:

Несмотря на то, что я лично нс расследовал случай, происшедший с Жилем (Новая Гвинея), он один из классических, я поражен качеством и количеством свидетелей, а также характером и манерами преподобного Жиля, которые раскрываются из его доклада и записей.

Самозванный "архивраг НЛО" доктор Дональд Мензел из Гарварда выразил типично противоположный взгляд. В своем "Анализе случая Папуа - отец Жиль" он называет это событие наблюдением Венеры, полагая, что его преподобие Жиль тоща не надел свои очки. К сожалению, Мензел небрежно упустил следующие обстоятельства: в то время НЛО наблюдался ниже облачного покрова; Венера была упомянута Жилем отдельно; его преподобие Жиль носил соответствующие его зрению (по диоптриям) очки.

Не комментируя, перейдем к другому, немного шокирующему случаю: наблюдению в Кели - Хопкинсвиле 21 августа 1955 года. Ален Хайнек не расследовал его на месте, но имел возможность получить полную информацию, включающую письменные свидетельские показания и зарисовки. Рассматривая его в своей книге "НЛО-опыт", он считает себя обязанным предупредить:

Случай в Кели - Хопкипсвиле не вписывается в общий шаблон наблюдений НЛО и вроде бы противоречит здравому смыслу. Последний, однако, никогда не был надежным руководством в истории науки. Записи в "Синей книге" об этом событии поверхностны, и никакого, даже небольшого, расследования не было проведено. Случай внесен в картотеку "Синей книги" как псндентифицнрованный. Это то, что легче всего и надежней.

Кратко: недалеко от фермерского дома, где проживало семейство по фамилии Саттон, был замечен приземлявшийся НЛО. Случайный свидетель известил об этом Саттонов, однако это вызвало только смех. Когда же тревожно залаяла собака, двое мужчин выскочили через заднюю дверь и увидели "маленького светившегося человечка с очень большими глазами и руками, поднятыми над головой", который приближался к дому как будто для того, чтобы сдаться в плен. Поскольку в этом районе Кентукки мужчины "сначала стреляют, а потом задают вопросы", оба свидетеля разрядили в карлика свои ружья. Послышался звук, как от "выстрела в ведро". "Гость", очевидно задетый пулями, отскочил и исчез во мраке. Часа два семейство провело за запертыми дверьми, но "гости" время от времени заглядывали в окна. При попытке выйти с низкой крыши протянулась "похожая на раковую клешню рука" и коснулась волос одного из мужчин. В ветвях ближнего дерева заметили другого гуманоида. Снова стрельба в упор, но существо, видимо получившее заряд, "опустилось плавно на землю" и убежало.

Семейство Саттон не выдержало этого кошмара, потому что, как выразился Хайнек, "ничто не нервирует кентуккийского фермера так, как неэффективность ружей". Все 11 обитателей набились в две машины и двинулись в город. Быстро вызванная полиция "прочесала территорию включенными фарами своих машин, вызвав большое волнение, но ничего не было найдено".

После этого начинаются догадки, предположения и сомнения - больше всего в местном обществе. Случай был расследован Бадом Ледвидом, инженером и диктором радиостанции Хопкинсвиля. Он пишет в своем докладе:

Этой ночью мы разговаривали с мужчинами сразу же после возвращения домой - прежде чем у них появилась возможность обсудить вопрос с другими. Я не сомневался в их искренности - и мужчин, и женщин...

Понятно, что семейство Саттон оказалось в центре большой сенсации, и вскоре они перестали отвечать ёна вопросы. Позднее этих людей посетила Изабель Дейвис из Нью-Йорка, "одна из самых искренних и преданных исследователей НЛО" (мнение Хайнека), которая отметила:

В конце концов Саттоны врастают в свою историю. Они упорно, раздраженно настаивают на том, что говорят правду. Ни взрослые, ни дети не дают ни малейшего повода считать все ложью или ошибкой.

Для нас интересно отметить новую разновидность в типологии "мелких пришельцев". Ледвид попробовал как детектив сконструировать" лицо ночного гостя, то есть создать "словесный портрет" по свидетельским показаниям:

Итак, вскоре "призрак" начал вырисовываться. Глаза были как блюдца: большие и расположенные в 6 дюймах от центра; они, казалось, находились в середине лица (по высоте). Голова была круглой и без волос. Мы перешли к телу... По сведениям жены, фигура была тонкой и прямой. Руки были особенные: почти в два раза длиннее ног, с огромными ладонями. Единственной частью лица, которую никто не мог описать, был нос. Я попробовал нарисовать и нос, но никто не был уверен, так ли это, и я его убрал.

