ПРЕДПОЧТЕНИЕ НЕ ОБЛАДАТЬ НИКАКИМ КОНТРОЛЕМ
Все знают, куда идти, но мало кто действительно идет.
Бодхидхарма
Возможность выбирать — это совсем не то, что обладать контролем.
Ты все равно ответственен за всякий свой выбор... даже несмотря на то, что у тебя нет реального контроля над осуществлением выбора.
Однако ты всегда можешь «предпочесть» заявить, что ты, на самом деле, не несешь ответственности за свои предпочтения. Но, конечно, ты все равно несешь эту ответственность.
***
Ты плачешь оттого, что не обладаешь контролем?
А что, если вместо этого тебе взять да и решить посмеяться над тем, что ты не обладаешь контролем?
Не станешь ли ты тогда переживать свои жизненные драмы совсем по-иному?
Но, опять же, ты, возможно, не способен контролировать принятие даже и этого решения!
Иными словами, возможно, ты не властен признать то, что ты не властен.
***
Когда ты предпочтешь в полной мере признать существование для тебя «того, что есть», ты также косвенно признаешь существование «того, чего нет».
Если тебе не нравится отсутствие чего-то в твоей жизни (вроде денег, например), тогда тебе необходимо разобраться, почему именно ты предпочел признать для себя существование отсутствия этого нечто.
Ты лишь усугубишь свое огорчение, поставив знак равенства между «Чего-то недостает» и «Что-то не так».
***
Ключ к счастью — это сознательно предпочитать то, что ты уже получаешь, — что бы это ни было.
И, разумеется, это означает предпочитать и неприятные вещи тоже.
На самом деле, если ты не станешь сознательно предпочитать неприятные вещи, ты в любом случае все равно будешь их получать.
Но тогда вместо одной проблемы перед тобой встанут две:
1. Ты не будешь получать того, что желаешь.
2. Тебе придется отрицать тот факт, что ты получаешь то, чего не желаешь.
***
Обнаружив, что ты действительно не властен в своих предпочтениях, ты отпустишь свое сердце на свободу.
Однако если ты поверишь, что у тебя есть хотя бы один-единственный выбор в жизни, этого будет достаточно, чтобы ты всецело остался в плену очень серьезного восприятия Игры.
В одной старой песне поется: «Когда уже нечего терять — это можно назвать свободой».
На самом деле, однако, свобода — это просто когда уже больше нечего ВЫБИРАТЬ.
***
Твое духовное путешествие может начаться лишь тогда, когда ты откажешься от привязанности к мелодраматической истории, которую ты привык называть своей жизнью.
Отстраненность, однако, не означает, что ты не вовлечен в иллюзорный мир.
Отстраненность лишь означает, что ты вовлечен в мир на таком высоком уровне, что у тебя нет никаких требований к тому, что... или как... происходит в нем.
Следовательно, что бы ни случилось в твоей жизни, тебя это всегда на 100% устроит.
Затем, в качестве последнего шага, останется еще только отстраниться от своей отстраненности.
***
Психологическое исследование рассматривает содержание и направлено на решение какой-то проблемы.
Духовное исследование, однако, рассматривает контекст и скорее имеет целью выяснить, у кого возникла эта проблема.
***
Время от времени обращай внимание на то, что за периодами великих духовных прозрений и ясности часто следуют периоды великих духовных
сомнений и замешательств, а также обрати внимание на то, что эти вроде бы противоположные состояния чередуются на протяжении твоей жизни без всякой системы.
Все возрастающая вероятность «небытия» заставит тебя снова и снова терять сосредоточенность. Дабы продолжить свое игривое притворство,
ты отпрянешь в самый последний момент и лишишь себя тем самым возможности полного прозрения. Но, в действительности, ты лишь играешь с собственным «я».
Доводилось ли тебе когда-нибудь наблюдать, как кошка сначала поймает, а затем как будто неосторожно отпустит... одну и ту же мышь, вновь и вновь?
Сначала у кошки есть мышка... а потом она притворяется, что у нее мышки нет. Раз за разом. Точно так же и ты вроде бы имеешь «ЭТО».
А потом притворяешься, будто «ЭТОГО» у тебя нет.
Но... на самом деле все в порядке.
В конце концов, никто не хочет, чтобы хороший фильм закончился.
***
Итак, ты рисуешь то, что хочешь, на чистом холсте своей жизни или только обводишь предварительно заготовленные для тебя линии?
Возможно, твои так называемые предпочтения на самом деле не столько изменяют направление течения твоей жизни, сколько лишь в некотором смысле перенаправляют стрелки твоего внутреннего компаса.
Хотя может показаться, что в направлении твоего курса произошло изменение, возможно, все же, основная историческая неизбежность кроется абсолютно под всеми когда-либо принятыми тобой решениями.
Как говорится: «Чему быть, того не миновать»
ВОЗМОЖНА ЛИ ВООБЩЕ ПОЛНАЯ СВОБОДА?
Вернуться в Библиотеку