Алиса А. Бейли - СМЕРТЬ: ВЕЛИКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ       


Скачать книгу можно ЗДЕСЬ



Часть XIV

Воскресение, а не смерть, представляет собой ключевую ноту природы. Смерть есть лишь преддверие воскресения. (13-469)

ЧАСТЬ XIV

(1) 127] Воскресение это ключ к миру смысла и основополагающая тема всех мировых религий – прошлых, нынешних и будущих. Воскресение духа в человеке, во всех формах, во всех царствах является целью всего эволюционного процесса и это включает освобождение от материализма и эгоизма. В этом воскресении эволюция и смерть есть лишь подготовительные и обычные стадии. Основной нотой и посланием Христа во время Его последнего явления на Земле было воскресение, но человечество было настолько нездорово и так опутано чарами и иллюзией, что допустив Его смерть, лишило себя понимания. Поэтому столетиями главный акцент делается на смерти и только в Пасху или на кладбище вспоминается воскресение. Такое положение должно измениться. Его продление не способствует прогрессивному пониманию вечных истин. Деятельность Иерархии посвящена сегодня осуществлению этого изменения, что изменит также поход человечества к миру незримого и к духовным реалиям. (13-469-70)

(2) В целом концепция воскресения представляет собой новое и наиболее важное откровение, которое получает человечество и которое положит основание новой мировой религии.

В самом недавнем прошлом лейтмотивом христианской религии была смерть, символизируемая для нас смертью Христа и сильно искаженная для нас Св. Павлом, старавшимся объединить новую религию Христа со старой кровавой религией иудеев. В наступающем цикле это искаженное учение о смерти займет свое истинное место и будет служить дисциплинирующим побуждением к отказу и к завершению смертью власти материи над душой. Великой целью всех религиозный учений будет воскресение духа в человеке, а в конечном итоге – во всех формах жизни от низшей эволюционной ступени до высочайшего монадического опыта. Основной акцент в будущем будет ставиться на “живой природе Христа” – свидетельством которой будет вознесенный Христос – и на использовании воли, вызывающей это “живое явление ”. (18-318)

(3) 128] Чудо Христова Воскресения, если говорить о Его Личности, состоит в том, что восстав после смерти, Он остался по сути тем же Человеком только с большими способностями. Разве не может то же произойти и с нами? Не может ли смерть просто снять ограничения в физическом смысле, повысив нашу чувствительность и дав нам более ясное понимание истинных ценностей? (22-244)

(4) Страх смерти представляет собой одну из ужасных ненормальностей или искажений божественной истины, за которые ответственны Владыки Космического Зла. Когда во времена ранней Атлантиды они появились оттуда, где были заключены и вынудили временно отступить Великую Белую Ложу на субъективные уровни, их первым великим актом искажения стало привитие людям страха, начиная со страха смерти. С тех пор люди ставят на первое место смерть, а не жизнь, и все свои дни управляются страхом.

Одним из первых дел Христа и Иерархии при их новом явлении будет уничтожение этого страха и утверждение в человеческом сознании идеи о том, что именно воплощение и принятие формы и есть подлинное место тьмы, которым является человек для божественного духа. Для духа это временная смерть и заключение. Людей будут учить, что эволюция сама по себя это процесс посвящений, ведущих от одного опыта жизни к другому, кульминацией которого является пятое Посвящение Откровения и седьмое Посвящение Воскресения. (18-723)

(5) Посвященный проходит много смертей за эоны своего жизненного цикла:

•  Обычная и повторяющаяся из воплощения в воплощение смерть физического тела.

•  Смерть астрального и ментального проводников, которые жизнь за жизнью сбрасывает неумирающая душа – лишь за тем, чтобы создать новые, пока не достигнет совершенства.

•  Затем – в результате процесса воплощений и его эволюционных результатов – приходит смерть желания и его замена растущим духовным устремлением.

•  Далее, благодаря правильному использованию разума, наступает “смерть” личности или, скорее, отказ или отвержение ею всего материального.

•  За этим следует смерть или разрушение причинного или тела души во время великого Посвящения Отречения. Этот процесс смерти и воскресения беспрерывно продолжается во всех 129] царствах природы. Каждая смерть готовит путь для большей красоты и живости и каждая смерть (если вы тщательно проанализируете это) служит прологом к воскресению в той или иной форме, пока мы не подойдем к этому заключительному воскресению и решающему достижению.