Это описание никак не соответствует тем, которые сделаны господином М. во Франции и паном Вольским в Польше. Ничто не говорит о том, что "американский гуманоид" в какой-то степени агрессивен. Истинными агрессорами на кентуккийский манер, в сущности, были Саттоны. Но несмотря на стрельбу, с обеих сторон жертв не было. И если все же допустить (потому что в этих парадоксальных случаях все допустимо!), что большое (II человек) семейство договорилось спровоцировать ажиотаж в обществе, в результате оно получило больше неприятностей, чем выгоды.

То же самое можно сказать и о нашумевшем случае с супругами Бетти и Барни Хилл. Хайнек характеризует его так:

Я привожу "случай контакта"... не в его обычном смысле: нет псевдорелигиозных НЛО-культовых обертонов, нет банальных космических посланий с примитивным содержанием. Кроме того, это был очень педантично расследованный и изученный случай и предмет описания в книге Джона Фулера "Прерванное путешествие*.

Итак, в ночь с 19 на 20 сентября 1961 года супруги возвращались на машине после краткого пребывания в Канаде в свой дом в городе Портсмуте, штат НьюХемпшир. Они заметили летящую "звезду", которую посчитали спутником. Но вскоре она снизилась и приняла размеры самолета, хотя и не походила на него. К тому же странный предмет как будто преследовал автомобиль. На одном из поворотов он оказался настолько близко, что Барни остановил машину, вышел и заглянул в освещенные иллюминаторы, где мелькали фигуры, похожие на человеческие. Испуганный водитель вернулся, включил мотор, дал газ, и объект остался позади. Ничего необычного не произошло, если не считать писка, походившего на сигналы морзянки и будто выходившего из багажника машины. Вернувшись домой, супруги поняли, что они опоздали на два часа с учетом того времени, которое они обычно тратят на дорогу. Короткая остановка не объясняла причины этих "потерявшихся часов".

Бетти рассказала все своей сестре и по ее совету хорошо осмотрела машину. На крышке багажника оказалось 15 блестящих кругляшек величиной с долларовую монету. К ним поднесли компас, и стрелка забегала во всех направлениях-. Соседи, также извещенные, посоветовали Бетти и Барни связаться с ближайшей базой ВВС. Их расспросил майор Хендерсон, который составил протокол и отправил специальный доклад в группу наблюдения за НЛО, то есть "Синюю книгу". Этим история как будто закончилась.

Но супруги не успокоились. В ночных поездках на машине Бетти пугалась появления любого человека и требовала от мужа увеличить скорость и ни в коем случае не останавливаться. Их сон испортился, мучали кошмары. Бетти рассказывала друзьям семьи: "Мне приснилось, что я встретила группу незнакомых людей. Только они приблизились к моей машине, как я потеряла сознание. Очнулась вместе с Барни в странном аппарате, пилоты которого подвергли нас полному медицинскому осмотру. Они нас уверили, что не причинят никакого вреда и что после освобождения мы даже не вспомним о странном происшествии".

В ноябре 1961 года доктор Джеймс Мак-Дональд, который услышал один из таких рассказов, посоветовал супругам подвергнуться обследованию под гипнозом. Они согласились, но не нашли хорошего специалиста и отказались от затеи. К 1963 году здоровье Барни настолько ухудшилось, что его положили в больницу. В его лечение вмешался известный психиатр из Бостона доктор Бенджамин Саймон. В феврале 1964 года он обследовал пациента под глубоким гипнозом. Барни рассказывал удивительные вещи, записанные на магнитофон и впоследствии опубликованные:

Я вижу группу людей на шоссе. Светло почти как днем. Но это не такое освещение. Они направляются ко мне. Больше я не думаю о ломике (после того как прозвучали сигналы, Барни приготовил на всякий случай железный ломик). Я даже пугаюсь, что если подумаю об оружии, они нападут на меня. Если я не возьму ломик, они мне ничего не сделают. Они подходят ко мне и заставляют выйти из машины. Я чувствую большую усталость, но не боюсь. Мне кажется, что я сплю. Мои ноги больше не касаются земли. Это странно. Мне кажется, что ноги немного дрожат. Я боюсь открыть глаза, потому что тело подсказывает мне держать их закрытыми. Я не открываю их. Я не хочу быть прооперированным. Думаю об этом, но мои глаза остаются закрытыми. Это в моем воображении. Мне не больно. Только ощущение. Ощущение холода и слабости...