Я не буду подробно описывать здесь этот процесс постоянной смерти, за которой постоянно следует воскресение, но он представляет собой эволюционный лейтмотив и эволюционную технику, и лишь потому, что люди чрезмерно любят материальное и ненавидят терять контакт с аспектом формы природы, они и боятся смерти. Стоит помнить о том, что бессмертие – это аспект живого духовного существа, а не цель как таковая, в которую люди стремятся превратить его. Для Знающих Жизнь даже фраза “Я – бессмертная душа” не выражает истину. Сказать: “Я – Сама Жизнь и поэтому бессмертен” – значит гораздо ближе подойти к истине, но даже такое выражение (с точки зрения посвященного) есть лишь часть более широкой истины. (18-731)

(6) Здесь я опять хотел бы остановиться о отметить, что концепции смерти, замены, искупления чужой вины и жертвы будут вытеснены – в Новой Эпохе – концепциями воскресения или жизни, духовного единения, перенесения и служения, что введет в человеческую жизнь новую ноту, несущую надежду, радость, силу и свободу. (15-437)

(7) Жизнь в форме торжественно восходит к своему “Отцу Небесному” так же, как жизнь в физическом теле в момент смерти стремится к своему источнику, Эго, и тоже в четыре этапа:

•  Удаляясь из плотного физического тела.

•  Удаляясь из эфирного тела.

•  Освобождая затем астральное тело.

•  И наконец покидая тело ментальное. (1-137)

(8) Говоря оккультно, всякий процесс подъема или “вознесения” автоматически включает в себя смерть . Эта смерть распространяется на атомы в затронутых органах и вызывает предварительные стадии ухудшения здоровья, болезни и разрушения, так как смерть есть ничто иное, как разрушение и удаление энергии . Когда получит понимание наука о передаче энергии из нижнего центра в высший, это прольет свет на всю проблему умирания и появится истинная Наука о Смерти, избавляющая человечество от страха. (15-549)

(9) 130] “Христос вознесся” – говорят они, и поскольку он вознесен, царство Божие может быть и на Земле, и Его послание любви может получить широкое распространение. Они знают теперь, после всех споров, что Он одолел смерть и что в грядущие годы они увидят ее побежденной. То, что они ожидали немедленного появления царства и надеялись на повсеместное признание факта бессмертия, видно из их писаний и их энтузиазма. То, что они ошибались, доказали почти две тысячи лет Христианства. Мы до сих пор не стали гражданами божественного царства, несомненно проявленного на земле, страх смерти так же силен, как и всегда, а факт бессмертия по-прежнему служит лишь источником спекуляций для миллионов. Но виной всему их понимание времени и неспособность осознать неспешность природных процессов. Эволюция движется медленно, и лишь сегодня мы действительно находимся на той грани, когда царство Божие может быть продемонстрировано на Земле. Поскольку происходит завершение эпохи, мы знаем, что скоро власть смерти над человеческим существом кончится и ужас, внушаемый ангелом смерти, исчезнет. Они исчезнут, потому что мы будем считать смерть лишь следующим шагом на пути к свету и жизни и осознаем, что когда Христова жизнь будет выражаться в человеческих существах и через них, они продемонстрируют самим себе и миру реальность бессмертия.

Ключ к победе над смертью и к процессам осознания смысла и природы вечности и непрерывности жизни может быть надежно получен лишь тогда, когда человеческое сознание окажется во власти любви, и там, где благу целого, а не эгоистическому интересу отдельного человека, будет уделяться главное внимание. Только через любовь (и выражающее любовь служение) будет понято подлинное послание Христа и люди достигнут радостного воскресения. (22-233)

(10) Он воздвиг Крест Свой как символ, пример способа, как границу между миром материальных ценностей и миром ценностей духовных и призвал нас к смерти низшей природы, чтобы Дух Божий получил полную власть.

Он учил нас тому, что смерть должна исчезнуть и что судьбой человечеству уготовано воскресение из мертвых. Место смерти должно занять бессмертие. Значит ради нас Он восстал из мертвых и доказал, что узам смерти не удержать человеческое существо, способное действовать как Сын Божий. (22-261)

(11) 131] “Пусть энергия божественного “Я” вдохновляет, а свет Души направляет. Да пойдем мы от тьмы к свету, от нереального к реальному, от смерти к бессмертию”. (5-548)

<<<< || >>>>



     Форум "этого момента"

     Рассказы и притчи Ильи Панина на Яндекс.Дзен