Из рассказа Бетти стало известно, что она чувствовала себя в летательном аппарате как дома. Ее осматривали отдельно от мужа. После этого она осталась на "операционном столе" и попросила одного из энлонавтов, который ей казался, по ее словам, "шефом", дать что- нибудь на память. Но он отклонил ее просьбу. О дальнейшем Бетти рассказывала:

...Я спросила "шефа", откуда он, потому что я сказала, что маю, что он не с Земли. Он поинтересовался, известно ли мне что-нибудь о Вселенной. Я ответила отрицательно. Практически я не знаю ничего. Он сказал, что ему хотелось бы, чтобы я знала больше. Я ответила, что и мне хотелось бы этого. Он дошел до угла стала и что-то открыл. Это был не ящичек. В металлической стене было отверстие. Он достал оттуда карту и спросил, видела ли я раньше подобные карты. Я пересекла комнату и оперлась о стол. Я посмотрела: карта длинная и узкая. По ней были разбросаны точки. Некоторые маленькие, как булавочные головки. Другие были размером с монету. Были линии, кривые линии, идущие от одной точки к другой. Из большого круга выходило многоликий. Большинство из них доходило до второго круга, самого близкого к первому, но не такого большого. Были толстые линии. Я задала ему вопрос, что они означают. Он ответил, что толстые линии - это деловые пути. Другие означают места, куда они ино1да отправляются. Пунктирные линии - это экспедиции. Я спросила его, откуда они летят. Он мне ответил вопросом: "Где вы находитесь на этой карте?" Я сказала, улыбаясь, что не знаю. Тоща он добавил: "Если вы не знаете, ще находитесь, я не M0iy объяснить вам, откуда лечу". Он отложил карту, и она свернулась. Поставил ее в стену и закрыл отверстие. Я чувствовала себя глупо, потому что не знала, ще на этой карте Земля...

Я специально позволил себе привести такую длинную цитату, чтобы каждый понял неловкое положение, в какое мог бы попасть любой из нас на месте Бетти. Однако создается впечатление, что белая американка (Барни чернокожий!) держалась более свободно и рациональнее воспринимала событие, тогда как ее муж не смог избавиться от своего первоначального страха и до конца вел себя как подопытное животное. А Бетти настаивала, чтобы ей дали на память "книгу со странными знаками", и, когда "шеф" отказал, она произнесла: "Вы можете отобрать у меня книгу, но не заставите забыть все это!" "Шеф" засмеялся и ответил: "Вы, вероятно, вспомните, но это причинит вам только боль, потому что Барни не вспомнит. Лучше и вам забыть!"

28 марта доктор Саймон ознакомил супругов с магни- тофонными записями сеансов. Барни не поверил, что мог рассказывать подобные вещи. Он был потрясен сильнее жены, потому что до инцидента он не признавал существования "летающих тарелок", тогда как в семейных спорах Бетти была их защитницей. Наверное, это и было причиной такого сильного переживания. Его лечение не привело к успокоительным результатам. В 1967 году они захотели, чтобы их снова расспросили под гипнозом. На этот раз на сеансах присутствовал и доктор Хайнек. Он пишет

Вскоре после опубликования книги Фулера его и меня пригласили пообедать с Хиллами в доме доктора Саймона в окрестностях Бостона. С предварительного согласия всех сторон Саймон ввел Хиллов в гипнотический транс и разрешил мне расспросить их, пока они были под гипнозом. Для меня это было очень большим переживанием... Бетти и Барни говорили запинаясь, даже в эмоционально напряженных моментах... были долгие паузы. Однако у меня ни разу не создалось впечатления, что это преднамеренная попытка избежать передачи информации. Позднее, вечером, Хиллы были в хорошем настроении, очаровательны и разговорчивы. Не могло быть и речи о какой-либо их ненормальности. Несколько выдержек из гипнотического сеанса проиллюстрируют силу их эмоционального переживания под действием гипноза и их очевидную искренность.

Мы приведем только два коротких отрывка:

Хайнек: Барни, вы все ясно вспомните, и я хочу, чтобы вы рассказали, что случилось; вы говорили, что услышали звук "бип-бип-бип" и что потом вы снова ожили. Вы мне скажете, что произошло, коща вы пошли вниз по дороге.

Барии сразу же начал рассказывать, предполагаю, что с того момента, когда они встретили гуманоидов.

Барни: Бетти, он там, он там! О боже, это сумасшествие. Я еду поперек моста, а не по шоссе N 3. Олелемале, олеле, олеле, боже мой! (Барни очень тяжело дышит в этот момент.) О, я нс могу поверить... На дороге люди. Я не могу этому поверить. Я не хочу продолжать. Я не могу быть там. Это Луна.

Саймон: Продолжайте, Барни. Вы вспомните все ясно-ясно.

Барни: Я вне машины и иду от шоссе в лес. Оранжевое сияние; что-то там есть. О, если бы у меня ()ыло мое ружье, только если бы у меня было мое ружье! (Взволнованным и отчаянным голосом.) Мы поднимаемся по ступенькам. Я хочу выйти, но не могу. Большое желание ударить наугад, но не могу...

(Мы пропускаем уже известную часть записи, сейчас слово имеет Бетти.)

Хаичек: Видели ли вы раньше что-то, что походило бы па это? Бетти:

Нет. Хайнек: Освещала ли его луна? Могли ли вы в это время видеть лу-

ну? Бетти: Была очень лунная ночь. Было не так светло, как днем, но я могла видеть. Нечто находилось на земле. По краю шел обод... Хайнек: Это неч-

то покоилось на опорах или лежало на земле? Бетти: Обод возвышался

немного над землей и имел лестницу, которая вела вниз.

Хайнек: Как велико было э т о, Бетти? Сравните его с чем-нибудь, что знаете по размеру. Бетти: Надо подумать.

Хайнек: Как железнодорожный вагон? Больше или меньше вагона?

Бетти: Я нс могу представить размеры вагона, я могла бы сказать, если бы оно приземлилось здесь, на улице...

Хайнек: О чем вы думали, коща подходили к нему? Бетти: Убежать оттуда, если можно... (Снова пропускаем часть записи, слово имеет Барии.) Саймон: Вы мне сказали, что вы вошли. Это точно? Барни: Да.

Саймон: И они разговаривали с вами, так? Барни: Да.

Саймон: Скажите мне, как они с вами разговаривали; отвечайте доктору Хайиску.

Хайнек: Видели ли вы, Барни, чтобы они открывали рот, и если да, то как широко? Барни: Их рот шевелился, и я мог его видеть. Хайнек: Попробуйте мне ответить, какие это были звуки и представляли ли они нечто, что знакомо вам? Есть ли животное, о котором вы думаете, что оно издает такие же звуки, как они? Барии: Нет. Хайнек: Какие были эти звуки? (Барни издает дрожащие звуки "о-о-о".) Хайнек: Что вы думает о них и думаете ли о них вообще?

Барни: Я думаю только, что если бы можно было сжать кулаки...

В последующие два года нервное напряжение у Барни усилилось, и в феврале 1968 года он умер от кровоизлияния в мозг. Это была цепа, которую семейство Хилл заплатило за свое удивительное переживание. Но история получила свое продолжение. Мы не будем комментировать, но обязаны изложить факты.

Еще при первом гипнотическом сеансе Бетти Хилл удалось по памяти нарисовать то, что она запомпила-из показанной ей звездной карты, больше всего большие кружочки и утолщенные линии. Но только в 1969 году с ней встретилась преподаватель из Огайо и астроном-любитель Марджори Фиш. По упрощенной схеме Бетти Фиш попробовала определить местоположение двух звезд, указанных как база или родина инопланетян. После больших вычислений ей удалось найти реальный аналог конфигурации звезд на карте. Это были звезды Дзета 1 и Дзета II в созвездии Сетки (видимом из Южного полушария), отстоящие друг от друга на половину светового года. Уолтер Митчел, профессор астрономии университета в Огайо, очень тщательно с помощью компьютера проверил расчеты М.Фиш и был поражен точностью результатов. Впоследствии многие занимались ими, но особый интерес представляют результаты, описанные в книге Ш. Гаро и Р.Лави.

И все же доказательство ли это истинности рассказанного Бегги и Барни Хилл? Конечно, нет. Их случай остается скорее в социально-психологической области феномена НЛО (воспользуюсьдляудобстваопределениемЖ.Вадле). Но это не делает его менее загадочным. Супруги спорили о "летающих тарелках*, слышали и читали о них, а по возвращении из Канады - с отдыха у Ниагарского водопада, где на людей сильно действует природный феномен,-у них была случайная близкая встреча с НЛО. А дальше?

Если бы на вопрос был ответ, вся книга была бы написана совсем по-другому. В начале этой длинной главы мы говорили, что внеземное мышление присуще человеку, но не связывали его с объяснением близких встреч третьего рода. Ален Хайнек, которого я часто цитирую, сделал небольшой, но очень интересный вывод. Правда, это было в 1972 году, и в нем не учтены более поздние случаи. Однако я его привожу из-за полноты:

Что наконец можно сказать о близких встречах третьего рода? Они отличаются от других близких встреч только интерпретацией сообщений о присутствии пришельцев и тем, что об этих встречах не так часто извещают высококвалифицированные и высокопителлектуальные люди. Встречается ли подобное у таких людей - это открытый вопрос; выходит, что, если они не сообщают о таких инцидентах, последние, по сути, нс существуют и не могут быть изучены.

<<<< || >>>>


Создатель библиотеки: Андрей Хахилев